Книга Откровение: аллегория или реальность?
Свернуть
X
-
-
Даю дополнительную пищу для размышлений.
Широкое использование Иоанном аллегорий (иносказаний), метафор, символов затрудняет понимание грядущих событий. Поэтому при их толковании применяется, как правило, символический (аллегорический) способ, при котором в образах Откровения ищется не их буквальный смысл, а иное, скрытое значение..
Например, зверь (13:1-3) считается всемирным диктатором антихристом; его 7 голов знаменуют 7 бывших государств, а 10 рогов зверя (13:1, 17:12) являются символом будущих правителей 10 государств; жена, облечённая в солнце (12:1, 2), это аллегория Церкви ( Израиля или девы Марии), а печати и послания церквям исторические периоды её развития; венец из 12 звёзд ассоциируется с 12 коленами Израиля (или 12 апостолами); жена, сидящая на звере (17:3-6), символизирует ложную мировую религию и так далее [Л. 1-15]. Одной из причин такого подхода послужило увлечение "отцов Церкви" аллегорическим толкованием Библии, в том числе, книги Откровение. Ведь уровень развития тогдашней науки (II - VIII века) не позволял объяснить образы этого удивительного произведения с помощью рационального знания.
Странно, что современные авторы, в попытках показать, что символизируют персонажи Откровения, по-прежнему, игнорируют буквальное их значение. Ведь эти ассоциации не возникли на пустом месте, а были инициированы чем то реальным, что Иоанн, как свидетель, видел (1:2, 22:8). Тридцать пять раз (!) он использует слово (я) "видел" ("eidon") и 27 раз (!) - слово (я) "слышал". Но можно ли увидеть символы будущего? возможно ли услышать условные знаки?
Вероятно, пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."). Но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
Во-вторых, его повествования, обычно, не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия: то земля, то небо. При этом видения земные и небесные часто наслаиваются друг на друга.
В-третьих, подобно ветхозаветным пророкам, Иоанн часто группирует события не в хронологическом порядке, а тематически. Поэтому некоторые видения не следуют одно за другим во времени или происходят в обратном порядке. Но почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).
В-четвёртых, отдельные видения были показаны Иоанну несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает два, три и более раз (в разных главах).
В-пятых, необходимо учитывать следующие важные обстоятельства:
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; 2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное" [Л. 16, стр.18, 234].Комментарий
-
Об этом я и написал выше - не вижу пользы давать своего толкования. Те, кому суждено понять - поймут и так, потому что эта книга для них и написана - книга для рабов Бога. Если же человек не раб Бога, то ему никогда не понять Откровения, даже если он где-то откапает истинное прочтение этой книги - то он не сможет его вместить. Никакой пользы от этого нет, зато есть вред.И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий
-
Об этом я и написал выше - не вижу пользы давать своего толкования. Те, кому суждено понять - поймут и так, потому что эта книга для них и написана - книга для рабов Бога. Если же человек не раб Бога, то ему никогда не понять Откровения, даже если он где-то откапает истинное прочтение этой книги - то он не сможет его вместить. Никакой пользы от этого нет, зато есть вред.
вполне логично!
Однако меня смущает одно обстоятельство: я считаю себя рабом Бога, но ... до конца не понимаю книги Откровения, несмотря на многочисленные прочитанные толкования.
Может и мне не дано вместить истины этой удивительной книги?
С уважением,
Владилен
P.S. Друг, что Вы имели в виду, когда написали: "Никакой пользы от этого нет, зато есть вред"?Комментарий
-
Вред в том, что знание, заимствованное без должного понимания, вместо того, чтобы разрушить невежество, лишь послужит ему покровом. Заимствованное знание - это укрытие собственного невежества, это гораздо хуже обычного незнания - невежества без укрытия.И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий
-
Друг, Fiery,
благодарю за ответ! который многое прояснил.
Если уж и заимствовать знание, то ... у Бога, из Его книги - Библии, да и это бесполезное занятие, если не происходит под действием Святого Духа. Этому есть множество примеров!
