Книга Откровение: аллегория или реальность?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
1. Последнее слово Бога о гибели мира
«Откровение Иоанна Богослова», являясь заключительной книгой Библии, завершает тему Второго пришествия Иисуса Христа, которая красной нитью проходит через Священное Писание. Но почему, собственно о Втором пришествии, так мало говорится в последней Книге?
Вероятно, потому что Откровение это свидетельство о конце мира, с сотворения которого начинается первая книга Библии "Бытие". Нельзя понять Откровение, если не учесть его главной темы: конец лукавого рода сего (день Господень). Эта Книга не даёт ответа на прямой вопрос: когда погибнет наш мир? но она говорит о том, как он погибнет.
Создатель не раз наказывал людей: потоп во времена Ноя, истребление городов содомских во дни Лота, казни египетские. Однако они только образы будущих событий. "Всё это происходило с ними, как образы (прообразы); а описано в наставление (предупреждение) нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:5-11). Ветхозаветные же пророчества можно рассматривать, как фрагменты будущего.
В отличие от них, новозаветное Откровение (греч. «Апокалюпсис») даёт подробную картину дня Господня, состоящую из отдельных видений (глагол "апокалюпто" означает раскрывать, открывать, снимать завесу). Эта пророческая Книга включает также открытое Богом прежде (Отк.10:7), "чтобы показать чему надлежит быть вскоре" (1:1; Ам.3:7).Комментарий
-
2. Аллегории Иоанна
Вместе с тем, широкое использование Иоанном аллегорий (иносказаний), метафор, символов затрудняет понимание грядущих событий. Поэтому при их толковании применяется, как правило, символический (аллегорический) способ, при котором в образах Откровения ищется не их буквальный смысл, а иное, скрытое значение..
Например, зверь (13:1-3) считается всемирным диктатором антихристом; его 7 голов знаменуют 7 бывших государств, а 10 рогов зверя (13:1, 17:12) являются символом будущих правителей 10 государств; жена, облечённая в солнце (12:1, 2), это аллегория Церкви ( Израиля или девы Марии), а печати и послания церквям исторические периоды её развития; венец из 12 звёзд ассоциируется с 12 коленами Израиля (или 12 апостолами); жена, сидящая на звере (17:3-6), символизирует ложную мировую религию и так далее [Л. 1-15].
Одной из причин такого подхода послужило увлечение "отцов Церкви" аллегорическим толкованием Библии, в том числе, книги Откровение. Ведь уровень развития тогдашней науки (II - VIII века) не позволял объяснить образы этого удивительного произведения с помощью рационального знания.
Странно, что современные авторы, в попытках показать, что символизируют персонажи Откровения, по-прежнему, игнорируют буквальное их значение. Ведь эти ассоциации не возникли на пустом месте, а были инициированы чем то реальным, что Иоанн, как свидетель, видел (1:2, 22:8). Тридцать пять раз (!) он использует слово (я) "видел" ("eidon") и 27 раз (!) - слово (я) "слышал". Но можно ли увидеть символы будущего? возможно ли услышать условные знаки?
Вероятно, пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."). Но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
Во-вторых, его повествования, обычно, не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия: то земля, то небо. При этом видения земные и небесные часто наслаиваются друг на друга.
В-третьих, подобно ветхозаветным пророкам, Иоанн часто группирует события не в хронологическом порядке, а тематически. Поэтому некоторые видения не следуют одно за другим во времени или происходят в обратном порядке. Но почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).
В-четвёртых, отдельные видения были показаны Иоанну несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает два, три и более раз (в разных главах).
В-пятых, необходимо учитывать следующие важные обстоятельства:
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; 2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное" [Л. 16, стр.18, 234].Комментарий
-
Vladilen
Милый друг, Ваш пост ни о чем. Более того, скажу, назрело: Вы имеете странный взгляд на "Апокалипсис"; эта книга не о конце света - а о бесконечности.Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.
подписьКомментарий
-
Цитата из Библии:1. Дан.3:36 которым Ты говорил, что умножишь семя
их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.
2. Дан.3:63 Благословите, звезды небесные, Господа,
пойте и превозносите Его во веки.
3. Дан.8:10 и вознесся до воинства небесного, и
низринул на землю часть сего воинства и звезд, и
попрал их,
4. Дан.12:3 И разумные будут сиять, как светила на
тверди, и обратившие многих к правде - как звезды,
вовеки, навсегда.
