Сюжеты Библии или Основная идея Евангелие
ПРОДОЛЖЕНИЕ. вернемся к основному смыслу Евангелие. Для чего Иисус говорит: 3. И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Евангелие от Матфея, гл.18)?Это означает, что пока не проснется сознание, никто не войдет в Царствие Божие. А ребенок олицетворяет сознание человека.Далее в Библии описывается, как Иисус принимает крещение водой. Он идет креститься к Иоанну. Иоанн олицетворяет моральную часть нашей личности, формально следующую догмам писания. Он говорит людям: 25. И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26. Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его (От Иоанна, гл.1). Вода - это возвышенные эмоции. Иисус крестится т.е. происходит наполнение его возвышенными эмоциями. Он соприкасается с ними, перекрещивается и наполняется возвышенным состоянием. После этого разверзлось небо и Дух святой в виде голубя, спустился к ним, он услышал слова Христа. Что происходит в этот момент? Происходит пробуждение сознания. Когда человек наполняется возвышенными эмоциями, то они помогают ему пробудить это сознание. Чем чаще человек молится, обращается к Богу, испытывает молитвенное состояние, тем больше он получает тонкой энергии, наполняется ею и получает возможность пробудить сознание. Сначала человек начинает, например, дольше считать своё дыхание, может дольше реально видеть ручей т.е. дольше пребывать в реальности. А это происходит за счет тонкой энергии: чем ее больше, чем чаще человек обращается к молитве, тем более пробужденным он становится. И только после этого может произойти пробуждение сознания. Затем Иисус идет в пустыню. Что такое пустыня? Пустота ума от больного воображения. Т.е. с этого момента человек начинает реально всё видеть. Его ум уже не захватывает больное воображение он просто смотрим на что-то и созерцает это, не оценивая. Он не воображает, и тому, что видит - не дает никаких обозначений и определений.Таким образом, Иисус в пустыне олицетворяет то, что наше сознание имеет возможность освободиться, то есть наш ум может опустошиться, что он может ничего и не воображать. Что мы можем видеть и ощущать себя реально. Если мы будем реально видеть ручей, то у нас уже не будет необходимости о чем-то ещё воображать.Разве может быть страдание в возвышенном состоянии? Конечно, нет! Иисус ведом Святым Духом. И вот здесь, вкрадывается дьявол (больное воображение), и начинает Его искушать т.е. в пустоту ума вкрадывается больное воображение:1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.Взалкал значит, проголодался. Больное воображение начинает радоваться. Дьявол ему говорит: "Давай повоображай себе, что все-таки этот мир (больное воображение) жив:3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.Но Иисус, увидев эти камни, понял, что сам как камень - он так же пуст, сам является пустыней, и отвечает:4. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.Т.е. не единым больным воображением (ложным эго) будет жив человек, а всяким словом, идущим свыше, исходящим от Бога, из Учения, через духовные знания и духовные впечатления. То есть жив не только мирскими впечатлениями, но и духовными. Вы наверно ощущали, что когда вас захватывает какой-то интерес, вы уже забываете, что ваше тело хочет есть, спать, пить? Обо всем на свете вы готовы забыть, обо всех нуждах телесных потому, что вас захватило именно духовное впечатление, вы насыщаетесь им. Поэтому и говорится, что «ни хлебом единым жив человек». 5. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6. И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.Здесь дьявол искушает Его мыслью: «Сотвори чудо: бросься вниз и останешься жив». Позже, на распятье один из разбойников также искушает Иисуса словами: «Спаси себя и нас». Что происходит в этот момент? Так же как Иисуса испытывал дьявол, так же и люди испытывают того, кого хотят признать святым, и они просят для этого сотворить для них чудо. «Должно быть какое-то чудо, а иначе и не может быть, святой должен творить чудеса!» - думают они. Но если Саи Баба творит «чудеса», это не значит, что он свят. И тогда: 7. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (от Матфея, гл.4).Умный человек идет за знаниями, на доверии, т.е. на вере. Даже П.Д.Успенский (а это был довольно-таки умный человек) потребовал у Г.И.Гурджиева какого-то чуда. Он спрашивал его: «Есть ли факты?», т.