ВладиленКомментарий
-
Друг,
чисто случайно попавший на эту тему!
А какое Ваше мнение о книге Откровение: это аллегория или реальность?Комментарий
-
Комментарий
-
Книга написана человеком ,который увидел что-то во сне ,(может быть у него была температура повышена) ,в лихорадке чего-чего не привидится -и он посчитал что это было откровение.Коротко же сказать не "аллегория",не "реальность",не "предсказание будущего" а просто "галлюцинации","патологическое фантазирование",любой доктор-психиатр сказал бы что он уже встречался с подобными случаями.Комментарий
-
Библейские доказательства
Если коротко, то эти доказательства (первоначально упомянутые Исааком Ньютоном и позже разработанные автором данной книги) следующие: в Послании к Евреям и в двух Посланиях Петра можно найти много ссылок на книгу Откровения. Если это предположение окажется верным, то это будет означать, что Откровение было написано не позже этих трех Посланий. Известно, что Петр умер во времена гонений Нерона (около 64 66 г.) и его 1-е Послание, главным образом, предназначалось, чтобы укрепить дух братий во время этого огненного испытания. Большинство склонно считать, что Послание к Евреям было написано перед Иудейской войной 67 70 г., а потому время написания Откровений попадает в довольно узкий коридор.
Перед тем, как мы углубимся в подробности, давайте рассмотрим единственное возможное возражение, которое может перевернуть все наши доказательства. Ибо можно сказать, что если между Откровением и тремя Посланиями определенно есть четкая связь, то совсем не обязательно, что Послания были написаны на основании Откровений, а не наоборот Откровение написано на основе этих Посланий, точно так же, как оно написано на основании всех остальных книг Библии.
Ответ на такое возражение можно найти в очень внимательном рассмотрении характера рассматриваемых нами параллелей. С первого взгляда почти все они написаны Апокалипсическим языком видно, что таким идиоматическим оборотам и таким образам место только в Откровении. Напр., «утренняя звезда» (см. ниже) Далее. Когда подобные места встречаются сразу в трех Посланиях, они часто служат предисловием к тому откровению, которое выпадает из сути содержания данного Послания, но полностью объясняется в Откровении. Напр., город, имеющий «основание, которого художник и строитель Бог» (см. ниже)
Откровение и Послание к Евреям
На обозрение и суд читателей выставляются параллели между Откровением и Посланием к Евреям.
Послание к Евреям
Откровение
1. Слово Божие (гл.4,12 не Библия, Иисус; см.ст.13)
1. Слово Божие (Иисус: гл.19,13)
2. Острее всякого меча обоюдоострого (гл.4,12)
2. Острый с обеих сторон меч (гл.1,16)
3. Ярость огня, готового пожрать противников (гл.10,27)
3. Сатана (противник) ввержен в озеро огненное и серное (гл.20,10)
4. Город, имеющий основание (которое уже описано в Откровении), которого художник и строитель Бог (гл.11,10)
4. Стена города (град Бога моего) имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца (гл.21,14)
5. Скиния Моисеева была образом небесного (гл.9,23)
5. Все видения Откровений описывают подробности служения в небесной скинии, на прототипе земной.
6. Служебные духи, посылаемые на служение (слово, употребляемое для служения священства) для тех, которые имеют наследовать спасение (гл.1,14)
6. Иной Ангел стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник (гл.8,3 и несколько других мест)
7. Дабы они не без нас достигли совершенства (гл.11, 40)
7. И сказано им[1], чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (гл.6,11)
Перечисленные места, возможно, могут увеличить уверенность в сделанном предположении, но кого-то могут и не убедить до конца. В таком случае стоит рассмотреть еще серию параллелей с небесными видениями в Откровениях из Евр.12,22-25,28,29.
Послание к Евреям 12
Откровение
8. Гора Сион.
8. Агнец на горе Сион (гл.14,1)
9. Небесный Иерусалим.
9. Новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба (гл.21,2)
10. Град Бога живого.
10. Бог животных (гл.4,6) Ангел, имеющий печать Бога живого (гл.7,2)
11. Тьмы Ангелов.
