Библейский канон не абсолютное слово Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • marginal
    Участник

    • 27 July 2009
    • 436

    #16
    Сообщение от Алексей Г.
    С пунктами 2-5 согласиться никак нельзя.
    А вот п. 1 и п.6 действительно заслуживают внимания.
    .
    Это означает, несмотря на скепсис относительно пунктов 2-5, в целом Вы поддерживаете утверждение, вынесенное в название темы
    Библейский канон - не абсолютное Слово Бога?

    Комментарий

    • Stribor
      Бирич

      • 25 May 2009
      • 820

      #17
      Сообщение от Effir
      Я это пытаюсь выяснить в этом форуме.
      тогда с вашим утверждением по поводу Слова (с коим я, кстати, всецело согласен) и поисками здесь мало чем помогут. Но это на мой субъективный взгляд
      Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
      http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

      Комментарий

      • Stribor
        Бирич

        • 25 May 2009
        • 820

        #18
        Сообщение от Вячеслав Цуркан
        А как бы Он ещё показал нам, как нам противостаять уловкам сатаны?
        Надеяться на свою мудрость, как это сделали Адам и Ева?
        да, это-то ладно. сатана-то зачем на это пошел? он дурак? почему он непосредственно отца не искушал или святого духа? К тому же ни Адам ни Ева никому и не собирались противостоять
        Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
        http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

        Комментарий

        • marginal
          Участник

          • 27 July 2009
          • 436

          #19
          Мне интересно каким образом вы отличаете человеческое от божьего в Писании?
          И что вы имеете ввиду под ложными библейскими сообщениями. Если можно конкретнее.
          Что же касается одного закона. Каков он? Что вам говорит Бог насчёт 10 заповедей? И сказал ли вам Господь, что Он в Слове оставил какие то , человеческие ошибки, и как их отличить?

          Как я отличаю человеческое от Божьего в Писании? Очень просто. Христос хочет от нас только того, чтобы мы соблюдали один, но царский закон послание Иакова 2:8. Этим же законом любви руководствуется и сам Бог во взаимоотношениях с людьми. Поэтому, все, что нарушает этот закон любви, не есть от Бога а от человеков.
          Приведу пример.
          4 Царств II 23-24.
          Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!. Он оглянулся и увидел их и проклял именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка. Отсюда пошел он на гору Кармил

          Речь идет о пророке Елисее. То, что пророк Елисей был плешивым и мог проклясть детей это понятно и несомненно. Понятно, что он и проклясть их мог именем Господа. То есть он желал горячо и беззаветно, чтобы Господь сразу и тут же на месте совершил чудо и покарал егохульников (правда, не богохульников, у Елисея все это слилось воедино : хулят его значит, хулят Бога). То, что две медведицы растерзали сорок два ребенка это тоже все очень правдиво. Но то, что эти два эпизода проклятие детей именем Господа и убийство детей, как бы вызванное этим проклятием соединены вместе это уж точно написал человек. Причем человек абсолютное дитя своего жестокого и безжалостного времени. И все, как это написано, позволяет понять да, так оно все и было обида плешивого Елисея, его желание наказать обидчиков, проклятие. И несчастье, случившееся с детьми, которые попались на пути медведиц-убийц. Только при чем здесь Господь? Ведь мы с Вами прекрасно понимаем, что Господь не направлял этих зверей, чтобы растерзать невинных детей. Если бы Бог был автором этих строк, то Он бы печально и с сожалением отметил, что по стечению бесжалостных и абсолютно естественных обстоятельств, случилось непоправимое горе - две медведицы растерзали 42 ребенка, которых перед этим проклял пророк Елисей Его именем. Это если говорить о том, как бы Бог повелел написать этот эпизод. Но ведь еще надо говорить о том, как бы Он поступил в этом случае. Поэтому, для меня абсолютно понятно, что Бог не имеет никакого отношения к тому, что написано в 4 Царств 11:23-24. Отношение имеет человек, написавший этот отрывок

          Комментарий

          • Effir
            Ветеран

            • 14 December 2008
            • 4531

            #20
            Сообщение от Striybor
            тогда с вашим утверждением по поводу Слова (с коим я, кстати, всецело согласен) и поисками здесь мало чем помогут. Но это на мой субъективный взгляд
            Есть такой трюк:отсылать к 2Тим3-16.На этом основании Библию называют богодухновенной.Но там то речь идёт не о Библии.Помогут или нет мне не суть важно.Я поднял вопрос,который верующие не задают.Этот догмат(Библия есть Слово Божие)им дала церковь.Реально,они верят тем отцам,которые им дали этот догмат.Вот кто их пастырь.

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #21
              Сообщение от marginal
              Это означает, несмотря на скепсис относительно пунктов 2-5, в целом Вы поддерживаете утверждение, вынесенное в название темы
              Библейский канон - не абсолютное Слово Бога?
              Верно, не абсолютное, но приблизительное, переданное специфическим языком.

