Мораль в Новом Завете и закон Моисея
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
как же независимо если о жертве Христа говорили Закон, Пророки
Ев Луки
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
я вас ни в чем не обвинял ноРаз Вы меня опять обвиняете в том, что я утверждаюсь на делах Закона,
вы сами говорили что исполняете субботу
я говорю вам о Духе вместе Закона, а вы мне что мол Дух дал ЗаконКомментарий
-
И?
Говорили, и что? Как это отменяет что Христос независимо от Закона пришел?
Где я такое говорил?вы сами говорили что исполняете субботу
Вам опять померещилось?
Дух не может быть дан вместо закона.я говорю вам о Духе вместе Закона
А если у Вас какой-то дух, вместо Закона Духа Святого, то видимо этот дух вовсе не Дух Святой. Так что раскайтесь.
Это не я - Вам! А Писание говорит, что Закон дан Духом Святым! Вы ж сам мне приводите слова Петра об этом и тут -же их забываете...а вы мне что мол Дух дал Закон
Вы какой-то странный, типа - "тут помню, а тут не помню".
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Христианская новозаветная церковь есть продолжение ветхозаветной
Дорогие мои, поскольку подобные нижепредставленной статье случаи далеко не единичны в современной России. Предлагаю высказаться по данной теме, действительно так ли это? Но давайте обойдемся без анефематствования и сжигания еретиков на костре и забрасывания их камнями. БАПТИСТСКИЙ ПРЕСВИТЕР СЧИТАЕТ, ЧТО РОССИЙСКИЙ
И иудаизм , христанстве и ислам это авраамистические религии
Это функция диакона помощника в Храме.Статус левитов вполне определен в Библии, и никакого отношения к церкви это понятие не имеет. Это колено Леви, и это колено было выбрано Богом на особую роль, которую понятием "священнослужение" описать невозможно.
Во время Скинии они перевозили саму скинию на тележках
в широком смысле это священническое служение , ибо не военное и не крестьянско-ремесленноеОднако выполнять работу коэна (священника) обычный левит не может и даже не имеет права.
сказано, что изначально все евреи были священники , а первенец в семье первосвященник.Может быть, если бы евреи не согрешили с золотым тельцом, роль левитов стала бы иной. А может быть и нет. История не знает сослагательного наклонения, Бог же провидит, что должно произойти.
Моисей был вождь , царь, главный судьяКак бы то ни было, Моше - это левит, при этом не коэн. Более того, он образец для левитов: левиты были избраны Богом после того, как Моше призвал их "кто за Бога - за мной".
он назначил потом иных начальников на административные должности
он был верховным главнокомандующим и назначил полководцем Иисуса Навина
он был священник ибо приносил жертвы на жертвеннике
после победы над амаликитянами , при заключение Завета
он посредник при этом, он передал Закон народу
священники включая левитов-диаконов, материально обеспечивались десятиной коленИменно поэтому Бог и упоминает левитов наравне с другими обездоленными.
плюс имели 46 городов , поля, пастбища, сады возле них
это не обездоленные , а высшая элита Израиля
Быть духовным и материально обеспеченным это лучше чем быть обретённым богатством , которое можно и утратитьИ заметьте: даже в самой идеальной ситуации левит, да, может быть обеспечен хлебом и кровом, но он при всем желании не может стать богатым!
Это привелегия выкупить свой дом для нихЧто же до городов, то право левита купить дом в городе (где никакие стада пасти не получится) - это не правило, а исключение, сделанное вовсе не ради левитов, а ради того, чтобы города становились центром Божественного благословения.
диаконы в церкви совсем не богатыВ общем, прошу вас, забудьте образ богатого церковника-диакона,Комментарий
-
А в Новом Завете сказано что может
Галат
2
316 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть
510 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.Комментарий
-
В приведённых Вами стихах противопоставляется
Попытка оправдаться ДЕЛАМИ Закона,
И способ оправдания ВЕРОЙ, которая выражается в делах Закона!
Тут вообще нет разговора о даянии духа вместо Закона Духа Святого!
Так что повторяю: "Дух не может быть дан вместо закона."
Не приводите стихов Писания не к месту!