11. Голос многих Ангелов вокруг престола и число их было тьмы тем и тысячи тысяч[2] (гл.5,11)
12. Торжествующий собор.
12. Сто сорок четыре тысячи запечатленных из каждого колена Израильского («Израиль [есть] сын мой, первенец мой») (гл.7 и 14)
13. Церковь (экклесия) первенцев.
13. Двадцать четыре старца (гл.4,4; «вместо всех первенцев из сынов Израилевых» Числ.8,16)
14. Написанных на небесах.
14. Те, которые написаны у Агнца в книге жизни (гл. 13,8; 21,27)
15. Судия всех Бог.
15. И судимы были мертвые, стоящие пред Богом (гл. 20,12)
16. Духи.
16. ?[3]
17. Праведники, достигшие совершенства.
17. ?
18. Иисус Ходатай нового завета.
18. Закланный Агнец (гл.5,5,6)
19. Кровь кропления.
19. Кровию Соею искупил нас Богу (гл. 5,9)
20. Глаголющий с небес.
20. Т.е. Апокалипсис. Ибо когда еще Иисус говорил с небес.
21. Будем служить[4] благоугодно Богу.
21. Они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат4 Ему день и ночь в храме Его (гл.7,15)
Теперь перед вами лежит множество доказательств того, что Откровение было написано в 66 г. по Р.Х. Конечно, кому-то из читателей многое из перечисленного здесь может показаться простым совпадением, и все же, даже если сомневаться в половине приведенного здесь, остальная половина будет кричать о 66-м годе. Такими доводами трудно пренебречь. Если же сомнения все же остаются, попробуйте наугад взять любую книгу Нового Завета (исключая 1-е и 2-е Послания Петра и, естественно, Иуды, которое является толкованием 2-го Петра) и найти там четыре стиха подряд, которые бы перекликались с Откровениями так, как мы видели это в случае с Посланием к Евреям.
Подобная зависимость Послания к Евреям от Откровений говорит о раннем датировании, ибо просто невозможно это Послание датировать позже 70 года. «Подавляющее большинство согласно, что Послание к Евреям написано незадолго, но не после разрушения Иерусалима. Писавший его, со знанием дела говорит о ритуалах левитов, и говорит о них, как о всё еще действующих в жизни[5]». «Невозможно предположить, что писавший это Послание, цель которого была показать ветхость и бесполезность религиозной системы Левитов, не упомянул бы о разрушении храма (как главный козырь своей аргументации), если бы Послание писалось после этого события[6]».
Откровение и 1-е Послание Петра
Точно такие же доказательства могут быть предоставлены и из 1-го Послания Петра, которое, как точно известно, связано с гонениями во времена Нерона. Внимательное изучение 1Пет.1,9-13, похоже, говорит о том, что Откровение было написано совсем незадолго до написания этого Послания. Если перефразировать это место, то получится следующее. «Ветхозаветные пророки изучали свои собственные богодухновенные Писания ради того, чтобы больше узнать о страданиях и славе Христа, хорошо понимая, что всё, написанное ими, в первую очередь предназначено для последующих поколений и, конечно же, для Апостолов, которые благовествовали то же самое руководствуясь Духом Святым. А потому (ст.13) «совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в Апокалипсисе Иисуса Христа». В Новом Завете слово «благодать» часто связано с дарами и силой Святого Духа (Рим.12,3,6; 1Кор.1,4,7; 15,10; Гал.2,9; Еф.4,7; Лк.4,22 и многие другие места), а значит здесь говорится о третьей Божественной поддержке, прибавленной по мнению Петра, к Писаниям Богодухновенных пророков и Апостолов. Ну, а поскольку Откровения были написаны, как и 1Пет. для поддержки верующих во времена гонений, то существуют вполне веские основания для того, чтобы Петр призывал своих читателей к совершенному упованию на это утешение.
Имея в запасе такое ключевое место, теперь можно проследить и другие места, где в 1Пет.есть ссылки на Откровения.
