Суббота наше укрытия от непогоды и бесконечного жизненного шторма. Это оазис, где усталый путешественник может найти отдых и восстановить свои силы, пока снова отправиться навстречу жизненным трудностям. Но почему суббота? Как и когда она возникла? Оказывается, суббота ровесница нашей Земли и жизни на ней. Об этом узнаем из четвертой заповеди Божьей: Суббота наше укрытия от непогоды и бесконечного жизненного шторма. Это оазис, где усталый путешественник может найти отдых и восстановить свои силы, пока снова отправиться навстречу жизненным трудностям. Но почему суббота? Как и когда она возникла? Оказывается, суббота ровесница нашей Земли и жизни на ней. Об этом узнаем из четвертой заповеди Божьей: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх. 20:8-11). Само собой разумеется, что отдых Творца не имеет ничего общего с усталостью. Это отдых, который после окончания задуманной работы, когда наступают часы радоваться и наслаждаться ее результатами. В еврейском оригинале использованное слово "шабат", что обозначает "прекратить", "прервать" деятельность. Соблюдение субботы изначально было, есть сейчас и всегда будет празднованием на честь Божьей работы, а не нашей. Как и Адам, мы отдыхаем в этот день, тем же показывая, что принимаем эту реальность, доверяя Божьему совершенному попечению о нашей потребности и благополучии. Это означает, что с уверенностью покоимся в Его руках, доверяя Его мудрости, любви, планам и заботе о нашей жизни. Мы признаем Бога Создателем всего сущего и принимаем то, что мы - Его творение. В результате, в глубочайшем и наиболее значимом смысле наш покой седьмого дня есть актом поклонения.
Почти в каждой нехристианской религии поклонение - вопрос действия. И только Священное Писание повелевает нам поклоняться, оставив собственные деяния. Господь велел отложить наши усилия и жизненные битвы, приостановив работу, и, находиться в покое с полной уверенностью, что вся работа, необходимая для нашего добра, завершена. Четвертая заповедь провозглашает: "День седьмой - суббота". Именно слово "суббота" буквально означает "спокойствие". Седьмой день есть спокойствием, назначенным Самим Богом. В этот день Бог приглашает нас присоединится к Нему в Его покое, - "не делай никакой работы". Побывав вместе с Ним в покое, мы заявляем перед Вселенной, что субботний покой - признак наших основанных на вере отношений с Богом. Однако наш покой по субботам не только символизирует такие взаимоотношения, но и способствуют их развитию, углублению, становясь их реальностью. Наш покой седьмого дня не только провозглашает, что мы нашли уверенность, а тем самым и мир в любви Божьей, - он укрепляет эту уверенность. Вместе с тем подтверждает укрепляющие отношения между Богом и Его творением. Вот почему суббота есть дополнением и гарантией первых трех заповедей, предписывающих нам поклоняться Богу и отвести Ему первое место в своей жизни. Можно придерживаться первых трех заповедей в сердце, выполняя их так, что это не будет совсем очевидным для других людей. Мы можем в сердце своем принять решение чтить Бога и отдать Ему во всем первенство. Вполне возможно, что никто заметит, что мы не поклоняемся изображениям. Но это невозможно при соблюдении субботы. Само собой разумеется, что празднования субботы - публичное заявление.
Суббота - это празднования не только Творения, но и Искупления. Была пятница, когда Бог закончил Свой труд и отдохнул после выполненного задания Творения. В пятницу Иисус завершил работу Искупления человека. Умирая на кресте, перед тем, как бездыханно склонить Свою голову, Он воскликнул: "Свершилось" (Иоанна 19:30). После этого ученики имели столько времени, сколько понадобилось, чтобы снять Его тело с креста и положить в новую гробницу Иосифа. В то время как они спешили отдать Учителю последние почести, солнце садилось, и Писания свидетельствует, что "наступала суббота" (Луки 23:54). Теперь, уже вторично, Спаситель человечества отдохнул в субботний день после выполненной работы.
