Место определенное Богом для поклонения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • boozila
    Алекс

    • 04 December 2012
    • 441

    #1

    Место определенное Богом для поклонения.

    Не знаю поднималась ли подобная тема, я не нашел вроде бы.... Поэтому подниму свой вопрос здесь.

    У нас есть такие места в Писании, которые говорят о том, что когда израильский народ войдет в землю Ханаанскую то сам Бог определит особенное место, где ему будут приноситься жертвы и совершаться поклонение. Вот хотя бы такой отрывок из книги Второзаконие.

    "...но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего"
    (Втор.12:5,6)

    Вопрос вот в чем - когда Бог определил это самое место? Или это была только инициатива Давида и Бог как-бы поддержал ее?

    "И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. И пошел Давид по слову Гада, как повелел Господь" (2Цар.24:18,19)

    "И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина" (2Пар.3:1)

    Кто указал? Когда указал?
    Последний раз редактировалось boozila; 07 April 2024, 11:19 AM.
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от boozila
    Не знаю поднималась ли подобная тема, я не нашел вроде бы.... Поэтому подниму свой вопрос здесь.

    У нас есть такие места в Писании, которые говорят о том, что когда израильский народ войдет в землю Ханаанскую то сам Бог определит особенное место, где ему будут приноситься жертвы и совершаться поклонение. Вот хотя бы такой отрывок из книги Второзаконие.

    "...но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего"
    (Втор.12:5,6)

    Вопрос вот в чем - когда Бог определил это самое место? Или это была только инициатива Давида и Бог как-бы поддержал ее?

    "И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. И пошел Давид по слову Гада, как повелел Господь" (2Цар.24:18,19)

    "И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина" (2Пар.3:1)

    Кто указал? Когда указал?
    "17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего". (Быт.14:17-20)
    Салим - это будущий Иерусалим.
    Во времена Авраама, в этом городе, был Храм "Бога Всевышнего", в котором Малки Цадек был священником.
    И нет ничего удивительного, что через прошествии многих лет Бог повелел евреям восстановить Свой Храм на прежнем месте.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1.jpg
Просмотров:	2
Размер:	149.6 Кб
ID:	10161295
    Город Салим, и храм Бога Всевышнего (реконструкция археологов), в которорм проживало примерно от 1500 до 4000 человек.
    А поскольку мы разбираем этот вопрос, в ракурсе исторической науки, то есть смысл, уделить внимание и тому Храму, в котором Мелхиседек был священником. И тут опять нам будет полезно, обратится к археологической науке, которая утверждает, что Храм в Салиме, по своей архитектуре, очень схож с Храмом Соломона. Точнее Храм Соломона был почти копия Храма, который был в Салиме (не по размерам разумеется, а именно по архитектуре).
    Тогда становится несколько понятней, вот это место из книги Паралипоменон:
    10 Смотри же, когда Господь избрал тебя построить дом для святилища, будь тверд и делай.
    11 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,
    12 и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,
    13 и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня, .... (1Пар.28:10-13)
    И еще одна деталь, связанная с этим вопросом - подобные конструкции храмов, были присущи только в земле Ханаанской. В других местах, были храмы, абсолютно иных конструкций. Вот только не ясно, кто у кого скопировал эту архитектуру - салимовцы у ханаанцев, или ханаанцы у салимовцев? Исходя из некоторых данных, то, наверное, все таки ханаацы у салимовцев.
    Примерно так.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • boozila
      Алекс

      • 04 December 2012
      • 441

      #3
      Сообщение от Фёдор Манов
      "[B]17
      Салим - это будущий Иерусалим.
      Во времена Авраама, в этом городе, был Храм "Бога Всевышнего", в котором Малки Цадек был священником.
      И нет ничего удивительного, что через прошествии многих лет Бог повелел евреям восстановить Свой Храм на прежнем месте.
      Ну это просто догадки какие-то. Нигде в тексте Библии нам не говорится, что в Иерусалиме до прихода израильтян был храм и этот город выделялся чем-то из других городов.

      И так же у нас нет текста, который повелевал бы кому-то построить храм Богу именно в этом месте.

