тексты Нз те только часто противоречат друг другу, в них перепутаны имена, числа, места действий, причем тех, которые имеют концептуальное значение в еврейской традиции, на которую эти тексты опираются(пещера махпела, число спустившихся в египет сыновей израиля, и т.д).христиане обычно отговариваются , что нужно акцентировать внимание не на противоречиях и ошибках НЗ, а на его сути...но если есть безосновательное искажение фактов, кто может гарантировать истинность концепций?
...с другой стороны ,- текст Торы тоже содержит множество и орфографических, и грамматических и т.д. отклонений. но здесь уже совсем другая ситуация, т.к. у Торы совершенно другая структура текста, если то, что он из себя представляет можно так назвать, -он сильно сжат, но при этом неограниченно многослоен,обьемен, а главное абсолютно целостен, а иврит настолько бесконечно расскрывает и развертывает его, что при таком его строении каждая ошибка-даже лишняя или пропущенная буква, нетипичный порядок слов и т.д. -дают намек, ссылку, несут дополнительную информацию. поэтому в иудаизме к "ошибкам" в торе совсем другое отношение-их не только не игнорируют, но еврейские учителя говорят, что т.к. в откровениях свыше не может быть ничего случайного и лишнего, то этими отступлениями от норм Всевышний обращает наше внимание на что-то, что- то хочет подчеркнуть, сообщить. так же, как и каждое отдельное имя или название в торе уже содержат целую историю, нужно только уметь развернуть ее, детализировать.
не знаю , может искажения и противоречия в НЗ тоже чему то учат, меня же они пока только смущают и настораживают, если не сказать больше - т.к. в них я не вижу ни какого то намека или смысла, только опасную путаницу- ведь к этим текстам христиане относятся, как к абсолютному откровению и непреложной истине, придавая значение каждому слову и строя на вырваных фразах целые учения....может кто то объяснит их наличие в НЗ? или это непредусмотренные отклонения, тогда как это согласуется с "богодуновенностью"?
...с другой стороны ,- текст Торы тоже содержит множество и орфографических, и грамматических и т.д. отклонений. но здесь уже совсем другая ситуация, т.к. у Торы совершенно другая структура текста, если то, что он из себя представляет можно так назвать, -он сильно сжат, но при этом неограниченно многослоен,обьемен, а главное абсолютно целостен, а иврит настолько бесконечно расскрывает и развертывает его, что при таком его строении каждая ошибка-даже лишняя или пропущенная буква, нетипичный порядок слов и т.д. -дают намек, ссылку, несут дополнительную информацию. поэтому в иудаизме к "ошибкам" в торе совсем другое отношение-их не только не игнорируют, но еврейские учителя говорят, что т.к. в откровениях свыше не может быть ничего случайного и лишнего, то этими отступлениями от норм Всевышний обращает наше внимание на что-то, что- то хочет подчеркнуть, сообщить. так же, как и каждое отдельное имя или название в торе уже содержат целую историю, нужно только уметь развернуть ее, детализировать.
не знаю , может искажения и противоречия в НЗ тоже чему то учат, меня же они пока только смущают и настораживают, если не сказать больше - т.к. в них я не вижу ни какого то намека или смысла, только опасную путаницу- ведь к этим текстам христиане относятся, как к абсолютному откровению и непреложной истине, придавая значение каждому слову и строя на вырваных фразах целые учения....может кто то объяснит их наличие в НЗ? или это непредусмотренные отклонения, тогда как это согласуется с "богодуновенностью"?
Комментарий