Первородный грех
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Терминологическая справка:
"Первородный грех Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перворо́дный (прароди́тельский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех в человеческом роде, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь» (Быт. 2:17).
Созданные Богом безгрешные Адам и Ева, искушаемые дьяволом, совершили грехопадение — вкусили от запретного плода по своей воле. Последствиями нарушения запрета стали повреждённость природы человека, изгнание из рая, утрата доступа к дереву жизни и смерть. Первородный грех, согласно христианскому учению, не только испортил природу первых людей — Адама и Евы, но отразился на их потомстве — на всём человеческом роде, чем и обусловливается необходимость избавления от первородного греха через страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа
Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был впервые предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану» как грех первых людей и его последствия (поврежденной человеческой природы, страданий, болезней и смерти) и к настоящему времени принят христианством почти повсеместно.
Последствия первородного греха
В 50 псалме о первородном грехе говорится: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Этими словами Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается «первородно-грешен».
В книге пророка Иезекииля сказано: «сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20). Можно сделать вывод, будто бы потомки Адама и Евы не обвиняются Писанием и не понесут вины за «первородный грех». Но из целого контекста становится ясно то, что речь в той фразе идёт не о первородном грехе, а лишь о личных грехах.
Согласно 123 правилу Карфагенского собора 393—419 годов Адам был создан Богом бессмертным и не мог умереть, первородный грех стал причиной его смерти, наказанием за грех:
«...Признано всеми епископами Карфагенской Церкви, представшими на святой Собор, которых имена и подписания внесены в Деяния, что Адам не смертным от Бога сотворен. Если же кто речет, что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, – не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема».
Концепция «первородного греха» как повреждённой человеческой природы есть только в христианстве.
В иудаизме и в исламе её нет.
Доктрина первородного греха неприемлема для евреев. Евреи верят, что человек входит в мир свободным от греха, с чистой, невинной и незапятнанной душой.
Христианское учение, что человечеству необходимо избавление вследствие первородного греха, чуждо для большинства средневековых еврейских мыслителей.
Ислам осуждает догму о первородном грехе и считает детей чистыми и безгрешными при рождении. С точки зрения ислама, грех не наследуется. В исламе грех Адаму был прощен при его земной жизни."
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс.50:7)
слова по этому поводу святителя церкви Г. Нисского:
Человек в чести сый не разуме, называя честью равночестие с ангелами; поэтому продолжает: Приложися скотом несмысленным, и уподобися им (Пс. 48, 21). Ибо подлинно стал скотен принявший природу свою по наклонности к вещественному этот текучий способ размножения.Комментарий
-
Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Cв. Григорий Нисский.
Об устроении человека
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
Что надлежит отвечать недоумевающим о том, что если чадородие после греха, то как рождались бы души, если бы первобытные люди пребывали несогрешившими
Но какой способ размножения у естества ангельского - это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. И он мог бы действовать и у людей, малым чим от ангел умаленных (Пс. 8, 6), приумножая человеческий род до меры, определенной советом Сотворившего.
Если же кто затрудняется, спрашивая о способе происхождения людей, не нужно ли было для этого человеку содействия брака, то и мы спросим его о способе бытия ангелов: почему они составляют бесчисленные множества, будучи и одной сущностью, и многочисленными? Ибо даем приличный ответ возражающему: как мог бы человек быть без брака, когда говорим: так же, как ангелы существуют без брака. А что человек до преступления подобен был ангелам, доказывает это восстановление его опять в это же подобие.
После такого нашего об этом рассуждения подобает возвратиться к прежнему вопросу: почему по устроении образа Бог примышляет для твари различие в мужском и женском поле. Для этого, как утверждаю, полезно предварительно нами изложенное начало. Приводящий все в бытие и целого человека по собственной своей воле соделавший Божиим образом не хотел бы видеть, чтобы число душ достигало своей полноты постепенным приращением рождаемых, но силою предведения мгновенно представив мысленно в этой полноте всю человеческую природу и почтив ее высоким и равноангельским жребием, поскольку прозреваемой силой предусмотрел, что произволение человеческое не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, то, чтобы не сделалось малым число душ человеческих, утратив тот способ, каким ангелы возросли до множества, поэтому самому примышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства. Поэтому-то, кажется мне, и великий Давид, сожалея о бедности человека, такими словами оплакивает человеческое естество:
Человек в чести сый не разуме, называя честью равночестие с ангелами; поэтому продолжает: Приложися скотом несмысленным, и уподобися им (Пс. 48, 21). Ибо подлинно стал скотен принявший природу свою по наклонности к вещественному этот текучий способ размножения.Комментарий
-
Комментарий
-
Стопэ стопэ, какого закона греховного? Это плодиться и наполнять землю? Так это в отличие от эллинских чаяниях петь в хоре мальчиков зайчиков - Божии Благословения.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий