74. Псалмист говорит: "Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим" (Псалом 84:9).
Но что этот мир означает? Читаем дальше: "Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Псалом 118:165).
И еще: "О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и праведность твоя - как волны морские" (Исайя 48:18). Обратите внимание, когда Бог говорит о мире, Он говорит и о праведности. О том, что это так, мы читаем также:
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих. Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. Его Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию (англ. declare) правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Римлянам 3:21-26).
Заметьте, что человек в этих стихах объявлен неимеющим вообще никакой праведности, ибо "нет делающего добро, нет ни одного" (Римлянам 3:12). Никто не имеет в самом себе ничего такого, из чего могла бы быть воспроизведена праведность.
Что же тогда делает Бог?
Он Сам являет Свою праведность во всех и на всех верующих, и причем так, что они фактически становятся "праведностью Божьей" во Христе (см. 2 Кор. 5:21).
И каким же образом это осуществляется?
Бог просто объявляет (англ. declare) Свою праведность на тех, кто Ему верит. Объявить значит сказать. Поэтому, БОГ ПРОСТО ГОВОРИТ ГРЕШНИКУ (тому, кто сам по себе есть ничто, и у кого нет вообще ничего): "ТЫ ПРАВЕДЕН"! И КАК ТОЛЬКО ГРЕШНИК СЛЫШИТ ЭТО И ВЕРИТ В ЭТО, ОН ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ГРЕШНИКОМ, И ФАКТИЧЕСКИ СТАНОВИТСЯ ПРАВЕДНОСТЬЮ БОЖЬЕЙ! Слово Божье, которое говорит о праведности, имеет эту праведность в самом себе.
И как только грешник верит этому слову, принимает его в свое сердце, он вместе с ним принимает и праведность Божью. С того момента из такого сердца проистекают источники жизни. В нем начинается новая жизнь, и эта жизнь является жизнью повиновения заповедям Божьим.
Так вера становится осуществлением того, на что мы надеялись. Вера присваивает себе слово Божье, а уже само слово осуществляет.
Но что этот мир означает? Читаем дальше: "Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Псалом 118:165).
И еще: "О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и праведность твоя - как волны морские" (Исайя 48:18). Обратите внимание, когда Бог говорит о мире, Он говорит и о праведности. О том, что это так, мы читаем также:
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих. Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. Его Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию (англ. declare) правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Римлянам 3:21-26).
Заметьте, что человек в этих стихах объявлен неимеющим вообще никакой праведности, ибо "нет делающего добро, нет ни одного" (Римлянам 3:12). Никто не имеет в самом себе ничего такого, из чего могла бы быть воспроизведена праведность.
Что же тогда делает Бог?
Он Сам являет Свою праведность во всех и на всех верующих, и причем так, что они фактически становятся "праведностью Божьей" во Христе (см. 2 Кор. 5:21).
И каким же образом это осуществляется?
Бог просто объявляет (англ. declare) Свою праведность на тех, кто Ему верит. Объявить значит сказать. Поэтому, БОГ ПРОСТО ГОВОРИТ ГРЕШНИКУ (тому, кто сам по себе есть ничто, и у кого нет вообще ничего): "ТЫ ПРАВЕДЕН"! И КАК ТОЛЬКО ГРЕШНИК СЛЫШИТ ЭТО И ВЕРИТ В ЭТО, ОН ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ГРЕШНИКОМ, И ФАКТИЧЕСКИ СТАНОВИТСЯ ПРАВЕДНОСТЬЮ БОЖЬЕЙ! Слово Божье, которое говорит о праведности, имеет эту праведность в самом себе.
И как только грешник верит этому слову, принимает его в свое сердце, он вместе с ним принимает и праведность Божью. С того момента из такого сердца проистекают источники жизни. В нем начинается новая жизнь, и эта жизнь является жизнью повиновения заповедям Божьим.
Так вера становится осуществлением того, на что мы надеялись. Вера присваивает себе слово Божье, а уже само слово осуществляет.
Комментарий