Из чего Бог сотворил мир?
Свернуть
X
-
1. Все мы в некотором смысле Бог.
2. вообще-то это исходит из определения Абсолюта - если бы Абсолют нуждался в чем-то - например в собеседнике, слушателе или зрителе Он бы не был Абсолютом.
Я о том, что было до начала начал писал вообще то... Хотя спорить не буду, заранее ясно, что смысла в споре на эту тему нет.
Я просто написал под порывом ... иногда не сдерживаешься и высказываешь то, чего никому и никогда не желал бы раскрывать. Ведь знал что не поймут и когда писал думал Господи зачем я это делаю, кому я это пишу...в никуда, меня же не поймут и в лучшем случае просто пройдут мимо, в худшем скажут что то скверное.
Я вам кажется уже говорил давным-давно что вся беда ваша от первейшего из грехов - от гордыньки - кою вам Святая Апостольская Церковь регулярно рекомендует смирять постом молитвой и покаянием, так что как вам тут же на форуме уже советовали (не я) - А вы молитесь... молитесь...(С) Не впечатлило меня это лирическое откровенничание а-ля "по секрету всему свету" - не впечатлило...
Да всё оно так, но вы про это знаете из определения, а не из личного опыта убедились, что не можете словами всего мира рассказать о Боге во всей полноте.
Хорошо, так и верьте, здесь всё правильно и дай Бог однажды Вы узнаете цену своих слов, что всё именно так и есть на самом деле.
Комментарий
-
Вы же знаете, что мир не раз "творился" и разрушался сам от того, что слишком хрупким делом является подбор соотношение добра и зла. Не только у нас, но и у Создателя есть надежда на то, что их соотношение в этом мире является наиболее оптимальным и сможет обеспечить ему стабильность.
Это же надо, до такого додуматься....Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
PS Попросите Игоря ...я ему кстати минус в репу поставил...чтобы он меня забанил на веки вечные от его любимого детища. Всем же хорошо будет...и мне и Вам и Игорю.
Да сбудется наконец написанное над исчезнувшим аватаром!...чес слово так этого хочется...но сам не в силах это сделать...помогите
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Комментарий
-
Кому-то нихило привиделось, как выход из логической удавки.Тут напрашивается аналогия с Его же ( Бога) троичностью.Кто-то попытался объяснить то, что даже не требовало объяснений, и перестарался, : само объяснение пришлось объявлять умонепостижимым. Кстати, не встретил и ни одного христианина( в реале), который не просто объяснил бы, что он думает о троичности Бога, но и о самой необходимости этой троичности. Сплошь завуалированность. Но это другая тема.
Что наверху,то и внизу.Приглядитесь к творению-везде и на всем,как голограмма,троичность:отец-мать-ребенок.И совсем не только на уровне "ячейки общества",но везде,где есть творческий процесс зарождения нового:художник-холст-картина,мастер-материал-изделие,доярка-корова-молоко,я-мой комп-мой пост...Танго,в котором танцуют трое:партнер-партнерша-и сам танец.
Нихило-совсем не пустое нихило.
В иудаизме-это Всевышний,Его Шхина(присутствие Божье) и Небесный Первочеловек Адам Кадмон.
В этом мире сокрытия лика Всевышнего присутствует только Его Присутствие,Его Шхина:Его нет здесь,но Он присутствует здесь...Cвоим Присутствием.Святые видели не Его,а Его Присутствие,Которое в иудаизме явно наделено личностнми чертами.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Kot;
А в каком мне времени говорить, если я говорю о том, что было в прошлом?
На ваше личное мнение не посягаю, напомнили историю, как на пожелание рыбака "Сделай чтобы у меня все было", золотая рыбка ответила - "Нет проблем, уже исполнено. У вас все было". Зачем столько писсемизма, или ностальгия за прелестями первобытных джунглей ("тарзанки", фиговые листочки и т.п) взыграла? это временно и преходяще.
