То, о чем скажу, проверить несложно.
В принципе можно дальше Псалтири не ходить. Там уже все это есть.
В Ветхом Завете мы видим встречу (спор?) двух противоположных тенденций.
В вопросах:
А. Избрания народа. Есть тенденция израильской исключительности, жесткого национализма, но есть и тенденция благожелательного принятия язычников (пусть и в будущем, но все равно).
Б. Есть конфликт храмового ритуализма с этическим монотеизмом. Первый призывает вносить жертвы в Храм, - второй свидетельствует, что Бог не кушает козлов.
И все как-то совмещается.
В. Ну, и самое важное, сквозь толщу саддукейского "умер - и все" как-то пробиваются ростки веры в посмертное воздаяние.
Следует ли нам впредь быть осторожными с сентенциями типа: "известно, что Библия учит так..."
Может, и не везде ТОЛЬКО ТАК ??
В принципе можно дальше Псалтири не ходить. Там уже все это есть.
В Ветхом Завете мы видим встречу (спор?) двух противоположных тенденций.
В вопросах:
А. Избрания народа. Есть тенденция израильской исключительности, жесткого национализма, но есть и тенденция благожелательного принятия язычников (пусть и в будущем, но все равно).
Б. Есть конфликт храмового ритуализма с этическим монотеизмом. Первый призывает вносить жертвы в Храм, - второй свидетельствует, что Бог не кушает козлов.
И все как-то совмещается.
В. Ну, и самое важное, сквозь толщу саддукейского "умер - и все" как-то пробиваются ростки веры в посмертное воздаяние.
Следует ли нам впредь быть осторожными с сентенциями типа: "известно, что Библия учит так..."
Может, и не везде ТОЛЬКО ТАК ??
Комментарий