Я говорил не только о 1 Ин. 5:7.
Т.е. если нет конкретных доказательств, подтверждающих истинность теории, то лучше остаться в стороне?
Т.е. если нет конкретных доказательств, подтверждающих истинность теории, то лучше остаться в стороне?
Доказательств того, что 1 Ин.5:7 является вставкой - никем предъявлено не было. Были предъявлены свидетельства, позволяющие сомневаться в подлинности этого стиха. Ваше право немедленно начать сомневаться. Мне же кажется, что христианин должен быть более консервативен в таких вопросах и, минимум, дождаться доказательств. (Только личное мнение). |
Рафаэль, пожалуйста, конкретизируйте свои вопросы. Мне, например, непонятно, что именно Вы спрашиваете. С.Ф. |
Рафаэль Есть места, где упоминается Отец, Сын и святой дух. Но они никак не поддерживают 1Ин.5:7, поскольку они не несут той же самой мысли. |
Подобный подход можно было бы рассмотреть и согласиться с ним (или отказаться) при предъявлении одной вещи - огромного количества ранних рукописей без 1 Ин.5:7. Но где оно - огромное количество? Древние рукописи вообще не исчисляются огромным количеством, те же из них, которые содержат первое послание Иоанна, вообще можно перечесть пальцами одной руки. |
Позволю также напомнить, что древнейшее цитирование 1 Ин.5:7 встречается в латинском трактате IV в. Liber apologeticus, авторство которого приписывается либо Присциллиану, либо его последователю, испанскому епископу Инстантию. Кроме того этот текст присутствует в старых латинских (довульгатовских) переводах Библии, откуда он и перешел в Вульгату, вероятно в 8-ом веке. |
Комментарий