Кто, кому, дал десятину?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ignoramus
    Книжник

    • 12 August 2009
    • 886

    #136
    Сообщение от ДмитрийВладимир
    Я к тому что из сюжета понятно кто он и кому ему дал. Вы решили попудрить мозги, заблудить в двух соснах.
    "Пудрю мозги" не я, а сильно-дальний перевод, выставив в текст слово "Аврам", которого нет в тексте на иврите. А "сосны" вам расставил автор послания к Евр.
    Так что все претензии к ним, а не ко мне.

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #137
      Сообщение от ignoramus
      "Пудрю мозги" не я, а сильно-дальний перевод, выставив в текст слово "Аврам", которого нет в тексте на иврите. А "сосны" вам расставил автор послания к Евр.
      Так что все претензии к ним, а не ко мне.
      Не нравится перевод читайте оригинал, сюжет то тот же.

      Комментарий

      • ignoramus
        Книжник

        • 12 August 2009
        • 886

        #138
        Сообщение от ДмитрийВладимир
        Не нравится перевод читайте оригинал, сюжет то тот же.
        Сюжет то тот, но если убрать "Аврам", которого нет в тексте, то меняется направление действия.

        Сравните:

        Быт 14:19-20 (SYNO)
        19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
        20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.


        Здесь благословение даёт Малкицедек, а десятину дёт Аврам, с награбленного, которое он отбил у грабителей.

        Бытие 14:19-20
        19 И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
        20 И благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руку твою, и он дал ему десятую часть из всего.


        А в этом случае, тот кто благославляет, тот и даёт десятую часть со своего добра, которое Аврам отбил у грабителей и вернул законному хозяину.

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #139
          Сообщение от ignoramus
          Сюжет то тот, но если убрать "Аврам", которого нет в тексте, то меняется направление действия.
          Здесь благословение даёт Малкицедек, а десятину дёт Аврам, с награбленного, которое он отбил у грабителей.
          А в этом случае, тот кто благославляет, тот и даёт десятую часть со своего добра, которое Аврам отбил у грабителей и вернул законному хозяину.
          Десятина Господу посвящена, миряне священникам приносят десятину, а не священники мирянам.

          Комментарий

          • Ingbert
            Ветеран

            • 14 May 2020
            • 1707

            #140
            Сообщение от ignoramus
            Сюжет то тот, но если убрать "Аврам", которого нет в тексте, то меняется направление действия.

            Сравните:

            Быт 14:19-20 (SYNO)
            19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
            20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.


            Здесь благословение даёт Малкицедек, а десятину дёт Аврам, с награбленного, которое он отбил у грабителей.

            Бытие 14:19-20
            19 И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
            20 И благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руку твою, и он дал ему десятую часть из всего.


            А в этом случае, тот кто благославляет, тот и даёт десятую часть со своего добра, которое Аврам отбил у грабителей и вернул законному хозяину.
            Старая проблема у библейских текстологов. "Ложные ссылки" на Тору у Павла. ( ссылка , на отсутствующее в оригинале на иврите слово) . На форуме обсуждались и другие подобные и по-моему есть упоминания о подобном и в литературе. И тоже Павел и тоже отсустствующее слово.
            Поздравляю с текстологической находкой внимательного читателя.
            Как нашли?

            Толкования будут, разумеется, прямо противоположные.
            Но "истина существует даже при отсуствии согласия" :-).

            Поясните только приоритет такой находки.
            Если первое , то.....
            Если второе, то.....

            В чем суть ?

            Комментарий

            • ignoramus
              Книжник

              • 12 August 2009
              • 886

              #141
              Сообщение от Ingbert
              Поясните только приоритет такой находки.
              Если первое , то.....
              Если второе, то.....

              В чем суть ?
              Первое, может быть только "благодаря" автору к Евр.
              А если рассматривать только Быт.14 главу, то Аврам получил 10% от Малкицедека, за то что вернул его добро, и никак наоборот.
              Царь Садомский, слышит что Малкицедек дал 10% Авраму за услуги, решает переплюнуть в щедрости Малкицедека, и говорит: Аврам дай мне людей, а добро забери себе. Но Аврам знал царя Содомского, не от чистого сердца давал, а хотел блеснуть щедрость, потому Аврам и сказал:

              Бытие 14:23-24
              23 Что от нитки до ремешка от обуви - не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: "я обогатил Аврама".
              24 Мне - ничего, только то, что съели отроки, и долю людей, которые ходили со мною: Анэйр, Эшкол и Мамрэй, - пусть возьмут свою долю.


