Вопрос об отрывке Иоанна 10:30 - нужен комментарий знатока древнегреческого языка!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • LeonidVessel
    Отключен

    • 02 November 2019
    • 451

    #1

    Вопрос об отрывке Иоанна 10:30 - нужен комментарий знатока древнегреческого языка!

    Мира вам, дорогие братья и сёстры во Христе!
    У меня возник вопрос по поводу перевода отрывка из Евангелия от Иоанна - глава 10 стих 30:
    30. Я и Отец одно.
    (Св. Евангелие от Иоанна 10:30)

    Можно узнать ваше мнение о том, почему же отрывок Иаонна 10:30 в переводе Международной Библиейской Лиги выглядит иначе, а именно так:

    Я и Отец - едины?
    Вот, ссылка на источник:
    Ошибка – вернитесь на главную страницу

    Оригинал на греческом этого отрывка там указан так:
    ἐγὼ καὶ πατὴρ ἕν ἐσμεν

    При этом греческий вариант этого же отрывка есть ещё и немного другой, но уже в такой в он-лайн Библии, которой я всегда пользовался и пользуюсь:
    30. Εγώ και ο Πατήρ εν είμεθα.
    (Κατά Ιωάννην 10:30)
    Вот ссылка:
    Αληθώς, αληθώς σας λέγω, όστις δεν εισέρχεται διά της θύρας εις την αυλήν των προβάτων, αλλά αναβαίνει αλλαχόθεν, εκείνος είναι κλέπτης και ληστής· όστις όμως εισέρχεται διά της θύρας, είναι ποιμήν των προβάτων. Εις τούτον ο θυρωρός ανοίγει, και τα πρόβατα την φωνήν αυτού ακούουσι, και τα εαυτού πρόβατα κράζει κατ' όνομα και εξάγει αυτά.


    Но есть ещё и новая версия этого ресурса. Вот ссылка на этот источник онлайн Библии, которым я пользуюсь, но с новым вариантом этого текста этого отрывка (Иоанна 10.30):

    30 Eγώ και ο Πατέρας είμαστε ένα.
    Ελληνική μετάφραση
    Σας διαβεβαιώνω απόλυτα, όποιος δεν μπαίνει διαμέσου τής θύρας στην αυλή των προβάτων, αλλά ανεβαίνει από αλλού, εκείνος είναι κλέφτης και ληστής.


    Есть ли на этом форуме знатоки греческого или древнегреческого языка? Если есть, я попросил бы помочь мне перевести этот отрывок в трёх его версиях каждым словом отдельно, а затем и полностью весь отрывок. И прошу сделать
    это аргументированно, чтобы я понял, почему в трёх вышеупомянутых мной версиях перевода есть отличия. Есть у кого-то из вас правильный перевод каждого слова в отдельности во всех трёх этих вариантах?
    Почему все 3 варианта греческого текста отличаются друг от друга?
    Нужен знаток древнегреческого языка и греческого языка, а также и тот, кто знает, как выглядит этот текст (Иоанна 10:30) в самом древнем манускрипте, дошедшем до наших дней - нужен тот, кто объяснит, почему текст в трёх источниках отличается друг от друга:

    30. ἐγὼ καὶ πατὴρ ἕν ἐσμεν


    30. Εγώ και ο Πατήρ εν είμεθα.
    30 Eγώ και ο Πατέρας είμαστε ένα.

    Это тем более важно, так как многие Христиане опираются именно на этот текст в первую очередь, когда говорят о равенстве Иисуса Христа, Сына Божьего, Богу-Отцу.
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #2
    Сообщение от LeonidVessel
    Мира вам, дорогие братья и сёстры во Христе!
    У меня возник вопрос по поводу перевода отрывка из Евангелия от Иоанна - глава 10 стих 30:
    30. Я и Отец одно.
    (Св. Евангелие от Иоанна 10:30)

    Можно узнать ваше мнение о том, почему же отрывок Иаонна 10:30 в переводе Международной Библиейской Лиги выглядит иначе, а именно так:

    Я и Отец - едины?

