Кто, кому, дал десятину?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #76
    Сообщение от ignoramus
    Для дискуссии, я ж не открыл её в разделе для новичков. В таких дискуссиях все могут открыть для себя что то новое, и я в том числе.
    Тогда считайте, что я свое мнение полностью высказал, и на данный момент оно не изменилось.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #77
      Сообщение от ignoramus
      Не хочется трогать послание к Евреям, это тема отдельного разговора, но вы правы, нет в Псалм 110:4 никакого "чина".
      Да и в книге Бытие нет Мелхиседека.
      Ибо столь значимая личность(как оказалось), никак не описана библией, и не освещена Богом. Хотя является у некоторых толкователей важным прообразом.
      По мне там смихут - мелхай цедек,
      17...что ныне долина царская - царей правды(праведных).
      18 Царь Салимский вынес хлеб и вино...

      Комментарий

      • ignoramus
        Книжник

        • 12 August 2009
        • 886

        #78
        Сообщение от АлександрСлепов
        Да и в книге Бытие нет Мелхиседека.
        Ибо столь значимая личность(как оказалось), никак не описана библией, и не освещена Богом. Хотя является у некоторых толкователей важным прообразом.
        По мне там смихут - мелхай цедек,
        17...что ныне долина царская - царей правды(праведных).
        18 Царь Салимский вынес хлеб и вино...
        Я тоже об этом думал. Это может быть титул, но не имя реального человека.
        Но тут опасно озвучивать такие мысли,- любящие христиане, нашьют ярлыков, обвинят в хуле на Бога и закидают камнями.

        Комментарий

        • ignoramus
          Книжник

          • 12 August 2009
          • 886

          #79
          Сообщение от Фёдор Манов
          Тогда считайте, что я свое мнение полностью высказал, и на данный момент оно не изменилось.
          И я его уважаю.
          Но меня гложит один вопрос. Вы привели традицию что Малкицедек это Сим. В тоже время в к Евреям сказано, что Малкицедек без отца, без матери, без родословия, не имеющий начала дней и т.д.
          Скажите пожалуйста, как у вас получается совмещать эту традицию и Евр.7:3?
          Ведь совершенно очевидно, что эти два утверждения, не могут быть истиной одновременно.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #80
            Сообщение от Квинт
            то, что Вы процитировали, то
            НЕ Септуагинта, а перевод Библии на греческий язык с масоры

            Септуагинта о свое время была переведена Кириллом и Мефодием на цся и там говорится следующее: "И даде ему десятину Аврамъ от всего" (Быт. 14:20) ...
            Квинт, я привёл стих из Септуагинты.
            В этом стихе упоминание об Авраме отсутствует:

            20 καὶ εὐλογητὸς ὁ θεὸς ὁ ὕψιστος ὃς παρέδωκεν τοὺς ἐχθρούς σου ὑποχειρίους σοι καὶ ἔδωκεν αὐτω̨̃ δεκάτην ἀπὸ πάντων

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #81
              Сообщение от ilya481
              А, именно, доказать превосходство священства по чину Мельхиседека над священством по чину Левия.
              Сообщение от АлександрСлепов
              Как можно увязать Авраама с Левием?
              .........
              Разве предполагаемое дибра דִבְרָה можно просклонять в дибрати דִּ֝בְרָתִי , что стоит в тексте у масоретов в псалме 109:4? Да ещё и с местоимённым окончанием....
              Александр, Илья имел в виду чин Аарона:

              11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
              Евр.7

              Разумеется, עַל-דִּ֝בְרָתִי - это вполне органичная еврейская конструкция. Вы еврей?

              Сообщение от ignoramus
              вы правы, нет в Псалм 110:4 никакого "чина".
              ignoramus, думаю, Вы ошибаетесь в этом своём утверждении.
              В Пс. 109,4 выражение עַל-דִּ֝בְרָתִי переводится "по чину".