              Какую долю? Совершенно очевидно, такую же как и дал Малкицедек, - 10% за услуги.

              Комментарий

              • Ingbert
                Ветеран

                • 14 May 2020
                • 1707

                #142
                [QUOTE=ignoramus;6739480]Первое, может быть только "благодаря" автору к Евр.
                А если рассматривать только Быт.14 главу, то Аврам получил 10% от Малкицедека, за то что вернул его добро, и никак наоборот.
                Царь Садомский, слышит что Малкицедек дал 10% Авраму за услуги, решает переплюнуть в щедрости Малкицедека, и говорит: Аврам дай мне людей, а добро забери себе. Но Аврам знал царя Содомского, не от чистого сердца давал, а хотел блеснуть щедрость, потому Аврам и сказал:

                Бытие 14:23-24
                23 Что от нитки до ремешка от обуви - не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: "я обогатил Аврама".
                24 Мне - ничего, только то, что съели отроки, и долю людей, которые ходили со мною: Анэйр, Эшкол и Мамрэй, - пусть возьмут свою долю.


                Какую долю? Совершенно очевидно, такую же как и дал Малкицедек, - 10% за услуги.
                Все замечательно, только почему это важно ?
                Или насколько это важно?
                Доли , кто кому....

                Кроме буквального есть в этом по-вашему чтото еще?
                Нет, это тоже хороший ответ.;-)

                Комментарий

                • Daniil77
                  Ветеран

                  • 04 May 2018
                  • 3689

                  #143
                  Сообщение от ignoramus
                  Для начала, поработаем с текстом.
                  Синодальный перевод:

                  Быт 14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.

                  Если вы откроете этот текст на иврите, или например, перевод короля Иакова, то вы найдете, что там нет слова "Аврам"!
                  В оригинале, текст звучит так:

                  он дал ему десятую часть от всего".

                  Я понимаю, христиане сейчас скажут, что в послании к Евр. написано что Авраам дал десятину Мелкицедеку, значит это так! Не факт конечно.
                  Но представьте себе, что вы живете во время, ДО ТОГО, как было написано послание к Евреям. Вы читаете Тору, или правильнее сказать, вам читают, где написано, "и он дал ему десятую часть".

                  Что вы подумаете, как вы определите,- кто, кому, дал десятину?
                  Отличный вопрос на внимательность и на сообразительность.
                  Многие доказывают, что десятину дал Аврам, ссылаясь только на Павла. Но доказать тоже самое согласно Быт. 16:20 не могут.
                  Но правы они, а не вы, ignoramus.
                  Давайте рассмотрим начиная с 17-го стиха.
                  Быт.14:17 царь Содомский вышел ему навстречу
                  18
                  καὶ И Μελχισεδεκ Мелхиседек βασιλεὺς царь Σαλημ Салима

                  Салима, а не Салимский. Салима это имя. Содомского царя было имя синоним Салима - мир. Мэлхисэдэк царь мира.
                  В контексте среди ограбленных царей я не вижу имени имени Мэлхисэдэка царя "Салимского".
                  Евр.7:1
                  Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
                  2 которому и десятину отделил (10-ю часть ) Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
                  2Езд.8:1 После сих событий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, пришел Ездра, сын Азарии, Зехрия, Хелкия, Салима,

                  20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. И (Аврам) дал ему десятую часть из всего.
                  Аврам, в благодарность за благо славление дал Мэлхисэдэку, царю Содома, Салиме - царю мира, десятую часть добычи.

                  21 εἶπεν Сказал δὲ же βασιλεὺς царь Σοδομων Содома πρὸς к Αβραμ Авраму:
                  Царь Содома Мэлхисэдэк хотел отказаться от части подарка, но Аврам сказал.
                  23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;

                  Так что десятину дал Аврам Мэлхисэдэку, а не на оборот.