Нигде у Даниила нет ни намека на то, что эти звезды - метеорные тела. Владилен, покайтесь, потому что в желании доказать свои теории про камни с неба, Вы лжете и перевираете Писание.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Зверь - просто жизнь.
10 рогов - 10 пунктов обвинения.
7 голов семь составляющих человека.
Жена - душа.
Печати - 4 составляющих жизни + 2 бесплатных приложения (страх смерти и ответственности) и седьмая печать - главы 8-13.
Рациональное это правильное, а какое может быть правильное знание у буквы, у догмата?
Начитавшись этой непонятчины, иные, высоковпечаилительные, лезут под землю.Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.
подписьКомментарий
-
Задал поиск слова "звезд" в книге Даниила - нашлись следующие стихи:
Цитата из Библии:1. Дан.3:36 которым Ты говорил, что умножишь семя
их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.
2. Дан.3:63 Благословите, звезды небесные, Господа,
пойте и превозносите Его во веки.
3. Дан.8:10 и вознесся до воинства небесного, и
низринул на землю часть сего воинства и звезд, и
попрал их,
4. Дан.12:3 И разумные будут сиять, как светила на
тверди, и обратившие многих к правде - как звезды,
вовеки, навсегда.
Нигде у Даниила нет ни намека на то, что эти звезды - метеорные тела. Владилен, покайтесь, потому что в желании доказать свои теории про камни с неба, Вы лжете и перевираете Писание.
понятие метеорных тел, т.е. частиц или более крупных объектов, прилетающих из космического пространства, возникло, как ни странно, только в 19 веке после Р.Х.
В донаучную эпоху, во времена Даниила метеорные вспышки считались результатом падения звёзд, оторвавшихся (или кем-то сброшенных) от твёрдого небосвода.
Именно об этом говорится в Дан.8:10:
"... и вознесся до воинства небесного, и
низринул на землю часть сего воинства и звезд, и
попрал их".
А также в Отк.6:13:
"И звёзды небесные пали на землю ..."
и Отк.12:4:
"Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю ..."
Перед Вторым пришествием также будут падать метеорные тела, о чём предупреждает нас Иисус Христос:
"Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего. И звёзды спадут с неба и силы небесные поколеблются" (Мк.13:24, 25)
С уважением,
ВладиленКомментарий
-
Друг,
понятие метеорных тел, т.е. частиц или более крупных объектов, прилетающих из космического пространства, возникло, как ни странно, только в 19 веке после Р.Х.
В донаучную эпоху, во времена Даниила метеорные вспышки считались результатом падения звёзд, оторвавшихся (или кем-то сброшенных) от твёрдого небосвода.
Именно об этом говорится в Дан.8:10:
"... и вознесся до воинства небесного, и
низринул на землю часть сего воинства и звезд, и
попрал их".
и Отк.12:4:
[B]"Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю ..."Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
благодарю за пост.
Относительно Ваших вопросов. В древности возносящегося и низвергающего называли: нахаш, левиафан, дракон, таннин, раав, зверь Даниила, сын зари Исаии , истребитель народов Иеремии и т.д. Именно он, являясь частью небесного воинства (звёзд), низвергает их на землю.
Современное название этого "дракона" - астероид, точнее, астероидно-метеорный поток с крупным центральным телом.
Более подробно об этом можно узнать в статье "Антихрист: кто же он?", для чего необходимо кликнуть по подписи внизу.Комментарий
-
"Левиафан" - если это слово из Библии, то из всех пяти стихов, в которых это слово встречается, четыре раза оно используется конкретно для обозначения животного (Иов.40:20, Пс.73:14, Пс.103:26, Ис.27:1) - и никого более. Лишь один стих (Иов.3:8) вроде бы оставлял место для полета фантазии, по поводу того, что же это слово обозначает. Но тот факт, что в той же книге через 37 глав словом "левиафан" названо животное, обитающее в воде, лишает нормального человека всякой возможности увидеть астероид в левиафане из Иов.3:8.
"Сын зари" у Исаии в гл 14 - это человек - см. ст. 16, а так же см. ст.18-20.
У Иеремии - это тоже человек - Иер.4:7 - и надо читать еще пару стихов до этого и с десяток после.
