Триединство

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15320

    #106
    Алик, я согласен: Троица - это вопрос веры. Для Вас это откровение, для меня нет. Вы в это верите, я об этом ничего не знаю. Я лишь говорю, что Библия не говорит о Троице. Шифры и коды не будем принимать во внимание. Я не сужу, было ли лично Вам такое откровение. Я не сужу, существует ли Троица. Просто ее нет в Библии. Вот и все.
    С уважением,
    Дмитрий
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • AlikN
      Завсегдатай

      • 19 August 2001
      • 897

      #107
      Ответ участнику JAGUAR:
      А почему откровение? Я вот здесь вижу Троицу, точно также, как в другом месте вижу Двоицу: "Дух Божий создал меня и дыхание Вседержителя дало мне жизнь" - явное откровение о том, что есть еще одна личность - дыхание Вседержителя. [/QB]


      Эти строки не имеют к Откровению Троицы никакого отношения. Это - классический пример "параллелизма" или "симметрии" - литературного жанра, часто используемого в Библии. Одна и та же мысль раскрывается в двух параллельных строках.
      Еще пример :

      приготовьте путь Господу,
      прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;(Ис.40:3-4)

      Подробнее об этом можно прочитать, например, в "Исагогике" А. Меня, стр.52 (можно ее взять здесь )

      С уважением,
      Алик.

      [ 30 Января 2002: Сообщение изменил AlikN ]
      Бог есть, и это все меняет.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15320

        #108
        Да, а вот еще пример параллелизма:
        "И ныне послал Меня Г-сподь Б-г и Дух Его". Б-г и Дух здесь одно и то же, но тринитарии умадряются сделать этот стих важнейшим доказательством Троицы. Когда им надо, они знают все про параллелизм, а когда не надо, не знают.
        С уважением,
        Дмитрий
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Eliyahu Ryvkin
          Ветеран

          • 05 December 2000
          • 1462

          #109
          Ответ участнику Ex nihilo:

          Почему Павел,Петр,почему Иаков НЕ РАСКРЫЛИ ЯСНО догмат о Троице?Мало того,они вообще не касались ТАКОЙ темы.


          Привет, Алекс!
          Почему не раскрыли ясно? Потому что догмат о Троице есть откровение, плод Богопознания (гнозиса), а не умозрительного учения.
          А касались - да. Именно из их писаний ясно, что единый Бог есть Отец, Сын и Святой Дух, нераздельные и неслияные.

          Комментарий

          • Eliyahu Ryvkin
            Ветеран

            • 05 December 2000
            • 1462

            #110
            Мир Вам, Дмитрий!
            Это слово имеет такое же значение, как если я говорю: у меня одна книжка, а не две или три. В этом слове нет ничего о составном единстве. Троицей тут и не пахнет.


            Так вот, когда мы утверждаем, что Бог - один, то это утверждение указанного выше значения НЕ имеет. АШЕМ не есть один из богов, мало того, кроме Него ничего не существует.

            Но это не следует из слова ЭХАД, которое всего лишь значит, что они уже не два отдельных человека, но нечто одно. Что же касается "Ад-най эхад", то присутствие Троицы здесь отнюдь не очевидно, более того, его здесь и нет. Я имею в виду в этой фразе. В противном случае Вам пришлось бы признать наличие триединой природы у всего, по отношению к чему употребляется слово эхад.


            Нет, я не утверждаю, конечно, триединную природу у всего, к чему применимо слово "эхад", но, согласитесь, слово "эхад" допускает составное единство, и "аШем эхад" допускает составное единство.

            Комментарий

            • AlikN
              Завсегдатай

              • 19 August 2001
              • 897

              #111
              Ответ участнику Дмитрий Резник:
              Да, а вот еще пример параллелизма:
              "И ныне послал Меня Г-сподь Б-г и Дух Его". Б-г и Дух здесь одно и то же, но тринитарии умадряются сделать этот стих важнейшим доказательством Троицы. Когда им надо, они знают все про параллелизм, а когда не надо, не знают.
              С уважением,
              Дмитрий


              Никакого параллелизма здесь нет. Параллелизм предполагает 2 фразы, варьирующие одну и ту же мысль. А здесь только одна фраза : "И ныне послал Меня Г-сподь Б-г и Дух Его".

              С уважением,
              Алик.
              Бог есть, и это все меняет.

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #112
                Никакого параллелизма здесь нет. Параллелизм предполагает 2 фразы, варьирующие одну и ту же мысль. А здесь только одна фраза : "И ныне послал Меня Г-сподь Б-г и Дух Его".

                Почему же тогда, Алик, вы не видите параллелизма у Луки "Дух Святый сойдет на тебя, сила Всевышнего осенит тебя, потому и рождаемое святое..."? Либо Дух Святой - это сила Всевышнего, либо дыхание Бога - еще одна ипостась.
                JAGUAR

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #113
                  Ага,мы вышли на тропу личных откровений...
                  Ну хорошо хоть так.
                  Продолжу задавать каверзные вопросы.

                  "Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.
                  7 Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их."

                  Это Деяния.16 глава.
                  Прикол в том,что в 7 стихе синодальные переводчики после слова "Дух" не поставили слово "Иисуса".Ай-ай-ай.
                  Оно конечно понятно,так меньше вопросов возникает.
                  А иначе ведь как объяснить,что Дух Святой и Дух Иисуса суть одно и то же,если в Троице все лица независимы и индивидуальны?Ох уж эти синодальные переводчики,прямо виртуозы пера:там вставочку левую,а там текстик подчистили.
                  Alex.

