Помни день субботний, чтобы святить его!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Хрuстuанuн
    Участник

    • 06 April 2008
    • 12

    #1

    Помни день субботний, чтобы святить его!

    Суббота наше укрытия от непогоды и бесконечного жизненного шторма. Это оазис, где усталый путешественник может найти отдых и восстановить свои силы, пока снова отправиться навстречу жизненным трудностям. Но почему суббота? Как и когда она возникла? Оказывается, суббота ровесница нашей Земли и жизни на ней. Об этом узнаем из четвертой заповеди Божьей: Суббота наше укрытия от непогоды и бесконечного жизненного шторма. Это оазис, где усталый путешественник может найти отдых и восстановить свои силы, пока снова отправиться навстречу жизненным трудностям. Но почему суббота? Как и когда она возникла? Оказывается, суббота ровесница нашей Земли и жизни на ней. Об этом узнаем из четвертой заповеди Божьей: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх. 20:8-11). Само собой разумеется, что отдых Творца не имеет ничего общего с усталостью. Это отдых, который после окончания задуманной работы, когда наступают часы радоваться и наслаждаться ее результатами. В еврейском оригинале использованное слово "шабат", что обозначает "прекратить", "прервать" деятельность. Соблюдение субботы изначально было, есть сейчас и всегда будет празднованием на честь Божьей работы, а не нашей. Как и Адам, мы отдыхаем в этот день, тем же показывая, что принимаем эту реальность, доверяя Божьему совершенному попечению о нашей потребности и благополучии. Это означает, что с уверенностью покоимся в Его руках, доверяя Его мудрости, любви, планам и заботе о нашей жизни. Мы признаем Бога Создателем всего сущего и принимаем то, что мы - Его творение. В результате, в глубочайшем и наиболее значимом смысле наш покой седьмого дня есть актом поклонения.
    Почти в каждой нехристианской религии поклонение - вопрос действия. И только Священное Писание повелевает нам поклоняться, оставив собственные деяния. Господь велел отложить наши усилия и жизненные битвы, приостановив работу, и, находиться в покое с полной уверенностью, что вся работа, необходимая для нашего добра, завершена. Четвертая заповедь провозглашает: "День седьмой - суббота". Именно слово "суббота" буквально означает "спокойствие". Седьмой день есть спокойствием, назначенным Самим Богом. В этот день Бог приглашает нас присоединится к Нему в Его покое, - "не делай никакой работы". Побывав вместе с Ним в покое, мы заявляем перед Вселенной, что субботний покой - признак наших основанных на вере отношений с Богом. Однако наш покой по субботам не только символизирует такие взаимоотношения, но и способствуют их развитию, углублению, становясь их реальностью. Наш покой седьмого дня не только провозглашает, что мы нашли уверенность, а тем самым и мир в любви Божьей, - он укрепляет эту уверенность. Вместе с тем подтверждает укрепляющие отношения между Богом и Его творением. Вот почему суббота есть дополнением и гарантией первых трех заповедей, предписывающих нам поклоняться Богу и отвести Ему первое место в своей жизни. Можно придерживаться первых трех заповедей в сердце, выполняя их так, что это не будет совсем очевидным для других людей. Мы можем в сердце своем принять решение чтить Бога и отдать Ему во всем первенство. Вполне возможно, что никто заметит, что мы не поклоняемся изображениям. Но это невозможно при соблюдении субботы. Само собой разумеется, что празднования субботы - публичное заявление.
    Суббота - это празднования не только Творения, но и Искупления. Была пятница, когда Бог закончил Свой труд и отдохнул после выполненного задания Творения. В пятницу Иисус завершил работу Искупления человека. Умирая на кресте, перед тем, как бездыханно склонить Свою голову, Он воскликнул: "Свершилось" (Иоанна 19:30). После этого ученики имели столько времени, сколько понадобилось, чтобы снять Его тело с креста и положить в новую гробницу Иосифа. В то время как они спешили отдать Учителю последние почести, солнце садилось, и Писания свидетельствует, что "наступала суббота" (Луки 23:54). Теперь, уже вторично, Спаситель человечества отдохнул в субботний день после выполненной работы.
