Две библейских традиции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55009

    #121
    Сообщение от Тимофей-64


    Это Вы, может и судите по своему уровню развития.
    Ваш уровень выше - Вы спасены Благой Вестью о воскресении Иисуса Христа.
    А те люди этого не знали.
    Удивительно ли, что их понятия, в т.ч. и о жертвах были гораздо ниже?
    Поэтому не судите по себе. Правильно.

    И абсолютно ничего смешного.
    И Каин, и Авель УГОЩАЛИ Бога. Перевод верен.
    Полно работ библеистов, где вз-жертвы понимаются именно, как угощение. В т.ч. и Авраам, угощающий трех путников козленком с лепешками.
    Кормили Бога. да. И без малейшей усмешки.
    И могли без всяких усмешек камнями забить, например, автора Псалма 49, который опять же без малейшей усмешки возражал им: нет, Бог не ест козлов.
    Вот написали вы ответ без насмешки и нет слов против, нормальное рассуждение.
    Пусть есть отличное от моего понимание, потому что те люди от Макковеев, выше меня, они уже устояли в испытании и в вечность ушли верными и такого утверждения в вере как у матери желаю вам и себе.
    У них не было таких вопросов как у вас, они твердо знали что бело, а что черно, а вы сомневаетесь, можно ли сказать: только как в Библии, по сути вы окольно протискаваете мнение что можно сказать: не только как в Библии.
    А они с твердой верой, что только так как учит Писание и не иначе, приняли муки, не соблазнились на обещания, да еще какие.
    В этом наше разномыслие, но этот ответ ваш серьезный, без насмешки, а там, в том сообщении она была.

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #122
      Сообщение от Кадош
      Откр.20:13-15! Уже устал уговаривать Вас внимательно перечитать.
      Да читал я сто раз... нет там никакого адского пламени...

      То, что из ада человек идёт на суд, с этим никто не спорит, но то что там до суда, пламя, с этим я не согласен...

      я не православный, а потому делаю различие между Писанием и Преданием.
      Так это и есть предание, от Луки, который писал из всего что было под рукой...

      Из Евангелий, из посланий, из Флавия, из поздних церковных преданий, из иудейских преданий...

      Это не Писание, а предание...

      я-ж спрашивал конкретные источники.
      Да вот хотя бы исторический документ Флавия взять... там ничего нет о такой родословной...

      В Талмуде, который "кишит", анахронизмами, также ничего нет...

      Тем более в Танахе, совсем ничего нет...

      В библиотеке кумрана, также ничего нет...

      Но, если ты нашёл некий древний источник об этой родословной, то не молчи, говори...

      Я-ж вопрос задал - где ответ?
      Напоминаю вопрос:

      Отец отказался хоронить своих детей? Почему? И Как это воспримется в обществе?Расскажи..."
      Это не отец отказывался хоронить, а приказ был такой, не раздирать одежд, и не выходить из скинии...

      А в обществе, это воспринималось нормально, так как нет ни одного свидетельства, ропота, на Аарона, за этот инцидент...

      А-а-а-а, т.е. по твоему, Дух Святой - на посылках у Петра? Ты это серьезно?
      Это не я серьёзно, это художественное произведение Луки...

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59168

        #123
        Сообщение от Briliant
        Да читал я сто раз... нет там никакого адского пламени...
        Как собственно и воды. Итак - почему он пить хотел? Вы и на этот вопрос не ответили.
        То, что из ада человек идёт на суд, с этим никто не спорит, но то что там до суда, пламя, с этим я не согласен...
        А кто говорит про пламя? Я лично про желание пить.
        Так это и есть предание, от Луки, который писал из всего что было под рукой...
        Нет, это не предание, статус иной! И Вы - неверующий, если не верите Писанию.
        Из Евангелий, из посланий, из Флавия, из поздних церковных преданий, из иудейских преданий...
        Из поздних церковных преданий Вы собирались найти родословную Нафана? Странновато, не находите?
        А какие иудейские предания Вы читали?
        В Талмуде, который "кишит", анахронизмами, также ничего нет...
        Вы прочитали весь Талмуд? Позвольте спросить на каком языке?
        Это не отец отказывался хоронить, а приказ был такой, не раздирать одежд, и не выходить из скинии...