                  Комментарий

                  • petra
                    Участник

                    • 29 October 2001
                    • 82

                    #114
                    Мужики, вы все тут виртуозы пера.

                    Если вы читаете Библию, - все сходится и противоречий нет, но вам этого мало, - вы начинаете углубляться, чтобы расщепить и когда расщепляете, то удовлетворяетесь. Скажите, как это укрепляет вашу веру?

                    Отец, Сын и Дух Святой - это Троица, но это Единый Бог, поэтому и говорим триединство.
                    Не можешь понять - проси у Бога - и дастся тебе - просто и без упреков!

                    Довольно полемики!

                    С обличением,
                    Petra

                    Комментарий

                    • JAGUAR
                      Ветеран

                      • 30 January 2001
                      • 3589

                      #115
                      Отец, Сын и Дух Святой - это Троица, но это Единый Бог, поэтому и говорим триединство.
                      Не можешь понять - проси у Бога - и дастся тебе - просто и без упреков!

                      Довольно полемики!


                      Петра, так и я об этом же!

                      Отец, Сын, Дух Святой, Сила Всевышнего, Глас Господень, Гнев Божий, Дыхание Бога - это Семерица, но она Едина, поэтому я и говорю семиединство. А кто не может понять - пусть просит у Бога, тогда и поймет.
                      JAGUAR

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #116
                        [QUOTE]Ответ участнику Petra:
                        И то верно.
                        "Буду бить сильно,но аккуратно"
                        Бриллиантовая рука.

                        Виртуоз.

                        Комментарий

                        • AlikN
                          Завсегдатай

                          • 19 August 2001
                          • 897

                          #117
                          Ответ участнику JAGUAR:
                          Никакого параллелизма здесь нет. Параллелизм предполагает 2 фразы, варьирующие одну и ту же мысль. А здесь только одна фраза : "И ныне послал Меня Г-сподь Б-г и Дух Его".

                          Почему же тогда, Алик, вы не видите параллелизма у Луки "Дух Святый сойдет на тебя, сила Всевышнего осенит тебя, потому и рождаемое святое..."? Либо Дух Святой - это сила Всевышнего, либо дыхание Бога - еще одна ипостась.


                          Параллелизм не я придумал. Это - литературный стиль, который использовался в поэтических книгах Библии, написанных на еврейском языке. Я очень сомневаюсь, чтобы Лука, писавший на греческом, использовал этот стиль. Хотя нужно спросить у библеистов.
                          В любом случае, в Библии указано, что Дух Святой является личностной ипостасью Бога :

                          Дух Божий создал меня(Иов 33:4)
                          Дух Господень вел их к покою(Ис.62,14)
                          Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его(Ис.63,10)

                          Так можно было сказать только о личности и о Самом Господе.

                          С уважением,
                          Алик.
                          Бог есть, и это все меняет.

                          Комментарий

                          • petra
                            Участник

                            • 29 October 2001
                            • 82

                            #118
                            Исх.3:6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

                            Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова - это один Бог или три?

                            Правильный ответ: Один!
                            Аминь

                            С любовью во Христе,
                            Petra

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15320

                              #119
                              Привет, Элияу!
                              Так вот, когда мы утверждаем, что Бог - один, то это утверждение указанного выше значения НЕ имеет. АШЕМ не есть один из богов, мало того, кроме Него ничего не существует.

                              Так вот Шма говорит о том, что у нас один Б-г, Которого имя Ашем (Г-сподь в СП). Шма не говорит, есть еще боги или нет, только "Г-сподь - Б-г наш, один Г-сподь". Слово эхад в другом контексте может использоваться для того, чтобы сказать, что есть один Б-г, и других нет вообще. Это тоже верно. Но слово Эхад никогда не подразумевает Троицу.


                              Нет, я не утверждаю, конечно, триединную природу у всего, к чему применимо слово "эхад", но, согласитесь, слово "эхад" допускает составное единство, и "аШем эхад" допускает составное единство.

                              Мало ли что допускает. Но ведь из этого слова сделали доказательство триединства, с этим я и спорю. Это слово вообще ничего не говорит ни за, ни против сложносоставности.

                              С уважением,
                              Дмитрий
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15320

                                #120
                                Привет, Алик!
                                "И ныне послал Меня Г-сподь и Дух Его" скорее всего именно пареллелизм. То есть об одном и том же разными словами. То же самое, что "Слушай Меня, Иаков, и Израиль, призванный Мой". Разницы нет.
                                Параллелизм не я придумал. Это - литературный стиль, который использовался в поэтических книгах Библии, написанных на еврейском языке. Я очень сомневаюсь, чтобы Лука, писавший на греческом, использовал этот стиль. Хотя нужно спросить у библеистов.

                                Не сомневайтесь. Лука часто использует гебраизмы.

                                В любом случае, в Библии указано, что Дух Святой является личностной ипостасью Бога :

                                Дух Божий создал меня(Иов 33:4)

                                Сказали а, говорите б: "Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". Здесь явно одно и то же. Считаете ли Вы, что Дыхание - то же, что Дух Святой? Здесь-то явный параллелизм. Так вот, считаете ли Вы тогда Дыхание Б-га личностью? Не странно ли звучит? Далее, где вообще Вы здесь видите личностность? А если сказано: Моя рука распростерла небеса, то значит ли это, что рука Б-га - отдельная личность? Только честно?
                                Дух Господень вел их к покою(Ис.62,14)
                                Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его(Ис.63,10)

                                А если Павел пишет, что "они мой дух успокоили", то значит ли это, что дух Павла - отдельная личность в нем?
                                С уважением,
                                Дмитрий
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...