Кто, кому, дал десятину?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Сюжет то тот, но если убрать "Аврам", которого нет в тексте, то меняется направление действия.
Сравните:
Быт 14:19-20 (SYNO)
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.
Здесь благословение даёт Малкицедек, а десятину дёт Аврам, с награбленного, которое он отбил у грабителей.
Бытие 14:19-20
19 И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 И благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руку твою, и он дал ему десятую часть из всего.
А в этом случае, тот кто благославляет, тот и даёт десятую часть со своего добра, которое Аврам отбил у грабителей и вернул законному хозяину.Комментарий
-
Сюжет то тот, но если убрать "Аврам", которого нет в тексте, то меняется направление действия.
Здесь благословение даёт Малкицедек, а десятину дёт Аврам, с награбленного, которое он отбил у грабителей.
А в этом случае, тот кто благославляет, тот и даёт десятую часть со своего добра, которое Аврам отбил у грабителей и вернул законному хозяину.Комментарий
-
Сюжет то тот, но если убрать "Аврам", которого нет в тексте, то меняется направление действия.
Сравните:
Быт 14:19-20 (SYNO)
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.
Здесь благословение даёт Малкицедек, а десятину дёт Аврам, с награбленного, которое он отбил у грабителей.
Бытие 14:19-20
19 И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 И благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руку твою, и он дал ему десятую часть из всего.
А в этом случае, тот кто благославляет, тот и даёт десятую часть со своего добра, которое Аврам отбил у грабителей и вернул законному хозяину.
Поздравляю с текстологической находкой внимательного читателя.
Как нашли?
Толкования будут, разумеется, прямо противоположные.
Но "истина существует даже при отсуствии согласия" :-).
Поясните только приоритет такой находки.
Если первое , то.....
Если второе, то.....
В чем суть ?Комментарий
-
А если рассматривать только Быт.14 главу, то Аврам получил 10% от Малкицедека, за то что вернул его добро, и никак наоборот.
Царь Садомский, слышит что Малкицедек дал 10% Авраму за услуги, решает переплюнуть в щедрости Малкицедека, и говорит: Аврам дай мне людей, а добро забери себе. Но Аврам знал царя Содомского, не от чистого сердца давал, а хотел блеснуть щедрость, потому Аврам и сказал:
Бытие 14:23-24
23 Что от нитки до ремешка от обуви - не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: "я обогатил Аврама".
24 Мне - ничего, только то, что съели отроки, и долю людей, которые ходили со мною: Анэйр, Эшкол и Мамрэй, - пусть возьмут свою долю.
Какую долю? Совершенно очевидно, такую же как и дал Малкицедек, - 10% за услуги.Комментарий
-
[QUOTE=ignoramus;6739480]Первое, может быть только "благодаря" автору к Евр.
А если рассматривать только Быт.14 главу, то Аврам получил 10% от Малкицедека, за то что вернул его добро, и никак наоборот.
Царь Садомский, слышит что Малкицедек дал 10% Авраму за услуги, решает переплюнуть в щедрости Малкицедека, и говорит: Аврам дай мне людей, а добро забери себе. Но Аврам знал царя Содомского, не от чистого сердца давал, а хотел блеснуть щедрость, потому Аврам и сказал:
Бытие 14:23-24
23 Что от нитки до ремешка от обуви - не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: "я обогатил Аврама".
24 Мне - ничего, только то, что съели отроки, и долю людей, которые ходили со мною: Анэйр, Эшкол и Мамрэй, - пусть возьмут свою долю.
Какую долю? Совершенно очевидно, такую же как и дал Малкицедек, - 10% за услуги.
Или насколько это важно?
Доли , кто кому....
Кроме буквального есть в этом по-вашему чтото еще?
Нет, это тоже хороший ответ.;-)Комментарий
-
Для начала, поработаем с текстом.
Синодальный перевод:
Быт 14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.
Если вы откроете этот текст на иврите, или например, перевод короля Иакова, то вы найдете, что там нет слова "Аврам"!
В оригинале, текст звучит так:
"И он дал ему десятую часть от всего".
Я понимаю, христиане сейчас скажут, что в послании к Евр. написано что Авраам дал десятину Мелкицедеку, значит это так! Не факт конечно.
Но представьте себе, что вы живете во время, ДО ТОГО, как было написано послание к Евреям. Вы читаете Тору, или правильнее сказать, вам читают, где написано, "и он дал ему десятую часть".
Что вы подумаете, как вы определите,- кто, кому, дал десятину?