Потому что поступая так, Вы поступаете как диавол-сатан! Это его метод - приводить слова Писания не к месту.
Не уподобляйтесь диаволу...
А лучше противостаньте ему верой, которой, Закон Моисея утверждается, а не отменяется!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Христианская Вера не выражаемся в делах Закона
Галат 2
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть
Так что повторяю: "Дух не может быть дан вместо закона."
В НЗ сказано иное, так что диавола ищите в себеНе приводите стихов Писания не к месту!
Потому что поступая так, Вы поступаете как диавол-сатан! Это его метод - приводить слова Писания не к месту.
Не уподобляйтесь диаволу...
Иудейской верой Закон Моисея утверждается, а христианской Верой утверждается дух Закона, дух закона можно утвердить только отменив его букву.А лучше противостаньте ему верой, которой, Закон Моисея утверждается, а не отменяетсяКомментарий
-
Т.е. после уверования Вы считаете что можно продолжать жить как прежде, до уверования?
А вот Иаков утверждает что вера без дел мертва...
А Павел, вторя Иакову уверяет, что своей верой он не отменяет Закон Моисея, а утверждает его!
И я - этим двум апостолам доверяю больше чем Вам, который заблуждается в понимании учения Иисуса Христа!
Иное чему?В НЗ сказано иное, так что диавола ищите в себе
Павел пишет чт он утверждает ЗАКОН верой, а не то чего Вы там себе придумали.Иудейской верой Закон Моисея утверждается, а христианской Верой утверждается дух Закона, дух закона можно утвердить только отменив его букву.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я видел ту тему, но даже не знаю, как комментировать. Слишком неправильное сравнение.Христианская новозаветная церковь есть продолжение ветхозаветной
Дорогие мои, поскольку подобные нижепредставленной статье случаи далеко не единичны в современной России. Предлагаю высказаться по данной теме, действительно так ли это? Но давайте обойдемся без анефематствования и сжигания еретиков на костре и забрасывания их камнями. БАПТИСТСКИЙ ПРЕСВИТЕР СЧИТАЕТ, ЧТО РОССИЙСКИЙ
В Танахе и в еврейской традиции нет ничего похожего на ту организацию, которую принято называть церковью. Может быть, вы хотите, чтобы церковь была устроена, как еврейский народ, но даже это неточно: еврейский народ есть прообраз для человечества, а не для религиозной организации.
Но изначально завет евреев с Богом - вообще не религия. В религию это трансформировалось позже, когда появились христианство и ислам.
Из было 22 тысячи мужчин, считая детей. А позже еще больше. Сколько нужно человек, чтобы везти Мишкан, и как часто вообще это требуется?
Да, левиты имели право работать в Храме. У них были распределены стражи. Но все-таки это касается небольшого количества левитов. У всех остальных были другие дела. Бог указывает, что они странствовали, останавливаясь то тут, то там - "помоги левиту во вратах твоих".
В широком смысле все люди священники.
А в Торе священниками, точнее, коэнами называют тех, кто приносил жертвы в Храме и благословлял народ - потомков Аарона. Они и сейчас часто сохраняют фамилию "Коган" или "Коэн". И, действительно, благословляют народ на молитве.
Не так. Сказано, что евреи были призваны стать народом священников для других народов. Для этого, конечно, необходимо, чтобы другие народы признали их в таком качестве, но этого не произошло.
Зачем вы приписываете Моше те функции, которых у него не было? Бог четко назвал, кем был Моше: пророк. Он же - ангел, то есть посланец Бога, который вывел евреев.Моисей был вождь , царь, главный судья
он назначил потом иных начальников на административные должности
он был верховным главнокомандующим и назначил полководцем Иисуса Навина
он был священник ибо приносил жертвы на жертвеннике
после победы над амаликитянами , при заключение Завета
он посредник при этом, он передал Закон народу
Царем он не был никогда. Коэном тоже: эта роль была доверена его брату, как раз для того, чтобы приносить жертвы. И командующим он не был, Бог был Командующим.
И снова ошибка: в Израиле не было никаких элит. Вы снова переносите на евреев языческие представления.
Элиты появились позже, когда евреи поддались соблазну уподобиться язычникам и завели себе царей.
