Книга Откровение: аллегория или реальность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • санек 969
    христианин

    • 07 June 2008
    • 12151

    #316
    Кристи

    Сообщение от Кристи
    Вот и вся сказка.
    Я в сказки не верю. Вырос.
    5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
    21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
    Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71200

      #317
      Сообщение от санек 969
      Новое учение о РАДИАНТАХ? Кто проповедники этого учения? И это с какой скоростью надо проповедывать о Радиантах, чтобы за 3,5 года до их появления все о них узнали? Про землятресение, затемнение, кровавую Луну написано в Откровении и это в проповеди не нуждается, а с учением о РАДИАНТАХ проблема, нет о них в Библии ни чего, а значит нужны проповедники которые двинут это учение в массы. Но учение без учителя не бывает.
      санек 969,
      это не новое учение.
      Радиант метеорного потока это падение "звёзд", свет, освечающий ночное небо, как вспышка молнии и пр., многократно упоминаемое в Библии.
      Ниже привожу соответствующие пояснения.

      "Итак, если Иисус Христос в стихе 29 под звёздами, падающими с неба, имеет в виду метеорные тела, тогда астрономическое знамение в стихе 30 есть радиант, который явится (точнее, будет светить), как следствие падения этих тел. При виде такого необычного, величественного, устрашающего явления всех жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30). Как предсказывает пророк Иоиль: "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6).
      Более того, "Люди будут издыхать (ослабеют) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).

      Как звезда на востоке послужила знамением Первого пришествия Сына Человеческого, так небесное тело, а затем радиант на севере возвестят о Втором пришествии Спасителя, Царя, Судьи. Бодрствуя, увидеть радиант можно будет вечером, ночью и ранним утром, как внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35).


      8. Обширный контекст

      Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24 и других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27: "Ибо, как молния исходит (вспыхивает) от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого".
      В этом высказывании Иисуса речь идёт не о молнии, но о том эффекте, который она производит - блеске, освещающем всё небо, что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от
      Луки. "Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до друго края неба (совр. пер. "сверкает и освещает ..."), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24).

      Такой же световой эффект, как эта молния (согласно некоторым толкованиям, "сияние солнца" [Л.6, стр.389]), даёт радиант. Благодаря бесчисленным узким следам сгорающих метеоровон, действительно, будет освещать всё небо (возможно иное понимание Лк.17:24: "всю землю от края и до края" [Л.6]).
      Евангелист Лука приводит такие слова, сказанные Христом: "Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех: Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится" (Лк.17:29,30). У Матфея и Марка об этом же астрономическом событии читаем: "и звёзды спадут с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25).
      Следовательно, "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) это падающие звёзды (Мт.24:29), т.е. метеорные тела, падение которых и сегодня часто называют звёздным дождём. Ведь в древности метеорные вспышки можно было сравнить с ярким быстрым горением размельчённой самородной серы (т.н. "горючий камень"), залежи которой находилась в долине Иордана [Л.7]. Поэтому Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет дождь c неба серным.
      Почему же в Библии говорится о дожде не только из серы, но и из огня? Дело в том, что не все метеорные тела имеют столь малые размеры и массу, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты (метеоры массой, как правило, от 100 г до 10 кг) в процессе торможения нагреваются до 3 000 °С и, потеряв до 90 % своей массы из-за абляции, достигают поверхности земли.

      Метеорит в виде огненного шара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.2). Полёт болида, видимый даже в дневное время, оканчивается падением на землю и образованием кратера или разрушением в воздухе с выпадением мелких метеоритов.

      Такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7), т.е. он наблюдал, в частности, полёт болида - большой звезды, горящей подобно светильнику (8:10), более точный перевод, «факелу» (так как оставляет дымный след).


