Можно ли увидеть Бога? Считал ли Иоанн Христа Богом? (1 Иоанна 4:12)
Свернуть
X
-
... а СУЩНОСТЬ Бога (Отца) есть Дух Божий
... когда Христос сказал ученикам Своим : " Он с вами пребываеи и в вас будет", Он имел ввиду следущее :
... Дух Божий пребывал в Нем (во Христе) и Он (Христос) был Сыном, т.е. Словом Божьим, поэтому Христос и учил их Слову Божьему
... но когда Христос взойдет на крест, т.е. умрет физически, то Он уже как Дух Божий будет обитать в нихВсем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Можно, но в определенном смысле. В каком же?
Слово "видеть" в русском языке имеет много значений, в том числе, и переносное значение:
перен.понимать, сознаватьчто-либо и др.
Мы это наблюдаем в Библии в таких словах:
Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий
в недре Отчем, Он явил.
Исх.24:10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
Исх.24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
Видевший Меня видел Отца;
Здесь не о буквальном видении сказано. А слово "явил" вообще имеет другой смыл: обнаружить, показать.
В жизни можно привести такие примеры подобного видения:
- показывая свою фотографию кому-то можно сказать, что видевший Вашу фотографию, видел Вас. Но буквально он Вас не видел, а видел только фотографию.
- мы Вас тоже не видим здесь, но Вы ЯВЛЯЕТЕ себя на этом форуме своими постами, сообщениями, но это буквально сообщения, а не Вы.
- когда мы цитируем слова Христа из Евангелие, то тоже можно сказать, что являем здесь Христа, хотя никто буквально Его здесь не видит и тд.
Мира вам, добрые братья и сестры!
Эти слова написал в своей старости тот, кто в течение 3 лет тесно общался и часто видел Иисуса, будучи его любимым учеником - это слова святого Апостола Иоанна - Апостола Христова:
12. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(Первое послание Иоанна 4:12)
Итак, совершенно логично и чётко можно понимать эти слова Иоанна: он уверен, что Бога НИКТО и НИ ОДИН ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ и НИКОГДА за всю историю человечества НЕ ВИДЕЛ (так как это чисто физически и даже теоретически совершенно невозможно для всех людей). Это подразумевает и то, что Иоанн полагал, что Авраам и Моисей тоже никогда в жизни не видели лик Бога напрямую и самого Бога напрямую.
Это подразумевает и то, что Иоанн и о себе утверждает: сам Иоанн никогда в жизни не видел Бога. А как же Христос? Неужели Иоанн не считал Иисуса Богом - поэтому и о себе он тоже говорит, что и он никогда не видел Бога?
Может Иоанн считал Иисуса Христа человеком Божьим?
А если Иоанн считал Иисуса человеком, то человек Христос, по мнению Иоанна, тоже, вероятно, никогда не видел Бога за всю жизнь человека Христа?
При этом есть точка зрения, что Авраам и Моисей видели Бога. Я с этой точкой зрения не согласен.
Как Вы понимаете этот отрывок в главе 4 Первого Послания святого Апостола Иоанна?
Интересно узнать ваше объяснение, уважаемые знатоки Писания.
Вот сколько раз только в предыдущем предложение используется слово "видеть" в разных смыслах?"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий
в недре Отчем, Он явил.
Исх.24:10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
Исх.24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
Видевший Меня видел Отца;
Здесь не о буквальном видении сказано.
Но давайте начистоту: эти стихи в некотором роде противоречат друг другу.
Это тот же самый случай, когда Иаков пишет, что Бог никого не искушает, а Моисей пишет, что Бог искушал Авраама, Давида и кого там ещё.
И то же случай, когда Моисей прямо описывает поступок Раав блудницы как ложь, а Иаков и Павел называют этот поступок оправданием (по вере и по делам).
И те же самые случаи толкования Павлом Ветхого завета, когда прямые (по Вашему выражению, буквальные) слова Моисея вдруг оказываются совсем в другом, зачастую противоположном, смысле.
И та же самая Нагорная проповедь с шестью заповедями в Ветхом выражении и в Новом выражении.
Нам бы надо этот частный случай про видение Бога обобщить до соотношения Ветхого и Нового заветов, на мой взгляд.
Очевидно же, что обычные иудеи, уверовав в господа Иисуса Христа, поняли что-то такое, что вдохновило их противоречить самому Моисею.
Это, впрочем, не противоречие, а величайшее дерзновение в вере.Комментарий
-
Это сопоставление стихов из Ветхого завета и Нового завета уже не первый раз приводится в этой теме. И его логично привести именно в такой теме.
Но давайте начистоту: эти стихи в некотором роде противоречат друг другу.
Это тот же самый случай, когда Иаков пишет, что Бог никого не искушает, а Моисей пишет, что Бог искушал Авраама, Давида и кого там ещё.