Левиты обеспечивались Богом, поскольку Бог - именно Бог, а не они сами! - потребовал помогать левитам, сиротам и вдовам. С тем же успехом вы можете сказать, что бедняки "материально обеспечивались десятиной", поскольку, действительно, Бог заповедал отделять специальную десятину для бедных.
Города левитов, действительно, были, но у меня складывается впечатление, что вы никогда не видели раскопок этих городов. Какие "сады и пастбища"? Склон холма, поросший колючками?
Быть обеспеченным Богом лучше, чем быть обеспеченным человеческими усилиями. Как левит, полностью подтверждаю это
Это уже хорошо. Но левиты - не в церкви. Они повсюду, во вратах того, кто их приютит.
Хотите понять, как жили левиты - посмотрите на Иисуса и его учеников. Наверно, для вас, как для христианина, это наиболее очевидная иллюстрация, каким должны быть левиты по Торе.
И не смотрите на Каиафу, первосвященника-предателя - анти-пример, каким не должен быть священник.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Закон утверждается христианской Верой, жить не по букве , а духу Закона
Галат 5
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.Комментарий
-
В Пятикнижии Моисей бог и царь, а пророк Аарон
1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Исход 7 глава
и царемЦарем он не был никогда.
так же Моисей дал закон для царя
14 Когда ты придёшь в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня»,
15 то поставь над собою царя, которого изберёт Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царём иноземца, который не брат тебе.
16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путём сим»;
17 и чтобы не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.
18 Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов,
19 и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;
20 чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своём он и сыновья его посреди Израиля.
Второзаконие 17 главаЛевиты это диаконы, часть сословия священства, элита ИзраиляЭто уже хорошо. Но левиты - не в церкви. Они повсюду, во вратах того, кто их приютит.
полностью обеспечены земледельцами, воинами, воинами Израиля
и плюс к этому имели еще 46 городов, с полями, пастбищами и садами при них

Левиты, это часть официального священства, с полным государственным пансионатомХотите понять, как жили левиты - посмотрите на Иисуса и его учеников.
а Иисус и его ученики, это община на общественных началахКомментарий
-
Человек не может быть Богом,человек -творение,а Бог- Творец .
Но мы можем стать причастниками Божеского естества:
Он дал нам самые великие и драгоценные обещания, чтобы через них вы стали причастны к Божественной природе и избежали растления страстями, господствующими в мире.
2-е Петра 1:4Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Калеб, я хотел всего лишь уточнить какие-то детали, вы же ставите меня в неловкое положение. Я левит, я живу среди левитов, работаю в качестве левита и среди левитов, работаю с левитами-коэнами, я прекрасно знаю, какие способности заложил Бог в наше колено и что от нас ждет... и тут, ни с того, ни с сего, слышу, что я, оказывается, часть какого-то "сословия" на "государственном пансионате" и вообще... диакон!Левиты это диаконы, часть сословия священства, элита Израиля
полностью обеспечены земледельцами, воинами, воинами Израиля
и плюс к этому имели еще 46 городов, с полями, пастбищами и садами при них
Левиты, это часть официального священства, с полным государственным пансионатом
а Иисус и его ученики, это община на общественных началах
Спасибо, конечно, за сравнение, будем считать, что это более лестно, чем если бы вы назвали меня фараоном египетским
Но мы совершенно точно не такие! Мы во вратах, у нас нет почти ничего своего и не может быть... Уж не знаю, как объяснить вам доходчивее, если даже текст Библии не производит на вас впечатления.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
речь не о вас, а левитов-диаконов Библии
какие могут в наше время "левиты" если нет Храма
Комментарий
-
Так ведь это же мы и есть. Никуда не делись. Храм разрушили, но левитов, слава Богу, не истребили. И коэны есть, благословляют народ в синагогах. И весь народ в целом, слава Богу, никуда не делся. Колена, конечно, перемешались, левиты сегодня тоже не стопроцентно потомки Леви - есть и примеси других колен, есть гены и от других народов. Но традицию храним, как служили и работали при Храме, помним - может быть, не в деталях, но суть. Она и сейчас примерно такая же.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий

Комментарий