Предлагаю тему для обсуждения: почему Новый Завет - Новый?
Как я только что писал в другой теме, земную жизнь Иисуса надо рассматривать не в статике, а в динамике, как восхождение. Если бы Он изначально был Тем, кем стал, не было бы нужды ни в Иоанновом крещении, ни в Преображении, ни во многом другом. Он знал, что Ему надлежит пострадать и принять крестную смерть, но зачем - до поры, возможно, было тайной и для Него самого.
Извините: совсем нет времени, поэтому точных ссылок пока давать не буду. Если кто сам не найдет, уточну. Но, по-моему, то, на что я ссылаюсь, общеизвестно.
Вспомним: поначалу Он говорит, что пришел не нарушить закон, а исполнить. Гневается, разгоняя торгующих из храма и, наконец, упрекает богатого юношу за то, что тот называл Его благим. Т. е., к тому времени Он еще не был Тем, кем стал. И лишь под конец говорит ученикам:
Заповедь новую даю вам - возлюбите друг друга, как Я возлюбил вас.
А это уже - каббала. Не так ли, Зоровавель, Orly?
С уважением,
Владимир.
Как я только что писал в другой теме, земную жизнь Иисуса надо рассматривать не в статике, а в динамике, как восхождение. Если бы Он изначально был Тем, кем стал, не было бы нужды ни в Иоанновом крещении, ни в Преображении, ни во многом другом. Он знал, что Ему надлежит пострадать и принять крестную смерть, но зачем - до поры, возможно, было тайной и для Него самого.
Извините: совсем нет времени, поэтому точных ссылок пока давать не буду. Если кто сам не найдет, уточну. Но, по-моему, то, на что я ссылаюсь, общеизвестно.
Вспомним: поначалу Он говорит, что пришел не нарушить закон, а исполнить. Гневается, разгоняя торгующих из храма и, наконец, упрекает богатого юношу за то, что тот называл Его благим. Т. е., к тому времени Он еще не был Тем, кем стал. И лишь под конец говорит ученикам:
Заповедь новую даю вам - возлюбите друг друга, как Я возлюбил вас.
А это уже - каббала. Не так ли, Зоровавель, Orly?
С уважением,
Владимир.
Комментарий