И то же случай, когда Моисей прямо описывает поступок Раав блудницы как ложь, а Иаков и Павел называют этот поступок оправданием (по вере и по делам).
И те же самые случаи толкования Павлом Ветхого завета, когда прямые (по Вашему выражению, буквальные) слова Моисея вдруг оказываются совсем в другом, зачастую противоположном, смысле.
Нам бы надо этот частный случай про видение Бога обобщить до соотношения Ветхого и Нового заветов, на мой взгляд.
Очевидно же, что обычные иудеи, уверовав в господа Иисуса Христа, поняли что-то такое, что вдохновило их противоречить самому Моисею.
Это, впрочем, не противоречие, а величайшее дерзновение в вере.
Это тот же самый случай, когда Иаков пишет, что Бог никого не искушает, а Моисей пишет, что Бог искушал Авраама, Давида и кого там ещё.
Т.е. Бог никого не искушает, в современном значении слова, а Авраама испытывал в устаревшем значении слова "искушал".
И то же случай, когда Моисей прямо описывает поступок Раав блудницы как ложь, а Иаков и Павел называют этот поступок оправданием (по вере и по делам).
А в нашем примере, ну, очевидно же, что слово "видеть" имеет разный смысл и в русском языке, и в Библии, и мы его употребляем по-разному, то зачем же всё лепить в одну кучу, и делать вид, что других смыслов этого слова нет, или что во всех случаях один и тот же смысл?"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Здесь проблема только в устаревшем использовании слова "искушение", когда на момент перевода оно имело еще и значение "испытание".
Противоречие решается тем, что Раав взяла на себя грех лжи,(самопожертва) ради спасения других и ради Бога.
А в нашем примере, ну, очевидно же, что слово "видеть" имеет разный смысл и в русском языке, и в Библии
Но мне кажется, что для добросовестного исследователя библии таких объяснений недостаточно.
Люди с обрезанием внезапно получили обрезание на сердце. Я думаю, это просто перевернуло их мировоззрение.Комментарий
-
И я Вам скажу, что и понимание слова "явить" и "видеть Бога" в словах Христа и Иоанна тоже меняет целое мировоззрение, и Вы видите и в этой теме, что люди с разным мировоззрением по-разному воспринимают эти слова, потому что стыкаются с противоречиями в своем мировоззрении, в том же вопросе: Бог ли Христос?
И смотрят на эти слова сквозь призму своей веры. А кто хочет переворачивать своё мировоззрение? Вот то-то и оно!!!
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Комментарий
-
... да, да ! "... Он (Христос) будучи ОБРАЗОМ БОЖЬИМ (ВНЕШНИМ ВИДОМ НЕВИДИМОГО БОГА) не почитал хищением быть равным Богу (а кто почитал через воровство уровняться с Богом ? Кто, кто, - конечно САТАНА. Именно через кражу сатана пытается выдать себя за Бога (так что во храме Бодьем сядет он как бог, выдавая себя за бога)
... но уничижил Себя Самого, т.е. УМЕНЬШИЛ СЕБЯ, до видимого человека
... принял образ раба (но не был рабом греха, ибо родился непорочным образом
... стал подобным человекам (во всем уподобился нам, кроме греха
... и по виду стал как человек
... Бог по виду стал как человек !
... " БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ !
А не узурпировать будучи негодным
Итак первое верой привести себя в порядок
Это путь от веры к любви
Когда появится любовь начнется познание Христа и Бога через Его Сына*****Комментарий
-
эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Это сопоставление стихов из Ветхого завета и Нового завета уже не первый раз приводится в этой теме. И его логично привести именно в такой теме.
Но давайте начистоту: эти стихи в некотором роде противоречат друг другу.
Это тот же самый случай, когда Иаков пишет, что Бог никого не искушает, а Моисей пишет, что Бог искушал Авраама, Давида и кого там ещё.
И то же случай, когда Моисей прямо описывает поступок Раав блудницы как ложь, а Иаков и Павел называют этот поступок оправданием (по вере и по делам).
И те же самые случаи толкования Павлом Ветхого завета, когда прямые (по Вашему выражению, буквальные) слова Моисея вдруг оказываются совсем в другом, зачастую противоположном, смысле.
И та же самая Нагорная проповедь с шестью заповедями в Ветхом выражении и в Новом выражении.
Нам бы надо этот частный случай про видение Бога обобщить до соотношения Ветхого и Нового заветов, на мой взгляд.
Очевидно же, что обычные иудеи, уверовав в господа Иисуса Христа, поняли что-то такое, что вдохновило их противоречить самому Моисею.
Это, впрочем, не противоречие, а величайшее дерзновение в вере.Последний раз редактировалось Тихий; 25 May 2023, 10:50 PM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
Комментарий