Добрый вечер.
Я сторонник оценки Петра относительно Павла, Второе послание Петра 3:16
16. как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Что есть грех? Сайт https://azbyka.ru/grex#:~:text=%D0%9...5%D0%BB%D1%8C. так определяет грех:
1) помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам;
Мне, особенно если отбросить "религиозно-обрядовые нормы", такое определение кажется вполне приемлемым. И я понимаю то, что любое греховное деяние/служение, производит некие изменения в устройстве (состоянии) внутренннего духовного человека - Духа. И человек, вернее Дух, с измененной конструкцией (с измененным состоянием), не сможет исполнить Цель соТворения человека, а значит для Божественной Цели он мертв. Теперь решите для себя, влияет ли наличие Закона на изменения состояния Духа?
Я считаю нет. И потому я не имею желания распутывать словесную эквилибристику Пала.
Нуу, по размышлению, я бы сказал, что для Адама и Евы, Законом было, Книга Бытие 2:17
17. а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
А вот для их потомков, которых я назвал "допотопные", такого типа Заповедей я не помню. Но они дружно грешили. И наполняли ады, или шеол, в общем иное состояние, противоположное Небесному.
Совесть это да; согласен на 100%.
Законы нравственной жизни, я думаю, известны человечеству от начала Творения. Без них челоечество просто не выжило бы. В Заповедях они повторены для того, чтобы человеки понимали, что нарушая их, они грешат против Творца, и имеют ужас в жизни Вечной.
Я сторонник оценки Петра относительно Павла, Второе послание Петра 3:16
16. как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Что есть грех? Сайт https://azbyka.ru/grex#:~:text=%D0%9...5%D0%BB%D1%8C. так определяет грех:
1) помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам;
Мне, особенно если отбросить "религиозно-обрядовые нормы", такое определение кажется вполне приемлемым. И я понимаю то, что любое греховное деяние/служение, производит некие изменения в устройстве (состоянии) внутренннего духовного человека - Духа. И человек, вернее Дух, с измененной конструкцией (с измененным состоянием), не сможет исполнить Цель соТворения человека, а значит для Божественной Цели он мертв. Теперь решите для себя, влияет ли наличие Закона на изменения состояния Духа?
Я считаю нет. И потому я не имею желания распутывать словесную эквилибристику Пала.
Теперь по поводу допотопных людей. Адам и Ева съели плод от дерева познания добра и зла.
О чем говорит название дерева? То что плоды этого дерева дают познание добра и зла.
А что это как не Закон? Съев этот плод первые люди знали добро и зло. Они знали. что хорошо а что плохо.
Так как они это знали и жили очень долго, то разве не передавались эти знания из поколения в поколение?
Они могли передаться не только внукам и правнукам, но десятому поколению. А те в свою очередь и другим поколениям.
Так что утверждение, что допотопные люди не знали закон очень сомнительно.
О чем говорит название дерева? То что плоды этого дерева дают познание добра и зла.
А что это как не Закон? Съев этот плод первые люди знали добро и зло. Они знали. что хорошо а что плохо.
Так как они это знали и жили очень долго, то разве не передавались эти знания из поколения в поколение?
Они могли передаться не только внукам и правнукам, но десятому поколению. А те в свою очередь и другим поколениям.
Так что утверждение, что допотопные люди не знали закон очень сомнительно.
17. а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
А вот для их потомков, которых я назвал "допотопные", такого типа Заповедей я не помню. Но они дружно грешили. И наполняли ады, или шеол, в общем иное состояние, противоположное Небесному.
Кроме того, Павел утверждает, что для тех кто не под Законом, совесть является Законом.
Опять же, я это не выдумал. Этому учит апостол Павел.
Опять же, я это не выдумал. Этому учит апостол Павел.
Могу еще предположить, что знание Закона передается всем людям от Адама и Евы, как и грех.
Это я на основании приведенного текста делаю такие предположения.
Это я на основании приведенного текста делаю такие предположения.
Комментарий