Триединство

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AlikN
    Завсегдатай

    • 19 August 2001
    • 897

    #121
    Привет, Дмитрий!

    "И ныне послал Меня Г-сподь и Дух Его" скорее всего именно пареллелизм. То есть об одном и том же разными словами.


    Я повторяю, параллелизм есть литературный стиль, в котором обязательно наличие двух строк, раскрывающих одну и ту же мысль. Это - не моя придумка. Об этом говориться в книгах по изучению Библии.


    Дух Божий создал меня(Иов 33:4)
    Сказали а, говорите б: "Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". Здесь явно одно и то же. Считаете ли Вы, что Дыхание - то же, что Дух Святой? Здесь-то явный параллелизм. Так вот, считаете ли Вы тогда Дыхание Б-га личностью? Не странно ли звучит?


    Я понимаю, что Дыхание Бога это и есть Дух Божий, в том же смысле что Господь и есть Бог.
    Параллелизм это и доказывает.


    А если сказано: Моя рука распростерла небеса, то значит ли это, что рука Б-га - отдельная личность? Только честно?


    Пожалуйста, когда Вы приводите стихи из Библии, приводите также название книги, и номера главы и стиха, а то так очень неудобно.

    Возможно, в этом стихе приводится "другое имя" второй ипостаси Господа.


    А если Павел пишет, что "они мой дух успокоили", то значит ли это, что дух Павла - отдельная личность в нем?


    Мне кажется, что человек, являясь образом и подобием Господа, отображает и Его Триединство. О наших "ипостасях" нельзя сказать, что они являются личностями, ведь мы - образ и подобие Господа, а не Сам Господь. Но все же мы "сложноедины", как и Он. Поэтому Павел имел право так сказать.

    С уважением,
    Алик.
    Бог есть, и это все меняет.

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #122
      Ответ участнику Дмитрий Резник:
      Сказали а, говорите б: "Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". Здесь явно одно и то же. Считаете ли Вы, что Дыхание - то же, что Дух Святой? Здесь-то явный параллелизм. Так вот, считаете ли Вы тогда Дыхание Б-га личностью? Не странно ли звучит? Далее, где вообще Вы здесь видите личностность? А если сказано: Моя рука распростерла небеса, то значит ли это, что рука Б-га - отдельная личность? Только честно?]


      Дух Божий не обязательно = дыхание.
      Вот место "ДУх дышит где хочет" - отсюда вывод, что дыхание - это нечто, что является результатом присутствия Духа Божьего (или Его работы), равно как и голос. Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь - означает, что Жил нам Дал Дух Божий через своё присутствие и работы. Никакого олицетворения дыхания как личности. А вот Дух - личность.

      А место типа "умолю Отца и Он вам даст другого утешителя - Духа истины" - вообще никакими паралелизмами и олицитворениями правильно не объясните.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15337

        #123
        Привет, Алик!

        Я повторяю, параллелизм есть литературный стиль, в котором обязательно наличие двух строк, раскрывающих одну и ту же мысль.

        Ну хорошо, не будем называть это параллелизмом. Но все равно признаем, что "Послал меня Г-сподь и Дух Его" говорит об одном и том же. Как "Г-сподь мой и Б-г мой!"

        Цитата:
        А если сказано: Моя рука распростерла небеса, то значит ли это, что рука Б-га - отдельная личность? Только честно?
        --------------------
        Пожалуйста, когда Вы приводите стихи из Библии, приводите также название книги, и номера главы и стиха, а то так очень неудобно.

        Вот, Ис.48:13: "Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе."

        Возможно, в этом стихе приводится "другое имя" второй ипостаси Господа.

        То есть "рука" и "десница" - еще одно имя Иисуса? А не слишком ли сложно? Не проще ли сказать, что "Дух Б-жий" и "Рука Б-жья" - то же самое, что и Б-г? Моя рука сделала это - значит Я сделал это. Это же и ребенку понятно. То же и с "Дыхание Вседержителя (оно же и Дух) дало мне жизнь.

        Цитата:
        А если Павел пишет, что "они мой дух успокоили", то значит ли это, что дух Павла - отдельная личность в нем?
        ----------------
        Мне кажется, что человек, являясь образом и подобием Господа, отображает и Его Триединство. О наших "ипостасях" нельзя сказать, что они являются личностями, ведь мы - образ и подобие Господа, а не Сам Господь. Но все же мы "сложноедины", как и Он. Поэтому Павел имел право так сказать.