В другом месте Священное Писание говорит о субботе, как о неком символе духовного покоя, обещанного Богом Своим детям."Посему для Божьих людей остается соблюдение субботы, ибо кто вошел в Его покой, тот отдохнул от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:9,10). Адам принял то, что Бог, совершив Свой труд творения, совершенным образом позаботился о нем и обо всем создании; он показал это принятие, отдыхая субботу. Христиане присоединяются к нему в праздновании милости и заботы любящего Бога, обнаруженные в Творении. После ухода из неистового темпа нашей привычной деятельности и жизненного прессинга, во время субботних часов мы напоминаем себе, что мир не оборачивается вокруг нас, что солнце не поднимается утром по нашему повелению и цветы не распускаются по нашей команде, наоборот все творения как нельзя лучше выполняет свою задачу без нашей помощи. Наш физический отдых в субботу прославляет и признает замечательную заботу Господа как и о нас, так и обо всех Божьих детях, с момента существования нашего мира. Наша вера в Иисуса добавляет к этому празднованию замечательное новое измерение. В текстах четвертого раздела Послания к евреям объясняется: субботний покой отныне означает, что мы принимаем спасение, совершенное Иисусом ради нас на Голгофському кресте. Благодаря этой завершенной работе христианин может "отдохнуть от всего труда своего", т.е. от изнурительных и безнадежных попыток заработать спасение собственными добрыми делами. Когда Иисус провозгласил: "Свершилось!", это действительно было так. Он совершил спасения целиком и без ограничений каждому, кто верит в Него" (Иоанна 3:16). Верой мы принимаем эту истину. Доверительные взаимоотношения с Богом и опыт живой веры, которые символично представлены и усугубляются путем нашего покоя седьмого дня, - это мир Божий, что существенно превышает всякое понимание (Филп. 4:7). Этим спокойствием наслаждаются все, кто пребывает в Иисусе Христе. Их больше не будет бросать бурей в море забот и беспокойства. Они могут войти в гавань и найти мир и спокойствие.
; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх. 20:8-11). Само собой разумеется, что отдых Творца не имеет ничего общего с усталостью. Это отдых, который после окончания задуманной работы, когда наступают часы радоваться и наслаждаться ее результатами. В еврейском оригинале использованное слово "шабат", что обозначает "прекратить", "прервать" деятельность. Соблюдение субботы изначально было, есть сейчас и всегда будет празднованием на честь Божьей работы, а не нашей. Как и Адам, мы отдыхаем в этот день, тем же показывая, что принимаем эту реальность, доверяя Божьему совершенному попечению о нашей потребности и благополучии. Это означает, что с уверенностью покоимся в Его руках, доверяя Его мудрости, любви, планам и заботе о нашей жизни. Мы признаем Бога Создателем всего сущего и принимаем то, что мы - Его творение. В результате, в глубочайшем и наиболее значимом смысле наш покой седьмого дня есть актом поклонения.
Почти в каждой нехристианской религии поклонение - вопрос действия. И только Священное Писание повелевает нам поклоняться, оставив собственные деяния. Господь велел отложить наши усилия и жизненные битвы, приостановив работу, и, находиться в покое с полной уверенностью, что вся работа, необходимая для нашего добра, завершена. Четвертая заповедь провозглашает: "День седьмой - суббота". Именно слово "суббота" буквально означает "спокойствие". Седьмой день есть спокойствием, назначенным Самим Богом. В этот день Бог приглашает нас присоединится к Нему в Его покое, - "не делай никакой работы". Побывав вместе с Ним в покое, мы заявляем перед Вселенной, что субботний покой - признак наших основанных на вере отношений с Богом. Однако наш покой по субботам не только символизирует такие взаимоотношения, но и способствуют их развитию, углублению, становясь их реальностью. Наш покой седьмого дня не только провозглашает, что мы нашли уверенность, а тем самым и мир в любви Божьей, - он укрепляет эту уверенность. Вместе с тем подтверждает укрепляющие отношения между Богом и Его творением. Вот почему суббота есть дополнением и гарантией первых трех заповедей, предписывающих нам поклоняться Богу и отвести Ему первое место в своей жизни. Можно придерживаться первых трех заповедей в сердце, выполняя их так, что это не будет совсем очевидным для других людей. Мы можем в сердце своем принять решение чтить Бога и отдать Ему во всем первенство. Вполне возможно, что никто заметит, что мы не поклоняемся изображениям. Но это невозможно при соблюдении субботы. Само собой разумеется, что празднования субботы - публичное заявление.