Ну а если серьезно, то речь идет о том времени какое стоит в Тексте. А "теперь Адам СТАЛ как один из НАС", оно есть настоящее и всегда действительное. Правда, если быть "одним из Нас" в тягость (бывает нимб в голову жмет), тогда конечно.
-----
Зоровавель
Ну вот, опять Всевышний, в качестве незадачливого экспериментатора, подбирает опытным путем соотношение добра и зла. Калькулятор, у Него барахлит. Но главное, что у Создателя, есть надежда (!!!) на стабильность....
Это же надо, до такого додуматься....
Никак обидить норовишь каббалу, твсч. начальник?Комментарий
-
Orly
Я не анализировала именно первую главу Бытия, а говорила вообще о Господе Боге, как о личностном Боге-таком, каким Он открылся Аврааму.
Напоминаю вопрос, он был не вообще а конкретный: мир сотворен из чего-то или из ничего? и что "нихилая" концепция творения Текстуально не подтверждается, нет там такого слова ни в 1гл., ни во всем Тексте.
"Материалом" творения служили вОды, из которых Руах (согревая, как бы высиживая) и вызывал на свет божий в логической (от Логос) последовательности вещи мира, т.е. вначале траву, а затем корову, а не наоборот.
Учитывая, что в своем детстве человечество мыслило образно и объясняло неизвестное уже известным, то в данном случае это было рождение ребенка. Как женские воды были первичнее плода, так и "космические" вОды предвечнее человека, являяясь их следствием еснно о них мы ничего не можем сказать, во всяком случае это не Н2О.
Ну а самое главное, что следует из Текста (+Петр, +Иоанн, даже Павел со своим горшечником), вОды есть НЕЧТО, а не НИЧТО.Комментарий
-
Напоминаю вопрос, он был не вообще а конкретный: мир сотворен из чего-то или из ничего? и что "нихилая" концепция творения Текстуально не подтверждается, нет там такого слова ни в 1гл., ни во всем Тексте.
-------------------
Ну а самое главное, что следует из Текста (+Петр, +Иоанн, даже Павел со своим горшечником), вОды есть НЕЧТО, а не НИЧТО.
Вот Вы как опишете это НЕЧТО,если даже не можете объяснить первоисточник ВОД?Называете их "космическими",а разве космос-не творение.И не первичен ли все-таки человек (не в плане хронологии,конечно,а онтологически,бытийственно),ради которого и создан весь остальной космос?Человек человеку-радость.Комментарий
-
vlek
На ваше личное мнение не посягаю, напомнили историю, как на пожелание рыбака "Сделай чтобы у меня все было", золотая рыбка ответила - "Нет проблем, уже исполнено. У вас все было". Зачем столько писсемизма, или ностальгия за прелестями первобытных джунглей ("тарзанки", фиговые листочки и т.п) взыграла? это временно и преходяще.
Ну а если серьезно, то речь идет о том времени какое стоит в Тексте. А "теперь Адам СТАЛ как один из НАС", оно есть настоящее и всегда действительное. Правда, если быть "одним из Нас" в тягость (бывает нимб в голову жмет), тогда конечно.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Orly
vlek,это НЕЧТО есть НИЧТО по отношению к нашему миру, потому что неписуемо, нопределяемо, невмещаемо.
Вот Вы как опишете это НЕЧТО, если даже не можете объяснить первоисточник ВОД? Называете их "космическими",а разве космос-не творение.
вОды есть Нечто по отношению к партнеру по паре, руах (а не к Первоисточнику, вашей терминологии), именно эта пара как (+) и (-) стоит в Тексте. Как не знаем откуда приходит и куда уходит Дух, так же и то же самое "знаем" о противоположном Ему, материальном.