    Это тем более важно, так как многие Христиане опираются именно на этот текст в первую очередь, когда говорят о равенстве Иисуса Христа, Сына Божьего, Богу-Отцу.
    Так это же Он и есть:

    8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
    9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?
    (Св. Евангелие от Иоанна 14:8,9)
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • LeonidVessel
      Отключен

      • 02 November 2019
      • 451

      #3
      Сообщение от lubow.fedorowa
      Так это же Он и есть:

      8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
      9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?
      (Св. Евангелие от Иоанна 14:8,9)
      При этом Филипп до объяснения Иисусом совсем не видел в Иисусе Отца. Думаю, и другие Апостолы тоже не видели в Иисусе Отца. Почему? Они были слепыми? Или же Господь Иисус говорил об образном видении или понимании? А что если Апостолы и после слов Иисуса не увидели буквально в Иисусе Бога, нашего Отца? Что если Иисус лишь говорил об образном понимании - о том, чтобы ученики Иисуса поняли, Кто же Такой Отец через действия и проповеди Иисусе Христа?

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62351

        #4
        Сообщение от LeonidVessel
        При этом Филипп до объяснения Иисусом совсем не видел в Иисусе Отца. Думаю, и другие Апостолы тоже не видели в Иисусе Отца. Почему? Они были слепыми?
        Они просто не задумывались над такими вопросами. Мы все не задумываемся над многими вопросами, которые однажды жизнь перед нами ставит. Тем более, что до Пятидесятницы ученики Христа многого не понимали, и лишь после прихода Духа Святого Он им напомнил многое из их прошлого и истолковал значение.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #5
          Сообщение от LeonidVessel
          При этом Филипп до объяснения Иисусом совсем не видел в Иисусе Отца. Думаю, и другие Апостолы тоже не видели в Иисусе Отца. Почему? Они были слепыми? Или же Господь Иисус говорил об образном видении или понимании? А что если Апостолы и после слов Иисуса не увидели буквально в Иисусе Бога, нашего Отца? Что если Иисус лишь говорил об образном понимании - о том, чтобы ученики Иисуса поняли, Кто же Такой Отец через действия и проповеди Иисусе Христа?
          Если Вы способны соображать духовное с духовным, как выразился Павел, то приведу еще пример:

          1:12 И я повернулся, чтобы увидеть голос тот, который говорил со мной и обратившийся увидел семь подсвечников золотых,

          1:13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом ...

          1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

          Как Вы поняли это цитаты из книги Откровения. А вот что говорит Господь Саваоф:

          Исаия 44:6
          Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,

          Исаия 48:12
          Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.
          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • ЯОлег
            Ветеран

            • 03 February 2019
            • 4234

            #6
            Сообщение от LeonidVessel
            Вопрос об отрывке Иоанна 10:30 - нужен комментарий знатока древнегреческого языка!
            ...
            Это тем более важно, так как многие Христиане опираются именно на этот текст в первую очередь, когда говорят о равенстве Иисуса Христа, Сына Божьего, Богу-Отцу.
            А вы что же, сомневаетесь в том, что Сын и Отец одно? Так знайте, тому, кто сомневается в этом, сатана непременно найдёт и подсунет подходящий "первоисточник" и откопает нужный "артефакт", для того, чтобы через такого человека соблазн входил в мир и сеялись сомнения в умы неукреплённых людей.
            Берегитесь, чтобы не стать вам таковым, памятуя слова Христа: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Мф.18:7).