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #82
                Сообщение от АлександрСлепов
                Да и в книге Бытие нет Мелхиседека.
                Александр, в Книге Бытие есть Мелхиседек, и это засвидетельствовал автор Послания к евреям.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от ignoramus
                Я тоже об этом думал. Это может быть титул, но не имя реального человека.
                ignoramus, вначале идёт личность, затем её имя, а вот затем уже можете рассуждать о титуле или о значении имени.

                Комментарий

                • ilya481
                  спасённый грешник
                  Ко-Админ Форума

                  • 14 August 2008
                  • 7378

                  #83
                  Сообщение от shlahani
                  Александр, Илья имел в виду чин Аарона:
                  Да, конечно.
                  Так написано.
                  Но с другой стороны это одно и то же.
                  Помещаю весь отрывок (часть седьмой главы), который интересен сам по себе.

                  5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
                  6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
                  7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
                  8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
                  9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
                  10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
                  11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
                  12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

                  (Евр.7:5-12)


                  В пятом тексте изложен понятный исторический и библейский факт.
                  По заповеди Божьей колено Левиино было отделено специально и должно было принимать десятины от остальных одиннадцати колен Израиля.
                  Хотя все они дети одного отца- Иакова (Израиля).
                  Ну а Израиль внук Авраама.

                  Это я специально подробно описываю, понимая, что, возможно, не все читающие это знают.

                  Теперь шестой и седьмой тексты.

                  Сей, т. е. Мелхиседек, не имеет отношения к роду Авраама и он получил десятину от Авраама и седьмой стих утверждает, что Мелхиседек больше Авраама, так как Мелхиседек благословил Авраама, а не наоборот.

                  Переходим к восьмому тексту
                  Если говорить о сынах Левииных, то они обычные люди (человеки смертные) берут десятины у своих братьев, в то время, как Мелхиседек, взявший десятину у Авраама, не обычная личность, а имеющий о себе свидетельство, что он живёт.

                  Что это означает, частично вскрыто в предыдущих текстах седьмой главы послания.
                  В третьем стихе.

                  3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
                  (Евр.7:3)


                  Вот такая загадочная личность, который является и царём Салима и Священником Бога Всевышнего и, в то же время, не имеет ни родословия, ни начала и конца жизни.

                  Идём дальше.
                  Девятый и десятый тексты.
                  Помещаю их для удобства и сюда тоже.

                  9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
                  10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.


                  И здесь совершенно всё понятно, понятна логика повествования.
                  Здесь Левий ассоциируется с Авраамом по наследственной линии.
                  Однако при законе Моисея принимает десятины Левий (это всё равно, что Аарон, ибо одно колено и это не по моей логике, а по логике Писания, которому я верю неизмеримо больше, чем современным знатокам).

                  Т. е. сопоставляются два времени, между которыми много столетий и мы в итоге приходим к выводу, что возвращается (вернее вернулось уже два тысячелетия назад) истинное священство, гораздо более превосходнейшее, Первосвященником которого является Сын Божий Иисус Христос (образ которого тогда явил Мелхиседек).

                  И в завершение два последних стиха, которые и перенесу сюда, но комментировать не буду, разве что заключительную мысль.

                  11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
                  12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.


                  Т. е. закон Моисея для Иудеев отменён был, только они об этом пока ещё не догадываются.
                  Время не пришло.
                  Но Бог в своё время откроет им то, что уже было открыто их братьям тогда и открыто сегодня.
                  И я сейчас, разумеется, имею в виду иудеев (евреев) по родословию, для которых писалось тогда это послание и которые есть и сегодня.
                  Они верят Ему и знают Его, Своего истинного Мессию.
                  И если ещё не поняли до конца, что закон Моисеев уже не тот, что был, а отменён, то и это Господь им откроет.
                  Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #84
                    Сообщение от ignoramus
                    И я его уважаю.
                    Но меня гложит один вопрос. Вы привели традицию что Малкицедек это Сим. В тоже время в к Евреям сказано, что Малкицедек без отца, без матери, без родословия, не имеющий начала дней и т.д.
                    Скажите пожалуйста, как у вас получается совмещать эту традицию и Евр.7:3?
                    Ведь совершенно очевидно, что эти два утверждения, не могут быть истиной одновременно.
                    Ну вообще-то не ТаНаХ надо подгонять под послание Евреям, а послание Евреев надо понимать с позиций ТаНаХа.
                    И тогда не будет никаких расхождений.
                    Кстати, могу порекомендовать Вам вот эту статью:
                    Мельхиседек — кто ты? | Германия Мессианская
                    Возможно она поможет Вам понять тот вопрос, который Вы вынесли на обсуждение.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • ignoramus
                      Книжник