Современное название этого "дракона" - астероид, точнее, астероидно-метеорный поток с крупным центральным телом.Последний раз редактировалось Kass; 16 April 2008, 11:57 AM.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
"Нахаш", "таннин" и "раав" - откуда эти слова?
"Левиафан" - если это слово из Библии, то из всех пяти стихов, в которых это слово встречается, четыре раза оно используется конкретно для обозначения животного (Иов.40:20, Пс.73:14, Пс.103:26, Ис.27:1) - и никого более. Лишь один стих (Иов.3:8) вроде бы оставлял место для полета фантазии, по поводу того, что же это слово обозначает. Но тот факт, что в той же книге через 37 глав словом "левиафан" названо животное, обитающее в воде, лишает нормального человека всякой возможности увидеть астероид в левиафане из Иов.3:8.
"Сын зари" у Исаии в гл 14 - это человек - см. ст. 16, а так же см. ст.18-20.
У Иеремии - это тоже человек - Иер.4:7 - и надо читать еще пару стихов до этого и с десяток после.
Вашим бы теориям цены не было, не перевирай Вы, для их подтверждения, Писание.
вначале, остановимся на левиафане Иова (затем, дадим анализ и иным Вашим аргументам). Чтобы не быть голословным (увы, это основной метод ведения дискуссии на форуме), привожу отрывок из статьи "Антихрист: кто же он?"
6. Левиафан Иова
Первое, наиболее полное, описание горы губительной содержится в книге Иова (40:20-41:26). Обычно полагают [Л.6, 31], что в этих стихах речь идёт о нильском крокодиле, как о символе царской власти и могущества древнего Египта. Однако характеристика данного существа не совпадает с чертами реального животного (по крайней мере, в 41:10-26). Кроме того, Иов утверждает: "Нет на земле подобного ему " (41:25).
Очевидно, речь идёт о левиафане(Иов.40:20). Библейские левиафан, раав, таннин, нахаш это похожие на дракона (змея) чудовища первобытного хаоса, изначальные враги Бога [Л.3, 31, 32]. В Септуагинте словом "дракон" часто переводятся древнееврейские наименования (таннин, нахаш, левиафан и др.), относящиеся к сатане [Л.33, стр.1116]. В Новом Завете этот "древний змий" (евр. "нахаш", что означает "сияющий"), он же большой красный дракон на небе, называется также "диаволом и сатаною" (Отк.12:3,9).
Фольклорные представления о левиафане, как о небесном драконе, проглотившем солнце и луну, вероятно, отражены в Иов.3:8 [Л.6, стр. 525]. Его прообразом мог послужить египетский дракон Апоп [Л.34].
Исаия изображает левиафана морским чудовищем, которого победит Бог в конце времён. "В тот день поразит Господь мечем Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское" (Ис. 27:1).
О победе Бога над многоголовым змеем учит Асаф: "Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде. Ты сокрушил голову (в оригинале, «головы») левиафана " (Пс.73:13,14, совр. пер. ст.13: "Ведь это Ты силой чудовищу морскому брюхо вскрыл, Ты головы сломал драконам в океане" [Л.35]).
Такое мнение подтверждается угаритскими и хананейскими текстами, изображающими морское чудовище (Литана или Аршу) в виде семиголового извивающегося змея [Л.32, стр.583, 710 ]. В этой же работе сделан верный вывод: «Библейский левиафан, несомненно, относится к категории сверхъестественных существ (как и херувимы), и не имеет ничего общего с реальными или чисто мифологическими животными».
Действительно, челюсти, глаза, ресницы, искры, дым, пламя (Иов.41:5-13) - не являются ни принадлежностями реального животного ни поэтическими метафорами мифологического существа. Это характерные черты, качества и свойства астероида, сердце которого "твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний (мельничный) жернов" (41:16). Подобно змею из жезла Аарона, поглотившему жезлы чародеев египетских (Исх.7:12), змей (дракон) Гог проглотит планету Земля (Отк.12:3, 4).
7. Портрет, нарисованный Иовом
В результате вторжения семьи Гога в атмосферу Земли возникнет радиант метеорного потока, словно пасть зверя на небосводе. Из неё в разные стороны выходят следы метеорных тел, будто круги зубов в пасти невидимого чудовища. Поэтому Иов в изумлении вопрошает: "Кто может отворить двери лица его? круг ( в Масоретском тексте, «круги») зубов его − ужас" (Иов.41:6).
