"...возлюби ближнего..." - это кого?
Свернуть
X
-
-
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.Комментарий
-
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?)
А если человек осознанно возьмёт на себя исполнение этой миссии, то у него ничего не получится - он просто не найдёт тех, кого Христос имел ввиду под братьями Его меньшими.Комментарий
-
Это всё делает Сам Бог через человека, а человек этого не знает. Поэтому и вопросы будут эти делающие задавать (когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?)
А если человек осознанно возьмёт на себя исполнение этой миссии, то у него ничего не получится - он просто не найдёт тех, кого Христос имел ввиду под братьями Его меньшими.Комментарий
-
Отсюда мне непонятно то, что следует приписывать волевой активный характер любви к ближнему. Это, по сути, синдром Марфы, которая впала в искушение самовольного служения Христу, которое вовсе не требуется в той форме, в которой она это служение предлагала.Комментарий
-
Выходит, что так. Но я не могу согласиться, что это подконтрольный воле и разуму процесс. Помогающие в неведении, что помогают, - отсюда и вопросы их на суде народов. Делание происходит интуитивно, под влиянием Божией Благодати.
Отсюда мне непонятно то, что следует приписывать волевой активный характер любви к ближнему. Это, по сути, синдром Марфы, которая впала в искушение самовольного служения Христу, которое вовсе не требуется в той форме, в которой она это служение предлагала.Комментарий
-
https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Но его исполнить в полном объёме мы его не можем. Грехопадение поизошло всё же.... И вы сейчас это продемонстрировали.
"Люблю любого, если он...", так же как и "Убил, пототому что он мне угрожал", "Солгал - так ведь во благо", "Украл - потому, что дети от голода пухли", и т.д.
Бог такого не говорил: "Ближний, если...". Ближними - становятся! Те,кто оказывает милость. Но не те, кому эта милость оказана.И это сказано не двусмысленно. А не "являются уже", как прозвучало это у вас.!https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Т.е. вполне определённо на вопросы "что мне делать?" и "кто мой ближний?" последовал ответ: поступай также(т.е. помогай) ко всякому нуждающемуся.
Как вы не можете (или не хотите) понять: это "и ты поступай так же", говорт нам то, что это делай для того, чтобы стать избитому ближним, а не помогать, чтобы продемонстрировать себе (или другим) то, что он ближний тебе. Не ближний он... Какую милость самарянину он оказал? И Христос это Сам разделил. Для нас!
Силы объяснять очевидное ...заканчиваются...
- - - Добавлено - - -
Но самарянин ...язычником был, а ближним все равно стал!
- - - Добавлено - - -
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.Последний раз редактировалось lemnik; 04 April 2013, 02:05 AM.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Выходит, что так. Но я не могу согласиться, что это подконтрольный воле и разуму процесс. Помогающие в неведении, что помогают, - отсюда и вопросы их на суде народов. Делание происходит интуитивно, под влиянием Божией Благодати.
Отсюда мне непонятно то, что следует приписывать волевой активный характер любви к ближнему. Это, по сути, синдром Марфы, которая впала в искушение самовольного служения Христу, которое вовсе не требуется в той форме, в которой она это служение предлагала.
По поводу "процесса делания" - то же.
Именно собственное решение заставляет человека поступать в ключе, заложенного Богом ещё при создании (интуитвно исполнять Его план) Закона Всеобщей Морали, или то же своеволие - заставляет его творить противное Богу.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Вы процитировали всё правильно, но зачем утверждать обратное?
Как вы не можете (или не хотите) понять: это "и ты поступай так же", говорт нам то, что это делай для того, чтобы стать избитому ближним, а не помогать, чтобы продемонстрировать себе (или другим) то, что он ближний тебе. Не ближний он... Какую милость самарянину он оказал? И Христос это Сам разделил. Для нас!
Силы объяснять очевидное ...заканчиваются......