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #22
                Сообщение от Effir
                Есть такой трюк:отсылать к 2Тим3-16.На этом основании Библию называют богодухновенной.Но там то речь идёт не о Библии.
                Верно, там идет речь о Ктувим (Писания), третьей части Танаха (Ветхого Завета).
                В любом случае, если некий текст содержит утверждение о богодухновенности самого себя, то такое утверждение нельзя рассматривать как доказательство богодухновенности, поскольку оно содержит порочный круг.

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #23
                  Конечно в писаниях не все относится к главному вопросу, но это не дает нам оснований считать, что писание -"недоношенное предание". Если человеку не нравится некие стихи писаний, то это говорит о том, что человек Бога не знает!!!
                  Любой стих, даже совсем непонятный, имеет право быть в Писании, если этого желает Бог.
                  Захотел Бог обличить Маргинала и еже подобных в недоверии Бога, вот и обличил!
                  Через чего? Через определенный стих, где плещивый пророк проклинает негодных детей...
                  Да и для любого есть "свой стих", где человек может напрочь забыть о своей вере.
                  Берегитесь люди, вас испытывает Сам Господь Бог!
                  Только Им же можно спастись от Его испытаний.
                  Мир вам!

                  Комментарий

                  • Вячеслав Цуркан
                    Ветеран

                    • 23 November 2008
                    • 10644

                    #24
                    Сообщение от Striybor
                    да, это-то ладно. сатана-то зачем на это пошел? он дурак? почему он непосредственно отца не искушал или святого духа? К тому же ни Адам ни Ева никому и не собирались противостоять




                    И взял Господь бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.-Быт.2:15
                    Возделывать -это понятно. А задумывались ли вы от кого хранить?

                    Комментарий

                    • Stribor
                      Бирич

                      • 25 May 2009
                      • 820

                      #25
                      Сообщение от Вячеслав Цуркан
                      И взял Господь бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.-Быт.2:15
                      Возделывать -это понятно. А задумывались ли вы от кого хранить?
                      от тех же, кто Каина убить собирался, а потом города его населял. И к тому же, как вы себе представляете эффективность охраны человеком от сатаны?
                      Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                      http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                      Комментарий

                      • marginal
                        Участник

                        • 27 July 2009
                        • 436

                        #26
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        Любой стих, даже совсем непонятный, имеет право быть в Писании,
                        Вопросы, возникающие у каждого христианина при внимательном изучении Библии, часто очень неприятны и кажутся в начале мелкими недоразумениями. Такой вопрос как мелкий камешек, попавший в наш ботинок вв время длительного пешего перехода. Мы его почувствовали , он нам мешает. Но нам лень или некогда 1) останавливаться. 2) нагибаться, 3) развязывать шнурки, 4) снимать ботинок. 5) разуваться и 6) искать и выбрасывать этот треклятый камушек, 7) снова обуваться и завязывать шнурки. Сколько действий и все ради этого мелкого... Мы не хотим терять время. Тогда мы этот камешек пальцами подвинули - и ура! он нам больше не мешает , все опять хорошо, и мы идем вперед. Но это временно, уверяю Вас! Чуть-чуть поменялось что-то на дороге, кочка там или ямка - и этот камешек тут как тут! Опять нам мешает. А мы его опять пальцами! А потом бывает, он нам пальцы в кровь - а мы не видим, мы терпим,Нам лень или нам некогда. А этот камешек катался, катался и попал в такое место - ну никак его уже пальцами! Мало того, он уже нам не дает сделать ни одного шага - боль нестерпимая. Конечно, если мы сядем, он нам не будет мешать, но идти с ним уже невозможно.
                        Что ж - остановимся, наконец, - и выкинем этот камешек из ботинка
                        ? Потратим на него время?

                        Так на какой стадии сейчас
                        Вы - еще терпите или уже терпение иссякло?

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #27
                          Сообщение от marginal
                          Вопросы, возникающие у каждого христианина при внимательном изучении Библии, часто очень неприятны и кажутся в начале мелкими недоразумениями. Такой вопрос как мелкий камешек, попавший в наш ботинок вв время длительного пешего перехода. Мы его почувствовали , он нам мешает. Но нам лень или некогда 1) останавливаться. 2) нагибаться, 3) развязывать шнурки, 4) снимать ботинок. 5) разуваться и 6) искать и выбрасывать этот треклятый камушек, 7) снова обуваться и завязывать шнурки. Сколько действий и все ради этого мелкого... Мы не хотим терять время. Тогда мы этот камешек пальцами подвинули - и ура! он нам больше не мешает , все опять хорошо, и мы идем вперед. Но это временно, уверяю Вас! Чуть-чуть поменялось что-то на дороге, кочка там или ямка - и этот камешек тут как тут! Опять нам мешает. А мы его опять пальцами! А потом бывает, он нам пальцы в кровь - а мы не видим, мы терпим,Нам лень или нам некогда. А этот камешек катался, катался и попал в такое место - ну никак его уже пальцами! Мало того, он уже нам не дает сделать ни одного шага - боль нестерпимая. Конечно, если мы сядем, он нам не будет мешать, но идти с ним уже невозможно.
                          Что ж - остановимся, наконец, - и выкинем этот камешек из ботинка
                          ? Потратим на него время?

