Можно ли увидеть Бога? Считал ли Иоанн Христа Богом? (1 Иоанна 4:12)
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Нам достаточно того, что Ангелы Божии могут видеть лицо Бога. Они, как вечные Его помощники, постоянно взирают на Его облик, ожидая разрешения на нашу защиту от зла.
Поэтому, мы никогда не должны переживать в случае опасности, - они нас защитят.
Мы должны просить в молитвах Бога, чтобы Он их нам послал.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй".
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои".
38 Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб".
43 Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего".
Мат. 5Комментарий
-
Зачем же Матфей целую главу написал, если нет новых формулировок?
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй".
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои".
38 Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб".
43 Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего".
Мат. 5
"Итак:
1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!!
Физически отсутствует. Можете поискать!!!
Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:
1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
Можно посмотреть как эта тема развивается в Писании. Вот как предлагает поступать с врагом мудрый Соломон:
Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.
Что это за горящие уголья???
С одной стороны, Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, а с другой это муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить??? И Библия дает пример такого прощения, причем не раз и не два. Но я приведу один из наиболее выдающихся, времен Ветхого Завета, ведь мы о том времени:
18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.
19 И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
20 Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии.
21 И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой?
22 И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему.
23 И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (4Цар.6:18-23)
Итак мы видим Милосердие и заботу Бога о людях в заповедях Закона Моисея. Закон Моисея это Закон Мира, так как заповеди этого закона утвержждены на любви к Богу и ближнему. И эти заповеди лежат в основе этического учения Иисуса Христа. И Он не отвергал их, да и не мог, по многим причинам, которые я здесь озвучил."
Вот ссылка на всю ту мою статью:
поступки и помыслы. | Библейские рассуждения (Trufanov Oleg)
Боже, я ее написал более 13 лет назад, но она до сих пор актуальна...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!!
Физически отсутствует. Можете поискать!!!
Господь Иисус и не отменяет закон. Он же в Нагорной проповеди предваряет: кто нарушит малейшую заповедь и научит других, тот назовётся малейшим в небесном царстве, а кто сотворит и научит, тот назовётся в царстве великим.
Вы не заметили? Это предварение и есть заповедь. Иисус сотворил её на глазах у своих слушателей и тут же учит ей, - и именно поэтому он и назван в небесном царстве великим, царём.
Я только сомневаюсь, что Матфей не знал всех этих заповедей, что Вы привели дополнительно.
Ведь Иисус строит свою проповедь на противопоставлении: "вы слышали, что сказано так-то и так-то" - "а я говорю вам то-то и то-то".
Ведь все те заповеди, что Вы привели, точно так же укладываются в раздел "вы слышали, что сказано так-то и так-то".
Зачем бы Иисусу подчёркивать, что его заповеди - это именно его слова, а не слова, уже слышанные и сказанные древним, если, как Вы рассудили в статье, все эти заповеди не новые, а старые?Комментарий
-
Та вы шо! А кто вас уполномочил назначать понимания Писания, какие образно принимать, а какие вдруг прямо? Мож "Бога никто не видел", это тоже аллегория, или образ? А может он это говорил о том что было до того момента во времени.. да и кто он ваще такой, чтоб знать это как должно, видел кто, или не видел - Иоанн что, вездесущий над временем и знает что происходит везде и всегда? Но даже в этом случае Иоанн тогда Бог и видевшие Иоанна, Бога видели!
Но любой человек, который хоть сколько-нибудь разумен, не станет уподоблять Христа любой двери и любую дверь Христу, хотя Иисус Христос сказал: я - дверь овцам.
7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:7)
Дверь - это то, через что люди попадают в другое помещение. Овцы - это евреи (и все добрые монотеисты - все люди веры). Иисус сообщает о том, что через него святые евреи и все добрые люди могут обрести спасение. Дверь - это лишь образ посредничества. Да, Бог спасает через Иисуса. Но Иисус - это не буквальная дверь, а святые евреи и добрые все люди - это не буквальные овцы. Правильно ли я понял этот отрывок? Скорее всего, да. Нужно ли быть особенно умным для такого понимания или нужно ли быть особо уполномоченным для такого понимания? Нет. Просто надо быть не глупым и не лицемером. Просто честным надо быть.
Иоанн был хорошим учеником. Давайте уважать Иоанна.
