Две библейских традиции
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Я в это не верю... ну не могу я верить в то, что Машиах рассказывал истории, которые не подтверждаются Писанием... ну нигде нет, даже намёка на эту повесть...Комментарий
-
Я стараюсь не представлять, в свое время читала кто что видел и вот православные видят согласно своего исповедания, с крестным знамением, пятидесятник видел в сообветствии с его исповеданием, и перестала читать и представлять, так понимаю, что Бог захотел показать и показал, что есть и те и другие, но для меня в этом важно кто верит словам Божьим, а кто не может верить.Комментарий
-
И то и другое - это ад, т.е. шеол. просто два соседних места, но в обоих дожидаются суда. а рай, как Царствие Божие для одних и геена для других - это уже после суда и то - совершенно другие места...
- - - Добавлено - - -
Вопрос в том, почему Вы не верите? Потому что видимо, она как-то не сопрягается с вашим богословием. Поэтому Вам легче ее выкинуть, чем скорректировать свое понимание.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
И то и другое - это ад, т.е. шеол. просто два соседних места, но в обоих дожидаются суда. а рай, как Царствие Божие для одних и геена для других - это уже после суда и то - совершенно другие места...
- - - Добавлено - - -
Ну, не верите - не надо. А я верю.
Вопрос в том, почему Вы не верите? Потому что видимо, она как-то не сопрягается с вашим богословием. Поэтому Вам легче ее выкинуть, чем скорректировать свое понимание.
- - - Добавлено - - -
Я просто отказался, от многочисленных историй Луки, и всё...Комментарий
-
Не знаю... я не дожидался. И вам не рекомендую.
Я устал корректировать истории Луки, под своё богословие...
устал понимать родословную, взятую с потолка
, устал понимать ненависть к родным
, устал понимать и корректировать адские мучения в пламени, до суда
, устал понимать суд на Сапфирой,
суд над Павлом
, и нудную речь Стефана, и т д и т п...
Я просто отказался, от многочисленных историй Луки, и всё...что тут еще сказать?
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Но, в твоём богословии, это возможно... умерли, и сразу в пламень...
Вовсе не с потолка. Было две традиции в иудаизме. Обе перекочевали в Евангелия. Хотите такую - пожалуйста, а хотите эту - тоже пожалуйста. Мы-ж рассматривали это.
Нет никакой ненависти, есть прописанная в Торе иерархия заповедей. Служение Богу привилегированнее, чем почитание отца и матери.
Слово ненависть, никуда не деть, и не спрятать за другие цитаты...
Воздаяние продолжается. Восстановление справедливости. В чем проблема?
Петр, на мой имхо - сам испугался его...
А с ним что не так?
Очень поучительная история...
Перечисление событий истории, с комментариями Стефана об отсутствии веры на всех этапах большого пути иудеев?
Очень поучительная речь...
Ну, сам-себя обокрал....что тут еще сказать?
Комментарий
-
Я несколько раз перечитывал то что вы написали в своем стартовом сообщении и вопросы которые задавали. Но я не понял что конкретно вы предлагаете если допустим даже согласиться со всеми вашими выводами? В чем мораль так сказать всего вами сказанного?
Вы задаетесь вопросом - следует нам быть осторожным к привычной нам догматике? А для чего? Цель осторожности какая?
Я признаться даже удивлен. Вы разве хотите выйти за рамки христианского учения в своих верованиях?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Что никак не противоречит Откровению Иоанна Богослова - перечитайте 20 главу, с 13 по 15 стихи.
Этой, второй традиции, я в источниках не нашёл... где в иудаизме, вторая традиция?
Нет, в Торе есть почитание родителей, а у Луки, именно ненависть к родным, иначе не стать Его учеником...
9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
(Втор.33:8,9)
Если это не "нарушение" пятой заповеди, то я - Папа Римский...
Слово ненависть, никуда не деть, и не спрятать за другие цитаты...
Самуил! Где-нибудь сказано, что он хоть раз возвращался к Анне или к своему отцу?
Нет.
А должен был, похоронить!
Или Авраам. Оставил отца в Харране, хотя должен был присматривать за ним.
Нет в этом никакой справедливости, до суда производить наказание... это беззаконие...
Что то не заметно...
Так, не было никакого суда... Павел, как великий манипулятор, двумя словами, столкнул собрание лбами, после чего суд, превратился в балаган...
Очень поучительная история...
Каким аргументом? Прямым аргументом.
Конечно... как человек, поставленный управлять столами для бедных, полез в богословие, после чего начались массовые гонения, на Иерусалимскую Церковь..
Очень поучительная речь...
Правильно! Вовсе не в том, что они исполняют Закон, а как раз в обратном - в том что они беззаконники!
Нет, только избавился от лишнего балласта...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
13 ...и судим был каждый по делам своим...
А первая где?
9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
(Втор.33:8,9)
Если это не "нарушение" пятой заповеди, то я - Папа Римский...