Суббота - это празднования не только Творения, но и Искупления. Была пятница, когда Бог закончил Свой труд и отдохнул после выполненного задания Творения. В пятницу Иисус завершил работу Искупления человека. Умирая на кресте, перед тем, как бездыханно склонить Свою голову, Он воскликнул: "Свершилось" (Иоанна 19:30). После этого ученики имели столько времени, сколько понадобилось, чтобы снять Его тело с креста и положить в новую гробницу Иосифа. В то время как они спешили отдать Учителю последние почести, солнце садилось, и Писания свидетельствует, что "наступала суббота" (Луки 23:54). Теперь, уже вторично, Спаситель человечества отдохнул в субботний день после выполненной работы.
В другом месте Священное Писание говорит о субботе, как о неком символе духовного покоя, обещанного Богом Своим детям."Посему для Божьих людей остается соблюдение субботы, ибо кто вошел в Его покой, тот отдохнул от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:9,10). Адам принял то, что Бог, совершив Свой труд творения, совершенным образом позаботился о нем и обо всем создании; он показал это принятие, отдыхая субботу. Христиане присоединяются к нему в праздновании милости и заботы любящего Бога, обнаруженные в Творении. После ухода из неистового темпа нашей привычной деятельности и жизненного прессинга, во время субботних часов мы напоминаем себе, что мир не оборачивается вокруг нас, что солнце не поднимается утром по нашему повелению и цветы не распускаются по нашей команде, наоборот все творения как нельзя лучше выполняет свою задачу без нашей помощи. Наш физический отдых в субботу прославляет и признает замечательную заботу Господа как и о нас, так и обо всех Божьих детях, с момента существования нашего мира. Наша вера в Иисуса добавляет к этому празднованию замечательное новое измерение. В текстах четвертого раздела Послания к евреям объясняется: субботний покой отныне означает, что мы принимаем спасение, совершенное Иисусом ради нас на Голгофському кресте. Благодаря этой завершенной работе христианин может "отдохнуть от всего труда своего", т.е. от изнурительных и безнадежных попыток заработать спасение собственными добрыми делами. Когда Иисус провозгласил: "Свершилось!", это действительно было так. Он совершил спасения целиком и без ограничений каждому, кто верит в Него" (Иоанна 3:16). Верой мы принимаем эту истину. Доверительные взаимоотношения с Богом и опыт живой веры, которые символично представлены и усугубляются путем нашего покоя седьмого дня, - это мир Божий, что существенно превышает всякое понимание (Филп. 4:7). Этим спокойствием наслаждаются все, кто пребывает в Иисусе Христе. Их больше не будет бросать бурей в море забот и беспокойства. Они могут войти в гавань и найти мир и спокойствие.
Почти в каждой нехристианской религии поклонение - вопрос действия. И только Священное Писание повелевает нам поклоняться, оставив собственные деяния. Господь велел отложить наши усилия и жизненные битвы, приостановив работу, и, находиться в покое с полной уверенностью, что вся работа, необходимая для нашего добра, завершена. Четвертая заповедь провозглашает: "День седьмой - суббота". Именно слово "суббота" буквально означает "спокойствие". Седьмой день есть спокойствием, назначенным Самим Богом. В этот день Бог приглашает нас присоединится к Нему в Его покое, - "не делай никакой работы". Побывав вместе с Ним в покое, мы заявляем перед Вселенной, что субботний покой - признак наших основанных на вере отношений с Богом. Однако наш покой по субботам не только символизирует такие взаимоотношения, но и способствуют их развитию, углублению, становясь их реальностью. Наш покой седьмого дня не только провозглашает, что мы нашли уверенность, а тем самым и мир в любви Божьей, - он укрепляет эту уверенность. Вместе с тем подтверждает укрепляющие отношения между Богом и Его творением. Вот почему суббота есть дополнением и гарантией первых трех заповедей, предписывающих нам поклоняться Богу и отвести Ему первое место в своей жизни. Можно придерживаться первых трех заповедей в сердце, выполняя их так, что это не будет совсем очевидным для других людей. Мы можем в сердце своем принять решение чтить Бога и отдать Ему во всем первенство. Вполне возможно, что никто заметит, что мы не поклоняемся изображениям. Но это невозможно при соблюдении субботы. Само собой разумеется, что празднования субботы - публичное заявление.