е. тем самым требовал какого-то подтверждения чуда. Так же больное воображение требует от человека чудес:28. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.29. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,30. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.31. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?32. И, когда вошли они в лодку, ветер утих.33. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.И если человек (такой как Саи Баба) не выдерживает искушения, думает какой же он великий, начинает творить «якобы» чудеса, то он сам себя начинает обманывать. Нужно учиться отгонять больное воображение, еще больше укрепляется в вере. Самое большое чудо происходит не тогда, когда человек может обходиться без сна, или когда он материализует что-то, а когда сознание его просыпается - это самое большое чудо: когда он имеет возможность слиться с Богом, раствориться в Нем.8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9. И говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.Т.е. вообрази что ты, что-то имеешь якобы, что что-то может быть твоим. Обычный человек постоянно засыпает в том, что он что-то имеет, не замечает то, что он никем не является, что это все не его: 10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (От Матфея, гл.4)Этот пример говорит нам, что Иисус отогнал ложное воображение. Но Иисус пока ещё остается Иисусом, т.е. у Него на тот момент пока есть ещё ложная личность. А только когда Его сознание полностью пробудится, только тогда ложная личность исчезнет навсегда, тогда он станет Христом. Библейский сюжет в пустыне показывает нам, что до тех пор, пока Иисус не умрёт, человек еще остается несовершенным. Мы можем рассмотреть это и на примере девочки-собаки. Известен такой случай, когда нашли маленькую девочку в стае собак, куда её подбросили родители, отказавшись от неё после её рождения. Пока девочка жила с собаками, она целостно ощущала себя собакой, т.е. таковой была её ложная личность. Когда её нашли люди и забрали к себе, они ей говорили: "Ты же являешься человеком, хватит на четвереньках ползать!", тогда она вспоминала, что она человек и что должна ходить на ногах, и вставала на обе ноги. Но потом быстро это забывала и снова вставала на четвереньки, и даже лаяла, ползала, т.е. забывала, что она - человек. И пока память о том, что она является собакой, не умрет, она не встанет целостно на ноги, а будет ходить то на двух ногах, то на четырех. И так постоянно, периодически будет засыпать.И пока жив Иисус, это будет значить, что сознание еще не освободилось полностью. Но если оно пробудилось, то это уже 1-ая стадия. Человек может и должен пробудиться. И когда он понимает, что весь мир - это все иллюзия, тогда укрепляется в этом состоянии. Когда Иисус находился в пустыне, он укреплялся в Вере, укреплялся в понимании того, что мир является пустыней, что весь мир мертв! Это не есть жизнь - это все просто иллюзия. Для еще большего укрепления как раз и происходит искушение и испытания.Далее по сюжету Библии Иисус отправляется учить и исцелять людей. Одним из ярких моментов Его обучения является Нагорная проповедь. Что значит «нагорная»? Это слово происходит от слова «гора». Иисус собрал своих учеников, именно ученики к нему были приближены. Таким образом, выстраивается пирамида (гора), где на вершине Иисус, который в первую очередь поднимает своих учеников, именно их он учит. Да, он учит и толпу, но толпа в этой пирамиде находится в самом низу - вот их уровень. Он рассказывает притчи всем, но смысл притч не понятен обычно человеку, а толкование притч Иисус дает только своим ученикам.Кто такой ученик? В Библии ученики олицетворяют духовные части, которые воспринимают знания, слушают, пытаются видеть т.е. развиваются. Именно они (ученики) находятся с ним на горе. Знание, которое они получают, идет свыше, с Божественной высоты. И Библия учит нас становиться учениками (т.е. развивать в себе духовные части) и подниматься туда, где Иисус их Учитель, который ведет своих учеников к вершине той горы, на которой находится уже сам. Он еще не поднялся на небеса, он пока находится на вершине горы. Гора показывается нам кто на каком уровне находится - уровни предназначения человека: у кого-то предназначение быть Учителем, у кого - стать учеником, у кого-то предназначение, например, воевать и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. вернемся к основному смыслу Евангелие. Для чего Иисус говорит: 3. И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Евангелие от Матфея, гл.18)?