        Да ведь и малышу ясно, что Павел имеет в виду! Ни о какой составности он не говорит, а говорит о своем внутреннем состоянии! Если его дух успокоили, то это просто его успокоили! И как это Вы так лихо, когда Вам надо, согласились с триединством человека (иначе эта цитата из Павла работает против Вас), и тут же не согласились с тем, что дух Павла - личность (потому что это показало бы абсурдность Вашего доказательства). Так нельзя.
        С уважением,
        Дмитрий

        [ 31 Января 2002: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15337

          #124
          Привет, Игорь!
          Цитата:Ответ участнику Дмитрий Резник:
          Сказали а, говорите б: "Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". Здесь явно одно и то же. Считаете ли Вы, что Дыхание - то же, что Дух Святой? Здесь-то явный параллелизм. Так вот, считаете ли Вы тогда Дыхание Б-га личностью? Не странно ли звучит? Далее, где вообще Вы здесь видите личностность? А если сказано: Моя рука распростерла небеса, то значит ли это, что рука Б-га - отдельная личность? Только честно?]
          ----------------------
          Дух Божий не обязательно = дыхание.
          Вот место "ДУх дышит где хочет" - отсюда вывод, что дыхание - это нечто, что является результатом присутствия Духа Божьего (или Его работы), равно как и голос. Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь - означает, что Жил нам Дал Дух Божий через своё присутствие и работы. Никакого олицетворения дыхания как личности. А вот Дух - личность.

          Игорь, а Вы спросите у Алика, и он Вам совершенно верно скажет, что Дух и дыхание в этом стихе - явный параллелизм, и обозначают одно и то же, только разными словами. Это факт. Второй факт - то, что Вы согласились, что дыхание - не личность. Что и требовалось доказать.

          А место типа "умолю Отца и Он вам даст другого утешителя - Духа истины" - вообще никакими паралелизмами и олицитворениями правильно не объясните.

          А что тут обьяснять? Это место вообще ничего не доказывает.

          С уважением,
          Дмитрий
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #125
            Ответ участнику Дмитрий Резник:

            Игорь, а Вы спросите у Алика, и он Вам совершенно верно скажет, что Дух и дыхание в этом стихе - явный параллелизм, и обозначают одно и то же, только разными словами. Это факт. Второй факт - то, что Вы согласились, что дыхание - не личность. Что и требовалось доказать.

            Я просто дал ещё одно объяснение, которое тоже использует параллелизм.
            Вот к прмеру такая поэзия: "Дима Резник написал это сообщение и пальцы его отпечатали письмо" (сорри, я не поэт). Есть тут парралеризм? Есть. Но в этом примере Дима - личность, а пальцы - хм.... не совсем. Вот подобное объяснение я Вам и дал.


            А место типа "умолю Отца и Он вам даст другого утешителя - Духа истины" - вообще никакими паралелизмами и олицитворениями правильно не объясните.
            -------------------------------------
            А что тут обьяснять? Это место вообще ничего не доказывает.



            Что не доказывает? И впрями, аж нечего объяснять ... Ого ! Да в этом месте отлично просматривается доктрина Троицы. Сын восходит к Отцу и умоляет послать Духа Святого, который тоже личность и выполняет туже роль, которую исполнял Сын на земле - быть нашим паракле(ом).

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15337

              #126
              Привет, Игорь!
              Я просто дал ещё одно объяснение, которое тоже использует параллелизм.
              Вот к прмеру такая поэзия: "Дима Резник написал это сообщение и пальцы его отпечатали письмо" (сорри, я не поэт). Есть тут парралеризм? Есть. Но в этом примере Дима - личность, а пальцы - хм.... не совсем. Вот подобное объяснение я Вам и дал.

              Правильно! Мои пальцы не личность, но в данном случае, когда сказано: пальцы его отпечатали письмо, имеется в виду: он отпечатал письмо, потому что пальцы - не действуют самостоятельно. Так же когда говорится, что Дух Б-жий создал Иова, имеется в виду, что Б-г создал Иова, поскольку Дух Его здесь то же, что Дыхание, - не отдельная личность, а выражение Его деятельности, как и рука Его.

