Как "Откровение" попало в канон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Как "Откровение" попало в канон?

    Известно, что общественые, политические и религиозные течения часто называются по имени главного идеолога. Например: ариане, валенитиниане, манихеи и прочие. Вот только с николаитами из Откровения неувязочка. Ни древние, ни современные исследователи, как ни старались, так и не смогли прийти к согласию, кто же такой Николай, чье учение и чьи дела Он ненавидит (Откр 2:6,15).

    Но ежели мы вспомним, кто был главным противником Ария, всё становится на свои места.

    Вопрос: как получилось, что в канон была включена арианская книга? В чем тут Божественный Промысел?

    Тех, кому нечего сказать, кроме как обвинить меня в ереси, прошу не беспокоиться.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Human Force
    Отключен

    • 10 September 2008
    • 17

    #2
    Сообщение от Владимир 3694
    Известно, что общественые, политические и религиозные течения часто называются по имени главного идеолога. Например: ариане, валенитиниане, манихеи и прочие. Вот только с николаитами из Откровения неувязочка. Ни древние, ни современные исследователи, как ни старались, так и не смогли прийти к согласию, кто же такой Николай, чье учение и чьи дела Он ненавидит (Откр 2:6,15).

    Но ежели мы вспомним, кто был главным противником Ария, всё становится на свои места.

    Вопрос: как получилось, что в канон была включена арианская книга? В чем тут Божественный Промысел?

    Тех, кому нечего сказать, кроме как обвинить меня в ереси, прошу не беспокоиться.
    А какую дату написания Откровения вы признаете и почему?

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от Human Force
      А какую дату написания Откровения вы признаете и почему?
      Хотите доказать абсурдность моего предположения, "оттолкнувшись" от факта, что Откровение написано задолго до спора Николая и Ария? Знаю, что раньше. Для пророчества, каковым является Откровение, это не имеет значения. И не только для Откровения, но и для любого сакрального текста. Мне известно, что есть люди (и таких - немало), которые полагают, будто, к примеру, Послание к Римлянам адресовано конкретным людям, проживавшим в конкретном месте, в конкретный исторический момент. Я считаю иначе.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Human Force
        Отключен

        • 10 September 2008
        • 17

        #4
        Сообщение от Владимир 3694
        Хотите доказать абсурдность моего предположения, "оттолкнувшись" от факта, что Откровение написано задолго до спора Николая и Ария? Знаю, что раньше. Для пророчества, каковым является Откровение, это не имеет значения. И не только для Откровения, но и для любого сакрального текста. Мне известно, что есть люди (и таких - немало), которые полагают, будто, к примеру, Послание к Римлянам адресовано конкретным людям, проживавшим в конкретном месте, в конкретный исторический момент. Я считаю иначе.
        Похоже вы все аргументы за и против уже неоднократно взвесили и остались при своем мнении. Что ж, тогда вопросов больше не имею.

        Комментарий

        • Caviezel
          Homo Supermenos!

          • 25 July 2005
          • 566

          #5
          Вот чего я думаю.
          Книга откровения не на писана апостола Йоана, а Йоана Крестителя и его учеников.
          Неслколько доказатеств;
          1. Християнская книга, а не укайвает на Христа как восресший, а как тот кто воскреснет, следоватеьно она написана прежде смерть Христа.
          2. Йоану не нужно давать откровение что Христос умер и воскрес, он етого видел своими глазами, ето его главное занятие как апостол, свидеьствовать на юдеев за то что видел, смерь и воскресение Спасителя.
          3. Йоан, кому нужно откровение, ето тот хорошо известнй Йоан, кто не имел возможность видть смерть и воскресение, посколько сам не бйл жив во время воскресения.
          4. Откровение ето левитская книга, Йоан видел ковчег завета в храм Бога. Только левит может етого видеть, не Индиана Джоунс, не даже галилеянин и юдеи апостол Йоан.
          5. И так даллеее. . .
          Qui genus humanum ingenio superavit

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от Human Force
            Похоже вы все аргументы за и против уже неоднократно взвесили и остались при своем мнении. Что ж, тогда вопросов больше не имею.
            Строго говоря, это даже не мнение, а предположение. Конечно, я взвешивал аргументы "за" и "против". Но не уверен, что все. Если допустить возможность такой трактовки термина "николаиты", вопросы-то, поставленные в первом сообщении, остаются без ответа.