    В другом месте Священное Писание говорит о субботе, как о неком символе духовного покоя, обещанного Богом Своим детям."Посему для Божьих людей остается соблюдение субботы, ибо кто вошел в Его покой, тот отдохнул от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:9,10). Адам принял то, что Бог, совершив Свой труд творения, совершенным образом позаботился о нем и обо всем создании; он показал это принятие, отдыхая субботу. Христиане присоединяются к нему в праздновании милости и заботы любящего Бога, обнаруженные в Творении. После ухода из неистового темпа нашей привычной деятельности и жизненного прессинга, во время субботних часов мы напоминаем себе, что мир не оборачивается вокруг нас, что солнце не поднимается утром по нашему повелению и цветы не распускаются по нашей команде, наоборот все творения как нельзя лучше выполняет свою задачу без нашей помощи. Наш физический отдых в субботу прославляет и признает замечательную заботу Господа как и о нас, так и обо всех Божьих детях, с момента существования нашего мира. Наша вера в Иисуса добавляет к этому празднованию замечательное новое измерение. В текстах четвертого раздела Послания к евреям объясняется: субботний покой отныне означает, что мы принимаем спасение, совершенное Иисусом ради нас на Голгофському кресте. Благодаря этой завершенной работе христианин может "отдохнуть от всего труда своего", т.е. от изнурительных и безнадежных попыток заработать спасение собственными добрыми делами. Когда Иисус провозгласил: "Свершилось!", это действительно было так. Он совершил спасения целиком и без ограничений каждому, кто верит в Него" (Иоанна 3:16). Верой мы принимаем эту истину. Доверительные взаимоотношения с Богом и опыт живой веры, которые символично представлены и усугубляются путем нашего покоя седьмого дня, - это мир Божий, что существенно превышает всякое понимание (Филп. 4:7). Этим спокойствием наслаждаются все, кто пребывает в Иисусе Христе. Их больше не будет бросать бурей в море забот и беспокойства. Они могут войти в гавань и найти мир и спокойствие.
    ; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх. 20:8-11). Само собой разумеется, что отдых Творца не имеет ничего общего с усталостью. Это отдых, который после окончания задуманной работы, когда наступают часы радоваться и наслаждаться ее результатами. В еврейском оригинале использованное слово "шабат", что обозначает "прекратить", "прервать" деятельность. Соблюдение субботы изначально было, есть сейчас и всегда будет празднованием на честь Божьей работы, а не нашей. Как и Адам, мы отдыхаем в этот день, тем же показывая, что принимаем эту реальность, доверяя Божьему совершенному попечению о нашей потребности и благополучии. Это означает, что с уверенностью покоимся в Его руках, доверяя Его мудрости, любви, планам и заботе о нашей жизни. Мы признаем Бога Создателем всего сущего и принимаем то, что мы - Его творение. В результате, в глубочайшем и наиболее значимом смысле наш покой седьмого дня есть актом поклонения.
