Апостол Павел дважды называет причину, почему люди грешат.
Это причина не открыта апостолом прямым текстом, хотя она явна.
Но так часто бывает, что люди ушами слушают, да не слышат. Глазами смотрят, да не видят.
Сразу предупрежу, что большинству христиан эта истина не понравится.
Но от этого она не перестанет быть истиной.
Вот она.
Под заповедью здесь понимается заповедь "не пожелай", а на греческом "не имей похоть".
И грех получая повод от заповеди "не имей похоть" производит всякую похоть, т.е. грех.
Если без закона грех мертв, то какой можно сделать вывод если люди грешат?
Логика подсказывает мне, что они живут по закону.
Т.е. каждый независимо от деноминации и конфессии, когда он опечален присутствием греха в своей жизни, в первую очередь должен задуматься над тем, где же он живет по закону.
Почему? Потому что единственная причина греха названная в Библии, это закон. Других причин в Библии не названо.
Вот еще тексты говорящие об этом.
И еще.
Зависит ли это от конфессии или деноминации? Подвержены ли греху только те, кто открыто исповедует исполнение закона?
Нет, само по себе следование ритуалам из закона Моисея, цитирование текста Торы или даже заучивание наизусть не только не
провоцирует грех, но при правильном применении даже способствует освобождению. Но только при правильном.
А правильное применение, это не использовать закон как средство оправдания, т.е. праведности.
Если праведность зависит от исполнения закона, да и вообще от поведения, то это не правильное применение.
Если же закон лишь средство на указание человеческого несовершенства и нужде в Христе, то это правильное применение.
И это относится не только к определенным заповедям, но и ко всем. Даже две наибольшие заповеди не должны оправдывать нас.
Оправдание и прощение грехов только через крещение в Христа. И если мы верим в это, то грех "покоится с миром".
Еще раз напомню, кто не согласен.
Практический пример.
Апостол Петр пришел в Антиохию и имел приятное общение с церковью. Его приняли, и он ел с ними.
Но вот из Иерусалима пришли братья от Иакова.
Петр по какой-то причине испугался, и решил на всякий случай отдаляться язычников. Он перестал есть с ними и отдалялся.
Другими словами, он посчитал верующих из необрезанных людьми сорта чуть ниже чем обрезанные.
И тут Павел решил вправить ему мозги и произнес интересную фразу.
Апостол Петр своим поведением, не словами, сказал что верующие из язычников грешнее верующих из иудеев.
Иудеиские христиане отличались от язычников тем, что старались исполнять закон.
И возможно поэтому считали христиан из язычников менее чистыми. Это по закону так, а не по Христу.
Но Павел утверждает, что если Христиане грешные, то и Христос грешный.
В этом суть благой вести, что в Христе, входя в Него через водное крещение в Его имя, человек становится абсолютно праведным.
Если я считаю какого-то из крещенных, или даже себя, мене чистым или вообще грешным, то я живу по закону.
Ведь я считаю себя праведным по делам, а не по вере[крещению].
Ключ праведной жизни, это считать себя и других крещенных в Христа, праведным а не грешным. Без дел закона.
Если нет, то мы живем по закону, и тогда грех будет иметь над вами власть. А последствия у него не очень приятные, поверьте.
Это причина не открыта апостолом прямым текстом, хотя она явна.
Но так часто бывает, что люди ушами слушают, да не слышат. Глазами смотрят, да не видят.
Сразу предупрежу, что большинству христиан эта истина не понравится.
Но от этого она не перестанет быть истиной.
Вот она.
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
Римлянам 7:8-9
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
Римлянам 7:8-9
И грех получая повод от заповеди "не имей похоть" производит всякую похоть, т.е. грех.
Если без закона грех мертв, то какой можно сделать вывод если люди грешат?
Логика подсказывает мне, что они живут по закону.
Т.е. каждый независимо от деноминации и конфессии, когда он опечален присутствием греха в своей жизни, в первую очередь должен задуматься над тем, где же он живет по закону.
Почему? Потому что единственная причина греха названная в Библии, это закон. Других причин в Библии не названо.
Вот еще тексты говорящие об этом.
Грех не должен (в оригинале "не будет") над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Римлянам 6:14
Римлянам 6:14
Жало же смерти грех; а сила греха закон.
1 Коринфянам 15:56
1 Коринфянам 15:56
Нет, само по себе следование ритуалам из закона Моисея, цитирование текста Торы или даже заучивание наизусть не только не
провоцирует грех, но при правильном применении даже способствует освобождению. Но только при правильном.
А правильное применение, это не использовать закон как средство оправдания, т.е. праведности.
Если праведность зависит от исполнения закона, да и вообще от поведения, то это не правильное применение.
Если же закон лишь средство на указание человеческого несовершенства и нужде в Христе, то это правильное применение.
И это относится не только к определенным заповедям, но и ко всем. Даже две наибольшие заповеди не должны оправдывать нас.
Оправдание и прощение грехов только через крещение в Христа. И если мы верим в это, то грех "покоится с миром".
Еще раз напомню, кто не согласен.
что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
...
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший оправдался от греха.
Римлянам 6:1-7
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
...
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший оправдался от греха.
Римлянам 6:1-7
Апостол Петр пришел в Антиохию и имел приятное общение с церковью. Его приняли, и он ел с ними.
Но вот из Иерусалима пришли братья от Иакова.
Петр по какой-то причине испугался, и решил на всякий случай отдаляться язычников. Он перестал есть с ними и отдалялся.
Другими словами, он посчитал верующих из необрезанных людьми сорта чуть ниже чем обрезанные.
И тут Павел решил вправить ему мозги и произнес интересную фразу.
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
Галатам 2:17
Галатам 2:17
Иудеиские христиане отличались от язычников тем, что старались исполнять закон.
И возможно поэтому считали христиан из язычников менее чистыми. Это по закону так, а не по Христу.
Но Павел утверждает, что если Христиане грешные, то и Христос грешный.
В этом суть благой вести, что в Христе, входя в Него через водное крещение в Его имя, человек становится абсолютно праведным.
Если я считаю какого-то из крещенных, или даже себя, мене чистым или вообще грешным, то я живу по закону.
Ведь я считаю себя праведным по делам, а не по вере[крещению].
Ключ праведной жизни, это считать себя и других крещенных в Христа, праведным а не грешным. Без дел закона.
Если нет, то мы живем по закону, и тогда грех будет иметь над вами власть. А последствия у него не очень приятные, поверьте.
Комментарий