Многие доказывают, что десятину дал Аврам, ссылаясь только на Павла. Но доказать тоже самое согласно Быт. 16:20 не могут.
Но правы они, а не вы, ignoramus.
Давайте рассмотрим начиная с 17-го стиха.
Быт.14:17 царь Содомский вышел ему навстречу
18 καὶ И Μελχισεδεκ Мелхиседек βασιλεὺς царь Σαλημ Салима
Салима, а не Салимский. Салима это имя. Содомского царя было имя синоним Салима - мир. Мэлхисэдэк царь мира.
В контексте среди ограбленных царей я не вижу имени имени Мэлхисэдэка царя "Салимского".
Евр.7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил (10-ю часть ) Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
2Езд.8:1 После сих событий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, пришел Ездра, сын Азарии, Зехрия, Хелкия, Салима,
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. И (Аврам) дал ему десятую часть из всего.
Аврам, в благодарность за благо славление дал Мэлхисэдэку, царю Содома, Салиме - царю мира, десятую часть добычи.
21 εἶπεν Сказал δὲ же βασιλεὺς царь Σοδομων Содома πρὸς к Αβραμ Авраму:
Царь Содома Мэлхисэдэк хотел отказаться от части подарка, но Аврам сказал.
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
Так что десятину дал Аврам Мэлхисэдэку, а не на оборот.Комментарий
-
Отличный вопрос на внимательность и на сообразительность.
Многие доказывают, что десятину дал Аврам, ссылаясь только на Павла. Но доказать тоже самое согласно Быт. 16:20 не могут.
Но правы они, а не вы, ignoramus.
Давайте рассмотрим начиная с 17-го стиха.
Быт.14:17 царь Содомский вышел ему навстречу
18 καὶ И Μελχισεδεκ Мелхиседек βασιλεὺς царь Σαλημ Салима
Салима, а не Салимский. Салима это имя. Содомского царя было имя синоним Салима - мир. Мэлхисэдэк царь мира.
В контексте среди ограбленных царей я не вижу имени имени Мэлхисэдэка царя "Салимского".
Евр.7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил (10-ю часть ) Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
2Езд.8:1 После сих событий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, пришел Ездра, сын Азарии, Зехрия, Хелкия, Салима,
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. И (Аврам) дал ему десятую часть из всего.
Аврам, в благодарность за благо славление дал Мэлхисэдэку, царю Содома, Салиме - царю мира, десятую часть добычи.
21 εἶπεν Сказал δὲ же βασιλεὺς царь Σοδομων Содома πρὸς к Αβραμ Авраму:
Царь Содома Мэлхисэдэк хотел отказаться от части подарка, но Аврам сказал.
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
Так что десятину дал Аврам Мэлхисэдэку, а не на оборот.
Но мы знаем его судьбу, он слуга божий и больше ничей. И он берет свое.
Это если искать опору в иудаизме.
Если искать опору в христианских догмах, тут было бы ближе всего "последние станут первыми". И снова берет Аврам.
Наверно.
Но я плохо понимаю эту разницу, кто взял, кто получил.... в отношении идеи их служения Богу.
Все же мирское.Последний раз редактировалось Ingbert; 03 March 2021, 10:09 AM.Комментарий
-
Зачем синод добавил слово "Аврам" в текст 20-го стиха? Совершенно очевидно, чтоб ввести в заблуждение читателя и сделать Аврама подателем десятины, как и в послании к Евр. Тут и доказывать ничего не надо.
Давайте рассмотрим начиная с 17-го стиха.
Быт.14:17 царь Содомский вышел ему навстречу
18 καὶ И Μελχισεδεκ Мелхиседек βασιλεὺς царь Σαλημ Салима
Салима, а не Салимский. Салима это имя. Содомского царя было имя синоним Салима - мир. Мэлхисэдэк царь мира.
В контексте среди ограбленных царей я не вижу имени имени Мэлхисэдэка царя "Салимского".
Это не значит что этого не случилось.
Вы где то читаете, что Аврам вернул отбитое добро остальным четырём царям, помимо Садомского царя? Нет, об этом тоже не говориться, - значит ли это что Аврам оставил ворованное добро, четырёх царей, себе?! Нет конечно.
Евр.7:1Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил (10-ю часть ) Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Спросите вашего пастора, он примет от вас десятину с ворованного?
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. И (Аврам) дал ему десятую часть из всего.
Аврам, в благодарность за благо славление дал Мэлхисэдэку, царю Содома, Салиме - царю мира, десятую часть добычи.