Это означает, что пока не проснется сознание, никто не войдет в Царствие Божие. А ребенок олицетворяет сознание человека.Далее в Библии описывается, как Иисус принимает крещение водой. Он идет креститься к Иоанну. Иоанн олицетворяет моральную часть нашей личности, формально следующую догмам писания. Он говорит людям: 25. И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26. Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его (От Иоанна, гл.1). Вода - это возвышенные эмоции. Иисус крестится т.е. происходит наполнение его возвышенными эмоциями. Он соприкасается с ними, перекрещивается и наполняется возвышенным состоянием. После этого разверзлось небо и Дух святой в виде голубя, спустился к ним, он услышал слова Христа. Что происходит в этот момент? Происходит пробуждение сознания. Когда человек наполняется возвышенными эмоциями, то они помогают ему пробудить это сознание. Чем чаще человек молится, обращается к Богу, испытывает молитвенное состояние, тем больше он получает тонкой энергии, наполняется ею и получает возможность пробудить сознание. Сначала человек начинает, например, дольше считать своё дыхание, может дольше реально видеть ручей т.е. дольше пребывать в реальности. А это происходит за счет тонкой энергии: чем ее больше, чем чаще человек обращается к молитве, тем более пробужденным он становится. И только после этого может произойти пробуждение сознания. Затем Иисус идет в пустыню. Что такое пустыня? Пустота ума от больного воображения. Т.е. с этого момента человек начинает реально всё видеть. Его ум уже не захватывает больное воображение он просто смотрим на что-то и созерцает это, не оценивая. Он не воображает, и тому, что видит - не дает никаких обозначений и определений.Таким образом, Иисус в пустыне олицетворяет то, что наше сознание имеет возможность освободиться, то есть наш ум может опустошиться, что он может ничего и не воображать. Что мы можем видеть и ощущать себя реально. Если мы будем реально видеть ручей, то у нас уже не будет необходимости о чем-то ещё воображать.Разве может быть страдание в возвышенном состоянии? Конечно, нет! Иисус ведом Святым Духом. И вот здесь, вкрадывается дьявол (больное воображение), и начинает Его искушать т.е. в пустоту ума вкрадывается больное воображение:1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.Взалкал значит, проголодался. Больное воображение начинает радоваться. Дьявол ему говорит: "Давай повоображай себе, что все-таки этот мир (больное воображение) жив:3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.Но Иисус, увидев эти камни, понял, что сам как камень - он так же пуст, сам является пустыней, и отвечает:4. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.Т.е. не единым больным воображением (ложным эго) будет жив человек, а всяким словом, идущим свыше, исходящим от Бога, из Учения, через духовные знания и духовные впечатления. То есть жив не только мирскими впечатлениями, но и духовными. Вы наверно ощущали, что когда вас захватывает какой-то интерес, вы уже забываете, что ваше тело хочет есть, спать, пить? Обо всем на свете вы готовы забыть, обо всех нуждах телесных потому, что вас захватило именно духовное впечатление, вы насыщаетесь им. Поэтому и говорится, что «ни хлебом единым жив человек». 5. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6. И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.Здесь дьявол искушает Его мыслью: «Сотвори чудо: бросься вниз и останешься жив». Позже, на распятье один из разбойников также искушает Иисуса словами: «Спаси себя и нас». Что происходит в этот момент? Так же как Иисуса испытывал дьявол, так же и люди испытывают того, кого хотят признать святым, и они просят для этого сотворить для них чудо. «Должно быть какое-то чудо, а иначе и не может быть, святой должен творить чудеса!» - думают они. Но если Саи Баба творит «чудеса», это не значит, что он свят. И тогда: 7. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (от Матфея, гл.4).Умный человек идет за знаниями, на доверии, т.е. на вере. Даже П.Д.Успенский (а это был довольно-таки умный человек) потребовал у Г.И.Гурджиева какого-то чуда. Он спрашивал его: «Есть ли факты?», т.