Адекватный перевод особого Имени יהוה на современный русский язык
Свернуть
X
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4 -
Но есть и те которые обязательно возьмутся порыться в "грязном белье", лишь бы опорочить евреев на вечно, именно это я и осуждаю, ни что иное.
А когда те же события описываются потенциальными противниками и соперниками то тогда это другое дело, всё меняется. Тогда все недостатки будут подчёркиваться а достоинства затушёвываться.
Что касается менял и храма:
Менялы, конечно, были, есть и будут есть.И продавцы волов и овец делают полезное дело. Только Иисус их выгнал не за то, ЧТО они делали, а за то, ГДЕ они это делали.
Цитата из Библии:возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (Иоан.2:16)
Делали ли они это в храме? Не понятно, почему это вызывает у Вас сомнение.
После реконструкции Иродом, а именно этот храм существовал во времена Христа, он представлял собой довольно большой храмовый комплекс. Кроме собственно здания храма существовало множество служебных помещений и галерей. И весь комплекс тоже называли храмом.
Например, когда в Новом Завете говорится, что Иисус (Матф.21:23, Мар.12:35, Мар.14:49 и т.д.) или апостолы (Деян.5:21, Деян.5:42) учили в храме, подразумевается не Святое Святых, а одно из помещений храмового комплекса.
По замыслу Ирода южная галерея храмового комплекса была изначально спроектирована как торговые ряды. Еще южнее был внешний двор, тоже входивший в храмовый комплекс, и использовавшийся для торговли. Второй Храм
Думаю, что здесь и происходили обсуждаемые нами события. И в терминологии того времени это тоже считалось храмом.
С уважением,
Валера.Комментарий
-
Да нормальный у вас вид. Во всяком случае, не хуже, чем у остальных. Не зацикливайтесь на этом.
Не обращайте внимания на фетишистов.
И отличайте здоровую критику от юдофобии. Иначе рискуете скатиться к гоефобии, что, на мой взгляд, ничем не лучше юдофобии.
Что касается менял и храма:
Менялы, конечно, были, есть и будут есть.И продавцы волов и овец делают полезное дело. Только Иисус их выгнал не за то, ЧТО они делали, а за то, ГДЕ они это делали.
Цитата из Библии:возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (Иоан.2:16)
Делали ли они это в храме? Не понятно, почему это вызывает у Вас сомнение.
После реконструкции Иродом, а именно этот храм существовал во времена Христа, он представлял собой довольно большой храмовый комплекс. Кроме собственно здания храма существовало множество служебных помещений и галерей. И весь комплекс тоже называли храмом.
Например, когда в Новом Завете говорится, что Иисус (Матф.21:23, Мар.12:35, Мар.14:49 и т.д.) или апостолы (Деян.5:21, Деян.5:42) учили в храме, подразумевается не Святое Святых, а одно из помещений храмового комплекса.
По замыслу Ирода южная галерея храмового комплекса была изначально спроектирована как торговые ряды. Еще южнее был внешний двор, тоже входивший в храмовый комплекс, и использовавшийся для торговли. Второй Храм
Думаю, что здесь и происходили обсуждаемые нами события. И в терминологии того времени это тоже считалось храмом.
С уважением,
Валера.
Но здесь следует уточнить один момент.
По описанию Иосифа Флавия, Гордус (Ирод 1), опасаясь народных волнений, изначально скрыл свой план полной реконструкции Храма и Храмовой Горы. Он, нарушив, древний запрет, срезал края горы со всех четырёх сторон, построил вокруг неё огромную крепостную стену (одна из них - Западная, или Стена Плача), засыпал образовавшиеся расщелины , превратив гору в огромную, возвышающуюся над всем городом, площадь. Действительно на территории этой площади Гордус приказал построить большой комплекс различных зданий. Не вся территория этого комплекса была одинаково святой, не на всей территории действовали законы почитания Святыни. И так вопрос: Если торговцы, по свидетельству евангелиста, находились на территории Храмового комплекса но не в самом Храме и не на его площади, где стоял народ, а на территории принадлежащей к комплексу Гордуса, тогда почему же он не потрудился это уточнить? Ведь любой кто читает этот отчёт видит недвусмысленное свидетельство о том что Иисус в ревности к Святыне Бога, выгнал торговцем из Храма, то есть из самого здания Храма -Святая, или из прилегающих к нему площадей - Священнический Двор и Женский Двор, ибо эти территории обладают особой святостью и как следствие - статусом.