      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • санек 969
        христианин

        • 07 June 2008
        • 12151

        #318
        Vladilen

        Шило - мочало, начинаем с начала. Владилен, с моей точки зрения ты не видишь очевидных вещей (про ту же молнию, хотя бы) будучи одержим своими идеями. Я ошибся, у нас с тобой не получится найти общий язык на зтой теме. Я прекращаю обсуждение с тобой Откровение. Всего доброго. Имей ум Христов.
        5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
        21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
        24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
        Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71200

          #319
          Сообщение от санек 969
          Шило - мочало, начинаем с начала. Владилен, с моей точки зрения ты не видишь очевидных вещей (про ту же молнию, хотя бы) будучи одержим своими идеями. Я ошибся, у нас с тобой не получится найти общий язык на зтой теме. Я прекращаю обсуждение с тобой Откровение. Всего доброго. Имей ум Христов.
          И вам желаю того же!
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71200

            #320
            Для всех, у кого есть терпение исследовать тему до конца,
            продолжаю отрывки из статьи "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".

            9. День Господень

            Библейские знамения, часто, не только предвещают грядущие события, но и являются их неотъемлемой частью. Как в случае Второго пришествия Христа, кратко описанного ап. Петром. "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
            Попробуем ответить на возникающие при чтении этого стиха вопросы:
            1) каким образом день может придти ночью?
            2) почему придёт, как вор?
            3) по какой причине разгорятся небесные тела?

            Во-первых, радиант астрономическое знамение пришествия будет виден только ночью и не виден в дневное время суток, поэтому: "придёт же день Господень ночью". Во-вторых, исходящее от радианта сияние такое яркое, словно ночью вдруг придёт день.
            Интересно, что в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами (о дне прихода Мессии): «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23], а Третья книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (стихи 5:1,4): «О знамениях: внезапно воссияет среди ночи солнце » [Л.24].
            Во-вторых, сравнение Петром дня Господня с вором (устаревшее «тать»),
            на первый взгляд, неуместно, но оно встречается также у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2,4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. Традиционное объяснение использования слова "вор": желание апостолов подчеркнуть внезапность пришествия Христа. Однако даже в те времена существовали более удачные аналоги слову "внезапность".
            Появление такого сравнения можно объяснить тем, что в древности на Ближнем Востоке ворпроникал ночью в дом, прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр.180), Л.3, стр.153]. Радиант, как раз, и является такой неожиданной «дырой» - прорывом в ночном небосводе. Поэтому пророк Исаия такими словами призывает Господа: "О, если бы Ты расторг небеса и сошёл!" (Ис.64:1, совр. пер. "прорвав небеса, на землю спустился"
            [Л.26]).
            В-третьих, стихии (небесные тела) разгорятся по причине трения об атмосферу. Затем они:
            1) либо "разрушатся" (2Пет.3:10,12), как болиды;
            2) либо "растают" (ст.3:12), т.е. полностью испарятся, как метеорные тела малых размеров.
            По причине многочисленных пожаров, которые возникнут после разрушения небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.3:10, совр. пер. "земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена"
            [Л.26]).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Kass
              Юдофилофоб

              • 23 September 2004
              • 4699

              #321
              А!!!
              держите меня семеро!!!!
              опять я попал на "Байки от Владилена"!!!
              Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
              Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
              Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71200

                #322
                Сообщение от Kass
                А!!!
                держите меня семеро!!!!
                опять я попал на "Байки от Владилена"!!!
                Друг, Kass,
                готов быть седьмым! но ... где же шестеро?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71200

                  #323
                  10. Библейский параллелизм

                  Воспользуемся ещё одним аналитическим средством экзегетики библейским параллелизмом [Л.22], чтобы окончательно прояснить вопрос о знамении Сына Человеческого. При этом учтём, что библейские книги писались в понятиях, терминах и верованиях своего времени.
                  Обратимся к Ветхому Завету, вначале, к Псалтири, в 17-м псалме которой описывается пришествие Господне. "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись (сотряслись) основания гор, ибо разгневался Бог; Поднялся дым от гнева Его (точнее, "из ноздрей Его") и из уст (рта) Его огонь поядающий (пожирающий); горячие угли (огненные искры) сыпались от Него
                  От блистания
                  (сияния) пред Ним бежали облака Его (совр. пер. "Его слепящее сиянье распарывало тучи"
                  [Л.26]), град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас (голос) Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, (бросил) множество молний, и рассыпал их" (Пс.17:8-16).
                  Это описание, часто даже в деталях, совпадает с рассказами Иисуса Христа о Своём пришествии (Мт.24:27-30, Лк.17:24-30, Мк.13:24-26), а также с несколькими видениями, которые Он открыл Иоанну.
                  Например, "я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение ... звёзды небесные пали на землю ... небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись (были сдвинуты) с мест своих", "и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (Отк.6:12-17, 8:5-12, 16:18-21).