        А в обществе, это воспринималось нормально, так как нет ни одного свидетельства, ропота, на Аарона, за этот инцидент...
        Вас не смутил тот факт, что я не сказал, что это Аарон?
        Итак - общая ситуация - вопросы остаются. Ваш ответ....
        Это не я серьёзно, это художественное произведение Луки...
        Ну у Луки нет такой мысли. У Луки мысль другая, что Дух Святой наказал. Петр лишь озвучил.
        Так что вот вам яркий пример того что Вы себе там понапридумали, а потом героически с этим придуманным боретесь.
        Тогда да, соглашусь - это именно предание, но не Луки, а ваше личное.
        Потому что:
        а) у Луки нет того что Вы ему приписываете.
        б) Лука - это часть Писания, а не предания.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55009

          #124
          Сообщение от Briliant

          Мф 10:37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

          Но, это написал Матфей, а Лука написал совсем по другому... совершенно изменив смысл...



          Нет, не понятно... почему по Луке, чтобы быть Его учеником, нужно в начале возненавидеть всех?

          И как это может совмещаться с другим?: любите врагов ваших?

          Значит врагов нужно любить, а родных ненавидеть?
          Речь о следовании за Помазанником, а условия следования вот такие: оставь все и сдедуй за Мною.
          Всем кто со стороны по касательной ваш выбор за кем вам следовать(или мне),
          а вот родным не все равно и они не редко могут стоять между нами и Богом и если для нас требования родных весомее важности выполнить условия следования, то мы не достойны Помазанника.
          Матфей сказал об этом одними словами, Лука другими, но смысл один и тот же.

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #125
            Сообщение от Кадош
            Как собственно и воды. Итак - почему он пить хотел? Вы и на этот вопрос не ответили.
            Да откуда же я знаю, почему он хотел пить? в горле наверное пересохло, от пламени...

            А кто говорит про пламя? Я лично про желание пить.
            Лука говорит, что богач мучился в пламени:

            24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

            Нет, это не предание, статус иной! И Вы - неверующий, если не верите Писанию.
            Этот статус, присвоили люди...

            Из поздних церковных преданий Вы собирались найти родословную Нафана?
            Ну всякое могло быть...

            А какие иудейские предания Вы читали?
            В основном, мидраши и агады, времён второго Храма... споры поздних мудрецов, для меня не так интересны...

            Вы прочитали весь Талмуд? Позвольте спросить на каком языке?
            Нет конечно, я не владею арамейским... мне достаточно мнения, компетентных людей, которые читали его в оригинале...

            Вас не смутил тот факт, что я не сказал, что это Аарон?
            Итак - общая ситуация - вопросы остаются. Ваш ответ....
            Какая общая ситуация? На каком основании ты вывел, что это общая ситуация? И с чего вдруг, она должна, что то доказывать?

            Ну у Луки нет такой мысли.
            Скажи ещё, что это не Пётр интересовался о цене, а Дух Святой...

            Комментарий

            • kiriliouk
              Недобитый романтик

              • 28 August 2008
              • 3147

              #126
              Сообщение от Sleep
              В научном исследовании текстов другой принцип: не стоит свои воззрения (обусловленные современной культурой и воспитанием) приписывать людям, жившим в другое время при других обстоятельствах. Это называется "анахронизмом".
              Вот сейчас не понял. Автору темы можно приписывать тем людям свои понимания, а мне - нет?
              Да и, надо сказать, я не признаю таких подходов в отношении ТаНаХа. Это не Гомер и не Диккенс. Это для всех и всегда годно.
              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #127
                Сообщение от Двора
                Речь о следовании за Помазанником, а условия следования вот такие: оставь все и сдедуй за Мною.
                Всем кто со стороны по касательной ваш выбор за кем вам следовать(или мне),
                а вот родным не все равно и они не редко могут стоять между нами и Богом и если для нас требования родных весомее важности выполнить условия следования, то мы не достойны Помазанника.
                Матфей сказал об этом одними словами, Лука другими, но смысл один и тот же.
                Нет, смысл не один и тот же... смысл разный...

                Больше любить Б-га чем родных, это один смысл, а возненавидеть родных, это уже совсем другой смысл...

                20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #128
                  Сообщение от Двора
                  Вот написали вы ответ без насмешки и нет слов против, нормальное рассуждение.
                  Пусть есть отличное от моего понимание, потому что те люди от Макковеев, выше меня, они уже устояли в испытании и в вечность ушли верными и такого утверждения в вере как у матери желаю вам и себе.
                  У них не было таких вопросов как у вас, они твердо знали что бело, а что черно, а вы сомневаетесь, можно ли сказать: только как в Библии, по сути вы окольно протискаваете мнение что можно сказать: не только как в Библии.
                  А они с твердой верой, что только так как учит Писание и не иначе, приняли муки, не соблазнились на обещания, да еще какие.
                  В этом наше разномыслие, но этот ответ ваш серьезный, без насмешки, а там, в том сообщении она была.
                  И там насмешки не было.
                  Двора, ну вообще-то Ваш пример совсем не подходит.
                  Рассудите сами. Антиох Епифан, зверь-гонитель это 160-е годы до н.э.
                  Вторая Макк. книга при моем огромном к ней уважении - это время еще даже более позднее. Может 1 век до р.х., может, рубеж 2 и1 веков. Книга, не включенная евреями в канон, - и почитаемая у отцов Церкви.