Следовательно торговцев изгоняли не из Храма где им было запрещено находится под страхом обвинения в кощунстве. И нет сомнения в том, что и им самим в голову не приходило подобное - жизнь дорога ()
И тогда спрашивается, во первых, зачем всё таки их надо было выгонять а во вторых, почему нельзя было написать так чтобы все понимали что торговцы НЕ оскверняли Храм при полном равнодушии остального народа?«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Зачем выгонять?
Вспомните Неемию, когда он запретил тирянам в субботу ночевать под стенами Иерусалима. И не просто запретил, а еще и пригрозил:
Цитата из Библии:Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. (Неем.13:21)
Если бы Вы прочитали такое у Иоанна, наверное, стали бы упрекать: «А за что? Тиряне ведь не обязаны соблюдать субботу. Да и земля за стенами Иерусалима не такая святая, как в самом Иерусалиме. Да и суббота заканчивалась вечером, а запрет Неемии действовал до утра.»
Но для Неемии, думаю, Вы найдете оправдание. Это ведь Ветхий Завет.
Попробуйте с такими же мерками или хотя бы со здравым смыслом подойти к Новому Завету.
...а во вторых, почему нельзя было написать так чтобы все понимали что торговцы НЕ оскверняли Храм при полном равнодушии остального народа?
Я здесь приводил пример с псалмом 136.
Можно упрекать автора псалма, что не так написал. Но, напиши он по-другому, это все равно не убедило бы моего оппонента.
Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...
(С) Б.Ш. Окуджава
С уважением,
Валера.Комментарий
-
Ответьте, пожалуйста, как при наличии тьмы можно было разглядеть облако и мрак. Или облако и мрак добавляли непроглядности тьмы?и Свет такожде, и облока все плавают по небу
Во первых: не сказанно что видно было тьма, или облокко или мрак, а только то что - были, все сие было, и Бог тоже там был но Его также никто не видел, и голова были но образ голоса никто не слышал.
Вы же очень умыны и как то хорошо и уместно применили "много тьмы" слегка поправив меня, мол -давайте не кривить!
То что тьма была и облоко и мрак, имет сему объяснение почему об этом вдруг упомянуто и очередность соблюдена - но это уже другая тема
Сдесь выяснелось следущее- мрак и тьма суть разные весчи как облоко и мрах или тьма суть - не одно и тоже.
А Вы были уверенны что мрак и тьма одено и тожетеперь все выглядет иначе?
А-а-а, значит Бог, когда Он ЯХВЕ не может пребывать во тьме, а когда Он Элохим, то может? Вы это утверждаете?
Сообщение № 127 (permalink) (1193996) | Ответ на № 1115308 Молокан vbmenu_register("postmenu_1193996", true);
Участник
Регистрация: April 2008
Сообщений: 247
Статус:
Йh0h остается тем же
первая буква по сути повествует о том что лишь часть Того нам открыта всего лишь маленькая суть.
Сам Бог обетает во свете не приступном. и вот из того света что для нас неприступный является Бог в делах своих.
Имя Йегова всего лишь говорит о том что все видимое и то что существует есть ОН. т.е. Он всему дает быть и по Его воле все существует.
Всяки кто видет существующие творение должен подразумевать Творца что Он есть. вот что значит имя Йегова.
Но это имя открывается только тем кто вышел и состоялся в полноте свое, т.е. совершенный человек.