                  Увиденное (метеорные тела) Иоанн называет: звёздами небесными (6:13), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1), Матфей и Марк метеоры именуют звёздами (Мт.24:29, Мк.13:25), Лука огненным дождём (Лк.17:29,30), Пётр разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12).
                  Давид же называет метеоры горячими (огненными) углями (Пс.17:9, 13, 14), сублимация которых вызовет мощные электрические разряды в атмосфере Земли ("молнии" в ст.15). По-видимому, именно метеоры ветхозаветные пророки именуют стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11). Однако, если огненные искры это метеорные тела, тогда в 17-м псалме должно быть описание радианта.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71200

                    #324
                    11. Что означают уста Бога и гнев Его?

                    Устами Бога (Пс.17:9) Давид называет, вероятнее всего, радиант метеорного потока, распарывающий тучи (ст.13), что не удивительно, учитывая вселенский масштаб и небесный характер этого явления, а болиды огнём поядающим. Ведь образы больших размеров в Библии связываются с Богом, а также используются для изображения Его силы и суда
                    [Л.27, стр.106].
                    Тем более, что эти гигантские уста (радиант) Давид увидел в жилище Бога - небе (Пс.2:4, 13:2, в евр. литературе много синекдох, т.е. стилистических оборотов, в которых часть (уста) выступает как целое
                    [Л.27, стр.252]).

                    Иоанн, описывая увиденное, применяет тот же образ:"из уст (рта) Его выходил острый с обеих сторон меч"(Отк.1:16, 19:15). Примечательно, что еврейское слово «peh» (уста) имеет также значение «отверстие» (Быт.42:27, И.Нав.10:18,22, Дан.6:17). В буквальном смысле, «peh» это выходное (входное) отверстие из чего-либо: колодца, пещеры, мешка [Л.27, стр.1006].
                    На широте Иерусалима радиант метеорного потока (Цефей) станет виден вечером на севере у края неба (т.е. у линии горизонта) и, в течение ночи, будет перемещаться в направлении на Восток. Пророк Исаия называет его военным знаком (знаменем), который даст Бог для сбора Своих войск. "И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, - и вот, он легко и скоро придёт" (Ис.5:26-30; Иер.4:21).

                    Через призму исторических событий (вторжение Вавилона), он видит (Ис.1:1) эсхатологический день Господень. "Идут из отдалённой страны, от края неба (горизонта), Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю" (Ис.13:5, см. также Иер.6:22, Втор.28:49).
                    Под орудиями Божьего гнева (совр. пер. "армия возмездия") пророк имеет в виду, скорее всего, воинство небесное, т.е. звёзды (метеорные тела), которые спадут с неба и истлеют (Ис.34:4).

                    В другой главе Исаия описывает, собственно, шествие имени Господа (Ис.30:27), упоминая не только уста Его, как источник негодования (возмущения), язык Его, "как огонь поедающий", но и горящий "гнев Его". Слово "гнев" на древнееврейском языке также означает "нос"
                    [Л.26, стр.582], поэтому буквальный перевод Пс.17:9 выглядит так: "поднялся дым из ноздрей Его" (совр. пер. "гнев Его, как огонь в густых облаках дыма").