                      • 12 August 2009
                      • 886

                      #85
                      Сообщение от shlahani
                      ignoramus, думаю, Вы ошибаетесь в этом своём утверждении.
                      В Пс. 109,4 выражение עַל-דִּ֝בְרָתִי переводится "по чину".
                      Вы правы, я могу ошибаться, так как не владею достаточными познаниями. Но я слушал человека, который имеет докторское образование в изучении Писаний от Иерусалимского университета, так же высшее образование в археологии, того же университета, владеет библейским ивритом, греческим, участвовал в переводах кумранских рукописей, на официальном уровне, ну в общем не такой "фонарь" как я. Так он утверждает, что "дебратим" от "дибра" можно перевести как угодно, "по-словам, пророчествам, 10 заповедям или десятисловию (как по русски)",- но ни как не "по чину".
                      Я, все таки, склонен доверять его мнению в данном вопросе, более чем вашему, и не потому, что он такой "титулованный", а скорее потому, что он не подходит к этой проблеме "с багажом" послания к Евреям.
                      Мне важно, как Израиль понимал это место Писаний, до того, как появилось послание к Евр. А это, отрезок, примерно, в полторы тысячи лет.

                      Комментарий

                      • ignoramus
                        Книжник

                        • 12 August 2009
                        • 886

                        #86
                        Сообщение от ilya481

                        12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.


                        Т. е. закон Моисея для Иудеев отменён был, только они об этом пока ещё не догадываются.
                        Время не пришло.
                        Знаете, я не последователь Иисуса, в том смысле в котором это понимается христианами, но я склонен верить его словам. Всегда когда я слышу об отмене Торы, я в ответ цитирую Матф.5:17, где Иисус говорит: "не думайте что я пришел отменять Тору и Пророков".
                        Судя по всему, Иисуса, еще тогда, обвиняли в том, что он пришел отменить Тору, на что он сказал, даже не думайте об этом!
                        Скажите, вас, как последователи Иисуса, не смущает это?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Ну вообще-то не ТаНаХ надо подгонять под послание Евреям, а послание Евреев надо понимать с позиций ТаНаХа.
                        И тогда не будет никаких расхождений.
                        Кстати, могу порекомендовать Вам вот эту статью:
                        Мельхиседек кто ты? | Германия Мессианская
                        Возможно она поможет Вам понять тот вопрос, который Вы вынесли на обсуждение.
                        Спасибо. Знаете, я считаю, что послание к Евреям, - это аллегория. Поэтому трактовать её буквально,- просто не имеет смысла. К тому же, там много неточностей, во всяком случае в русском переводе, да и в английском тоже.

                        Комментарий

                        • ilya481
                          спасённый грешник
                          Ко-Админ Форума

                          • 14 August 2008
                          • 7378

                          #87
                          Сообщение от ignoramus
                          Знаете, я не последователь Иисуса, в том смысле в котором это понимается христианами, но я склонен верить его словам.
                          Я вас понимаю.
                          Для вас это выглядит именно так, как вы пишите.
                          Вообще мне тяжело общаться с человеком, о котором ничего не знаю.
                          А знать- иногда бывает полезно, если речь идёт о вопросах, к которым необходим одинаковый подход.
                          Вы просто исследователь Писания, причём не последователь Иисуса.
                          Что это означает, можно только догадываться.
                          Вы слушаете тех, кто обладает большими научными степенями и не слушаете и не читаете тех, кто тоже ими обладает, но считают по другому.