Я желаю Вам, уважаемая покаяния и смирения!Комментарий
-
2. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
(Исаия 53:2,3)
Итак, если верить этому пророчеству, то Мессия должен был выглядеть и выглядел обычным и самым простым евреем. Напротив, именно поэтому его презирали. Его ставили ни во что. И это не потому, что люди были слепы реально и не могли реально разглядеть лик и облик Мессии. Просто люди духовно ослепли и слишком много грешили - они потеряли или не смогли обрести духовное зрение. Мессия - это о духовном зрении.
И именно в этом ключе я понимаю и слова Христа эти:
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
(Св. Евангелие от Иоанна 14:9)
Как же можно через рассмотрение Иисуса, который внешне выглядел обычным человеком, разглядеть Самого Бога? Лишь через дела. Делами можно оправдаться и делами можно осудить себя. Дела Иисуса - это то, что Бог делал через Иисуса. Не Иисус эти чудеса творил, но Отец Небесный, Которому полностью покорен был Иисус Христос, творил все эти чудеса. И через осмысление этих чудес, совершенных Богом руками Христа, и виден Бог, наш Отец. Но виден лишь умозрительно и образно (философски).
Реального же Бога напрямую, как я думаю, людям невозможно увидеть и не умереть. А после смерти тела праведные и благословенные Богом люди чистые сердцем узрят Бога ТАК, КАК ЕСТЬ. Но лишь после смерти их тел.Комментарий
-
Это не так. Стоит ли прибегать к методам софистики? Сын Бога - это Бог (даже если сын Божий родился и умер, а Бог не рожден никем и не умирает?), а сын Ивана Ивановича - это Иван Иванович, даже если не похож на него ни капельку?
Я против методов софистики. Не будем применять эти никчёмные методы при обсуждении интересных и важных отрывков Писания. Давайте трактовать разумно. Никакой суетливой и лукавой софистики!!Комментарий
-
Я и не делаю идола из святого и мной безмерно уважаемого Апостола Иоанна. Я лишь процитировал его слова - в них указано, что, по мнению самого Ионна, никто никогда не видел Бога (напрямую) - никто, включая и самого Иоанна. Так можно понять этот отрывок. И это поднимает другой вопрос: Иоанн, который видел часто Иисуса, не считал его Богом?
Вы не ответили на этот вопрос. Но спасибо за попытку. И уважайте Иоанна. Это чудесный Апостол Христа.Комментарий
-
Например, слова: Бог есть Дух. Например, слова: Бог есть Любовь. Да, Бог - это Нечто Духовное или Некто Духовный. Бог полон Любви и только и именно через Любовь Его и Любовь и сострадание к людям и можно Его постичь и умозрительно или образно и узреть Его даже. Это поймут и буддисты и мусульмане и атеисты, как и язычники и всякие коммунисты. И не важно, кто их, эти святые слова Писания, читает - внеконфессиональный верующий или традиционный Христианин из РПЦ или КЦ, а может и протестант любого направления, который часто посещает свою общину и дом молитвы или храм. Эти слова легко понять правильно, если человек свободен от лицемерия. Свободны ли Вы от лицемерия или берёте пример с тех фарисеев, которых так критиковал Учитель Йешуа Назорей?Комментарий
-
Во всех книгах Евангелия в Библии ни разу не написано такого слова, как Бог-Отец. Это придумали теологи Христианства. В Библии говорится лишь об Отце Небесном. Христос молился Отцу Небесному - просто Богу. А теперь приведите мне слово Бог-Отец в этом отрывке, если Вы не склонны к фантазиям и не придумываете то, чего нет в Писании:
12. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(Первое послание Иоанна 4:12)
Тут написано: Бога никто и никогда не видел. Не Бога-Отца, а просто Бога. Может никакого иного Бога и не существует, кроме Бога, нашего Отца Небесного?
Отбросьте всякое лицемерие, уважаемый Кадош, и признайте то, что во всех 4 книгах Евангелия нигде и ни разу нет упоминаний таких слов: Троица, Бог-Отец или Бог-Сын. Вы готовы принять то, что таких слов нет в Евангелии Христианском и они были написаны позднее кем-то, кто не писал книги Евангелия? Может кем-то лишь в 4-5 веке н.э.? Это касается всех этих слов (Троица, Бог-Отец и Бог-Сын), кроме слова Бог Отец. Потому, что Апостол Павел всё-таки любил писать такие слова, как Бог Отец. Но он, вероятно, в несколько иной форме писал о Боге, то есть именно об Отце Небесном. Вероятно, Павел писал в такой форме о Единственном Бога - об Отце Небесном. А господь Иисус - это не только Его посланник и пророк, но ещё и Божий и святой Царь-Мессия (Христос).