                  Комментарий

                  • Ingbert
                    Ветеран

                    • 14 May 2020
                    • 1707

                    #144
                    Сообщение от daniil777
                    Отличный вопрос на внимательность и на сообразительность.
                    Многие доказывают, что десятину дал Аврам, ссылаясь только на Павла. Но доказать тоже самое согласно Быт. 16:20 не могут.
                    Но правы они, а не вы, ignoramus.
                    Давайте рассмотрим начиная с 17-го стиха.
                    Быт.14:17 царь Содомский вышел ему навстречу
                    18
                    καὶ И Μελχισεδεκ Мелхиседек βασιλεὺς царь Σαλημ Салима

                    Салима, а не Салимский. Салима это имя. Содомского царя было имя синоним Салима - мир. Мэлхисэдэк царь мира.
                    В контексте среди ограбленных царей я не вижу имени имени Мэлхисэдэка царя "Салимского".
                    Евр.7:1
                    Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
                    2 которому и десятину отделил (10-ю часть ) Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
                    2Езд.8:1 После сих событий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, пришел Ездра, сын Азарии, Зехрия, Хелкия, Салима,

                    20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. И (Аврам) дал ему десятую часть из всего.
                    Аврам, в благодарность за благо славление дал Мэлхисэдэку, царю Содома, Салиме - царю мира, десятую часть добычи.

                    21 εἶπεν Сказал δὲ же βασιλεὺς царь Σοδομων Содома πρὸς к Αβραμ Авраму:
                    Царь Содома Мэлхисэдэк хотел отказаться от части подарка, но Аврам сказал.
                    23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;

                    Так что десятину дал Аврам Мэлхисэдэку, а не на оборот.
                    Логика такого рассуждения ищет смысл события в земной иерархии царей. Она в подобострасти рассуждающего, спроецированном на Аврама.
                    Но мы знаем его судьбу, он слуга божий и больше ничей. И он берет свое.
                    Это если искать опору в иудаизме.

                    Если искать опору в христианских догмах, тут было бы ближе всего "последние станут первыми". И снова берет Аврам.
                    Наверно.

                    Но я плохо понимаю эту разницу, кто взял, кто получил.... в отношении идеи их служения Богу.

                    Все же мирское.
                    Последний раз редактировалось Ingbert; 03 March 2021, 10:09 AM.

                    Комментарий

                    • ignoramus
                      Книжник

                      • 12 August 2009
                      • 886

                      #145
                      Сообщение от daniil777
                      Отличный вопрос на внимательность и на сообразительность.
                      Многие доказывают, что десятину дал Аврам, ссылаясь только на Павла. Но доказать тоже самое согласно Быт. 16:20 не могут.
                      Но правы они, а не вы, ignoramus.

                      Зачем синод добавил слово "Аврам" в текст 20-го стиха? Совершенно очевидно, чтоб ввести в заблуждение читателя и сделать Аврама подателем десятины, как и в послании к Евр. Тут и доказывать ничего не надо.
                      Давайте рассмотрим начиная с 17-го стиха.
                      Быт.14:17 царь Содомский вышел ему навстречу
                      18
                      καὶ И Μελχισεδεκ Мелхиседек βασιλεὺς царь Σαλημ Салима

                      Салима, а не Салимский. Салима это имя. Содомского царя было имя синоним Салима - мир. Мэлхисэдэк царь мира.
                      Ерунду не говорите, "шалэйм" в данном случае это название местности, а не чьё-то имя. Это тоже самое место где стоит Йерушалэйм.
                      В контексте среди ограбленных царей я не вижу имени имени Мэлхисэдэка царя "Салимского".

                      Это не значит что этого не случилось.
                      Вы где то читаете, что Аврам вернул отбитое добро остальным четырём царям, помимо Садомского царя? Нет, об этом тоже не говориться, - значит ли это что Аврам оставил ворованное добро, четырёх царей, себе?! Нет конечно.
                      Евр.7:1
                      Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
                      2 которому и десятину отделил (10-ю часть ) Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
                      С чего Аврам отдал десятину? С ворованного?!
                      Спросите вашего пастора, он примет от вас десятину с ворованного?

                      20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. И (Аврам) дал ему десятую часть из всего.
                      Аврам, в благодарность за благо славление дал Мэлхисэдэку, царю Содома, Салиме - царю мира, десятую часть добычи.