                  Вы согласны, что это не времена Царств?
                  И даже не времена плена? Тем более, не Моисея и Давида.

                  И более того, скажу. И в свое-то время это героическое исповедание мучеников=Маккавеев НЕ ОТРАЖАЛО позиций тогдашнего большинства. Сами герои возвышаются над общим уровнем. И автор книги, стоя рядом с пророками, тоже возвышается.

                  Поэтому конечно, все это не должно сравнивать со средне-статистическим религиозным настроем обычного еврея, верующего в Яхве и даже верного Ему. Но жившего за пять веков до этого.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Sleep
                  Так что мы имеем два понимания такого явления, как "назорейство" - одно возвышенное и духовное в Торе, и второе - примитивно-магическое в Судьях.

                  Что опять же, в копилку о примере двух разных традиций.
                  И кстати, Лисик, коли так и на то пошло, то вот еще одно подтверждение, что Тора последней редакции гораздо ПОЗЖЕ, чем книги судей и ранних пророков.
                  Угу?
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #129
                    Сообщение от Briliant
                    Нет, смысл не один и тот же... смысл разный...

                    Больше любить Б-га чем родных, это один смысл, а возненавидеть родных, это уже совсем другой смысл...

                    20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
                    25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
                    26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
                    27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
                    28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
                    29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
                    30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
                    31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
                    32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
                    33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
                    (Лук.14:25-33)

                    Здесь говорится о духовном отношении к жизни близких и своей - В ТОМ ЧИСЛЕ - ВОЗНЕНАВИДЕТЬ ТО, ЧТО БЫЛО ДО УВЕРОВАНИЯ В НЕГО!

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Briliant
                    Скажи ещё, что это не Пётр интересовался о цене, а Дух Святой...
                    Дух Святой указал на ложь Петру. Дабы он не пропустил/не попустил лжецам выставить себя праведниками.

                    И Дух забрал их жизни. Не Петр же, в самом деле..

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Briliant
                    Здесь странность, имена... обычно в Его притчах, нет имён и чётких указателей... а здесь всё явным образом...
                    Потому что это не притча, а реальная история.
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • Briliant
                      Христианин.

                      • 29 January 2009
                      • 13572

                      #130
                      Сообщение от Ольга Владим.
                      Здесь говорится о духовном отношении к жизни близких и своей - В ТОМ ЧИСЛЕ - ВОЗНЕНАВИДЕТЬ ТО, ЧТО БЫЛО ДО УВЕРОВАНИЯ В НЕГО!
                      Это тоже самое, как в начале написать матерное слово, а после него написать культурное слово, и сказать: на самом деле, там нет никакого мата, так как дальше, всё очень культурно...

                      Дух Святой указал на ложь Петру. Дабы он не пропустил/не попустил лжецам выставить себя праведниками.

                      И Дух забрал их жизни. Не Петр же, в самом деле.
                      Так а почему нужно было их убивать? Почему нельзя было, вернуть им их деньги, обличить перед всеми, и отпустить, на все четыре стороны?

                      Потому что это не притча, а реальная история.
                      Реальная история? Сразу после смерти в адское пламя, без суда и следствия? А после этого суд, и снова огонь геены?

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #131
                        Сообщение от Briliant
                        Это тоже самое, как в начале написать матерное слово, а после него написать культурное слово, и сказать: на самом деле, там нет никакого мата, так как дальше, всё очень культурно...
                        Просто ты еще не возненавидел свою прошлую жизнь и тебе это трудно представить и кажется ругательством...
                        Так а почему нужно было их убивать? Почему нельзя было, вернуть им их деньги, обличить перед всеми, и отпустить, на все четыре стороны?
                        Потому что Бог видит сердца людей.
                        Реальная история? Сразу после смерти в адское пламя, без суда и следствия? А после этого суд, и снова огонь геены?
                        Да. Судя по всему - во время Суда возможно прощение кого-то по милости.

