Я бы в этой Вашей теме, где Вы упомянули о проповеди Христа, и притом распятого, добавил бы вот такой стих:
4 Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Евр. 6
Давайте посмотрим на выражение "распинать в себе сына Бога и выставлять его на позор" и сравним его с выражением "проповедовать распятого Христа".
Это из двух посланий, одно адресовано коринфянам, а другое - евреям.
Необрезанным коринфянам Павел объясняет, что проповедовать распятого Христа - это правильно.
Обрезанным евреям Павел (или некто в духе Павла) объясняет, что распинать в себе сына Бога и возвещать это ведёт к невозможности покаяния за такое, и стало быть, в этом случае такое распятие недопустимо.
Как мне кажется, чрезвычайная сложность такого сравнения вызвана именно что наличием у Бога обрезанных и необрезанных, иудеев и эллинов.
Для эллинов проповедь распятого Христа допустима, а для иудеев, как видим, не совсем.
Почему?
Потому что эллины познают Христа в первый раз, а иудеи - уже во второй, поскольку однажды их о Христе уже просветил Моисей.
Но и эллинам нельзя соблазниться законом или его буквой.
Ведь Павел, проповедуя распятие, доверяет нам некое откровение: именно тогда, когда Павел немощен, Бог через Павла силён.
То есть распятие необходимо не само по себе, но как повод для Бога проявить свою силу.
Павел выдвинул учение о двух человеках - внутреннем и внешнем.
Каждый из нас имеет внутреннего человека и внешнего человека.
Внутренний человек находит удовольствие в законе, однако внешний человек закону противится и исполнить его не может.
Эта проблема сформулирована Павлом как "закон ослаблен плотью" и решается она только Иисусом Христом, пострадавшим плотью, чтобы верующим в Иисуса жить по духу, а не по плоти.
Бог послал своего сына в образе греховной плоти и осудил грех во плоти, чтобы нам ходить по вере обновлённым творением.
Писания говорят нам, что страдающий по плоти перестаёт грешить.
Иисус, разумеется, не имел в себе никакого греха, тем не менее, страдал плотью безвинно на кресте.
Павел сообщает нам, что некий ангел сатаны постоянно терзает Павла в плоть, и когда Павел попросил Бога удалить этого ангела сатаны, Бог как раз и ответил: "Моя сила совершается в твоей немощи."
Если представить себе, что сын Бога, воплотившись и родившись у девы, претерпел немало немощи сравнительно с той силой, которая у него есть на небе, то распятие представляет собой максимальный уровень немощи Христа. Стало быть, и сила Бога максимальна при такой максимальной немощи. Когда Иисус умер на кресте, этой силы хватило, чтобы воскресить многих святых в Иерусалиме.
Иными словами, проповедуя распятого Христа и соответственно сораспинаясь, Павел рассчитывал максимально поработить свою плоть и дать Богу максимальную возможность проявить свою силу.
4 Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Евр. 6
Давайте посмотрим на выражение "распинать в себе сына Бога и выставлять его на позор" и сравним его с выражением "проповедовать распятого Христа".
Это из двух посланий, одно адресовано коринфянам, а другое - евреям.
Необрезанным коринфянам Павел объясняет, что проповедовать распятого Христа - это правильно.
Обрезанным евреям Павел (или некто в духе Павла) объясняет, что распинать в себе сына Бога и возвещать это ведёт к невозможности покаяния за такое, и стало быть, в этом случае такое распятие недопустимо.
Как мне кажется, чрезвычайная сложность такого сравнения вызвана именно что наличием у Бога обрезанных и необрезанных, иудеев и эллинов.
Для эллинов проповедь распятого Христа допустима, а для иудеев, как видим, не совсем.
Почему?
Потому что эллины познают Христа в первый раз, а иудеи - уже во второй, поскольку однажды их о Христе уже просветил Моисей.
Но и эллинам нельзя соблазниться законом или его буквой.
Ведь Павел, проповедуя распятие, доверяет нам некое откровение: именно тогда, когда Павел немощен, Бог через Павла силён.
То есть распятие необходимо не само по себе, но как повод для Бога проявить свою силу.
Павел выдвинул учение о двух человеках - внутреннем и внешнем.
Каждый из нас имеет внутреннего человека и внешнего человека.
Внутренний человек находит удовольствие в законе, однако внешний человек закону противится и исполнить его не может.
Эта проблема сформулирована Павлом как "закон ослаблен плотью" и решается она только Иисусом Христом, пострадавшим плотью, чтобы верующим в Иисуса жить по духу, а не по плоти.
Бог послал своего сына в образе греховной плоти и осудил грех во плоти, чтобы нам ходить по вере обновлённым творением.
Писания говорят нам, что страдающий по плоти перестаёт грешить.
Иисус, разумеется, не имел в себе никакого греха, тем не менее, страдал плотью безвинно на кресте.
Павел сообщает нам, что некий ангел сатаны постоянно терзает Павла в плоть, и когда Павел попросил Бога удалить этого ангела сатаны, Бог как раз и ответил: "Моя сила совершается в твоей немощи."
Если представить себе, что сын Бога, воплотившись и родившись у девы, претерпел немало немощи сравнительно с той силой, которая у него есть на небе, то распятие представляет собой максимальный уровень немощи Христа. Стало быть, и сила Бога максимальна при такой максимальной немощи. Когда Иисус умер на кресте, этой силы хватило, чтобы воскресить многих святых в Иерусалиме.
Иными словами, проповедуя распятого Христа и соответственно сораспинаясь, Павел рассчитывал максимально поработить свою плоть и дать Богу максимальную возможность проявить свою силу.
Комментарий