Суббота - это празднования не только Творения, но и Искупления. Была пятница, когда Бог закончил Свой труд и отдохнул после выполненного задания Творения. В пятницу Иисус завершил работу Искупления человека. Умирая на кресте, перед тем, как бездыханно склонить Свою голову, Он воскликнул: "Свершилось" (Иоанна 19:30). После этого ученики имели столько времени, сколько понадобилось, чтобы снять Его тело с креста и положить в новую гробницу Иосифа. В то время как они спешили отдать Учителю последние почести, солнце садилось, и Писания свидетельствует, что "наступала суббота" (Луки 23:54). Теперь, уже вторично, Спаситель человечества отдохнул в субботний день после выполненной работы.
В другом месте Священное Писание говорит о субботе, как о неком символе духовного покоя, обещанного Богом Своим детям."Посему для Божьих людей остается соблюдение субботы, ибо кто вошел в Его покой, тот отдохнул от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:9,10). Адам принял то, что Бог, совершив Свой труд творения, совершенным образом позаботился о нем и обо всем создании; он показал это принятие, отдыхая субботу. Христиане присоединяются к нему в праздновании милости и заботы любящего Бога, обнаруженные в Творении. После ухода из неистового темпа нашей привычной деятельности и жизненного прессинга, во время субботних часов мы напоминаем себе, что мир не оборачивается вокруг нас, что солнце не поднимается утром по нашему повелению и цветы не распускаются по нашей команде, наоборот все творения как нельзя лучше выполняет свою задачу без нашей помощи. Наш физический отдых в субботу прославляет и признает замечательную заботу Господа как и о нас, так и обо всех Божьих детях, с момента существования нашего мира. Наша вера в Иисуса добавляет к этому празднованию замечательное новое измерение. В текстах четвертого раздела Послания к евреям объясняется: субботний покой отныне означает, что мы принимаем спасение, совершенное Иисусом ради нас на Голгофському кресте. Благодаря этой завершенной работе христианин может "отдохнуть от всего труда своего", т.е. от изнурительных и безнадежных попыток заработать спасение собственными добрыми делами. Когда Иисус провозгласил: "Свершилось!", это действительно было так. Он совершил спасения целиком и без ограничений каждому, кто верит в Него" (Иоанна 3:16). Верой мы принимаем эту истину. Доверительные взаимоотношения с Богом и опыт живой веры, которые символично представлены и усугубляются путем нашего покоя седьмого дня, - это мир Божий, что существенно превышает всякое понимание (Филп. 4:7). Этим спокойствием наслаждаются все, кто пребывает в Иисусе Христе. Их больше не будет бросать бурей в море забот и беспокойства. Они могут войти в гавань и найти мир и спокойствие.
; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх. 20:8-11). Само собой разумеется, что отдых Творца не имеет ничего общего с усталостью. Это отдых, который после окончания задуманной работы, когда наступают часы радоваться и наслаждаться ее результатами. В еврейском оригинале использованное слово "шабат", что обозначает "прекратить", "прервать" деятельность. Соблюдение субботы изначально было, есть сейчас и всегда будет празднованием на честь Божьей работы, а не нашей. Как и Адам, мы отдыхаем в этот день, тем же показывая, что принимаем эту реальность, доверяя Божьему совершенному попечению о нашей потребности и благополучии. Это означает, что с уверенностью покоимся в Его руках, доверяя Его мудрости, любви, планам и заботе о нашей жизни. Мы признаем Бога Создателем всего сущего и принимаем то, что мы - Его творение. В результате, в глубочайшем и наиболее значимом смысле наш покой седьмого дня есть актом поклонения.