Может ты, чего то не так понял?
А я и не прячу... Отречение от отца с матерью, во имя служения Богу, это ли не ненависть?
Наоборот, любовь к врагам...
Самуил! Где-нибудь сказано, что он хоть раз возвращался к Анне или к своему отцу?
Нет.
Ну тогда почему не практиковал в дальнейшем?
А Машиах поручал им, это практиковать?
А в чем проблема? Разве он лгал? И причем тут манипуляция? Разговор был о богохульстве. Павел показал, что это не богохульство.
Каким аргументом? Прямым аргументом.
Вначале назвал первосвященника гробом окрашенным, потом спохватился, и взял свои слова обратно... типа, еслиб не начальник, то можно было бы и оставить хулу на него... а так, нет, заповедь запрещает...
Потом, вдруг он узнаёт, что половина тут фарисеи... он, выросший на руках Гамалиила (тоже кстати выдуманного персонажа), не знал, что в Суде, саддукеи и фарисеи... он только об этом узнал...
А он заблуждался?
золото - очень тяжелый "балласт", не спорю...Комментарий
-
Первая, хотя бы частично есть в Танахе, а второй, ваапще не существует...
И что, Моше или Аарон, не смотрели на своего отца или матерь? Или сыновья Аарона, также не смотрели на своего отца? Или их сыновья не смотрели на них?Не признавали братьев своих? И не знали сыновей своих?
Может ты, чего то не так понял?
Нет, это не ненависть... ненависти к людям, вообще нет в Учении Машиаха... ко греху есть, а к людям нет...
Жизнь Самуила в Танахе, можно прочесть за пол часа... и что, он кроме этих слов и дел, описанных, больше ничего не делал и не говорил?
Не практиковал чего? Смертного приговора?
А Машиах поручал им, это практиковать?
Каким прямым аргументом?
Вначале назвал первосвященника гробом окрашенным, потом спохватился, и взял свои слова обратно... типа, еслиб не начальникМатф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
И что это, должно доказывать? Ничего...
Только то, что это законный текст... из ада, на суд... но, не из пламени ада, на суд, потом снова, в пламень геены...
Здесь простой ад, кошерный...не с котлами, в которых варятся грешники...
Так и скажите, что Вы не знаете...
Может быть! Но написано так, и Вы, либо верите этому, либо нет!
Я на них не смотрю, можно перевести как, не беру с них дурной пример, если он есть...
Так что, здесь нет никакого нарушения заповеди почитания родителей, и сравнивать это, с ненавистью к ним, просто глупо...
А так получается, что помимо Луки Вы еще и половине Торы не верите...
Это ваше понимание...
Не знаю... А Вы знаете? Нет не знаете. Поэтому судим, по тому что есть.
А Машиах не обещал, по пояс измазаться в крови язычников и беззаконников?
что суть суда над ним в том, что он верит в воскресение мертвых.
Павел видимо, понял на какую кнопку нужно нажать...
Или Вы не читали, как он громил на страницах своих посланий тех, кто не верит в воскресение мертвых?
А тут можно узреть сарказм Павла, мол а я и не разглядел в этом человеке Первосвященника. Тут-же читать внимательно надо...Комментарий
-
Ад/шэол в значении могила, а не то что себе придумали язычнике (место где обитают черти и в котлах со смолой мучают грешников сразу после смерти)."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Единственная цитата о воскресении мертвых у пророка Даниила. Все. В каноническом Ветхом Завете больше нет.
Более того, в иудейской литературе есть объяснение, что вера в воскресение мертвых возникла среди учителей Израиля на основании рассуждений, подобных наблюдениям Иова: праведник в жизни не получает обещанного Богом воздаяния. Поскольку Бог в своих обещаниях лгать не может, то значит должна быть еще одна жизнь.
Т.е. тут не столько концепция пророческого откровения, сколько откровение спекулятивного богословия.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
о. Павел мне весьма помог.
Сказал, что Библию не стоит понимать по своему смышлению. Вот именно по той самой причине, что там конкретно отражены РАЗНЫЕ ТРАДИЦИИ в их взаимном столкновении и диалектике. Поэтому нужно не спешить с мыслью, что мы все там хорошо и четко понимаем, и что Дух Божий нам откроет.
как раз догматы в этом плане - плод огромного и коллективного ОБДУМЫВАНИЯ и осмысления.
Они как ни удивительно, - звучат надежнее. Другой вопрос, что они охватывают НЕ ВСЕ вообще религиозные вопросы... Это верно.
- - - Добавлено - - -
Эта мысль проходила ТОНЕНЬКОЙ И ПУНКТИРНОЙ НИТОЧКОЙ.
Сквозь толщу ПОЛНОГО ОТРИЦАНИЯ всякого посмертия.
Да-да! ДВЕ тенденции в ВЗ есть.
Но какая доминирующая из двух - очевидно с первого прощения.
Эдуард, - ну, будьте же честны! Вы же читали и понимаете....Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий