Показательно, что никому из еврейских комментаторов не приходит в голову объяснять - кто и кому чего дал!
Однозначно определено, что это Авраам отдал - МалкиЦедеку, а не наоборот!
Я так полагаю, что на иврите читающим этот вопрос в голову просто не приходит, потому что формы слов однозначно указывают там на донора и акцептора!
А вообще, там контекст если посмотреть, то Тора показывает внутренний мир двоих царей, цитирую рава Гирша:
"17-18. Эти фразы демонстрируют глубокое различие между двумя царями. Царь Сдома должен был чувствовать себя глубоко обязанным Аврааму. Однако он не только не оказал Аврааму и его немногочисленному ополчению никакой помощи в борьбе с врагом, но даже теперь, когда Авраам добился победы, удовольствовался тем, что вышел ему навстречу, считая, что приветствует его как равного в долине
(ШАВЕ - долине Равенства) и выказывает Аврааму достаточный почет. Царь Сдома умеет снискать благоволение, знает, как обратиться с просьбой. Но на то, чтобы вынести усталому победителю кусок хлеба и освежить его вином, его не хватает. Это уже выходит за рамки этикета, принятого в Сдоме. Не таков Малки-Цедек, царь Шалема. Он вообще не был вовлечен в конфликт, но именно он выносит хлеб и вино. Малки-Цедек священник Всевышнего. Мы видим, что идея Б-га Б-гов, как ее определяют наши мудрецы, еще не была окончательно забыта даже языческими народами."
Однозначно определено, что это Авраам отдал - МалкиЦедеку, а не наоборот!
Я так полагаю, что на иврите читающим этот вопрос в голову просто не приходит, потому что формы слов однозначно указывают там на донора и акцептора!
А вообще, там контекст если посмотреть, то Тора показывает внутренний мир двоих царей, цитирую рава Гирша:
"17-18. Эти фразы демонстрируют глубокое различие между двумя царями. Царь Сдома должен был чувствовать себя глубоко обязанным Аврааму. Однако он не только не оказал Аврааму и его немногочисленному ополчению никакой помощи в борьбе с врагом, но даже теперь, когда Авраам добился победы, удовольствовался тем, что вышел ему навстречу, считая, что приветствует его как равного в долине
(ШАВЕ - долине Равенства) и выказывает Аврааму достаточный почет. Царь Сдома умеет снискать благоволение, знает, как обратиться с просьбой. Но на то, чтобы вынести усталому победителю кусок хлеба и освежить его вином, его не хватает. Это уже выходит за рамки этикета, принятого в Сдоме. Не таков Малки-Цедек, царь Шалема. Он вообще не был вовлечен в конфликт, но именно он выносит хлеб и вино. Малки-Цедек священник Всевышнего. Мы видим, что идея Б-га Б-гов, как ее определяют наши мудрецы, еще не была окончательно забыта даже языческими народами."


Комментарий