                    Хотя евреи полагали, что Бога невозможно представить в какой-то телесной форме, описание Всемогущего с использованием реальных знакомых образов считалось вполне допустимым [Л.28, стр.596]. Вероятно, в псалме 17:9 и Ис.30:27 речь идёт о болидах - огненных шарах с хвостами из дыма (рис.2), падающих с неба "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13,б; Отк. 8:10). Сравнение гнева с пылающим огнём часто встречается в еврейском и родственных ему языках [Л.1, стр.512].
                    Пророк Наум
                    под гневом Бога подразумевает, по-видимому, кроваво-красный небесный свод из-за пыли от ног Господа (Наум.1:3-6). Этот же образ Иоанн использовал в описании одного из своих видений (Отк.6:16,17).
                    Ведь, после наполнения атмосферы пылью, станут иными её оптические свойства. Поэтому цвет неба изменится с голубого, который определяется, в основном, молекулярным рассеянием солнечного света, на красный, по причине преобладающего аэрозольного рассеяния света (на микродисперсных частицах).

                    Перемена цвета неба на кроваво-красный, вероятно, является одним из астрономических знамений у пророка Иоиля ("кровь", в ст.2:30). Апостол Пётр называет такой небосвод "воспламенённые небеса" (2Пет.3:12), а Павел - "пламенеющий огонь" (2Фес.1:8).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Игорь Голаев
                      Отключен

                      • 01 October 2008
                      • 7493

                      #325
                      Сообщение от Vladilen
                      Друзья!
                      Как Вы считаете: Книга Откровение это аллегория или реальность?
                      Какие мнения?
                      Владилен
                      Это реальность, которая написана в аллегорической форме.

                      Комментарий

                      • Вовчик
                        Ветеран

                        • 09 July 2005
                        • 33990

                        #326
                        Сообщение от Игорь Голаев
                        Это реальность, которая написана в аллегорической форме.
                        Хорошая мысль!
                        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71200

                          #327
                          Сообщение от Игорь Голаев
                          Это реальность, которая написана в аллегорической форме.
                          Аминь, брат!
                          истинно так!
                          Но ... почему?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71200

                            #328
                            12. Тайник силы Божьей и колесница Его

                            Ещё одно ветхозаветное описание пришествия Господа находится в 3-й главе Книги Пророка Аввакума. "Бог от Фемана грядет, и Святой от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет; от руки Его лучи (буквально, "рога"), и здесь тайник Его силы (славы)!
                            Солнце и луна остановились
                            (совр. пер. "потеряли свой блеск, перестали светить") на месте своём пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих" (Авв.3:3-19).

                            Читая этот, а также иные тексты о дне Господнем, как ветхозаветные, так и новозаветные, складывается твёрдое убеждение, что речь идёт об одном и том же событии Втором пришествии Мессии. Все тексты, не взирая на различия в лексике, совпадают в главном, не противоречат в деталях, дополняют друг друга.
                            Например, Аввакум даёт важное дополнение, касающееся упоминавшихся ранее стрел и копий Бога: стрелы излучают свет, а сверкающие копья сияние (Авв.3:11). Если пророк не считает их молниями, как не считают Захария (Зах.9:14) и Христос (Лк.17:24), тогда он, определённо, имел в виду метеорные тела: малые (стрелы) и большие болиды (копья).
                            Следы метеоров Аввакум именует лучами, а радиант тайником силы (славы) Божьей: "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! " (ст.3:4,б). Яркий свет радианта пророк называет величием, покрывающим небеса, и славой Бога, наполняющей землю (ст.3:3,б). Слова: "свет", "величие", "слава" являются синонимами, так как слава "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога"
                            [Л.6, стр.70].
                            Сравнение пророком сияния Божьей славы со светом:
                            блеск, "как солнечный свет" (ст.3:4,а) не случайно. Ведь радиант, дело руки Бога, будет испускать лучи (по-еврейски, буквально, «рога»), подобно излучению Солнца. Этот радиант можно назвать скрытым (тайным) солнцем ночного неба или, лучше, "тайником Его силы (славы)".

