критерии богодухновенности

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • сектодав
    Участник

    • 15 January 2004
    • 101

    #46
    ОльгертЕсли текст соответствовал апостольскому преданию, а это уже абсурд, т.к.

    это предание было написанным***



    кто тебе сказал что оно было написанным апостолы проповедовали устно, а не по своим записям.



    А догматыпривнесенные я считаю установления литургий, ико-ны, священство инаблюдение дней.**** литургия это не догмат а заповеданная Христос евхаристия.Иконы существовади с первого века, и священные изображения известные еще в ветхом завете.О священстве прямо сказано счто должны быть дьяконы, пресвитеры и епископы.И кроме того: 1Тим.4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Так что священство было уже при апостолах. для это говорит-ся не об обряде. Иначе повторюсь в В.З. никтоне был спасен**** Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ++++++++++++++++++++++++++++ Fallrain 1) что Вы вкладываете в понятие "богодухновенность Писания" (конкретно, ибоя могу указать на 4 существующие по этому вопросу мнения)?***давайте мнения. 2) как Вы понимаете (лаконично) момент возникновения канона Писания?*** ну момент я не назову но канон был составлен на пятом вселенском соборе.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #47
      кто тебе сказал что оно было написанным апостолы проповедовали устно, а не по своим записям.
      потому что я говорил о времени когда носителей Слова и пророков не стало.

      догмат а заповеданная Христос евхаристия.Иконы существовади с первого века
      Учение о том что это должен делать священник и собственно сам священник - это уже противоречие Слову Апостолов и их Духу. А то, что рисовалось на стенах - это не иконы, а просто безъхисхоность катакомбной жизни никто им и не молился в начале.
      .О священстве прямо сказано счто должны быть дьяконы, пресвитеры и епископы.И кроме того: 1Тим.4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
      в тексте нет ни слова о "священстве" с алтарями и каилами!
      Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
      при чем ту евхаристия?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • сектодав
        Участник

        • 15 January 2004
        • 101

        #48
        ОльгертУчение о том что это должен делать священник и собственно сам священник -это уже противоречие Слову Апостолов и их Духу.***повторяю цитату: 1Тим.4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.А то, что рисовалось настенах - это не иконы, а просто безъхисхоность катакомбной жизни никто им ине молился в начале.. о безыхнодности это ты сам вчера придумал. Бред акой-тоа иконам не молятся, а почиатают того, кто изображен на иконе. в тексте нет ни слова о "священстве" с алтарями икаилами*** а тексте нет вообще описания внешнего обряда. Сказано что надо крестить а не сказано как погружением или обливанием, сказано что надо преломлять хлеб но не сказано как именно и т.д. т т.п. писание говорит о содержании а не о форме.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #49
          ПРивет Влек!
          Не принимается, это не аргумент, т.к. сами понятия «каноническое, ошибочное» - субъективны.
          принимается, ведь то, что раньше не означаете вернее. А в случае с притянутым евангелием от Фомы тем более..
          1. «Ты есть Христос..»
          НЕ понял?
          христиане, а не иисусисяне, остается всегда самое важное, существенное
          Первое имя - Иисус имя относящееся к первой части миссии Христа \спасение \, а Мессия, Помазанник к второй Установление Царства и царствование.
          как и Савл, Симон. Они же не вызывают у вас недоумение?
          Помазанник это прежде всего служение ХРиста, которое являет полноту не только спасения , но и постспасительной благодати в практики Христиан.. Поэтому если что и должно давать евангелие с первой частью имени это спасение. А акцента на него там и не видно, правильно?

          а каков результат другой вопрос.
          во-первых преание сомнительно, но еще более по-моему сомнителен результат благой вести. Говорить о реинкарнации тем, кто и без Христа о ней знал замечательно спасался Кришной это не менее замечательная нелепость , которую даже и представить трудно.
          храм к нашему времени опять был бы полон.
          храм был разрушен согласно пророчеству Христа, которое в евангелии Фомы выгляило бы просто абсурным.
          Для меня же синоптики - тщательно ухоженные веками произведения, внешне, до блеска «отлакированные» прикосновениями миллионов человеческих рук, но внутри, сам дух Христа уже с трудом улавливается.
          Я чего-то лакированности не вижу. Наоброт сложность и наворочен-ность, неоткорректированность событий фактов и послеовательности. Иначе бы к синоптическим евангелииям и не придирались бы веками.
          Между тем, возвращаясь к "критериям", вы видите, насколько объективное субъективно?х
          ну во-первых вы мне не показали пока серьезных препосылок для пересмотра Канона; пару ополне-ний, которые как собаке пятая нога не в счет, да простит меня Бог, Влек.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #50
            =Ольгерт
            принимается, ведь то, что раньше не означаете вернее.

            Имелось в виду, субъективность самих понятий, допустим «каноничность». Послания Павла канонизированы с нарушением критерия, о кафоличности (направлены не всем, а конкретным лицам и церквям), ортодоксальности (не был учеником Христа, из 12). О какой тогда объективности, с «размытыми» границами, можем говорить? Поэтому и не аргумент.
            ---
            НЕ понял?