                      21 εἶπεν Сказал δὲ же βασιλεὺς царь Σοδομων Содома πρὸς к Αβραμ Авраму:
                      Царь Содома Мэлхисэдэк хотел отказаться от части подарка, но Аврам сказал.
                      23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
                      Что, царь Содомский тоже получил десятинку от Аврама?!
                      Надеюсь что, вы сами понимаете что пишите, бо я не очень.

                      Комментарий

                      • ignoramus
                        Книжник

                        • 12 August 2009
                        • 886

                        #146
                        Сообщение от Ingbert
                        Первое, может быть только "благодаря" автору к Евр.


                        Все замечательно, только почему это важно ?
                        Или насколько это важно?
                        Доли , кто кому....

                        Кроме буквального есть в этом по-вашему чтото еще?
                        Нет, это тоже хороший ответ.;-)
                        Для вас и меня - это не важно. Машиах, которого мы ждем, не будет пытаться сидеть на "двух стульях".
                        Для христиан - важно, так как их машиах будет сидеть на троне царя Давида и, одновременно, будет первосвященником, снимать десятину с народа.

                        Комментарий

                        • Daniil77
                          Ветеран

                          • 04 May 2018
                          • 3689

                          #147
                          Сообщение от Ingbert
                          Логика такого рассуждения ищет смысл события в земной иерархии царей. Она в подобострасти рассуждающего, спроецированном на Аврама.
                          Но мы знаем его судьбу, он слуга божий и больше ничей. И он берет свое.
                          Это если искать опору в иудаизме.

                          Если искать опору в христианских догмах, тут было бы ближе всего "последние станут первыми". И снова берет Аврам.
                          Наверно.

                          Но я плохо понимаю эту разницу, кто взял, кто получил.... в отношении идеи их служения Богу.

                          Все же мирское.
                          Когда проснетесь, объясните что вы хотели сказать философ.

                          Комментарий

                          • Ingbert
                            Ветеран

                            • 14 May 2020
                            • 1707

                            #148
                            Сообщение от ignoramus
                            Для вас и меня - это не важно. Машиах, которого мы ждем, не будет пытаться сидеть на "двух стульях".
                            Для христиан - важно, так как их машиах будет сидеть на троне царя Давида и, одновременно, будет первосвященником, снимать десятину с народа.
                            Извините, но Христос-Мессия христиан он еще и Бог христиан.
                            Он и Мессия сам у Себя.
                            Это важные тонкости.

                            Я думал эта история с десятиной важна, что бы выстаивать какие то иерархии, кто из них значимей, кому дают плату.... и так далее.
                            Но это и для нас бессмысленно, а для христиан тем более.
                            У них первые будут последними.

                            ИМХО

                            "Пудрю мозги" не я, а сильно-дальний перевод, выставив в текст слово "Аврам", которого нет в тексте на иврите.
                            \

                            Ну, как говорится, мы знаем, что истина есть даже там, где нет согласия.;-)
                            Бытие 14 глава 19 стих - Быт 14:19 - Библия (ekzeget.ru)


                            Скажите, а какой текст у вас? Масоретский? Который 304805?


                            Синодальный текст | Бытие 14:19
                            и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;

                            Масоретский текст | HSB3, Вестминстерский Ленинградский Кодекс
                            וַֽיְבָרְכֵ֖הוּ וַיֹּאמַ֑ר בָּר֤וּךְ אַבְרָם֙ לְאֵ֣ל עֶלְי֔וֹן קֹנֵ֖ה שָׁמַ֥יִם וָאָֽרֶץ׃

                            Септуагинта | LXX, перевод семидесяти
                            καὶ ηὐλόγησεν τὸν Αβραμ καὶ εἶπεν Εὐλογημένος Αβραμ τῷ θεῷ τῷ ὑψίστῳ, ὃς ἔκτισεν τὸν οὐρανὸν καὶ τὴν γῆν,


                            Стронг для Бытие 14:19 Быт 14:19 текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/1/14/19/


                            Информация о слове / стихе

                            87, אַבְרָם‎Аврам.

                            Используется в ВЗ 61 раз
                            Слово: אַבְרָם
                            Транслитерация: 'abrâm
                            Произношение: ab-rawm'



                            Стронг для Бытие 14:19 Быт 14:19 текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/1/14/19/
                            Последний раз редактировалось Ingbert; 04 March 2021, 08:54 PM.