                          И это здесь главное.
                          Это вопрос человеческого мировоззрения и он связан, именно, с именем Иисуса Христа.
                          Вы не бесстрастный исследователь, а пристрастный.

                          И это (всё, что я сейчас пишу), разумеется, не отход от темы, к которой вы приступили от начала.
                          Это, скорее, преамбула.
                          Ведь не зря христианские разделы нашего форума предназначены только для христиан.

                          А библеистика, как раз, один из таких разделов.
                          Однако вы откровенно признаётесь (за это отдельная вам благодарность), что не являетесь христианином.
                          Хотя, честно говоря, это и так прочитывается по вашим высказываниям.

                          Я сейчас не изгоняю вас из вашей же темы, не к этому я это пишу, а к тому, чтобы вы поняли, что до конца, скорее всего мы с вами не договоримся.
                          У нас нет единого основания и мы по разному смотрим на Писание.

                          Вот вы сейчас пишите, что несмотря на...., вы склонны верить словам Иисуса.
                          Я ведь тоже склонен, как бы это странным вам не показалось.

                          Но кроме того я ещё склонен:

                          - верить тому, что Иисус вложил в Павла и других Апостолов все необходимые познания и тайны, которые поручил им высказать (написать) в тех посланиях (письмах), которые дошли до нас и вошли в состав Нового Завета.
                          Кстати об этом они сами писали в своих посланиях, а именно, что они всё это не сочинили и не предположили, а написали то, что им было велено.

                          - по этой причине я воспринимаю написанное ими, как продолжение слов и мыслей Господа Иисуса.

                          Сообщение от ignoramus
                          Всегда когда я слышу об отмене Торы, я в ответ цитирую Матф.5:17, где Иисус говорит: "не думайте что я пришел отменять Тору и Пророков".
                          Судя по всему, Иисуса, еще тогда, обвиняли в том, что он пришел отменить Тору, на что он сказал, даже не думайте об этом!
                          Возможно я был не совсем точен в своём высказывании, но здесь ещё раз подчёркиваю, что ориентируюсь на всё Писание и не вижу между ними противоречия.
                          Сюда я включаю и другие послания Ап. Павла и другие высказывания и мысли Иисуса Христа в Евангелиях.

                          Теперь ещё аргумент.
                          Иисус говорил о себе, о том, что Он исполнил и о том, что ничего из закона не пропадёт.
                          Он отвечал на нападки фарисеев и книжников на Себя и отвечал на конкретный вопрос.

                          В то же время он ничего не говорил тогда о тех тайнах, которые передал впоследствии через Духа Святого своим ученикам.
                          Те поправки, уточнения, целое учение, данное нам людям для того, чтобы быть со Христом не только на земле, но и в вечности.

                          Вам это, возможно, не интересно, вы ведь не последователь Христа

                          Скажите, вас, как последователи Иисуса, не смущает это?
                          Абсолютно, нет!
                          Я вкратце уже пояснил, почему не смущает.


                          Спасибо. Знаете, я считаю, что послание к Евреям, - это аллегория. Поэтому трактовать её буквально,- просто не имеет смысла.
                          Вот, вот.
                          И хоть эти ваши слова адресованы не мне, они очень для меня красноречивы.