            Знал бы - не спрашивал.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Caviezel
              Вот чего я думаю.
              Книга откровения не на писана апостола Йоана, а Йоана Крестителя и его учеников.
              Спасибо за Ваше мнение. С этой точки зрения книгу Откровения я не рассматривал.

              Если Вас не затруднит, продолжайте Ваше "и так далее" или дайте ссылку, где об этом можно почитать подробней. Если нет на русском, можно на английском или французском. Можно - через private message.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от Ex nihilo
                Кстати, согласно Деяниям, письмо Павла к Римлянам так и не дошло.
                А письмо любопытное: в этом письме Павел фундаментально объясняет почему еврею и нееврею можно херить Тору. Если бы это письмо дошло до евреев Рима, то Павла бы снова побили больно.
                Видать, и тут сработал Божий промысел.

                А по сути? Помнится, пару месяцев назад Вы писали, что на соборе ариане "чуть-чуть не дожали" . В этой связи Вы задали риторический (как, возможно, Вам, думалось) вопрос: "А что было бы, если бы дожали?" Я Вам ответил: "Что было бы, если бы дожали, читайте в последней книге Нового Завета".

                Но Вы, видать, не обратили на него внимания. Теперь пишу открытым текстом. Ваше мнение?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694

                  Но Вы, видать, не обратили на него внимания. Теперь пишу открытым текстом. Ваше мнение?
                  Я вообще-то далек, от анализа раннехристианских течений и направлений, но по поводу учения Николаитов, думаю суть здесь кроется в значении имени.
                  С греческого, Николай - победитель народа.
                  Посмотрите историю, крестовые походы, инквизиция, соединение церкви и государства, все это, ради покорения народа.
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694

                    Но ежели мы вспомним, кто был главным противником Ария, всё становится на свои места.

                    Вопрос: как получилось, что в канон была включена арианская книга? В чем тут Божественный Промысел?

                    Тех, кому нечего сказать, кроме как обвинить меня в ереси, прошу не беспокоиться.
                    Евсевий Памфил:"Тогда же, как рассказывают, апостол и евангелист Иоанн, бывший еще в живых, за свое свидетельство о Слове Божием осужден был жить на острове Патмосе. (2) Ириней пишет о числе антихристова имени в так называемом Иоанновом Апокалипсисе. В 5-й книге «Против ересей» он говорит об Иоанне слово в слово так: (3) «Если бы надлежало в настоящее время возвестить имя антихриста, то оно было бы названо тому, кто был тайнозрителем. Откровение было дано ему совсем недавно, почти в наш век, перед концом Домицианова царства»."


                    Ириней Лионский родился около 130 года.

                    Комментарий

                    • kapitu
                      Отключен

                      • 08 March 2006
                      • 5121

                      #11
                      Евсевий Памфил:"В это же время существовала очень недолго так называемая ересь николаитов; она упомянута и в Откровении Иоанна. Ее последователи хвалились, что Николай был одним из диаконов, товарищей Стефана, поставленных апостолами для служения бедным. Климент Александрийский в 3-й книге «Стромат» так рассказывает о нем:
                      (2) « У него была жена в цвете лет. Когда по Вознесении Спасителя апостолы стали его укорять за то, что он ревнует жену, он вывел ее на середину и предложил брать ее в жены всякому, кто пожелает. Такое поведение, говорят, согласовалось с его изречением: плоть не надо щадить. И вот его поступку и его словам стали следовать прямо и без рассуждения: последователи его ереси предавались бесстыдному разврату. (3) Я же слышал, что Николай не знал ни одной женщины, кроме своей жены, что его дочери состарились девственницами, а сын остался неиспорченным. Если это так, то вывести к апостолам горячо любимую жену значило попрать страсть, и слова плоть не надо щадить звали к воздержанию от желанных наслаждений. Думаю, он не хотел по заповедям Спасителя служить двум господам: наслаждению и Господу. (4) Так, говорят, учил и Матфий: С плотью надо бороться и не щадить ее, поддаваясь наслаждению: надо взращивать душу версии знанием» [1]. О людях, приложивших тогда руку к тому, чтобы осудить истину, и скорее, чем отзвучит произносимое слово, бесследно исчезнувших, сказанного достаточно."