Почти в каждой нехристианской религии поклонение - вопрос действия. И только Священное Писание повелевает нам поклоняться, оставив собственные деяния. Господь велел отложить наши усилия и жизненные битвы, приостановив работу, и, находиться в покое с полной уверенностью, что вся работа, необходимая для нашего добра, завершена. Четвертая заповедь провозглашает: "День седьмой - суббота". Именно слово "суббота" буквально означает "спокойствие". Седьмой день есть спокойствием, назначенным Самим Богом. В этот день Бог приглашает нас присоединится к Нему в Его покое, - "не делай никакой работы". Побывав вместе с Ним в покое, мы заявляем перед Вселенной, что субботний покой - признак наших основанных на вере отношений с Богом. Однако наш покой по субботам не только символизирует такие взаимоотношения, но и способствуют их развитию, углублению, становясь их реальностью. Наш покой седьмого дня не только провозглашает, что мы нашли уверенность, а тем самым и мир в любви Божьей, - он укрепляет эту уверенность. Вместе с тем подтверждает укрепляющие отношения между Богом и Его творением. Вот почему суббота есть дополнением и гарантией первых трех заповедей, предписывающих нам поклоняться Богу и отвести Ему первое место в своей жизни. Можно придерживаться первых трех заповедей в сердце, выполняя их так, что это не будет совсем очевидным для других людей. Мы можем в сердце своем принять решение чтить Бога и отдать Ему во всем первенство. Вполне возможно, что никто заметит, что мы не поклоняемся изображениям. Но это невозможно при соблюдении субботы. Само собой разумеется, что празднования субботы - публичное заявление.
Суббота - это празднования не только Творения, но и Искупления. Была пятница, когда Бог закончил Свой труд и отдохнул после выполненного задания Творения. В пятницу Иисус завершил работу Искупления человека. Умирая на кресте, перед тем, как бездыханно склонить Свою голову, Он воскликнул: "Свершилось" (Иоанна 19:30). После этого ученики имели столько времени, сколько понадобилось, чтобы снять Его тело с креста и положить в новую гробницу Иосифа. В то время как они спешили отдать Учителю последние почести, солнце садилось, и Писания свидетельствует, что "наступала суббота" (Луки 23:54). Теперь, уже вторично, Спаситель человечества отдохнул в субботний день после выполненной работы.
В другом месте Священное Писание говорит о субботе, как о неком символе духовного покоя, обещанного Богом Своим детям."Посему для Божьих людей остается соблюдение субботы, ибо кто вошел в Его покой, тот отдохнул от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:9,10). Адам принял то, что Бог, совершив Свой труд творения, совершенным образом позаботился о нем и обо всем создании; он показал это принятие, отдыхая субботу. Христиане присоединяются к нему в праздновании милости и заботы любящего Бога, обнаруженные в Творении. После ухода из неистового темпа нашей привычной деятельности и жизненного прессинга, во время субботних часов мы напоминаем себе, что мир не оборачивается вокруг нас, что солнце не поднимается утром по нашему повелению и цветы не распускаются по нашей команде, наоборот все творения как нельзя лучше выполняет свою задачу без нашей помощи. Наш физический отдых в субботу прославляет и признает замечательную заботу Господа как и о нас, так и обо всех Божьих детях, с момента существования нашего мира. Наша вера в Иисуса добавляет к этому празднованию замечательное новое измерение. В текстах четвертого раздела Послания к евреям объясняется: субботний покой отныне означает, что мы принимаем спасение, совершенное Иисусом ради нас на Голгофському кресте. Благодаря этой завершенной работе христианин может "отдохнуть от всего труда своего", т.е. от изнурительных и безнадежных попыток заработать спасение собственными добрыми делами. Когда Иисус провозгласил: "Свершилось!", это действительно было так. Он совершил спасения целиком и без ограничений каждому, кто верит в Него" (Иоанна 3:16). Верой мы принимаем эту истину. Доверительные взаимоотношения с Богом и опыт живой веры, которые символично представлены и усугубляются путем нашего покоя седьмого дня, - это мир Божий, что существенно превышает всякое понимание (Филп. 4:7). Этим спокойствием наслаждаются все, кто пребывает в Иисусе Христе. Их больше не будет бросать бурей в море забот и беспокойства. Они могут войти в гавань и найти мир и спокойствие.
Комментарий