                          Вы считаете аллегорией то, что другие христиане аллегорией не считают.
                          А почему так?
                          Этим вопросом вы не задавались?
                          Вам не приходило в голову то, что истина скрывается не в сознании постороннего наблюдателя, а в сердцах и мыслях истинных поклонников?
                          К тому же, как я понимаю, вы не исследовали обильную библеистику по этому вопросу.
                          А почему?
                          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #88
                            Сообщение от ignoramus
                            Вы правы, я могу ошибаться, так как не владею достаточными познаниями. Но я слушал человека, который имеет докторское образование в изучении Писаний от Иерусалимского университета, так же высшее образование в археологии, того же университета, владеет библейским ивритом, греческим, участвовал в переводах кумранских рукописей, на официальном уровне, ну в общем не такой "фонарь" как я. Так он утверждает, что "дебратим" от "дибра" можно перевести как угодно, "по-словам, пророчествам, 10 заповедям или десятисловию (как по русски)",- но ни как не "по чину".
                            Я, все таки, склонен доверять его мнению в данном вопросе, более чем вашему, и не потому, что он такой "титулованный", а скорее потому, что он не подходит к этой проблеме "с багажом" послания к Евреям.
                            Мне важно, как Израиль понимал это место Писаний, до того, как появилось послание к Евр. А это, отрезок, примерно, в полторы тысячи лет.
                            ignoramus, а я в этом вопросе исхожу из Септуагинты. Которая во всяком случае старше масоретской редакции.
                            Если посмотрим этот стих в Септуагинте, то увидим, что "по чину" - это вполне адекватный перевод.

                            4 ὤμοσεν κύριος καὶ οὐ μεταμεληθήσεται σὺ εἰ̃ ἱερεὺς εἰς τὸν αἰω̃να κατὰ τὴν τάξιν Μελχισεδεκ
                            Пс. 109,4

                            Здесь употребляется слово τάξις, которое означает порядок, чин. Если Вы читали в евангелии от Луки про "Авиеву череду", то там как раз стоит "таксис".
                            Кстати, Ваш человек поделился с Вами, что кумранские рукописи ближе к Септуагинте, нежели к масоре?

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #89
                              Сообщение от ignoramus
                              Всегда когда я слышу об отмене Торы, я в ответ цитирую Матф.5:17, где Иисус говорит: "не думайте что я пришел отменять Тору и Пророков".
                              ignoramus, но это ведь логично. Если бы Иисус пришёл и отменил закон, то как бы он спас иудеев, находящихся под законом?
                              Как раз Иисус исполнил закон до конца, чтобы и спасение явилось всем подзаконным во всей полноте без какого-либо недостатка.

                              Комментарий

                              • ignoramus
                                Книжник

                                • 12 August 2009
                                • 886

                                #90
                                Сообщение от ilya481
                                Я вас понимаю.
                                Для вас это выглядит именно так, как вы пишите.
                                Вообще мне тяжело общаться с человеком, о котором ничего не знаю.
                                А знать- иногда бывает полезно, если речь идёт о вопросах, к которым необходим одинаковый подход.
                                Вы просто исследователь Писания, причём не последователь Иисуса.
                                Что это означает, можно только догадываться.
                                Вы слушаете тех, кто обладает большими научными степенями и не слушаете и не читаете тех, кто тоже ими обладает, но считают по другому.
                                Вам не нужно знать меня или мне вас, мы как бы обсуждаем Писания, а не меня или вас.
                                К тому же, нам не нужно договариваться, я высказал свое мнение, вы своё, мы не согласны друг с другом, это нормально,- Бог дал нам свободу выбора.
                                По поводу "больших научных степеней", я использую их только в вопросах переводов. А в вопросах толкования Писаний, я больше придерживаюсь мнения простых крестьян и ремесленников, которым они были даны.
                                По поводу: "Я сейчас не изгоняю вас из вашей же темы...", что значит "сейчас"?! Это значит что позже вы это неприменно сделаете? Интересно за что? За то что я не христианин?! А ничего что Писания, которые мы обсуждаем - иудейские. А Иисус, в которого вы верите, не иудей ли был?!
                                Вообще то, после того, как меня здесь обвинили в богохульстве, и назвали оскорбительными именами, причем ни за что,- я уже ничему не удивлюсь... Кстати, нтересно, где были модераторы.?!
                                Знаете, Илия, есть такая заповедь:

                                Левит 19:15 Не делайте неправды на суде; не будь снисходителен к нищему и не угождай лицу великому: по правде суди ближнего твоего.

                                Как вы считаете, эту заповедь Иисус отменил, или она ещё в силе?
                                Из уважения к вашей седине, исключительно по заповеди, снимаю шляпу.

                                Комментарий

                                Обработка...