            По букве ссылки, за что Петр назван «камнем» веры? за - Христос (нет Иисуса), значит и нам так велено Его называть.
            --
            Первое имя - Иисус имя о\спасение \, а Мессия, Помазанник к второй Установление Царства и царствование.
            Помазанник служение ХРиста, которое являет полноту не только спасения , но и постспасительной благодати в практики Христиан.. Поэтому если что и должно давать евангелие с первой частью имени это спасение..

            Предпосылок так считать, оснований т.о. рассуждать, в НЗ не нахожу. Разделяю т.зрения Петра.
            ---
            о реинкарнации тем, кто и без Христа о ней знал замечательно спасался Кришной это не менее замечательная нелепость, которую даже и представить трудно.

            Тут Христос решал, что им делать и как - Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод. Ио.15.16. Поэтому воздержусь от комментария.
            ---
            храм был разрушен согласно пророчеству Христа, которое в евангелии Фомы выглядело бы просто абсурдным.


            Я вижу, в данном случае более духовный контекст (как и во всем, что являл Христос) в лице покупателей и торговцев Он осудил сам принцип торгашества ВЗ (я тебе жертву сына (Исаака), а Ты мне «путевку» в рай (благословление).
            Не думаю, чтобы иудеи позволили реально осквернить храм, за это по ВЗ положено побивание камнями, а этого не было, значит прав Фома
            ---
            не показали пока серьезных предпосылок для пересмотра Канона


            Да вроде я особенно и не настаивал на пересмотре канона, скорее на его отмене. Он составлялся под церковный символ веры, под «Кто» (тем самым позволяло церкви оставаться посредником, при «ключах» от рая в кармане) принес, а «Что» (Благая весть, она ведь не о символе веры?) осталось за бортом хр.корабля, поэтому «канон» надо и пора составлять под Благую весть, а здесь скорее тот случай, когда легче определить - что оставить, чем пересматривать обветшалое. Похоже прав Петр -
            ---

            «Ибо время начаться суду с дома Божия» Пе. 1.4.17

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #51
              Привет Сектодав!!!
              .***повторяю цитату: 1Тим.4:14
              мне с трудом верится, что здесь говорится о священстве в библейском смысле. Начнем с того , что здесь священством и не пахнет. Греческий оригинал это покажет куда более четко, чем я.\
              Бред акой-то
              тем не менее факт.
              почиатают того, кто изображен на иконе
              почитают независимо от изображения. А у вас жизнь сведена к склепу.
              а тексте нет вообще описания внешнего обряда
              есть. Слова апостола достаточно ясны.
              Сказано что надо крестить а не сказано как погружением или обливанием
              сказано. То, что вы и православие в том числе не изучали предмет канона это не новость не для кого на форуме.
              сказано что надо преломлять хлеб но не сказано как именно содержании а не о форме
              форма это и есть сам обряд. Как раз о сути в православии почти не говорится мирянам..
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • сектодав
                Участник

                • 15 January 2004
                • 101

                #52
                Ольгерт мне с трудом верится, что здесь говорится освященстве в библейском смысле.*** пойми простую вещь, если тебе лично во что-то не верится это твои проблемы. Начнем с того , что здесь священством и непахнет.*** ну ты просто гений! Написано священство, а священством и не пахнет. просто театр абсурда Мне надоело, это бредовый разговор я продолжать не намерен. Греческий оригинал это покажет куда более четко, чем я.*** Ну и где этот оригинал. Что в чушь несете?










                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #53
                  mh amelei tou en soi carismatoV o edoqh soi dia profhteiaV meta epiqesewV twn ceirwn tou presbuteriou

                  Вот весь стих на греческом языке, т.е дословно в тексте говорится о возложении рук пресвитерства, а пресвитер на греческом - "старейшина"

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15406

                    #54
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    mh amelei tou en soi carismatoV o edoqh soi dia profhteiaV meta epiqesewV twn ceirwn tou presbuteriou

                    Вот весь стих на греческом языке, т.е дословно в тексте говорится о возложении рук пресвитерства, а пресвитер на греческом - "старейшина"
                    Так что Ольгерт прав, говоря, что здесь не говорится о священстве. Старейшины - не священники.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #55
                      Так что Ольгерт прав, говоря, что здесь не говорится о священстве. Старейшины - не священники.
                      Старейшины не священники в ВЗ смысле этого слова, но в христиансве они стали называться священниками

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15406

                        #56
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        Старейшины не священники в ВЗ смысле этого слова, но в христиансве они стали называться священниками
                        То есть православное христианство придало библейским словам несвойственный им смысл. Ибо и в НЗ слово "священник" означает то же, что в Танахе, а не то, что "старейшина".
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #57
                          То есть православное христианство придало библейским словам несвойственный им смысл.
                          Ровно настолько, насколько придали ему апостолы