Совершенный в плане что принял полнату своего бытья. Муж в совершенных летах.
ребенок отличается от мужа тем что ему еще есть куда рости и зреть.
вообщем все то о чем можно сказать "ТОБ"
все что произошло и о нем сказано "ТОБ" или ХОРОШО. что суть одно и тоже.
Когда мир или человек еще в плане своего зрения он еще в процесе к некму не откроется Йегова а придет под именем Элохим.
для всего видимого Иегова а для всего того что еще в "утробе" Элохим".
сочетание Элохим Йегова только с работой связаной совершенго и брошеного в процес.
как земля была совершена но из нее делался человек посему Иегова Элохим
Йегова для земли Элохим для человека который образовывался.
А когда состоялся в полноте к нему пришел Йегова. т.е. видимое совершенно к видемому и совершеннго.
все то что достигает своей полноты прекращается развиваться к нему можно подойти в константе в постоянсве.
Давид прежде чем начать столь интерестную речь о тьме и о воде прибегнул к Элохим как определение о ком он будет говоритьКомментарий
-
Пс. 17.14 поветсвует о том что Элохим "Тьму покровом сделал: это не одно и то-же.( т.е. Иегова и Элохим - не одно и то-же)
Бытье 1 гл поветвует нам о том что Была тьма и Всесильный ( был во тьме) это не вопрос !Элохим и тьма Быт 1.1 расскывает и нет закгадки здесь, имя Иегова открывается в следущих главах кн. Бытье)
Последний раз редактировалось Молокан; 15 June 2008, 03:18 PM.Комментарий
-
Густая мгла или просто мгла "вещь" созданная, и видима лишь потому что отражает свет.
Иначе говоря; мы видим только свет- когда что либо видим.( Павел дал определение: - все видимое Свет есть) и наука також-де не смеет оспорить сей факт.
Убери свет, так ничего не будет видно, -Но это уже глубокая философия, на на повеху мрак не есть свет - он мрак.
Но на память приходят такие вот слова -" зачем вы желаете день Господен, он не свет а тьма (Амос 5)
Свет был пирзванным быть днем.
День! - что это? что такое день?Последний раз редактировалось Молокан; 16 June 2008, 12:18 AM.Комментарий
-
пс Браты, а вы можете на удобовразумительных языках писать, а долго разгадывать приходится, о чём вы тут говорите?Комментарий
-
думал никому ненадо вот и вроде стараться ненадо, когда пишу то многое для себя открываю и именно - если в онлайне пишу.
Комментарий
-
Так ведь нигде и не написано, что Христос обвинял их в смертном грехе.
Зачем выгонять?
Вспомните Неемию, когда он запретил тирянам в субботу ночевать под стенами Иерусалима. И не просто запретил, а еще и пригрозил:
Цитата из Библии:Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. (Неем.13:21)
Если бы Вы прочитали такое у Иоанна, наверное, стали бы упрекать: «А за что? Тиряне ведь не обязаны соблюдать субботу. Да и земля за стенами Иерусалима не такая святая, как в самом Иерусалиме. Да и суббота заканчивалась вечером, а запрет Неемии действовал до утра.»
Но для Неемии, думаю, Вы найдете оправдание. Это ведь Ветхий Завет.
Попробуйте с такими же мерками или хотя бы со здравым смыслом подойти к Новому Завету.
Написать можно было, конечно, и по-другому, но это ничего не изменило бы.
Я здесь приводил пример с псалмом 136.
Можно упрекать автора псалма, что не так написал. Но, напиши он по-другому, это все равно не убедило бы моего оппонента.
Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...
(С) Б.Ш. Окуджава
С уважением,
Валера.