- - - Добавлено - - -
Вы спорите с тем, что явить - это показать? Спорите с тем, что Иисус показал нам Бога? Я не спорю с этим - точно знаю, что Иисус показал нам Бога. Только вот даже и в старости своей Апостол Иоанн в этом 1 послании Иоанна убеждал Христиан в том, что Бога никто никогда не видел. Почему? Может просто потому, что Иисус показал нам не напрямую Бога, а лишь умозрительно и образно - так, чтобы мы могли узреть Его глазами сердца и глазами веры нашей?
- - - Добавлено - - -
Слава Господу за все.
Бога не просто можно, а нужно увидеть. и кто не увидит Его в этом мире - не увидит Его и в "том".
И речь не о физическом зрении - зрение никогда не даст понимание Его и всего Его величия и полноты.
речь о том, чтобы искать Его духовно и приблизиться к Нему, знать Его лично вплоть до того, чтобы Он Сам обитал в человеке - чтобы они были одним целым.......
именно так.
кто хочет увидеть - увидит...
Но Иоанн в этом отрывке (1 Иоанна 4:12) говорит именно о реальном зрении - Бога никто из людей не может увидеть глазами обычными. Это невозможно.Последний раз редактировалось MannasManuk; 27 May 2023, 09:39 AM.Комментарий
-
Во всей Библии ни разу не написано такого слова, как Бог-Отец. Это придумали теологи Христианства. В Библии говорится лишь об Отце Небесном. Христос молился Отцу Небесному - просто Богу. А теперь приведите мне слово Бог-Отец в этом отрывке, если Вы не склонны к фантазиям и не придумываете то, чего нет в Писании:
12. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(Первое послание Иоанна 4:12)
Тут написано: Бога никто и никогда не видел. Не Бога-Отца, а просто Бога. Может никакого иного Бога и не существует, кроме Бога, нашего Отца Небесного?
Отбросьте лицемерие, уважаемый Кадош.
В Библии нигде нет упоминаний слов таких: Троица, Бог-Отец или Бог-Сын. Вы готовы принять то, что таких слов нет в Писании Христианства и они были придуманы позднее кем-то, кто не писал Библию? Кем-то лишь в 4-5 веке н.э.?
(RST От Иоанна 6:27)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Мира вам, добрые братья и сестры!
Эти слова написал в своей старости тот, кто в течение 3 лет тесно общался и часто видел Иисуса, будучи его любимым учеником - это слова святого Апостола Иоанна - Апостола Христова:
12. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(Первое послание Иоанна 4:12)
Итак, совершенно логично и чётко можно понимать эти слова Иоанна: он уверен, что Бога НИКТО и НИ ОДИН ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ и НИКОГДА за всю историю человечества НЕ ВИДЕЛ (так как это чисто физически и даже теоретически совершенно невозможно для всех людей). Это подразумевает и то, что Иоанн полагал, что Авраам и Моисей тоже никогда в жизни не видели лик Бога напрямую и самого Бога напрямую.
Это подразумевает и то, что Иоанн и о себе утверждает: сам Иоанн никогда в жизни не видел Бога. А как же Христос? Неужели Иоанн не считал Иисуса Богом - поэтому и о себе он тоже говорит, что и он никогда не видел Бога?
Может Иоанн считал Иисуса Христа человеком Божьим?
А если Иоанн считал Иисуса человеком, то человек Христос, по мнению Иоанна, тоже, вероятно, никогда не видел Бога за всю жизнь человека Христа?
При этом есть точка зрения, что Авраам и Моисей видели Бога. Я с этой точкой зрения не согласен.
Как Вы понимаете этот отрывок в главе 4 Первого Послания святого Апостола Иоанна?
Интересно узнать ваше объяснение, уважаемые знатоки Писания.
Позже Бог показал Себя - тому же Иоанну -
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
(RST Откровение 4:2,3)
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
(RST Откровение 5:7)
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
(RST Откровение 5:7)
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(RST Откровение 21:5-7)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Да, Бог, наш Отец Небесный положил печать Свою на Иисусе. Но какая это была печать? Может духовная, которая не была приметна людям, в которых нет веры?Комментарий
Комментарий