                            Комментарий

                            • Daniil77
                              Ветеран

                              • 04 May 2018
                              • 3689

                              #149
                              Сообщение от ignoramus
                              Зачем синод добавил слово "Аврам" в текст 20-го стиха? Совершенно очевидно, чтоб ввести в заблуждение читателя и сделать Аврама подателем десятины, как и в послании к Евр.
                              врв нбл сглснх, н н пнмл чт нпсн. сл првст с грчскг л врт д слвн, т в нчг н пймт, н пнмл. По этому и добавлено слово Аврам.
                              Сообщение от ignoramus
                              Тут и доказывать ничего не надо.
                              Зачем открывали тему.
                              Сообщение от ignoramus
                              Ерунду не говорите, "шалэйм" в данном случае это название местности, а не чьё-то имя.
                              Согласен. С ответом поспешил. Но это не влияет на мой ответ по теме.
                              Сообщение от ignoramus
                              Это тоже самое место где стоит Йерушалэйм.
                              Докажите.
                              Сообщение от ignoramus
                              Это не значит что этого не случилось.
                              Не надо говорить того, чего нет в библии.
                              Сообщение от ignoramus
                              Вы где то читаете, что Аврам вернул отбитое добро остальным четырём царям, помимо Садомского царя? Нет, об этом тоже не говориться, - значит ли это что Аврам оставил ворованное добро, четырёх царей, себе?! Нет конечно.
                              И где же я такое написал, или читал.
                              Сообщение от ignoramus
                              С чего Аврам отдал десятину? С ворованного?!
                              Нет. С добычи, которую он взял у царей грабителей.
                              Сообщение от ignoramus
                              Спросите вашего пастора, он примет от вас десятину с ворованного?
                              Я вне конфессий. А берут ли пасторы с ворованного, думаю что нынешние пасторы не брезгуют ничем.
                              Сообщение от ignoramus
                              Что, царь Содомский тоже получил десятинку от Аврама?!
                              Надеюсь что, вы сами понимаете что пишите, бо я не очень.
                              Нет. Я же признал свою ошибку что царь Мэлхисэдэк и царь Содома это не одно и тоже.
                              Сообщение от ignoramus
                              Для христиан - важно, так как их машиах будет сидеть на троне царя Давида и, одновременно, будет первосвященником, снимать десятину с народа.
                              Кто вам это сказал?

                              Комментарий

                              • Ingbert
                                Ветеран

                                • 14 May 2020
                                • 1707

                                #150
                                Сообщение от ignoramus
                                Для вас и меня - это не важно. Машиах, которого мы ждем, не будет пытаться сидеть на "двух стульях".
                                Для христиан - важно, так как их машиах будет сидеть на троне царя Давида и, одновременно, будет первосвященником, снимать десятину с народа.

                                если говорить о приоритетах, то подобная вставка безобиднейшая из всех. ;-)

                                Есть доказанные и признанные вставки куда приоритетнее.'
                                Нпример, вот эта, обоснование Троицы , которой нет ни в Синайском ни в Ватиканском ни в Алекандройском Кодексе,
                                Исаак Ньютон Обнаружил и опубликовал. Вроде, Афанасий Великий вставил.

                                1Ин.5:7. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

                                комментарии Лопухина об этом сдержанно рассказывают ( не упоминая ни Ньютона ни Афанасия) , все это знают, но синодальный текст решил оставить как есть.
                                Вот Это находки, наверно, высшего приоритета. Все-таки прямой подлог.
                                Христианам за него в диспутах с мусульманами доставалось.
                                Но больше никак обосновать Троицу было, наверно, невозможно.
                                Слаб человек...., а соблазнов много.

                                Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ( отсутствует) ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета Пешито, арабских и др.; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Комплютенской Библии (15141520) рассматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветного теста Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются. Напротив, принятые церковью Восточною и Западною тексты, оригинальный и переводные, имеют слова ст. 7-го, как подлинные апостольские слова. При этом церковном воззрении мы и должны остаться, хотя научные текстуально-критические данные не доказывают подлинности данного места с безусловною несомненностью (см. у проф. Н. И. Сагарды, с. 206260).
                                Последний раз редактировалось Ingbert; 06 March 2021, 07:54 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...