            Комментарий

            • LeonidVessel
              Отключен

              • 02 November 2019
              • 451

              #7
              Сообщение от Певчий
              Они просто не задумывались над такими вопросами. Мы все не задумываемся над многими вопросами, которые однажды жизнь перед нами ставит. Тем более, что до Пятидесятницы ученики Христа многого не понимали, и лишь после прихода Духа Святого Он им напомнил многое из их прошлого и истолковал значение.
              Тем не менее, есть большая вероятность того, что внешность Иисуса была обычной - мало чем отличалась или ничем не отличалась от остальных людей Израиля того времени. Это обещает пророчество, переданное Богом через Исайю пророка:
              Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
              (Исайя 53:2)
              Получается так, что глядя на Иисуса (на его тело и внешность) никто ничего особенного и не мог бы увидеть - поэтому Апостолы и не видели. Но тогда остаётся открытым другой вопрос: а если не в теле и не во внешности Иисуса прявлялся Отец, в чём точгда? Может в делах, которые Сам Отец совершал через Посланника и Посредника Иисуса? Как Вы думаете, уважаемый брат?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от ЯОлег
              А вы что же, сомневаетесь в том, что Сын и Отец одно?
              Я очень желаю исследовать этот вопрос. Если Вы поможете, буду благодарен. Если же Вы не являетесь знатоком греческого и древнегреческого, то спасибо за попытку помочь. Но в таком случае Вы едва ли поможете мне исследовать эту часть Писания и правильно понять отрывок Иоанна 10:30.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от lubow.fedorowa
              Если Вы способны соображать духовное с духовным, как выразился Павел, то приведу еще пример:

              1:12 И я повернулся, чтобы увидеть голос тот, который говорил со мной и обратившийся увидел семь подсвечников золотых,

              1:13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом ...

              1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

              Как Вы поняли это цитаты из книги Откровения. А вот что говорит Господь Саваоф:

              Исаия 44:6
              Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,

              Исаия 48:12
              Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.
              В книге Откровения Иоанн называет Иисуса многократно свидетелем верным и Агнцем, Который рядом с Богом, но ни разу Богом.

              Комментарий

              • Ястреб.
                Вольная птица зоркое око

                • 04 December 2010
                • 13743

                #8
                Сообщение от LeonidVessel
                Мира вам, дорогие братья и сёстры во Христе!
                У меня возник вопрос по поводу перевода отрывка из Евангелия от Иоанна - глава 10 стих 30:
                30. Я и Отец одно.
                (Св. Евангелие от Иоанна 10:30)


                Это тем более важно, так как многие Христиане опираются именно на этот текст в первую очередь, когда говорят о равенстве Иисуса Христа, Сына Божьего, Богу-Отцу.
                В начале вы должны верить словам Иисуса Христа. Потом не для себя, а для утверждение братьев в вере найти подтверждение слов 10 гл 30 стиха от Иоанна. Других вариантов не вижу. Что же по поводу перевода, то вы сильно голову сим не забивайте, так как Дух вам всегда подскажет истинность значения слов сказанные Господам.
                Господу Слава!

                Комментарий

                • Сергей Л
                  Ветеран

                  • 29 July 2002
                  • 3390

                  #9
                  Сообщение от LeonidVessel
                  Мира вам, дорогие братья и сёстры во Христе!
                  У меня возник вопрос по поводу перевода отрывка из Евангелия от Иоанна - глава 10 стих 30:
                  30. Я и Отец одно.
                  (Св. Евангелие от Иоанна 10:30) ...
                  я не эксперт по переводам, хотел пройти мимо, но ... вот пишу
                  однажды я понял простую вещь
                  если чтобы перевести просто человеческие стихи с одного языка на другой нужен поэт, а не просто переводчик,
                  то чтобы перевести пророческие писания, нужен пророк, просто переводчика недостаточно

                  эта фразы "Я и Отец - одно" соответствует всему духу Писания, ошибки перевода нет
                  Отец Иисуса Христа невидим глазами вообще никому и никогда
                  ангелы не видели его и не увидят никогда (даже рядом хвалящие Его закрывают лица крыльями)
                  и мы не увидим просто глазами никогда, даже в вечной жизни
                  все, насколько можно Его увидеть, потрогать и т п, есть в Иисусе Христе, вот Его мы и будем видеть, трогать и т п
                  а то, что Его отца не увидим, в этом нет ущербности, контакт с Богом даже здесь на земле, когда он происходит, сразу дает полноту, ты счастлив, тебе больше ничего не нужно, а уж что говорить о вечной жизни
                  и даже не стоит этим вещам сильно удивляться
                  Иисус же говорил, что Его слова - суть дух и жизнь
                  даже про нас говорится, что мы в Нем и Он в нас, что уже не мы живем, а Иисус
                  про жену и мужа говорится, что они одна плоть, как пример
                  такого полно
                  поэтому Иисус и говорит, что видевший Его видел Отца, так как в Нем все, что только можно в принципе увидеть от Отца