1-е Петра
Откровения
1. Во что желают проникнуть Ангелы (гл.1,12)
1. Ангел сильный провозгласил: кто достоин открыть книгу (гл.5,2)
2. Испытанная вера, драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытанного золота (гл.1,7)
2. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное (гл.3,18)
3. И сами, как живые камни устрояйте из себя дом духовный (гл.2,5)
3. Стена города имеет двенадцать оснований, и ни них имена двенадцати Апостолов Агнца (гл.21,14)
4. Царственное священство[7] (гл.2,9)
4. И соделал нас царями и священниками (гл.5,10; 1,6)
5. Искуплены драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (гл.1,19)
5. Агнец как бы закланный Кровию Своею искупил нас Богу (гл.5,6,9)
6. Предназначенный прежде создания мира (гл.1,20)
6. Написанные в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (13,8)
7. Да предадут Ему души свои (гл.4,19)
7. Души под жертвенником (гл.6,9)
8. Верный Создатель (гл.4,19) Необычное для этого места слово, означающее, «создатель, основатель» города.
8. Новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба (гл.21,2)
9. Ему слава и держава во веки веков (гл.5,11)
9. Слово в слово повторено в гл.1,6.
10. Вавилон (гл.5,13)
10. Вавилон великий (гл.17,5)
Откровение и 2-е Послание Петра
Логично предположить, что если в 1-м Послании Петра так много ссылок на Откровения, то они также должны присутствовать и во втором. И это, действительно, так.
После упоминания почти уникального Апокалипсиса славы Христовой на горе преображения (гл.1,16-18), Петр говорит о вернейшем пророческом слове, к которому хорошо обращаться, «как к светильнику, сияющему в темном месте[8], доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда». Не намек ли это на еще один Апокалипсис Иисуса Христа, данный для укрепления народа Божия в мрачные и трудные времена? Упоминание «утренней звезды» заставляет думать о правильности такого предположения. Сравните с «Я звезда светлая и утренняя» (Откр.22,16) Последние слова ст.19, которые исключают любые ссылки на Откровения, исчезают в одном из переводов[9].
И всё же, оставшаяся часть Послания, оборачивается, как кажется, чудесным толкованием Откровений.
2-е Послание Петра
Откровение
1. Доколе начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда (гл.1, 19)
1. Я звезда светлая и утренняя (гл.22, 16; 2,28)
2. Лжепророки навлекут сами на себя скорую погибель (гл.2,1)
2. Лжепророк брошен в озеро огненное (гл.19,20)
3. Искупивший их Господь (гр. Деспот) (гл.2,1)
3. Владыка (гр. Деспот) Святой и Истинный (гл.6,10)
4. В жадности своей они будут наживаться на вас (гл.2,3 Современный перевод)
4. Купцы (Вавилонские) тел и душ человеческих (гл.18,13,14)
5. Ангелы, связанные узами адского мрака, соблюдаемые на суд[10] для наказания (гл.2,4) Господь знает, как соблюдать беззаконных ко дню суда (гл.2,9)
5. Ангел с большой цепью в руке своей взял змея древнего, который диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну (гл.20,1,2)
6. Те, которые идут вслед скверных похотей плоти, глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха (гл.2,10,14,18)
6. Цари земные блудодействовали и роскошествовали с великой блудницей, матерью блудниц и мерзостей земных (гл.18,9; 17,1,2,4,5 и т.д.)
7. Произносят надутое пустословие (гл.2,18)
7.Так называемые глубины сатанинские (гл.2,24)
8. Бессловесные животные, водимые природой, рожденные на уловление и истребление (гл.2,12)
Другой зверь, зверь, лжепророк и дракон брошены в озеро огненное (гл.13,11; 19,20; 20,10)
9. Заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова (гл.2,15)
9. Держащиеся учения Валаама (гл.2,14)
10. У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (гл.3,8)
10. Сатана, связанный на тысячу лет (гл.20,3)
11. Придет же день Господень, как тать ночью (гл.3,10)
11. Я найду на тебя, как тать (гл.3,2; 16,15)
12. Тогда небеса с шумом прейдут (гл.3,10)
12. От лица Сидящего на престоле бежало небо и земля, и не нашлось им места (гл.20,11)
13. Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли (гл.3,11)
13. Новое небо и новая земля (гл.21, 1)
Как уже было сказано, таким обильным и всё возрастающим количеством доказательств, трудно пренебречь. Ибо даже, если какое-то количество ссылок и окажутся не очень убедительными, остаются остальные.