    Почти в каждой нехристианской религии поклонение - вопрос действия. И только Священное Писание повелевает нам поклоняться, оставив собственные деяния. Господь велел отложить наши усилия и жизненные битвы, приостановив работу, и, находиться в покое с полной уверенностью, что вся работа, необходимая для нашего добра, завершена. Четвертая заповедь провозглашает: "День седьмой - суббота". Именно слово "суббота" буквально означает "спокойствие". Седьмой день есть спокойствием, назначенным Самим Богом. В этот день Бог приглашает нас присоединится к Нему в Его покое, - "не делай никакой работы". Побывав вместе с Ним в покое, мы заявляем перед Вселенной, что субботний покой - признак наших основанных на вере отношений с Богом. Однако наш покой по субботам не только символизирует такие взаимоотношения, но и способствуют их развитию, углублению, становясь их реальностью. Наш покой седьмого дня не только провозглашает, что мы нашли уверенность, а тем самым и мир в любви Божьей, - он укрепляет эту уверенность. Вместе с тем подтверждает укрепляющие отношения между Богом и Его творением. Вот почему суббота есть дополнением и гарантией первых трех заповедей, предписывающих нам поклоняться Богу и отвести Ему первое место в своей жизни. Можно придерживаться первых трех заповедей в сердце, выполняя их так, что это не будет совсем очевидным для других людей. Мы можем в сердце своем принять решение чтить Бога и отдать Ему во всем первенство. Вполне возможно, что никто заметит, что мы не поклоняемся изображениям. Но это невозможно при соблюдении субботы. Само собой разумеется, что празднования субботы - публичное заявление.
    Суббота - это празднования не только Творения, но и Искупления. Была пятница, когда Бог закончил Свой труд и отдохнул после выполненного задания Творения. В пятницу Иисус завершил работу Искупления человека. Умирая на кресте, перед тем, как бездыханно склонить Свою голову, Он воскликнул: "Свершилось" (Иоанна 19:30). После этого ученики имели столько времени, сколько понадобилось, чтобы снять Его тело с креста и положить в новую гробницу Иосифа. В то время как они спешили отдать Учителю последние почести, солнце садилось, и Писания свидетельствует, что "наступала суббота" (Луки 23:54). Теперь, уже вторично, Спаситель человечества отдохнул в субботний день после выполненной работы.
    В другом месте Священное Писание говорит о субботе, как о неком символе духовного покоя, обещанного Богом Своим детям."Посему для Божьих людей остается соблюдение субботы, ибо кто вошел в Его покой, тот отдохнул от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:9,10). Адам принял то, что Бог, совершив Свой труд творения, совершенным образом позаботился о нем и обо всем создании; он показал это принятие, отдыхая субботу. Христиане присоединяются к нему в праздновании милости и заботы любящего Бога, обнаруженные в Творении. После ухода из неистового темпа нашей привычной деятельности и жизненного прессинга, во время субботних часов мы напоминаем себе, что мир не оборачивается вокруг нас, что солнце не поднимается утром по нашему повелению и цветы не распускаются по нашей команде, наоборот все творения как нельзя лучше выполняет свою задачу без нашей помощи. Наш физический отдых в субботу прославляет и признает замечательную заботу Господа как и о нас, так и обо всех Божьих детях, с момента существования нашего мира. Наша вера в Иисуса добавляет к этому празднованию замечательное новое измерение. В текстах четвертого раздела Послания к евреям объясняется: субботний покой отныне означает, что мы принимаем спасение, совершенное Иисусом ради нас на Голгофському кресте. Благодаря этой завершенной работе христианин может "отдохнуть от всего труда своего", т.е. от изнурительных и безнадежных попыток заработать спасение собственными добрыми делами. Когда Иисус провозгласил: "Свершилось!", это действительно было так. Он совершил спасения целиком и без ограничений каждому, кто верит в Него" (Иоанна 3:16). Верой мы принимаем эту истину. Доверительные взаимоотношения с Богом и опыт живой веры, которые символично представлены и усугубляются путем нашего покоя седьмого дня, - это мир Божий, что существенно превышает всякое понимание (Филп. 4:7). Этим спокойствием наслаждаются все, кто пребывает в Иисусе Христе. Их больше не будет бросать бурей в море забот и беспокойства. Они могут войти в гавань и найти мир и спокойствие.
  • Павел_38
    Отключен