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62351

                    #10
                    Сообщение от LeonidVessel
                    Тем не менее, есть большая вероятность того, что внешность Иисуса была обычной - мало чем отличалась или ничем не отличалась от остальных людей Израиля того времени. Это обещает пророчество, переданное Богом через Исайю пророка:
                    Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
                    (Исайя 53:2)
                    Получается так, что глядя на Иисуса (на его тело и внешность) никто ничего особенного и не мог бы увидеть - поэтому Апостолы и не видели. Но тогда остаётся открытым другой вопрос: а если не в теле и не во внешности Иисуса прявлялся Отец, в чём точгда? Может в делах, которые Сам Отец совершал через Посланника и Посредника Иисуса? Как Вы думаете, уважаемый брат?
                    Видеть во Христе Отца - это видеть черты характера Отца. Я так понимаю. Потому все, что видел Сын у Отца, отражалось в Сыне. Также, как и верующие являются отражением славы Божьей в них.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • baptist2016
                      Ветеран

                      • 11 May 2016
                      • 33603

                      #11
                      Очевидно что эти греческие тексты с разных копий , с разных библиотек. Поэтому и отличаются .
                      "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                      Комментарий

                      • lubow.fedorowa
                        Ветеран

                        • 06 May 2011
                        • 14484

                        #12
                        Сообщение от LeonidVessel
                        В книге Откровения Иоанн называет Иисуса многократно свидетелем верным и Агнцем, Который рядом с Богом, но ни разу Богом.
                        Я привела Вам цитаты, где Сын называет Себя Первым и Последним и Отец - также. Разве может быть два Первых и два Последних?
                        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                        (Второе послание к Тимофею 2:19)

                        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                        (Псалтирь 18:15)

                        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                        (Псалтирь 49:21)

                        Комментарий

                        • willkop
                          Ветеран

                          • 30 June 2008
                          • 3969

                          #13
                          Сообщение от LeonidVessel
                          Это тем более важно, так как многие Христиане опираются именно на этот текст в первую очередь, когда говорят о равенстве Иисуса Христа, Сына Божьего, Богу-Отцу.
                          По всему видно, что вы ещё не приняли Христа как Господа и Спасителя через веру.

                          А всё потому, что Христа можно принять только по откровению свыше ... а не через перевод.

                          Через перевод можно только стать лингвистом, филологом или философом и не более того.

                          Комментарий

                          • Poputchik1
                            Отключен

                            • 04 January 2018
                            • 6617

                            #14
                            Сообщение от LeonidVessel
                            Тем не менее, есть большая вероятность того, что внешность Иисуса была обычной - мало чем отличалась или ничем не отличалась от остальных людей Израиля того времени. Это обещает пророчество, переданное Богом через Исайю пророка:
                            Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
                            (Исайя 53:2)
                            Получается так, что глядя на Иисуса (на его тело и внешность) никто ничего особенного и не мог бы увидеть - поэтому Апостолы и не видели. Но тогда остаётся открытым другой вопрос: а если не в теле и не во внешности Иисуса прявлялся Отец, в чём точгда? Может в делах, которые Сам Отец совершал через Посланника и Посредника Иисуса? Как Вы думаете, уважаемый брат?
                            В познании. Сын познает Отца, а ученик познает Сына. Ведь Сыну открыт Отец, а ученику открыт только Сын. Но когда Сын познает Отца, то он станет Отцом, а когда ученик познает Сына, он сам станет сыном. Такова природа порождения в познании.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62351

                              #15
                              Сообщение от LeonidVessel
                              Это тем более важно, так как многие Христиане опираются именно на этот текст в первую очередь, когда говорят о равенстве Иисуса Христа, Сына Божьего, Богу-Отцу.
                              Равенство Отцы и Сына признается ПРИРОДНО. Для того, чтобы видеть Божественное, должно иметь в себе тождественную Божественную ПРИРОДУ. Как не может физическое око видеть духовного образа, так духовное око не может видеть Божественного. Ибо понятия "духовность" и "Божественность" не синонимы. Божественная Природа безначальна и трансцедентна. А духовная природа имеет начало, а не безначальна.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...