И было, когда пала тень на ворота Йерушалаима перед субботой, то приказал я и заперты были двери; и велел я, чтобы не открывали их до окончания субботы. И нескольких отроков поставил я к воротам, чтобы не проходил груз в день субботний. И ночевали лоточники и продавцы всяких товаров вне Йерушалаима раз и другой. И предупредил я их, и сказал им: "Почему ночуете вы против стены? если ещё раз вы сделаете это, то я применю к вам силу". С тех пор не приходили они в субботу. Нехемья. 13:16-21
Из контекста явно следует что тиряне продавали товар иудеям, недавно возвратившимся из плена и ещё не окрепшим в вере. Они были для иудеев опасным соблазном, поэтому Нехемья запретил им ночевать у стен города. К тому же из того что сказано: " И нескольких отроков поставил я к воротам, чтобы не проходил груз в день субботний," можно предположить что предпринимались попытки тайно ввозить в город товары в субботу. Именно эту контрабанду и хотел пресечь Нехемья.
Как известно, в соответствии с еврейским календарём, день начинается с вечера и заканчивается вечером следующего дня. Суббота начинается не задолго до заката солнца и исходит с выходом звёзд следующего дня. Поэтому в стихе говорится: "И было, когда пала тень на ворота Йерушалаима перед субботой... ." Следовательно лоточники и торговцы ночевали в субботу ночью чтобы попытаться торговать в субботу днём. Так что здесь всё ясно и никаких вопросов нет.
(13) Если удержишь в субботу ногу свою, (удержишься) от исполнения дел твоих в святой день Мой, и назовешь субботу отрадой, святой (день) Г-сподень почитаемым, и почтишь ее, не занимаясь делами своими, не отыскивая дело себе и не говоря ни слова (об этом), (14) То наслаждаться будешь в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли, и питать буду тебя наследием Йаакова, отца твоего, потому что уста Г-сподни сказали (это). Исайя 58: 13-14
Кстати, на счёт здравого смысла, вы сами то пробовали подходить к НЗ со здравым смыслом? без обид.
С многоуважаемым, доброй памяти, Б.Ш. Окуджавой, согласен.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Из контекста явно следует что тиряне продавали товар иудеям, недавно возвратившимся из плена и ещё не окрепшим в вере. Они были для иудеев опасным соблазном, поэтому Нехемья запретил им ночевать у стен города. К тому же из того что сказано: "[COLOR=Red] И нескольких отроков поставил я к воротам, чтобы не проходил груз в день субботний," [COLOR=Black]можно предположить что предпринимались попытки тайно ввозить в город товары в субботу. Именно эту контрабанду и хотел пресечь Нехемья.
Если также подходить к Иоанну, тоже многое становится понятным.
Из контекста употребления слова «храм» явно следует, что так называли не только здание храма, но и весь храмовый комплекс.
Из истории известно, что в храмовом комплексе для торговли были отведены южная галерея и внешний двор.
Из этого можно предположить, что события происходили либо во внешнем дворе, либо в южной галерее. Можно также предположить, что Иисусу не понравилась торговая суета в храмовом комплексе, а точнее на святой горе месте, куда нужно было приходить с размышлениями о Боге и вечных истинах.
Кстати, на счёт здравого смысла, вы сами то пробовали подходить к НЗ со здравым смыслом? без обид.
Кстати, мое ворчание тоже без обид.
С уважением,
Валера.Комментарий
-
Вполне здравый подход. И контекст, и предположения Ведь можете, когда захотите.
Если также подходить к Иоанну, тоже многое становится понятным.
Из контекста употребления слова «храм» явно следует, что так называли не только здание храма, но и весь храмовый комплекс.
Из истории известно, что в храмовом комплексе для торговли были отведены южная галерея и внешний двор.
Из этого можно предположить, что события происходили либо во внешнем дворе, либо в южной галерее. Можно также предположить, что Иисусу не понравилась торговая суета в храмовом комплексе, а точнее на святой горе месте, куда нужно было приходить с размышлениями о Боге и вечных истинах.
Выше по тексту пример.
Кстати, мое ворчание тоже без обид.
С уважением,
Валера.
Осталось самое малое - убедить в этом остальных и тогда всё будет хорошо!«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Комментарий
Комментарий