                          Так на какой стадии сейчас
                          Вы - еще терпите или уже терпение иссякло?
                          Я в таком состояние, что камешки на дорожках меня почти не волнуют, даже большие валуны
                          Знаете почему?
                          Потому что я предал свою жизнь Богу и каждый день уповаю на Его милости. Ни камешки, ни валуны мне ничегошенки сделать не смогут, только Бог всем правит, вот Его и боюсь!
                          Вот такое состояние мое
                          Мир вам!

                          Комментарий

                          • Effir
                            Ветеран

                            • 14 December 2008
                            • 4531

                            #28
                            Сообщение от Алексей Г.
                            Верно, там идет речь о Ктувим (Писания), третьей части Танаха (Ветхого Завета).
                            В любом случае, если некий текст содержит утверждение о богодухновенности самого себя, то такое утверждение нельзя рассматривать как доказательство богодухновенности, поскольку оно содержит порочный круг.
                            Есть ещё надпись,на основании которой можно Библию считать священной:"Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонические",но никто не знает автора этих строк.А как можно доверять надписи,не зная кто её автор?Получается,что Библия(авторитет для верующего) о себе умалчивает.А авторитет,который вложил верующим"Библия есть Слово Божие" совсем не Библия.Кто?Вот я и говорю:Думайте,кто вас пасёт.

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #29
                              Сообщение от Striybor
                              от тех же, кто Каина убить собирался, а потом города его населял. И к тому же, как вы себе представляете эффективность охраны человеком от сатаны?






                              Прекрасно представляю. Если бы доверяли Богу, правили бы Землёй. А так отдали правление сатане.
                              А кто Каина собирался убивать? Можете привести хоть одно имя?

                              Комментарий

                              • Abeliar
                                Отключен

                                • 04 August 2004
                                • 685

                                #30
                                Сообщение от marginal
                                Как я отличаю человеческое от Божьего в Писании? Очень просто. Христос хочет от нас только того, чтобы мы соблюдали один, но царский закон послание Иакова 2:8. Этим же законом любви руководствуется и сам Бог во взаимоотношениях с людьми. Поэтому, все, что нарушает этот закон любви, не есть от Бога а от человеков.
                                Приведу пример.
                                4 Царств II 23-24.
                                Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!. Он оглянулся и увидел их и проклял именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка. Отсюда пошел он на гору Кармил

                                Речь идет о пророке Елисее. То, что пророк Елисей был плешивым и мог проклясть детей это понятно и несомненно. Понятно, что он и проклясть их мог именем Господа. То есть он желал горячо и беззаветно, чтобы Господь сразу и тут же на месте совершил чудо и покарал егохульников (правда, не богохульников, у Елисея все это слилось воедино : хулят его значит, хулят Бога). То, что две медведицы растерзали сорок два ребенка это тоже все очень правдиво. Но то, что эти два эпизода проклятие детей именем Господа и убийство детей, как бы вызванное этим проклятием соединены вместе это уж точно написал человек. Причем человек абсолютное дитя своего жестокого и безжалостного времени. И все, как это написано, позволяет понять да, так оно все и было обида плешивого Елисея, его желание наказать обидчиков, проклятие. И несчастье, случившееся с детьми, которые попались на пути медведиц-убийц. Только при чем здесь Господь? Ведь мы с Вами прекрасно понимаем, что Господь не направлял этих зверей, чтобы растерзать невинных детей. Если бы Бог был автором этих строк, то Он бы печально и с сожалением отметил, что по стечению бесжалостных и абсолютно естественных обстоятельств, случилось непоправимое горе - две медведицы растерзали 42 ребенка, которых перед этим проклял пророк Елисей Его именем. Это если говорить о том, как бы Бог повелел написать этот эпизод. Но ведь еще надо говорить о том, как бы Он поступил в этом случае. Поэтому, для меня абсолютно понятно, что Бог не имеет никакого отношения к тому, что написано в 4 Царств 11:23-24. Отношение имеет человек, написавший этот отрывок
                                Респект
                                Считаю, что такой подход к «преданиям отцов» был присущ однозначно Павлу и Петру и их Кто-то этому научил.
                                С Павлом это вообще легко доказывается, с Петром также, хотя его личного текста в Библии не настолько и много для однозначности.

                                Не вечно ж иудейские басни и чисто плотские страсти приписывать якобы действиям Духа Святого.

                                Комментарий

                                Обработка...