vlek,так рождение и есть сотворение из ничего.Т.е. не совсем из ничего-из любви,конечно.
Вы имеете в виду самый первый стих?Нет там никакой несушки.Есть Раух Элоhим,дословно",-порхающая над водами"
.Заметьте разницу:порхание предполагает радость,а не нудное высиживание яиц.
Сопряженная пара (есть даже такое слово,обозначающее это понятие-смихут-в иврите)-не воды и дух (мАим ве рУах),а Дух Бога (Руах Элоhим).Так и написано именно это сопряжение (от слова "супруг"
) в первом стихе:"Дух Божий носился над водой".
vlek,отличное от Духа (Руах)-это то,что не относится к духу.
Характеристикой же духа является осознание им самого себя.То,что не осознает самого себя, или отличное от духа,является материей.
Вы хотите сказать,что из материи сотворен мир?Это же тавталогия,масло масляно.
Из чего тогда сотворены вОды?
Адонай подразумевает заменитель Cвященного Четырехбуквенника.Его в тексте нет?
Я и говорила,что в Торе нет понятия Бога как Ничто-ни ЭйнСоф,ни Айин.Его ввели евреи-каббалисты,когда они уже были в испанском изгнании.
vlek,я же не учу Вас украинскому языку.Эйн-нет,соф-конец.Элементарно и не нужно изобретать велосипед.
Для понятия "неопределенность" в иврите есть другое слово с корнем,обозначающим также и "изгородь".
Неопределенный-значит вне ограничивающих рамок.К Богу,как к Эйн-соф,понятие неопределенности как нельзя подходит.Но все же Эйн-соф-это Бесконечный.
Нда,Влек..А Вам вообще все понятно и проясненно,до самого конца и у Вас есть окончательные ответы на все мучительные вопросы?
Ответьте тогда мне,будьте любезны (у меня сегодня мрачный день и весь этот мир видится юдолью слез-из нашей квартиры с седьмого этажа выпал кот и разбился насмерть
),за что страдают в этом мире животные и куда уходят их души после смерти?

Вы имеете в виду самый первый стих?Нет там никакой несушки.Есть Раух Элоhим,дословно",-порхающая над водами"

Сопряженная пара "вОды + Руах" согласно 1-й гл. появляется вместе, после появления первой аналогичной пары "небо и земля" (разделения на верх и низ), и чтобы не было "посторонних" мыслей добавлено, что "земля была безвидна и пуста" (чтобы не путали воду (вид) с вОдами).

В данном случае у нас зашел разговор о творении, оно из ничего или из Вод (чего-то первоначально отличного и противоположного Руах)?
Характеристикой же духа является осознание им самого себя.То,что не осознает самого себя, или отличное от духа,является материей.
Вы хотите сказать,что из материи сотворен мир?Это же тавталогия,масло масляно.
Из чего тогда сотворены вОды?
В тексте есть только слово - Элохим, которое передается на русский (приблизительно) словом - Божество, остальное вами добавлено от себя.

И этого нет в тексте, кстати, эйн-соф более точно переводится как неопределенность, т.е. оно передает состояние мира до разделения, или более современым языком - состояние до БЗ.
vlek,я же не учу Вас украинскому языку.Эйн-нет,соф-конец.Элементарно и не нужно изобретать велосипед.
Для понятия "неопределенность" в иврите есть другое слово с корнем,обозначающим также и "изгородь".
Неопределенный-значит вне ограничивающих рамок.К Богу,как к Эйн-соф,понятие неопределенности как нельзя подходит.Но все же Эйн-соф-это Бесконечный.
Тут я с вами согласен, кабаллистические "изыскания" Торы ничем не лучше неоплатонической тарабарщины паулизма. Не Абсолют, а абсолютные Мраки.
Ответьте тогда мне,будьте любезны (у меня сегодня мрачный день и весь этот мир видится юдолью слез-из нашей квартиры с седьмого этажа выпал кот и разбился насмерть

Комментарий