                      Климент Александрийский родился около 150 года, когда Ария еще и не планировалось.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #12
                        Уважаемая kapitu,

                        Думаете, я задал вопрос, ничего не читав по этому поводу? Ошибаетесь.

                        Сообщение от kapitu
                        Евсевий Памфил:
                        "В это же время существовала очень недолго так называемая ересь николаитов. Ее последователи хвалились, что Николай был одним из диаконов, поставленных апостолами для служения бедным".
                        "Хвалились" - вот ведь наглецы! Это ж надо ж! Ужыс! Фтопку их за это! В газенваген!
                        Сообщение от kapitu
                        Климент Александрийский:
                        « У него была жена в цвете лет..."
                        Климент Александрийский - это, конечно, голова. И "Строматы" его я очень ценю. Но тут он явно оплошал. Даже неловко за него. Вам самой-то не смешно от эдаких "аргумэнтов"?

                        Приведенные Вами даты рождения Иринея и Климента (как и их неуклюжие попытки понять, кто же они такие, зловредные николаиты) только подтверждают тезис о том, что в их время николаитов и в помине не было. Кто из экзегетов до 1986 года трактовал звезду "полынь" из Откровения как Черонобыль?
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • kapitu
                          Отключен

                          • 08 March 2006
                          • 5121

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Уважаемая kapitu,

                          Думаете, я задал вопрос, ничего не читав по этому поводу? Ошибаетесь.
                          Не знаю. Мой опыт подсказывает что возможно всё, а паче невозможное, но думаю тут дело действительно не в читании, а в степени влияния.


                          "Хвалились" - вот ведь наглецы! Это ж надо ж! Жесть! Фтопку их за это! В газенваген!
                          Памфил не понял бы этих терминов... Успокойтесь.

                          Приведенные Вами даты рождения Иринея и Климента (как и их неуклюжие попытки понять, кто же они такие, зловредные николаиты) только подтверждают тезис о том, что в их время николаитов и в помине не было. Кто из экзегетов до 1986 года трактовал звезду "полынь" из Откровения как Черонобыль?
                          Владимир,я не против мистицизма,божественных загадок и духовной эйфории когда находишь или тебе открывают то что ты так долго искал, мне это не чуждо,но мистицизм не должен перерастать в идиотизм(в широком смысле этого слова)

                          Климент Александрийский - это, конечно, голова. И "Строматы" его я очень ценю. Но тут он явно оплошал. Даже неловко за него. Вам самой-то не смешно от эдаких "аргумэнтов"?
                          Когда смешно - надо читать Экклесиаста. У вас есть что-то, что может помочь усомниться в годах жизни,авторстве и тексте Иринея, Климента и Филона?

                          Приведите мне свой аргумент кроме "ребята, эврика,вспомните как звали врага Ария" и если Экклесиаст не будет ржать как полковая лошадь, можно будет продолжить исследование этого вопроса.

                          Комментарий

                          • Итальянец
                            Yes, we can

                            • 09 December 2003
                            • 10834

                            #14
                            Caviezel
                            Книга откровения не на писана апостола Йоана, а Йоана Крестителя и его учеников.
                            Нет, Иоанн Креститель никогда не был сослан на Патмос. Ваша версия отпадает.
                            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                            - Да вот те крест!

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от kapitu
                              У вас есть что-то, что может помочь усомниться в годах жизни,авторстве и тексте Иринея, Климента и Филона?
                              А я и не сомневаюсь. Только никак не пойму, почему про Чернобыль-то они не разъяснили? Сумеете ответить -
                              Сообщение от kapitu
                              можно будет продолжить исследование этого вопроса.
                              Заодно поищите "свидетельства" о том, как николаиты пили кровь невинных христианских младенцев. О таких "искателях" у Екклесиаста (Экклезиаста) тоже есть.

                              Удачи!
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...