                            Однако, по сравнению с солнечными лучами, радиант имеет существенное отличие, а именно: след метеора довольно быстро исчезает (через 0,1-3 сек.), но появляется другой след в иной области небосвода, чтобы также мгновенно исчезнуть. Оттого радиант (с большим часовым числом N) напоминает вращающиеся спицы боевой железной колесницы [Л.28, стр.254].
                            Возможно, по этой причине, а также из-за больших размеров и перемещения по небосводу, пророк Исаия называет радиант колесницей Бога. "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы (в оригинале, "колесница") Его - как вихрь, чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (негодование) Своё с пылающим огнём" (Ис.66:15).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71200

                              #329
                              13. Светильник Бога и лицо Его

                              В Библии используются также иные названия радианта дня Господня. Этого грандиозного, устрашающего, зримого присутствия Бога.
                              Например, пророк Софония так описывает посещение Господом Иерусалима в "день гнева , день облака и мглы" (Соф.1:15): "И будет в то время: Я со светильником осмотрю (обыщу) Иерусалим и накажу (найду) тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своём: «не делает Господь ни добра, ни зла»" (Соф.1:12).
                              Бог поступит в соответствии с древним еврейским обычаем, когда в канун праздника Пасхи ночью глава семьи со светильникомобходил весь дом, чтобы проверить удалены ли все дрожжи (закваска) из дома (Исх.12:19). Однако грандиозные масштабы события (Соф.1:2-4,12,16-18) позволяют предположить, что пророк имеет в виду мощный необычный светильник (например, радиант), освещающий в течение тёмной ночи весь город.
                              Иоанн в одном из видений слышит, что камням говорят люди, скрывшиеся в пещерах и ущельях гор: " падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца" (Отк.6:15,16). В другом случае Иоанн сам видит Бога, лицо Которого сравнивает с ярко сияющим солнцем, "лицо Его как солнце, сияющее в силе своей" (1:16). Действительно, «Лик Божий» радиант Сына Человеческого будет сиять, будто солнце в силе своей.
                              Сияние, исходящее от божественного лика, например, как в псалме Давида "Его слепящее сиянье распарывало тучи" (Пс.17:13, совр. пер.
                              [Л.26]), в ближневосточной традиции считалось опасным для человека [Л.27, стр.613].
                              Поэтому, в параллельных стихах Книги Пророка Исаии, "Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его" (Ис.2:10,19,21) страх Господа и слава (в Масоретском тексте: «блеск») величия Его, по-видимому, также означают радиант. Этот радиант пророк называет расторгнутыми (прорванными) небесами и лицом (синекдоха) Господа, от которого растают горы и содрогнутся народы (Ис.64:1, 2).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71200

                                #330
                                14. Великое точило гнева

                                Ещё одно название тайника силы Божьей, использованное Иоанном,- точило, точнее: "великое точило (давильня) гнева Божия" (Отк.14:19) или "точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (19:15). Точилом в старину называлась яма (Ис.5:2, Мт.21:33) либо вырубленная в скальной породе, либо выкопанная в земле и обложенная камнями с глиной, в которой ногами топтали виноград, чтобы выдавить из него сок [Л.27, 29].
                                Тот же образ точила находим у пророка Исаии, описывающего пришествие Господа в день мщения (Ис.63:1-6). "Отчего же одеяние Твоё красно и ризы у Тебя как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моём и попирал их в ярости моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Своё ".
                                Этот необычный образ раздавленных яростью и гневом Бога людей, как виноград в точиле под ногами топчущего, не следует трактовать буквально. Ведь за "точило гнева Божия" Иоанн и Исаия принимают, вероятнее всего, радиант (яма, уста, отверстие в небосводе), метеорные следы которого подобны брызгам крови. Красное же небо уподобляют червлёным ризам, одежде, обагрённой кровью.
                                Итак, проведенное исследование Библии позволяет предположить, что признаком (показателем) Второго пришествия Иисуса Христа явится завершение проповеди Евангелия наступающего Царства миру, а знамением (знаком) Его пришествия послужит радиант.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...