Зоровавель
И вода в Ббрейшит, и земля, и тьма и тоху и боху и свет и твердь - есть категории, или состояния, если хотите, природа духа. Бог сотворил все из себя Самого посредством Логоса.
Есть такая концепция, в основе ее лежит представление - аки паук извлекает из себя свою паутину так, аналогично, и мир творится. Но у них есть одна проблема: как и для паука, где взять ветки, деревья, т.е. нечто реальное на которое паутину свою можно было развесить, так же и автору концепции нужен все таки реальный "палец" (мозги) из которого ее можно было бы высотать.
-------
vlek, пытается донести до оппонентов роль духовной стихии воды, как материнской составляющей.
Но их три. Три праматери. Тьма, Вода и Земля.
Попробую все таки сказать за себя. Пытаюсь донести только одно, что вОды нечто материальное, это "ткань" (холст), основа картины мира, ее рисует Руах (Слово). Но сам Художник находится вне картины мира.
Есть Художник, нет картины (она не готова), когда готова Его нет, "уходит" в себя, новые планы, замыслы и т.п. Художник для картины - "незнакомец", она о Нем ничего не может сказать, она его явление (являет Его). Поэтому любые разговоры о Нем бессмысленны, досужие домыслы.
И вода в Ббрейшит, и земля, и тьма и тоху и боху и свет и твердь - есть категории, или состояния, если хотите, природа духа. Бог сотворил все из себя Самого посредством Логоса.
Есть такая концепция, в основе ее лежит представление - аки паук извлекает из себя свою паутину так, аналогично, и мир творится. Но у них есть одна проблема: как и для паука, где взять ветки, деревья, т.е. нечто реальное на которое паутину свою можно было развесить, так же и автору концепции нужен все таки реальный "палец" (мозги) из которого ее можно было бы высотать.
-------
vlek, пытается донести до оппонентов роль духовной стихии воды, как материнской составляющей.
Но их три. Три праматери. Тьма, Вода и Земля.
Попробую все таки сказать за себя. Пытаюсь донести только одно, что вОды нечто материальное, это "ткань" (холст), основа картины мира, ее рисует Руах (Слово). Но сам Художник находится вне картины мира.
Есть Художник, нет картины (она не готова), когда готова Его нет, "уходит" в себя, новые планы, замыслы и т.п. Художник для картины - "незнакомец", она о Нем ничего не может сказать, она его явление (являет Его). Поэтому любые разговоры о Нем бессмысленны, досужие домыслы.
Комментарий