      Комментарий

      • boozila
        Алекс

        • 04 December 2012
        • 441

        #4
        Сообщение от Фёдор Манов

        И тут опять нам будет полезно, обратится к археологической науке, которая утверждает, что Храм в Салиме, по своей архитектуре, очень схож с Храмом Соломона. Точнее Храм Соломона был почти копия Храма, который был в Салиме (не по размерам разумеется, а именно по архитектуре).
        А это откуда взялось? У нас камня на камне не осталось от первого Храма, а тут какие-то данные по храму, который был до него.

        Комментарий

        • Lester_M
          Не от мира

          • 02 February 2008
          • 3507

          #5
          Важно отметить, что Бог никогда никому не повелевал строить себе храм. Он повелел Моисею в пустыне сделать скинию. А Давиду Бог РАЗРЕШИЛ построить храм руками Соломона.
          Но в пророчестве о храме речь не шла о Соломоне.
          Пророчество было таким: «Я восставлю после тебя (Давида) семя твое, и Он построит мне Храм.
          Восставлю означает воскрешу. Соломон не умирал до того как построил храм, следовательно речь не о нем.

          Почему Бог разрешил построить храм? Он вообще много разрешает тем кто Его любит.
          Но Он предупредил Соломона, что правила от этого не изменятся. Нужно было по прежнему хранить закон и служить единому Богу что было и раньше. В противном случае Храм не поможет. Что и получилось.

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от boozila
            Ну это просто догадки какие-то. Нигде в тексте Библии нам не говорится, что в Иерусалиме до прихода израильтян был храм и этот город выделялся чем-то из других городов.
            И так же у нас нет текста, который повелевал бы кому-то построить храм Богу именно в этом месте.
            А Вы уверены в том, что хорошо знаете Писание.
            А также в том, что внимательно прочитали то, о чем я написал в своем первом посте?
            И, кстати, если у Вас есть контраргументы, основанные на Писании, то приведите их.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • boozila
              Алекс

              • 04 December 2012
              • 441

              #7
              Сообщение от Фёдор Манов
              А Вы уверены в том, что хорошо знаете Писание.
              А также в том, что внимательно прочитали то, о чем я написал в своем первом посте?
              И, кстати, если у Вас есть контраргументы, основанные на Писании, то приведите их.
              Я плохо знаю Библию. Но из того, что я могу в ней прочитать я не нахожу упоминания о том храме, который был в Иерусалиме, до постройки храма царем Соломоном. И поэтому тяжело аргументировать Писанием то, что не написано в Писании. Но опять же, эта тема не об этом, а о том, что Бог не указывал места для поклонения ему.

              Комментарий

              • грешник
                улитка на обочине

                • 25 July 2005
                • 9165

                #8
                Сообщение от Фёдор Манов
                "17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего". (Быт.14:17-20)
                Салим - это будущий Иерусалим.
                Во времена Авраама, в этом городе, был Храм "Бога Всевышнего", в котором Малки Цадек был священником.
                И нет ничего удивительного, что через прошествии многих лет Бог повелел евреям восстановить Свой Храм на прежнем месте.

                Город Салим, и храм Бога Всевышнего (реконструкция археологов), в которорм проживало примерно от 1500 до 4000 человек.
                А поскольку мы разбираем этот вопрос, в ракурсе исторической науки, то есть смысл, уделить внимание и тому Храму, в котором Мелхиседек был священником. И тут опять нам будет полезно, обратится к археологической науке, которая утверждает, что Храм в Салиме, по своей архитектуре, очень схож с Храмом Соломона. Точнее Храм Соломона был почти копия Храма, который был в Салиме (не по размерам разумеется, а именно по архитектуре).
                Тогда становится несколько понятней, вот это место из книги Паралипоменон:
                10 Смотри же, когда Господь избрал тебя построить дом для святилища, будь тверд и делай.
                11 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,
                12 и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,
                13 и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня, .... (1Пар.28:10-13)
                И еще одна деталь, связанная с этим вопросом - подобные конструкции храмов, были присущи только в земле Ханаанской. В других местах, были храмы, абсолютно иных конструкций. Вот только не ясно, кто у кого скопировал эту архитектуру - салимовцы у ханаанцев, или ханаанцы у салимовцев? Исходя из некоторых данных, то, наверное, все таки ханаацы у салимовцев.
                Примерно так.
                Вообще то Бог Всевышний это Эль Элион ,а Бог израильтян:Эль Йахве ...
                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                Комментарий

                • грешник
                  улитка на обочине

                  • 25 July 2005
                  • 9165

                  #9
                  Сообщение от boozila
                  Ну это просто догадки какие-то. Нигде в тексте Библии нам не говорится, что в Иерусалиме до прихода израильтян был храм и этот город выделялся чем-то из других городов.