    • 06 August 2007
    • 2616

    #2
    Сообщение от Хрuстuанuн
    Суббота наше укрытия от непогоды и бесконечного жизненного шторма. Это оазис, где усталый путешественник может найти отдых и восстановить свои силы, пока снова отправиться навстречу жизненным трудностям. .........
    Сам придумал, или прочитал где? (автора в студию)

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Четко надо различать тех, кто признал истину из язычников и иудеев. Иудеям даны заповеди, которые только для них. Соблюдение субот из их числа. Там же празники опресноков, пятдесятницы и кущей(празник труб тоже). Язычники должны признать их особость и не принуждать своих быть иудеями. Для язычников довольно и того, что общее для всех верующих. Каждому даны обряды поклонения Бога и спорить о них не дело верующих. Заповедовано Богом: Старайтесь опережать друг друга в добрых делах!
      Мир!

      Комментарий

      • Жена
        *Эмуна*

        • 26 March 2008
        • 6074

        #4
        Что-то мне как-то сомнительно, что Бог призвал всех людей наслаждаться, радоваться творениям и познавать Творящего только один день в неделю. Не знаю как уж там у евреев, но по-нашему почитать - отдавать должное, а почил - взял должное. И что ж выходит, что отдавать Богу должное нужно только в субботу? А в остальные дни жить для себя, как иудеи?
        Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

        Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

        Комментарий

        • SERG...
          Ветеран

          • 21 December 2007
          • 1080

          #5
          Сообщение от Хрuстuанuн
          Четвертая заповедь провозглашает: "День седьмой - суббота". Именно слово "суббота" буквально означает "спокойствие". Седьмой день есть спокойствием, назначенным Самим Богом. В этот день Бог приглашает нас присоединится к Нему в Его покое, - "не делай никакой работы".
          Вот здесь хорошо расписано понимание субботы.

          Комментарий

          • Итальянец
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #6
            Христианин
            Помни день субботний, чтобы святить его!
            15 Господа Бога святите в сердцах ваших;..
            (1Пет.3:15)
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • Элиса
              Завсегдатай

              • 17 October 2007
              • 514

              #7
              Сообщение от ahmed ermonov
              Четко надо различать тех, кто признал истину из язычников и иудеев. Иудеям даны заповеди, которые только для них. Соблюдение субот из их числа. Там же празники опресноков, пятдесятницы и кущей(празник труб тоже). Язычники должны признать их особость и не принуждать своих быть иудеями. Для язычников довольно и того, что общее для всех верующих. Каждому даны обряды поклонения Бога и спорить о них не дело верующих. Заповедовано Богом: Старайтесь опережать друг друга в добрых делах!
              Мир!
              Интересно, а заповеди: «не убей», не укради», «не прелюбодействуй» и т.д. даны были только иудеям (то есть сейчас мы фактически можем делать все с точностью наоборот)? Или, кто то скажет, что мы должны «любить», как и говорил Христос. Но «Любовь» - это действие, а не созерцательное чувство, и начинается оно с: «не укради», «не прелюбодействуй», не убей».
              А почему иудеям дана была заповедь «о субботе»? Какой она несла смысл (кроме отдыха от физического труда)?

              Комментарий

              • КаМаЗ
                Завсегдатай

                • 08 September 2007
                • 938

                #8
                Сообщение от Элиса
                Интересно, а заповеди: «не убей», не укради», «не прелюбодействуй» и т.д. даны были только иудеям (то есть сейчас мы фактически можем делать все с точностью наоборот)? Или, кто то скажет, что мы должны «любить», как и говорил Христос. Но «Любовь» - это действие, а не созерцательное чувство, и начинается оно с: «не укради», «не прелюбодействуй», не убей».
                А почему иудеям дана была заповедь «о субботе»? Какой она несла смысл (кроме отдыха от физического труда)?
                В древнем Вавилоне каждый день недели проходил под знаком одной из планет. Суббота была под Сатурном и считалась неблагоприятным днем для совершения дел. Поэтому в этот день ничего не делали. Видимо Бог знал об этом, когда совершал Творение и потом, когда давал заповеди Моисею.

                Комментарий

                • LoveForAll
                  Завсегдатай

                  • 31 August 2007
                  • 746

                  #9
                  Я от тебя, Камаз, в ауте! где ты научился так нелогично, непоследовательно и абсурдно мыслить?

                  Комментарий

                  • FRL
                    Все-дар.

                    • 29 July 2007
                    • 2320

                    #10
                    [quote=Хрuстuанuн;1154536]
                    Соблюдение субботы изначально было, есть сейчас и всегда будет празднованием на честь Божьей работы, а не нашей. Как и Адам, мы отдыхаем в этот день, тем же показывая, что принимаем эту реальность...
                    Аминь.....