                          Ибо и в НЗ слово "священник" означает то же, что в Танахе, а не то, что "старейшина".
                          Апостол назвал христиан царственным священством, а это уже нечто иное, отличное от левитского свящества. Каждый христианин своего рода священник, тем более пресвитер

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #58
                            Влеку!
                            Послания Павла критерия, о кафоличности (направлены не всем, а конкретным лицам и церквям), ортодоксальности (не был учеником Христа, из 12).
                            Первое - ну очередная нелепость .. Как можно писать послание вообще без адреса?? послание Иуды исключение. Все остальные послания, вплоть до Откровения и евангелий были написаны с определенными оговорками относительно адресата: 12 коленам, диаспоре, народу Израильскому, побеждающему и т.д. Павел писал в том же ключе, что и любая другая часть Библии: определенному народу , в определенное место, определенные вещи. Так было и в В. З. . ттак было и в Н.з.
                            По букве ссылки, за что Петр назван «камнем» веры? за - Христос (нет Иисуса), значит и нам так ве-лено Его называть
                            В Н.З. вообще нет никаких ссылок, как нам надо называть Христа. В взятом вы-борочон послании или Евангелии можо найти весь , ну или почти весь спектр миссий, функций, имен Христа. Это как раз показыват многообразие и разносторонность Христову, как и написано: В НЕМ все сокровища премудрости и ведения. Было бы странным при такой всеобъемлимости иметь лишь конкрет-ное имя, одну функцию, изъятые из общего котекста.
                            Предпосылок так считать, оснований т.о. рассуждать, в НЗ не нахожу. Разделяю т.зрения Петра
                            ну как это не находите: "вот здесь больше Храма" Мф.12 это миссия священника, который как мы пом-ним в В.З. помазывался на служение, "Больше Соломона" это царь и естественно помазание на Царст-во, и наконец "здесь больше Ионы" миссия пророка . Все три миссии были с соблюдением миропомаза-ния, и никогда в истории Израиля, а потому и человечества никто не мог быть одновременно: СВЯЩЕН-НИКОМ, ПРОРОКОМ И ЦАРЕМ.
                            Тут Христос решал, что им делать и как - Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод. Ио.15.16
                            не думаю, что учение о реинкарнации могло дополнять учение о воскресении праведных и неправедных. Да и вообще при реинкарнации мысль о спасении через кровь Христа кажется просто ненужной
                            в лице покупателей и торговцев Он осудил сам принцип торгашества ВЗ (я тебе жертву сына (Исаа-ка), а Ты мне «путевку» в рай (благословление).
                            принцип торгашества Христос осудил и в синопти-ческих евангелиях и в пророках. Спасение могло быть только на вере и делах веры.
                            Не думаю, чтобы иудеи позволили реально осквернить храм, за это по ВЗ положено побивание кам-нями, а этого не было, значит прав Фома
                            за нарушение субботы и провозглашение себя Царем и свяещенником, что влекло юридически право на изгнание и торговцев и порожений ехидных тоже в принципе должно было побиение камнями. Поэтому прав Христос, который изгонял и опять абсурдно евангелие Фомы.
                            Он составлялся под церковный символ веры
                            скажите просто : под Христа, более того по вдохно-вении от Него.
                            а «Что» (Благая весть, она ведь не о символе веры?)
                            благая весть сроилась на мно-гих аспектах, все они и включены в символ веры; уберешь одно рухнет все здание.
                            Последний раз редактировалось Ольгерт; 15 October 2004, 06:57 PM.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #59
                              Эмилю!
                              Ровно настолько, насколько придали ему апостолы
                              Апостолы ждали обещанного 1000 летия, где будут буквальные священники. Бог обещал их народу быть царственным священством. Поэтому Петр написав рассеянному Израилю и сказал о бквальном священстве. Кроме того быть царственным священст-вом, вовсе не предполагает, что весь народ является буквальными священниками и буквальными царя-ми.
                              Ну а если брать священстводействие, как евангелие, то пресвитеры опять-таки не могут быть выделенными из народа священниками, т.к. для евангелия должны были быть евангелисты, а не епископы. Поэтому более логичным назвать священниками именно последних. Для примера не всегда управители в народе /ИЗраиль/, коими и были пресвитеры , были обязательно свяещнниками, более того в В.З. для этого всегда ставились люди не из священников.
                              Последний раз редактировалось Ольгерт; 15 October 2004, 07:03 PM.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • сектодав
                                Участник

                                • 15 January 2004
                                • 101

                                #60
                                А я и не говорил что имеется в виду ветхозаветное священство. Каждый христианин своего рода священник,тем более пресвитер*** это типа каждый старейшина. Старейшина это главный в общине человек им не может быть каждый. А потом что значит своего рода священник. Или священник или нет, какие-то странные формулировки в цитате сказано, что дарования передаются через священническое рукоположение. Так что каждый у вас может от каждого получать через хиротонию дары Святого Духа?Я же говорю: театр абсурда.

                                Комментарий

                                Обработка...