е. тем самым требовал какого-то подтверждения чуда. Так же больное воображение требует от человека чудес:28. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.29. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,30. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.31. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?32. И, когда вошли они в лодку, ветер утих.33. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.И если человек (такой как Саи Баба) не выдерживает искушения, думает какой же он великий, начинает творить «якобы» чудеса, то он сам себя начинает обманывать. Нужно учиться отгонять больное воображение, еще больше укрепляется в вере. Самое большое чудо происходит не тогда, когда человек может обходиться без сна, или когда он материализует что-то, а когда сознание его просыпается - это самое большое чудо: когда он имеет возможность слиться с Богом, раствориться в Нем.8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9. И говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.Т.е. вообрази что ты, что-то имеешь якобы, что что-то может быть твоим. Обычный человек постоянно засыпает в том, что он что-то имеет, не замечает то, что он никем не является, что это все не его: 10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (От Матфея, гл.4)Этот пример говорит нам, что Иисус отогнал ложное воображение. Но Иисус пока ещё остается Иисусом, т.е. у Него на тот момент пока есть ещё ложная личность. А только когда Его сознание полностью пробудится, только тогда ложная личность исчезнет навсегда, тогда он станет Христом. Библейский сюжет в пустыне показывает нам, что до тех пор, пока Иисус не умрёт, человек еще остается несовершенным. Мы можем рассмотреть это и на примере девочки-собаки. Известен такой случай, когда нашли маленькую девочку в стае собак, куда её подбросили родители, отказавшись от неё после её рождения. Пока девочка жила с собаками, она целостно ощущала себя собакой, т.е. таковой была её ложная личность. Когда её нашли люди и забрали к себе, они ей говорили: "Ты же являешься человеком, хватит на четвереньках ползать!", тогда она вспоминала, что она человек и что должна ходить на ногах, и вставала на обе ноги. Но потом быстро это забывала и снова вставала на четвереньки, и даже лаяла, ползала, т.е. забывала, что она - человек. И пока память о том, что она является собакой, не умрет, она не встанет целостно на ноги, а будет ходить то на двух ногах, то на четырех. И так постоянно, периодически будет засыпать.И пока жив Иисус, это будет значить, что сознание еще не освободилось полностью. Но если оно пробудилось, то это уже 1-ая стадия. Человек может и должен пробудиться. И когда он понимает, что весь мир - это все иллюзия, тогда укрепляется в этом состоянии. Когда Иисус находился в пустыне, он укреплялся в Вере, укреплялся в понимании того, что мир является пустыней, что весь мир мертв! Это не есть жизнь - это все просто иллюзия. Для еще большего укрепления как раз и происходит искушение и испытания.Далее по сюжету Библии Иисус отправляется учить и исцелять людей. Одним из ярких моментов Его обучения является Нагорная проповедь. Что значит «нагорная»? Это слово происходит от слова «гора». Иисус собрал своих учеников, именно ученики к нему были приближены. Таким образом, выстраивается пирамида (гора), где на вершине Иисус, который в первую очередь поднимает своих учеников, именно их он учит. Да, он учит и толпу, но толпа в этой пирамиде находится в самом низу - вот их уровень. Он рассказывает притчи всем, но смысл притч не понятен обычно человеку, а толкование притч Иисус дает только своим ученикам.Кто такой ученик? В Библии ученики олицетворяют духовные части, которые воспринимают знания, слушают, пытаются видеть т.е. развиваются. Именно они (ученики) находятся с ним на горе. Знание, которое они получают, идет свыше, с Божественной высоты. И Библия учит нас становиться учениками (т.е. развивать в себе духовные части) и подниматься туда, где Иисус их Учитель, который ведет своих учеников к вершине той горы, на которой находится уже сам. Он еще не поднялся на небеса, он пока находится на вершине горы. Гора показывается нам кто на каком уровне находится - уровни предназначения человека: у кого-то предназначение быть Учителем, у кого - стать учеником, у кого-то предназначение, например, воевать и т.д.


Комментарий