Этому грандиозному явлению, вылетающих из радианта пылающих болидов и выскакивающих огненных искр микрометеоров, Иов, опираясь на свои представления о природе, а также используя понятия и термины своего времени, даёт следующее описание.
"От его чихания показывается свет (сверкают молнии); глаза у него, как ресницы (свет) зари (совр. пер. "сверкают молнии, когда чихает он, глаза его как свет зари" [Л.35]). Из пасти его выходят пламенники (рвётся пламя), выскакивают огненные искры. Дыхание его раскаляет (разжигает) угли, и из пасти его выходит (рвётся) пламя" (ст.10,11,13). Ведь в те древние времена болиды принимали за огнедышащих драконов [Л.34].
Косые светящиеся следы радианта метеорного потока, на самом деле, подобны утренним лучам солнца, стремительно прочерчивающим небо, они словно ресницы или свет зари(ст.10, 11, Иоил.2:2).
Полёт болидов сопровождается хвостами дыма из раскалённых газов и частиц, оттого Иов убеждён, что "Из ноздрей его выходит (валит) дым" (ст.12, рис.2). Эти хвосты дыма могут наблюдаться на небосводе довольно длительное время, вначале, как прамые, а затем, из-за движения воздушных масс, как извивающиеся.
Возможно, по этой причине Исаия воспринимает левиафана, словно змея прямо бегущего и змея изгибающегося (Ис.27:1). Нельзя не заметить тесного сходства между "изгибающимся змеем" Исаии и извивающимся семиглавым чудовищем в угаритском эпосе о Ваале [Л.32, стр.617].
Болид, как правило, разрушается, взрываясь в воздухе («чихание змея»), чему сопутствует яркая световая вспышка. Поэтому Иов утверждает: "От его чихания показывается свет" (ст.10). Следствием разрушения болида в воздухе является выпадение мелких метеоритов ("огненные искры" в ст.11, "раскалённые угли" в ст.13) на фоне грандиозного радианта ("пасть" в ст.11, "дыхание его" в ст.13).
8. Кто может устоять пред ним?
Падение крупного космического тела на Землю вызовет мощнейшее мегалоземлетрясение, максимальных магнитуды (Мmax ≥ 9 по Рихтеру) и сейсмической интенсивности проявления (XII баллов по MSK-64); "великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле" (Отк.16:18,б). Падение астероида приведёт к интенсивному перемещению (подвижке) литосферных плит и возникновению тектонических сейсморазрывов океанического дна.
Теплообмен воды с магмой (около 2000 °С) в разрывах дна, а также обвальное необратимое разложение газовых кристаллогидратов, из-за повышения температуры воды [Л.36, 37], вызовут массовое образование и всплытие паровых и газовых пузырей. В результате чего, морская пучина превратится в кипящую похлёбку, а её голубая поверхность станет седой.
Аналогичные последствия действий левиафана описывает Иов (41:23): "Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь (в оригинале, «варево»)". Современный перевод этого стиха выглядит так: "Он перемешивает воду, словно кипящий котёл, он пузыри пускает, словно масло кипит" [Л.35].
Левиафан Иова "Оставляет за собой светящуюся стезю; бездна кажется сединою" (41:24). Такие огнедышащие чудовища известны по угаритскому мифу о Ваале, который борется с морем [Л.32, стр.583].
За светящуюся стезю (след, путь, дорогу) Иов принимает, вероятнее всего, горящий на поверхности океана метан и сероводород. Как в видении пророка Амоса: "вот, Господь Бог произвёл для суда огонь,- и он пожрал (сжёг) великую пучину" (Ам.7:4,б). Эти газы всплывут и будут гореть вдоль сейсморазрывов дна (длиной до 1 000 км), представляя собой на поверхности седой бездны "светящуюся стезю".
Против такого чудовища бессильно человеческое оружие. "Меч, коснувшийся его, не устоит (отскакивает), ни копьё, ни дротик, ни латы (совр. пер. "Оружие ему вреда не причиняет")", "Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву" (Иов.41:18-21).
Не только оружие древнего мира, но и современная ракета ("дочь лука") бессильны перед ужасным змеем. Слои плоти которого сплочены, как слиток, сердце жёстко, словно жернов, а под ним острые камни зубчатая постель (41:7-9, 15-22, совр. пер. ст.22: "Кожа на его брюхе, словно осколки, он следы, словно плуг, оставляет в земле" [Л.35]). "Нет на земле подобного ему он царь над всеми сынами гордости" (ст.25, 26).