21 εἶπεν Сказал δὲ же βασιλεὺς царь Σοδομων Содома πρὸς к Αβραμ Авраму:
Царь Содома Мэлхисэдэк хотел отказаться от части подарка, но Аврам сказал.
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
Надеюсь что, вы сами понимаете что пишите, бо я не очень.Комментарий
-
Для христиан - важно, так как их машиах будет сидеть на троне царя Давида и, одновременно, будет первосвященником, снимать десятину с народа.Комментарий
-
Логика такого рассуждения ищет смысл события в земной иерархии царей. Она в подобострасти рассуждающего, спроецированном на Аврама.
Но мы знаем его судьбу, он слуга божий и больше ничей. И он берет свое.
Это если искать опору в иудаизме.
Если искать опору в христианских догмах, тут было бы ближе всего "последние станут первыми". И снова берет Аврам.
Наверно.
Но я плохо понимаю эту разницу, кто взял, кто получил.... в отношении идеи их служения Богу.
Все же мирское.Комментарий
-
Он и Мессия сам у Себя.
Это важные тонкости.
Я думал эта история с десятиной важна, что бы выстаивать какие то иерархии, кто из них значимей, кому дают плату.... и так далее.
Но это и для нас бессмысленно, а для христиан тем более.
У них первые будут последними.
ИМХО
"Пудрю мозги" не я, а сильно-дальний перевод, выставив в текст слово "Аврам", которого нет в тексте на иврите.
Ну, как говорится, мы знаем, что истина есть даже там, где нет согласия.;-)
Бытие 14 глава 19 стих - Быт 14:19 - Библия (ekzeget.ru)
Скажите, а какой текст у вас? Масоретский? Который 304805?
Синодальный текст | Бытие 14:19
и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
Масоретский текст | HSB3, Вестминстерский Ленинградский Кодекс
וַֽיְבָרְכֵ֖הוּ וַיֹּאמַ֑ר בָּר֤וּךְ אַבְרָם֙ לְאֵ֣ל עֶלְי֔וֹן קֹנֵ֖ה שָׁמַ֥יִם וָאָֽרֶץ׃
Септуагинта | LXX, перевод семидесяти
καὶ ηὐλόγησεν τὸν Αβραμ καὶ εἶπεν Εὐλογημένος Αβραμ τῷ θεῷ τῷ ὑψίστῳ, ὃς ἔκτισεν τὸν οὐρανὸν καὶ τὴν γῆν,
Стронг для Бытие 14:19 Быт 14:19 текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/1/14/19/
Информация о слове / стихе
87, אַבְרָםАврам.
Используется в ВЗ 61 раз
Слово: אַבְרָם
Транслитерация: 'abrâm
Произношение: ab-rawm'
Стронг для Бытие 14:19 Быт 14:19 текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/1/14/19/Последний раз редактировалось Ingbert; 04 March 2021, 08:54 PM.Комментарий
-
По этому и добавлено слово Аврам.
Зачем открывали тему.
Докажите.
Не надо говорить того, чего нет в библии.
Нет. С добычи, которую он взял у царей грабителей.
Я вне конфессий. А берут ли пасторы с ворованного, думаю что нынешние пасторы не брезгуют ничем.
Кто вам это сказал?Комментарий
-
если говорить о приоритетах, то подобная вставка безобиднейшая из всех. ;-)
Есть доказанные и признанные вставки куда приоритетнее.'
Нпример, вот эта, обоснование Троицы , которой нет ни в Синайском ни в Ватиканском ни в Алекандройском Кодексе,
Исаак Ньютон Обнаружил и опубликовал. Вроде, Афанасий Великий вставил.
1Ин.5:7. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
комментарии Лопухина об этом сдержанно рассказывают ( не упоминая ни Ньютона ни Афанасия) , все это знают, но синодальный текст решил оставить как есть.
Вот Это находки, наверно, высшего приоритета. Все-таки прямой подлог.
Христианам за него в диспутах с мусульманами доставалось.
Но больше никак обосновать Троицу было, наверно, невозможно.
Слаб человек...., а соблазнов много.
Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ( отсутствует) ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета Пешито, арабских и др.; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Комплютенской Библии (15141520) рассматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветного теста Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются. Напротив, принятые церковью Восточною и Западною тексты, оригинальный и переводные, имеют слова ст. 7-го, как подлинные апостольские слова. При этом церковном воззрении мы и должны остаться, хотя научные текстуально-критические данные не доказывают подлинности данного места с безусловною несомненностью (см. у проф. Н. И. Сагарды, с. 206260).Последний раз редактировалось Ingbert; 06 March 2021, 07:54 AM.Комментарий
Комментарий