Привет, Дмитрий!
Я повторяю, параллелизм есть литературный стиль, в котором обязательно наличие двух строк, раскрывающих одну и ту же мысль. Это - не моя придумка. Об этом говориться в книгах по изучению Библии.
Я понимаю, что Дыхание Бога это и есть Дух Божий, в том же смысле что Господь и есть Бог.
Параллелизм это и доказывает.
Пожалуйста, когда Вы приводите стихи из Библии, приводите также название книги, и номера главы и стиха, а то так очень неудобно.
Возможно, в этом стихе приводится "другое имя" второй ипостаси Господа.
Мне кажется, что человек, являясь образом и подобием Господа, отображает и Его Триединство. О наших "ипостасях" нельзя сказать, что они являются личностями, ведь мы - образ и подобие Господа, а не Сам Господь. Но все же мы "сложноедины", как и Он. Поэтому Павел имел право так сказать.
С уважением,
Алик.
"И ныне послал Меня Г-сподь и Дух Его" скорее всего именно пареллелизм. То есть об одном и том же разными словами. |
Я повторяю, параллелизм есть литературный стиль, в котором обязательно наличие двух строк, раскрывающих одну и ту же мысль. Это - не моя придумка. Об этом говориться в книгах по изучению Библии.
Дух Божий создал меня(Иов 33:4) Сказали а, говорите б: "Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". Здесь явно одно и то же. Считаете ли Вы, что Дыхание - то же, что Дух Святой? Здесь-то явный параллелизм. Так вот, считаете ли Вы тогда Дыхание Б-га личностью? Не странно ли звучит? |
Я понимаю, что Дыхание Бога это и есть Дух Божий, в том же смысле что Господь и есть Бог.
Параллелизм это и доказывает.
А если сказано: Моя рука распростерла небеса, то значит ли это, что рука Б-га - отдельная личность? Только честно? |
Пожалуйста, когда Вы приводите стихи из Библии, приводите также название книги, и номера главы и стиха, а то так очень неудобно.
Возможно, в этом стихе приводится "другое имя" второй ипостаси Господа.
А если Павел пишет, что "они мой дух успокоили", то значит ли это, что дух Павла - отдельная личность в нем? |
Мне кажется, что человек, являясь образом и подобием Господа, отображает и Его Триединство. О наших "ипостасях" нельзя сказать, что они являются личностями, ведь мы - образ и подобие Господа, а не Сам Господь. Но все же мы "сложноедины", как и Он. Поэтому Павел имел право так сказать.
С уважением,
Алик.
Комментарий