                        Остальные уйдут в озеро навечно. То есть - будут отрезаны от Бога из-за их отвержения Его воли по факту их жизни.

                        И там, где нет Бога - Источника вечной жизни, есть только вечная смерть.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Briliant
                        Реальная история? Сразу после смерти в адское пламя, без суда и следствия? А после этого суд, и снова огонь геены?
                        Ад реален. Верите ли?
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #132
                          Сообщение от Ольга Владим.
                          Просто ты еще не возненавидел свою прошлую жизнь и тебе это трудно представить и кажется ругательством...
                          Если б там стояло только возненавидь свою жизнь, то вопроса бы не возникло...

                          Но, там стоит, возненавидь всю родню, и тогда ты будешь учеником...

                          Павел готов был быть отсечённым от Машиаха, за свою родню, по любви к ней... какая бы она ни была... а тут, нечто иное...

                          Потому что Бог видит сердца людей.
                          Так смысл в убийстве? Чтобы другие боялись?

                          Зачем тогда писать: в любви нет страха...?

                          Да. Судя по всему - во время Суда возможно прощение кого-то по милости.
                          Оль, неужели ты веришь в чистилище?

                          Комментарий

                          • Ольга Владим.
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 48032

                            #133
                            Сообщение от Briliant
                            Если б там стояло только возненавидь свою жизнь, то вопроса бы не возникло...

                            Но, там стоит, возненавидь всю родню, и тогда ты будешь учеником...

                            Павел готов был быть отсечённым от Машиаха, за свою родню, по любви к ней... какая бы она ни была... а тут, нечто иное...
                            Это разное.
                            Так смысл в убийстве? Чтобы другие боялись?

                            Зачем тогда писать: в любви нет страха...?
                            у тебя все намешано..
                            Оль, неужели ты веришь в чистилище?
                            В чистилище - нет. В ад и рай - да. Я не писала о чистилище.
                            Устала от засилья атеизма на форуме...

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55009

                              #134
                              Сообщение от Тимофей-64
                              И там насмешки не было.
                              Двора, ну вообще-то Ваш пример совсем не подходит.
                              Рассудите сами. Антиох Епифан, зверь-гонитель это 160-е годы до н.э.
                              Вторая Макк. книга при моем огромном к ней уважении - это время еще даже более позднее. Может 1 век до р.х., может, рубеж 2 и1 веков. Книга, не включенная евреями в канон, - и почитаемая у отцов Церкви.

                              Вы согласны, что это не времена Царств?
                              И даже не времена плена? Тем более, не Моисея и Давида.

                              И более того, скажу. И в свое-то время это героическое исповедание мучеников=Маккавеев НЕ ОТРАЖАЛО позиций тогдашнего большинства. Сами герои возвышаются над общим уровнем. И автор книги, стоя рядом с пророками, тоже возвышается.

                              Поэтому конечно, все это не должно сравнивать со средне-статистическим религиозным настроем обычного еврея, верующего в Яхве и даже верного Ему. Но жившего за пять веков до этого.
                              Без обид, но ваше мнение для меня не весомое, события тех времен для Израиля героические, одно но, пригласили римлян, которые в последствии принесли так много горя, что
                              есть что есть в освящении в наши дни, нет широкого освящения оных.
                              Во все времена есть малое стадо, во все.
                              Почему вам не изучать это ... но вам средне стат. и широкое поле приятнее.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Briliant
                              Нет, смысл не один и тот же... смысл разный...

                              Больше любить Б-га чем родных, это один смысл, а возненавидеть родных, это уже совсем другой смысл...

                              20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
                              Втор.33

                              8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,
                              9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю ", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
                              10 учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой;
                              11 благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять.

                              Комментарий

                              • Briliant
                                Христианин.

                                • 29 January 2009
                                • 13572

                                #135
                                Сообщение от Ольга Владим.
                                Это разное.
                                С чего вдруг разное? Как раз то самое...

                                Павел должен был ненавидеть своих родных иудеев, но он их продолжал любить...

                                у тебя все намешано..
                                Ничего не намешано...

                                Деян 5:11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

                                Бойтесь, иначе все погибните как эти лжецы...

                                18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

                                В чистилище - нет. В ад и рай - да. Я не писала о чистилище.
                                Ну ты же писала, что на суде, возможно прощение кого то по милости...

                                Значит, этот адский огонь, очищение... чистилище...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Двора
                                Втор.33

                                8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,
                                9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю ", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
                                10 учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой;
                                11 благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять.
                                Уже дал свой комментарий, по этому моменту...

                                Комментарий

                                Обработка...