А из этого следует, что книга Откровение была написана перед 1-м и 2-м Посланиями Петра, а значит, и до его смерти, т.е. до гонений при Нероне, приблизительно в 66 году по Р.Х. Время же написания книги Откровение сильно влияет на истолкование пророчеств, написанных в ней о том, «чему надлежит быть вскоре».
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Можно с полной уверенностью предположить, что эти души под жертвенником святые ветхозаветных времен, некоторые из которых перечислены в Евр.11 (см. комм. на пятую печать)
[2] На самом деле несчетное количество. Ибо счетная система в древней Греции заканчивалась на ста миллионах.
[3] Подобные места не включены в список рассматриваемых здесь вещей, ибо требуют отдельного изучения. Читатель и сам в состоянии разобраться с этим.
[4] Еще одно не часто встречающееся слово, означающее служить, или поклоняться, как священник.
[5] Angus.
[6] Marcus Dods.
[7] Эта мысль встречается исключительно только в Исх.19,5,6.
[8] Этим греческим словом в переводе 70-ти называется пустыня. Получается, что «светильник, сияющий в пустыне», это слава Господня, ведшая Израиль в землю обетованную, что сравнимо с пророческими Писаниями. Задумайтесь над Откр.7,14-17.
[9] R.V.
[10] Отсюда ясно, почему Петр использует такое странное описание грехопадения Корея перед его мысленным взором стояла образная картина наказания сатаны в Откровении.1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Vladilen, дело вот в чем, если это реальность - это значит, что Ваш дурацкий () камень из космоса, падет на нас. Если это аллегория, то апокалипсис - это жизнь, вне временных рамок. Т. е. нам пахать и пахать.
Так Вы чего добиваетесь? признания Ваших идей, или понимания Откровения?
ЗЫ - извиняюсь за резкость.Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.
подписьКомментарий
-
Vladilen, дело вот в чем, если это реальность - это значит, что Ваш дурацкий () камень из космоса, падет на нас. Если это аллегория, то апокалипсис - это жизнь, вне временных рамок. Т. е. нам пахать и пахать.
Так Вы чего добиваетесь? признания Ваших идей, или понимания Откровения?
ЗЫ - извиняюсь за резкость.
"дурацкий камень из космоса" НЕ мой и он не дурацкий, так как является орудием гнева Божьего (Ис.13:5-11, Отк.8:7-13).
Чего я добиваюсь? Убедить непредвзятых читателей книги Откровение, что она НЕ является аллегорией (иносказанием), а говорит о РЕАЛЬНЫХ будущих катаклизмах. Такое мнение подтверждается как иными библейскими книгами, так и анализом событий на основе современных научных данных.
С уважением к Вашему оптимизму,
ВладиленКомментарий
-
Друг, Лавсан,
"дурацкий камень из космоса" НЕ мой и он не дурацкий, так как является орудием гнева Божьего (Ис.13:5-11, Отк.8:7-13).
Чего я добиваюсь? Убедить непредвзятых читателей книги Откровение, что она НЕ является аллегорией (иносказанием), а говорит о РЕАЛЬНЫХ будущих катаклизмах. Такое мнение подтверждается как иными библейскими книгами, так и анализом событий на основе современных научных данных.
С уважением к Вашему оптимизму,
ВладиленКомментарий
-
или даже третью часть самой малюсенькой звезды???????????????
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
нет, не смущает!
Ведь звёздами Даниил, Иоанн, Марк и Матфей называли, так называемые "падающие звёзды", по-современному, метеорные тела.
Более подробно об этом можно прочесть в статье "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа", кликнув по подписи внизу.
Комментарий
Комментарий