Комментарий
-
Друг, Kass,
теперь, поговорим о зверях.
9. Зверь Даниила
Однажды Даниил записал удивительный сон и пророческие видения четырёх необычайных зверей (Дан.7:1-8). Наибольший интерес вызвало у него последнее животное, "зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него − большие железные зубы; он пожирает и сокрушает (жертвы), остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него" (7:7; 19-21).
На первый взгляд, данное повествование очень похоже на древневосточные мифы о сказочных животных [Л.38]. Однако Даниил не выдумал своего дракона, потому что увидел нечто реальное, но чрезвычайно трудное для понимания и описания, поэтому воспользовался понятиями своего времени, облекая их в аллегорическую (иносказательную) форму. Но кто это страшное, ужасное, сильное существо? что скрывается за его зубами, когтями и десятью (!) рогами?
Можно предположить, что зверь Даниила, очень похожий на дракона-зверя Иоанна (Отк.12:3, 17:3, 16), есть левиафан Иова (гл.41), он же Гог Иезекииля (гл.38). Это чудовище "с зубами железными и когтями медными" (Дан.7:19) узких светящихся следов (цвета меди) сгорающих в атмосфере железных и каменных микрометеорных тел, а также десятью рогами (ст.7) светящихся хвостов болидов.
Древнееврейское «кэрэн», переведенное как "рога", имеет также значение "лучи" (оба эти слова пишутся одинаково, отличаясь огласовкой). Например, в Авв.3:4 "от руки Его лучи", буквально переводится как "... рога" [Л.3, стр.1001]. В псалме 131:17,18 Давид сравнивает рог со светильником. Связь рогов с лучами можно обнаружить в древней ближневосточной иконографии, где лучи-рога окружают головы или короны богов [Л.32, стр.124, 856].
Царство четвёртого зверя, "отличное от всех царств", уничтожит всё на нашей планете: "будет пожирать всю землю, попирать (в Масоретском тексте, «истолчёт») и сокрушать («искрошит») её" (Дан.7:23). То же самое открывается Иоанну: "И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат (оставят нагой), и плоть (тело) её съедят, и сожгут её в огне" (Отк.17:16).
.
10. Камень, падающий без содействия рук
Опустошителем планеты, четвёртым зверем (Дан.7:7) и разрушителем истукана, олицетворяющего сменяющие друг друга великие империи на земле, явится камень (2:31-45). Некоторые толкователи считают камень из сна вавилонского царя Навуходоносора Христом, Который внезапно явится с неба, Царством Божьим или антихристом. Однако текст Дан.2:31-47 не даёт оснований для таких предположений.
Важно отметить, что камень упадёт без человеческой помощи. "Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук (совр. пер. "но его оторвал не человек. Пролетев по воздуху камень ..."), ударил в истукан (статую), и железные и глиняные ноги его, и разбил их" (ст.34).
Во сне Навуходоносора "гора" служит, очевидно, образом мира (моделью вселенной), выступая в качестве мифологического варианта Древа мирового или космического древа, существовавшего в верованиях всех древних народов [Л.38, стр.311, 398]). Так в шумеро-аккадской мифологии высокая гора на далёком севере, которая поддерживала небо, являлась местом собрания богов (см. Ис. 14:13). В частности, одного из главных богов Энлиля (основной эпитет "Великая гора"), храм которого в городе Ниппуре носил название "Экур", т.е. "дом Горы" [Л.39, стр.662].
Камень, который раздробит всё на земле, вавилонский царь видел отторгнутым от мировой (священной) горы не руками, т.е. его пошлёт Великий Бог (2:45). Вероятно, именно этот камень Даниил в стихе 9:27 называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель", при виде которого следует бежать в горы.
Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40): левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов - гора обгорелая Иеремии.
Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия (Ис.8:14) между скалой ("сур") и камнем ("эбен") . Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем (на небосводе) сделается "великою горою", заполняя собой землю (Дан.2:35).Комментарий
-
блиин... ведь зарекался не раз от того, чтобы пытаться Вас вразумлять...
ладно, считайте что Библия - книга про астероид с болидами и прочими метеорными телами - похоже Вы в любой из книг Писания можете найти подтверждения этому...Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
Комментарий