Христос вопросом "Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?", лишь ставит отвечающего в безвариантную позицию, где иначе ответить просто невозможно. Но из этого фарисей получил ответ на вопрос "кто мой ближний?" - всякий оказавшийся с тобой рядом и нуждающийся в твоей помощи... иди и ты поступай также.
Но ваши выводы просто поразительны:
Так кто, все таки ближний?
Вы говорите "некоторый человек", т.е. тот кто избитый, без сознания лежал. Даже не запомнил ничего.
Христос же этого не говорит, а говорит: " Он сказал: оказавший ему милость Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же".
Не "некорый" (еврей), а "оказавший ему милость", (самарянин!) стал ближним. В другую сторону это действие Христос не обернул ни единым словом..
И главный ваш вывод: самарянин стал ближним пострадавшему, но никак не пострадавший самарянину.
Это всё равно что утверждать: Иван Петрович родственник Сергея Ивановича, но Сергей Иванович ни разу не родственник Ивана Петровича.Последний раз редактировалось дмитрий м; 04 April 2013, 04:44 AM.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Взгляд верный, но не совсем библейский. Это взгляд просто человека, старающегося придерживаться требований морали, исполнять "Закон всеобщей морали", который в нас заложен ещё при создании...
Но его исполнить в полном объёме мы его не можем. Грехопадение поизошло всё же.... И вы сейчас это продемонстрировали.
"Люблю любого, если он...", так же как и "Убил, пототому что он мне угрожал", "Солгал - так ведь во благо", "Украл - потому, что дети от голода пухли", и т.д.
Бог такого не говорил: "Ближний, если...". Ближними - становятся! Те,кто оказывает милость. Но не те, кому эта милость оказана.И это сказано не двусмысленно. А не "являются уже", как прозвучало это у вас.!Комментарий
-
Если христиане хорошо относятся только к своим по вере, а к мусульманам или к буддистам относятся не так хорошо, тогда они нарушают заповедь Христа.
Католики например воевали с мусульманами - крестовые походы устраивали против мусульман. Это тоже грех и нарушение заповеди Христа.
Христос учил народ любить всех не словами, а делами милостивыми - таким образом тот, кто пожалеет и поможет любому незнакомому человеку, сможет стать ему ближним. Христос так и сказал: иди и ты так поступай. Это значит только одно: иди и ты помогай первому встречному, который нуждается в помощи - этим ты станешь ближним тому, кому помог. Ты сделал добро - тебя полюбят и будут считать ближним. Придёт время и тебе потребуется помощь - тогда и тебе поможет первый встречный - и тогда и он станет тебе ближним. Христос призывает всех людей помогать всем нуждающимся и делами добрыми доказывать Любовь в них к Богу и к людям. А иначе нет Любви, но есть в таких христианах лишь одно лицемерие и несоблюдение заповедей Моисея и Христа.Любовь покрывает множество грехов!Комментарий
-
Мария, молча, слушала Иисуса, а Марфа не слушала, а была в суете житейской. Христос сказал "Я - в вас", а значит, что бы ни делал руками, и кому как ни помогал бы, быть свободным от дел своих, и в себе слушать Его. Эта работа была не от случая к случаю, а каждый миг жизни. Потому что всё время что-то делаешь, и всё время можно быть свободным от дел своих. и слушать Бог в себе.
Тот, кто считает себя или считается другими последователем Христа, ДОЛЖЕН именно делами проявлять ВЕРУ И ЛЮБОВЬ! Иначе, такой христианин может и должен быть признан ЛЖЕхристианином или христианином с тщетной верой. Пустым христианином на словах и для галочки такого нужно назвать!
Апостол Павел превосходно это выразил так:
1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий.
(Первое послание к Коринфянам 13:1)
А любовь для ВСЕХ первых христиан была прямо связана с добрыми делами ко всем людям, а особенно к тем, кто очень нуждался в такой помощи (бедные и больные).
Любовь без дел Любви - это немыслимо, ибо это есть лицемерие в чистом виде!Любовь покрывает множество грехов!Комментарий
Комментарий