Соответственно, еще "больше" знаем о Первоисточнике, в качестве подсказки рассматриваю конец главы, где сказано, что на 7-й день после дел праведных по творению, Он ушел отдыхать. Могу предложить только такую версию "расшифровки", Когда есть Он, нет самого творения (идет процесс), когда есть творение (человек) уже нет Его, они не "стыкуются".Комментарий
-
Воды же-это просто вОды,безличностное начало,всемирный эфир,скажем так.
Каким образом и для чего личность (Высшая Личность,заметим) сочеталась бы с безличностью,с первоматерией?
Это совсем не пара.
Остается только предположить,что вОды-это околоплодные воды,появляющиеся в готовящейся родить утробе.
Как не знаем откуда приходит и куда уходит Дух, так же и то же самое "знаем" о противоположном Ему, материальном.
Для материи отведено опредлеленное время и пространство.Для Духа-вечность.
Соответственно, еще "больше" знаем о Первоисточнике, в качестве подсказки рассматриваю конец главы, где сказано, что на 7-й день после дел праведных по творению, Он ушел отдыхать. Могу предложить только такую версию "расшифровки", Когда есть Он, нет самого творения (идет процесс), когда есть творение (человек) уже нет Его, они не "стыкуются".Человек человеку-радость.Комментарий
-
Эсли Вы, это называете каббалой, то скажу Вам, чего её обижать, она уже сама себя обидела.
И ещё добавлю: Не все то золото, что блестит.
"Материалом" творения служили вОды, из которых Руах (согревая, как бы высиживая) и вызывал на свет божий в логической (от Логос) последовательности вещи мира, т.е. вначале траву, а затем корову, а не наоборот.
Учитывая, что в своем детстве человечество мыслило образно и объясняло неизвестное уже известным, то в данном случае это было рождение ребенка. Как женские воды были первичнее плода, так и "космические" вОды предвечнее человека, являяясь их следствием еснно о них мы ничего не можем сказать, во всяком случае это не Н2О.
Ну а самое главное, что следует из Текста (+Петр, +Иоанн, даже Павел со своим горшечником), вОды есть НЕЧТО, а не НИЧТО.
Сефер Ецира (Книга Создания) Написана Авраамом (1612 - 1637 г. д.н.э.)
Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами книгой, рассказчиком и рассказом.
Мишна 2: Десять сфирот сокрытия, двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых.
Три праматери.
vlek, пытается донести до оппонентов роль духовной стихии воды, как материнской составляющей.
Но их три. Три праматери. Тьма, Вода и Земля.
Тьма рождает свет, Вода - птиц небесных и пресмыкающихся (духовные образы мира Ангелов) Земля - растительный мир в третьий день, животных гадов и скотов, а так же человека в день шестой (духовные образы нашего мира)
Но все это дух. И вода и земля и огонь и свет и тьма и дух. И всякая материя и всякая энергия соткана из духа Словом, запечатленным на скрижали духа. В одной точке, Бог, развернул Вселенную, и в тоже время скрыл Себя.
Ин 7 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Ин 7 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Orly;
Ну вот Вы и подошли вплотную к признанию того,что Первоисточник - НИЧТО по отношению к творению.
Считаю, что опять ушли от темы. Не стоит у нас вопрос о Первоисточнике, это отдельный разговор. Вы лучше бы вплотную подошли к вопросу: есть ли слово "нихил" в Тексте или нет?
-------
Материальное разлагается на более простые элементы-до времен и сроков, пока не наступит вселенский катаклизм, противоположный Большому Взрыву, в котором материя будет аннигилирована.
Материя разлагается на простые элементы, но она же ведь не исчезает. Нужна аннигиляцмя, согласен. Но с чем, реакция возможна? только при наличии противоположного знака, а именно нематериального, т.е. опять же Духа. Свернуться "обратно" в состояние эйнсоф пары: верх + низ, руах + вОды. Вы понимаете, что они не могут быть (жить) в реале друг без друга?Комментарий
Комментарий