Лука, вы написали: "поэтому об искажении писания в целом речи не идет".
В качестве аргумента привели слова:
1. Бог знает о попытках книжников извратить смысл закона
2. "КНИЖНИКИ ... к-рые либо копировали списки книг, либо были их составителями. К. не принадлежали к сословию духовенства." (с)
3.Пророк предупредил о последствиях, вряд ли эта тенденция была продолжена. В противном случае упоминаний об искажениях было бы больше.
Я думаю, что:
1. Попытки книжников извратить смысл закона с помощью письменных принадлежностей увенчались успехом, так как привели к тому, что:
народ Мой не знает определения Господня.(Иер.8:7)
Народ не знает определения Господня потому что книжники его скрыли или уничтожили? Нет, не уничтожили, а написано, что книжники исказили перьями.
2.Послушали Иеремию, исправились или нет ?
Не послушали, а посадили его в колоду. Когда отпустили - он опять начал говорить.
11 Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами".
(Иер.26:11)
Священники и пророки рекомендовали приговорить Иеремию к смерти, но
не смогли, один голос (Ахикама, сына Сафанова) был против.
Потом побили и посадили в темницу и подвал на много дней. Потом заключили во дворе стражи.
Потом за пророчества его посадили в яму с грязью. Вытащили из ямы чтобы не умер, и посадили во двор стражи, до взятия Иерусалима и угона в плен.
Может где-то написано, что послушали Иеремию ? Перестали обманывать?
Исправились? Нет, не исправились.
Действительно, об искажении Писания в целом у Иеремии не написано, написано об искажении Торы. (А что было на тот момент кроме Торы ?)
В качестве аргумента привели слова:
1. Бог знает о попытках книжников извратить смысл закона
2. "КНИЖНИКИ ... к-рые либо копировали списки книг, либо были их составителями. К. не принадлежали к сословию духовенства." (с)
3.Пророк предупредил о последствиях, вряд ли эта тенденция была продолжена. В противном случае упоминаний об искажениях было бы больше.
Я думаю, что:
1. Попытки книжников извратить смысл закона с помощью письменных принадлежностей увенчались успехом, так как привели к тому, что:
народ Мой не знает определения Господня.(Иер.8:7)
Народ не знает определения Господня потому что книжники его скрыли или уничтожили? Нет, не уничтожили, а написано, что книжники исказили перьями.
2.Послушали Иеремию, исправились или нет ?
Не послушали, а посадили его в колоду. Когда отпустили - он опять начал говорить.
11 Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами".
(Иер.26:11)
Священники и пророки рекомендовали приговорить Иеремию к смерти, но
не смогли, один голос (Ахикама, сына Сафанова) был против.
Потом побили и посадили в темницу и подвал на много дней. Потом заключили во дворе стражи.
Потом за пророчества его посадили в яму с грязью. Вытащили из ямы чтобы не умер, и посадили во двор стражи, до взятия Иерусалима и угона в плен.
Может где-то написано, что послушали Иеремию ? Перестали обманывать?
Исправились? Нет, не исправились.
Действительно, об искажении Писания в целом у Иеремии не написано, написано об искажении Торы. (А что было на тот момент кроме Торы ?)
Комментарий