                  И так же у нас нет текста, который повелевал бы кому-то построить храм Богу именно в этом месте.
                  С одной стороны вы правы то что до захвата Иерусалима израильтянами там был храм вроде как и нет в Писании... но к месту приведенный Федором отрывок говорит нам что храм,правда непонятно какому богу там был с вероятность 99 процентов...в какие времена произошла встреча Аврама с Мелхиседеком, священником Бога Элион?..лет этак за 700 до захвата Иерусалима Давидом...но уже в те времена практически каждый более или менее солидный город имел царя-священника и конечно же храм -место где осуществлялось поклонение Богу...
                  В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                  Комментарий

                  • boozila
                    Алекс

                    • 04 December 2012
                    • 441

                    #10
                    Сообщение от грешник
                    С одной стороны вы правы то что до захвата Иерусалима израильтянами там был храм вроде как и нет в Писании... но к месту приведенный Федором отрывок говорит нам что храм,правда непонятно какому богу там был с вероятность 99 процентов...в какие времена произошла встреча Аврама с Мелхиседеком, священником Бога Элион?..лет этак за 700 до захвата Иерусалима Давидом...но уже в те времена практически каждый более или менее солидный город имел царя-священника и конечно же храм -место где осуществлялось поклонение Богу...
                    Ну с одной стороны существование храмы в Иерусалиме при иесеях совсем не факт, потому что насколько я понимаю, что древние люди на Ближнем Востоке в своем большинстве не строили храмы для своих богов, а больше делали некие посвященные места, ставили определенные камни, садили дубравы. А с другой стороны мы видим в Писании, что на этом месте вообще были какие-то сельскохозяйственные угодья и Орна там зерно обрабатывал. Никаким божественным построением там и не пахло.

                    Да и опять же, не об этом тема...

                    Комментарий

                    • грешник
                      улитка на обочине

                      • 25 July 2005
                      • 9165

                      #11
                      Сообщение от boozila
                      Ну с одной стороны существование храмы в Иерусалиме при иесеях совсем не факт, потому что насколько я понимаю, что древние люди на Ближнем Востоке в своем большинстве не строили храмы для своих богов, а больше делали некие посвященные места, ставили определенные камни, садили дубравы. А с другой стороны мы видим в Писании, что на этом месте вообще были какие-то сельскохозяйственные угодья и Орна там зерно обрабатывал. Никаким божественным построением там и не пахло.

                      Да и опять же, не об этом тема...
                      Ну да тема о жертвенниках...я как то читал отчет одного израильского археолога ,так он утверждает что жертвенник был не только в Скинии или позже Храме Соломона но практически в каждом большом поселении,по всей территории Ханаана ,при раскопках, был найден жертвенник ...и он утверждал ,что правило посещать для жертвоприношения только Храм в Иерусалиме появляется только во времена Второго храма в Иудее в связи с узурпацией священства коэнами ..а до этого обряды по жертвоприношению могли проводить все потомки рода Левитов...
                      В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                      Комментарий

                      • boozila
                        Алекс

                        • 04 December 2012
                        • 441

                        #12
                        Сообщение от грешник
                        Ну да тема о жертвенниках...я как то читал отчет одного израильского археолога ,так он утверждает что жертвенник был не только в Скинии или позже Храме Соломона но практически в каждом большом поселении,по всей территории Ханаана ,при раскопках, был найден жертвенник ...и он утверждал ,что правило посещать для жертвоприношения только Храм в Иерусалиме появляется только во времена Второго храма в Иудее в связи с узурпацией священства коэнами ..а до этого обряды по жертвоприношению могли проводить все потомки рода Левитов...
                        Здесь даже тема не о жертвенниках, кто и когда чего построил. А в том, что в пустыне Бог говорил, что сам определит место для поклонения ему, и с тех пор как израильтяне вошли в землю Ханаан, Бог ничего не говорил об особо выделенном месте для поклонения ему. Скиния и ковчег завета были то в одном городе, то в другом. И не было особо определенного места в географическом положении места для поклонения Богу.