              Цитата:А место типа "умолю Отца и Он вам даст другого утешителя - Духа истины" - вообще никакими паралелизмами и олицитворениями правильно не объясните.
              -------------------------------------
              А что тут обьяснять? Это место вообще ничего не доказывает.
              --
              Что не доказывает? И впрями, аж нечего объяснять ... Ого ! Да в этом месте отлично просматривается доктрина Троицы. Сын восходит к Отцу и умоляет послать Духа Святого, который тоже личность и выполняет туже роль, которую исполнял Сын на земле - быть нашим паракле(ом).

              Это очень надо хотеть, чтобы увидеть Троицу. Оставим даже пока то, что отсюда не видно, что где-то нет четвертого или десятого. Оставим также то, что отсюда не следует равенства личностей. Но здесь вообще ничего нет! Представьте себе:
              - Мама, не уходи, я боюсь!
              - Не бойся, малыш, я оставляю тебе другого защитника - телефон! Как только придет волк, позвони в милицию по телефону!
              Вот Вам троица - Милиция, мама и телефон. Не все здесь личности.
              С уважением,
              Дмитрий
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • vovaov
                Отключен

                • 06 January 2001
                • 23153

                #127
                Ответ участнику Дмитрий Резник:
                - Мама, не уходи, я боюсь!
                - Не бойся, малыш, я оставляю тебе другого защитника - телефон! Как только придет волк, позвони в милицию по телефону!
                Вот Вам троица - Милиция, мама и телефон. Не все здесь личности.


                не а ..., щенкА ему купили, щЕ-нкА, а не телефон
                а по телефону звонила домоуправительница, а не малыш, и то потому что не верила не верила
                а потом рАз ... и "поверила", правда вот звонила она не в милицию вроде

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #128
                  Та-а-а-к,комментировать мной указанное место о синонимичности Духа Святого и Духа Иисуса никто не взялся.
                  Гуд.
                  Тогда продолжим.
                  "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите."
                  Это из проповеди Петра на пятидесятницу.Но опять-таки,читать следует:"приняв от Отца обещанного Святого Духа".Вопрос:как одна личность Божества[Отец] может передать[!!!] другой личности Божества[Сыну] третью личность[Духа Святого]?Как личность может передавать личность?!И изливать эту личность[!] на Землю?
                  Alex.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15337

                    #129
                    Не забывайте омовение личностью, противопоставляемое омовению водой!
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #130
                      [QUOTE]Ответ участнику Дмитрий Резник:
                      А что,участники форума смирились уже с тем,что "баптидзо"
                      это скорее омовение,чем погружение?Я чего спрашиваю:ведь погружение в личность выглядит как-то солидней,чем,скажем, омовение личностью.
                      Alex.

                      [ 01 Февраля 2002: Сообщение изменил Ex nihilo ]

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15337

                        #131
                        Проблема в том, что крещение совершалось именно водой, а не в воду. Погружение личностью, как и погружение водой, совершенно не звучит.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • jurash
                          Участник

                          • 20 March 2001
                          • 27

                          #132
                          Y menja vopros k ychastnikam. Vot "svideteli Egovi" verjat v edinogo Boga i ne verjat v Troizy ? Mojet oni pravi ? Mojet oni ne sekta ?

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15337

                            #133
                            Секта или не секта зависит не от того, во что они верят, а от устройства их организации. Если группа считает себя единственным носителем истины, если безусловное доверие руководству приравнивается к доверию Самому Б-гу, если никакая критика этого руководства не допускается, то это секта, даже если у нее самое правильное учение.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #134
                              [QUOTE]Ответ участнику Дмитрий Резник:
                              А действительно.Но если напрячь разум...
                              Кстати,вопрос уже к тебе.
                              "Иов.33:4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь".
                              У меня нет под рукой сейчас массоретского текста.А через час иду домой.А через два дня это будет уже засыпано постерами.Дух и дыхание - это одно и тоже или нет? На твой,конечно,взгляд.
                              Alex.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15337

                                #135
                                Дух значит просто ветер, дуновение. По-видимому, ветер метафорически сравнивается с дыханием Б-га. Кстати, я подозреваю, что там, где всегда переводят "Дух Б-жий носился над водою", неплохо было бы перевести "ветер Б-га парил над водой". Как после потопа: навел Б-г сильный ветер, и земля высохла.
                                Но слова это разные: руах и нешама.

                                [ 01 Февраля 2002: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...