                    http://www.tolkoveruy.ru/files/

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55003

                      #11
                      Сообщение от Жена
                      Что-то мне как-то сомнительно, что Бог призвал всех людей наслаждаться, радоваться творениям и познавать Творящего только один день в неделю. Не знаю как уж там у евреев, но по-нашему почитать - отдавать должное, а почил - взял должное. И что ж выходит, что отдавать Богу должное нужно только в субботу? А в остальные дни жить для себя, как иудеи?
                      Во первых , понимаю так, что вы не знаете как живут Иудеи,
                      а они как раз начинают каждый день с молитвы и продолжают молиться
                      в течении дня и заканчивют день молитвой.
                      А уж те кто посвятил себя благочестию это делают день и ночь.
                      А субботу отдыхают и поют славословия Богу Творцу,
                      освящая этот день в славу Бога, показывая всему окружающему миру,
                      что их Бог - Бог сотворивший небо и землю.
                      Этот день они отдают Богу.
                      А вы можете похвалиться, что хотя бы один день отдаете Ему?
                      Если скажете что каждый день, то позвольте не поверить.
                      Каждый день вы трудитесь для рта, заботитесь о плоти, что ей есть и что ей пить и во что одеться.
                      А вот иудет один день стараются таки отдать Богу.
                      А сомневающийся сами знаете кому подобен.
                      Не сомневайтесь, верте слову Бога, Он как сказал так и выполнил и нам оставил пример.

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55003

                        #12
                        Соблюдение субботы изначально было, есть сейчас и всегда будет празднованием на честь Божьей работы, а не нашей. Как и Адам, мы отдыхаем в этот день, тем же показывая, что принимаем эту реальность...
                        Так!
                        Помните, Я Господин субботы?
                        Суббота для человека, а не человек для субботы.
                        Заповедь дана для нас , как и все что имеем от Него, все и дыхание
                        в ноздрях и наше движение и наше существование и еда и питье и одежда.
                        И исполняя ее мы возвращаем ее Богу и это касается любой заповеди, исполняя заповеди мы возвращаем данную нам Богом любовь Его любовь Ему.
                        Если помните это написано Ефесянам кажется в третьей главе.
                        Я уточню, сейчас не дома, и соблюдая это растем а любви.

                        Комментарий

                        • AndreiBogdanov
                          Временно отключен

                          • 06 February 2006
                          • 2812

                          #13
                          Суббота --- покой, особый покой, глубокий Божий покой.

                          Суббота --- даже не мир(шалом), но именно глубокий покой.

                          Суббота - образно говоря Спящий Мертвым Сном Бог и Сон Его спокоен и сладок, а проснувшись Он чувствует Себя отдохнувшим и начинает творить все новое и возвышенно-прекрасное, и живое.

                          _______________________________________

                          Не превозноситесь над Субботой типа поняли вы нечто лучшее НЕ НАДО!
                          Иисус сказал, что старое вино оно лучше!!

                          А истинно новое вино ничуть в безумии не превознесено.
                          ТРЕЗВИТ И КРОВЬ ЦЕЛИТ.
                          Выпьешь?
                          Разум как здраво заискрит!

                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #14
                            Сообщение от Элиса
                            Интересно, а заповеди: «не убей», не укради», «не прелюбодействуй» и т.д. даны были только иудеям (то есть сейчас мы фактически можем делать все с точностью наоборот)? Или, кто то скажет, что мы должны «любить», как и говорил Христос. Но «Любовь» - это действие, а не созерцательное чувство, и начинается оно с: «не укради», «не прелюбодействуй», не убей».
                            А почему иудеям дана была заповедь «о субботе»? Какой она несла смысл (кроме отдыха от физического труда)?
                            Из декалога 9 общечеловеческие заповеди.
                            Почему иудеям только? Потому что это особый народ, особый народ без всяких условий. Если вес Израиль отвернется от Бога, то все равно этот народ остается Божьим народом! А с другими не так.
                            Мир!

                            Комментарий

                            • AndreiBogdanov
                              Временно отключен

                              • 06 February 2006
                              • 2812

                              #15
                              Сообщение от ahmed ermonov
                              Из декалога 9 общечеловеческие заповеди.
                              Почему иудеям только? Потому что это особый народ, особый народ без всяких условий. Если вес Израиль отвернется от Бога, то все равно этот народ остается Божьим народом! А с другими не так.
                              Мир!
                              Вы меня извините, но здесь
                              я вынужден сказать такое резковатое слово: "БРЕД."

                              Вспоминайте разговор Бога с Моисеем после оргии с золотым тельцом:
                              "Кто отступил - того сотру Я из Книги Моей."

                              И Гива Вениаминова - это тоже Израиль.
                              Но в Книге Жизни мы многих из тех "героев" не увидим НИКОГДА.

                              Комментарий

                              Обработка...