                        А знаете что из этого может вытекать? То что третий храм может быть построен по сути в любом месте, а не обязательно на храмовой горе.

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #13
                          Сообщение от грешник
                          Вообще то Бог Всевышний это Эль Элион ,а Бог израильтян:Эль Йахве ...
                          Это Вам Бог открыл свое личное Имя?
                          "39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей". (Втор.32:39)
                          Последний раз редактировалось Фёдор Манов; 08 April 2024, 12:04 PM.
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #14
                            Сообщение от boozila
                            Я плохо знаю Библию. Но из того, что я могу в ней прочитать я не нахожу упоминания о том храме, который был в Иерусалиме, до постройки храма царем Соломоном. И поэтому тяжело аргументировать Писанием то, что не написано в Писании. Но опять же, эта тема не об этом, а о том, что Бог не указывал места для поклонения ему.
                            "1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. 2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. 3 И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его". (2Пар.7:1-3)
                            Как Вы думаете, мог ли Всевышний освящать Храм, если он был построен по прихоти человека.
                            И второе - есть такая наука, как археология, задача которой либо подтверждать библейский текст, либо опровергать.
                            Приведенный мною отрывок, из археологических изысканий, в чем противоречит прямому тексту Библии?
                            И еще одна очень интересная деталь - в библейские времена, на территории Ближнего Востока, существовали три города, о дате основания, мы ничего не знаем.
                            Это уже известный в этом форуме Салм, а также Дамаск и Иерихон.
                            Их всех объединяет то, что они появились как бы из ничего, и сразу с высокой цивилизацией.
                            Что же касается разницы между ними, то она заключается в следующем:
                            - Салим, был центром Единобожия.
                            - Дамаск был городом, в котором мирно сосуществовали и многобожие, и Единобожие.
                            - Иерихон же был центров воинственного язычества, где даже в жертву, приносился человек. Именно поэтому, Бог приказал его стереть с лица земли. Более того, этот город запретили когда либо восстанавливать. А тот, кто дерзнет таки восстановить его, то должен в основании ворот, положить своего первенца:"25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его". (Иис.Нав.6:25)Что и произошло через время:"34 В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина". (3Цар.16:34)
                            Примерно так.
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • boozila
                              Алекс

                              • 04 December 2012
                              • 441

                              #15
                              Сообщение от Фёдор Манов
                              "1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. 2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. 3 И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его". (2Пар.7:1-3)
                              Как Вы думаете, мог ли Всевышний освящать Храм, если он был построен по прихоти человека.
                              И второе - есть такая наука, как археология, задача которой либо подтверждать библейский текст, либо опровергать.
                              Приведенный мною отрывок, из археологических изысканий, в чем противоречит прямому тексту Библии?
                              И еще одна очень интересная деталь - в библейские времена, на территории Ближнего Востока, существовали три города, о дате основания, мы ничего не знаем.
                              Это уже известный в этом форуме Салм, а также Дамаск и Иерихон.
                              Их всех объединяет то, что они появились как бы из ничего, и сразу с высокой цивилизацией.
                              Что же касается разницы между ними, то она заключается в следующем:
                              - Салим, был центром Единобожия.
                              - Дамаск был городом, в котором мирно сосуществовали и многобожие, и Единобожие.
                              - Иерихон же был центров воинственного язычества, где даже в жертву, приносился человек. Именно поэтому, Бог приказал его стереть с лица земли. Более того, этот город запретили когда либо восстанавливать. А тот, кто дерзнет таки восстановить его, то должен в основании ворот, положить своего первенца:"25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его". (Иис.Нав.6:25)Что и произошло через время:"34 В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина". (3Цар.16:34)
                              Примерно так.
                              Я не буду отвечать на все ваши утверждения, чтобы не уйти в сторону. Но еще раз повторю свое наблюдение, что Бог никому не говорил строить храм в определенном месте. Пока мы видим, что это была инициатива Давида и Бог немного откорректировал ее, сказав, что не Давид, а Соломон построит этот храм. А вопрос о том, что Бог мог, а чего не мог, это не ко мне. Я лишь пытаюсь понять истину через Писание. Но с другой стороны в Библии у нас есть примеры того, когда Бог подстраивал свои планы под прихоть человека. Но это уже для другой темы.

                              Комментарий

                              Обработка...