Говорится ли в Данииле 9:23-27 об Иисусе Христе?
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
благодарю Вас за ценную информацию!
Не могли бы Вы оказать мне ещё одну любезность, указав на ошибки (в том числе, относительно еврейских праздников) в моей статье "День Господа близок" (для этого достаточно кликнуть по подписи внизу).Комментарий
-
Я не увлекаюсь эсхатологией, и мой подход к Откровению радикально отличается от Вашего. Например, я уверен, что по жанру Откровение является типичным еврейским апокалипсисом, и, как таковое, наполнено именно аллегориями. Причем образы взяты из Танаха почти все, хотя и символизируют другие вещи.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Я не увлекаюсь эсхатологией, и мой подход к Откровению радикально отличается от Вашего. Например, я уверен, что по жанру Откровение является типичным еврейским апокалипсисом, и, как таковое, наполнено именно аллегориями. Причем образы взяты из Танаха почти все, хотя и символизируют другие вещи.
в целом, я с Вами согласен!
Однако есть небольшое сомнение, которым хочу с Вами поделиться.
Иоанн в Откровении 35 раз (!) использует слово "видел" (еidon) и 27 раз (!) слово "слышал". Но можно ли увидеть условные знаки (аллегории)? возможно ли услышать символы?
Я согласен, что "образы взяты из Танаха почти все", но Танах НЕ является апокалипсисом, сборником аллегорий, наоборот, это собрание очень реалистичных книг.
К чему я клоню?
Вероятно, Иоанн облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."). Но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
Как думаете?
Владилен
Комментарий
-
Друг, Дмитрий,
в целом, я с Вами согласен!
Однако есть небольшое сомнение, которым хочу с Вами поделиться.
Иоанн в Откровении 35 раз (!) использует слово "видел" (еidon) и 27 раз (!) слово "слышал". Но можно ли увидеть условные знаки (аллегории)? возможно ли услышать символы?
Я согласен, что "образы взяты из Танаха почти все", но Танах НЕ является апокалипсисом, сборником аллегорий, наоборот, это собрание очень реалистичных книг.
К чему я клоню?
Вероятно, Иоанн облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."). Но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
Как думаете?
Владилен
Конечно, в апокалиптическую форму облечено "нечто конкретное", но я не уверен, что это астрономические явления, о которых Вы говорите. В частности, под женой, облеченной в солнце, я понимаю именно Израиль, и у меня есть для этого основания. Вспомните сон Иосифа, который так не понравился его отцу и братьям - о звездах, солнце и луне.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Я не знаю, как именно Иоанн видел то, что видел. Во всяком случае, он хочет представить все это как именно видения, подобные видениям остальных пророков, то есть находясь в трансе. Кстати, многие образы его взяты из Захарии, Даниэля, Иезекииля, а эти книги тоже вполне можно назвать апокалиптическими, особенно Даниэля, да и Иезекииля тоже.
Конечно, в апокалиптическую форму облечено "нечто конкретное", но я не уверен, что это астрономические явления, о которых Вы говорите. В частности, под женой, облеченной в солнце, я понимаю именно Израиль, и у меня есть для этого основания. Вспомните сон Иосифа, который так не понравился его отцу и братьям - о звездах, солнце и луне.
спасибо за откровенный ответ! который начинается словами: "не знаю".
Впервые читаю такое на христианском форуме, где ВСЕ всё знают!
Относительно главы 12 Откровения.
В целом, я с Вами согласен. Ведь такая точка зрения подкрепляется стихами 12:6, 13-16.
Однако стих 12:5 явно не имеет отношения к Израилю. Здесь речь, скорее всего, идёт о деве Марии (Мариам).
А в стихах 12:11 и 12:17 говорится о христианах, что побудило многих толкователей считать жену, облеченную в солнце - Церковью, а не Израилем.
В стихе же 12:1 Иоанн видел НЕЧТО настолько уникальное и удивительное (как и в 12:3, 4) , что, если быть объективным, это видение нельзя отнести: ни к Израилю, ни к Церкви, ни к деве Марии.
Но что же или кого пророк видел?
Со всё возрастающим уважением,
Владилен
P.S. Дмитрий, сон Иосифа не относился к Израилю, а поклонение звёздам, солнцу и луне было присуще языческим народам.Комментарий
-
"И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?"
Итак, солнце во сне Иосифа символизирует Иакова, он же Израиль. 11 звезд - 11 братьев Иосифа, от которых (плюс от Иосифа) произошли 12 колен Израилевых. Те же символы мы видим в Откр 12. Жена, облеченная в солнце - Израиль, двенадцать звезд - двенадцать колен. Израиль родил Йешуа (стих 5), ибо из этого народа Он и пришел. Жена кричала от мук рождения - это еврейская идея о "родовых схватках Мессии", то есть о времени испытаний, которое наступит перед приходом Мессии. Эту же идею озвучил Йешуа, когда перечислял признаки последнего времени, и сказал: "Все же сие - лишь начало родовых схваток" (так в греч., в СП - болезней).
Поклонение же язычников светилам не имеет отношения к делу, ибо во сне Иосифа мы видим такое поклонение, однако язычников там нет, да и поклоняются не светилам, а светила - Иосифу.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сон Иосифа истолкован в Библии, поэтому нет нужды спорить об этом.
"И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?"
Итак, солнце во сне Иосифа символизирует Иакова, он же Израиль. 11 звезд - 11 братьев Иосифа, от которых (плюс от Иосифа) произошли 12 колен Израилевых. Те же символы мы видим в Откр 12. Жена, облеченная в солнце - Израиль, двенадцать звезд - двенадцать колен. Израиль родил Йешуа (стих 5), ибо из этого народа Он и пришел. Жена кричала от мук рождения - это еврейская идея о "родовых схватках Мессии", то есть о времени испытаний, которое наступит перед приходом Мессии. Эту же идею озвучил Йешуа, когда перечислял признаки последнего времени, и сказал: "Все же сие - лишь начало родовых схваток" (так в греч., в СП - болезней).
Поклонение же язычников светилам не имеет отношения к делу, ибо во сне Иосифа мы видим такое поклонение, однако язычников там нет, да и поклоняются не светилам, а светила - Иосифу.
в принципе, можно и так истолковать сон Иосифа.
Хотя непонятно: если солнце символизирует Израиль, то почему Израиль поклонится Иосифу (в древности, поклониться кому-то, значило признать его власть над собой).
Проще истолковать солнце как отца Иосифа (Иакова), который, действительно поклонился своему сыну!
Кстати, а кто такая луна, которая поклонилась Иосифу?
Как бы там ни было, но сон есть сон.
Вернёмся к главе 12 Откровения.
Опять с Вашими толкованиями можно было бы согласиться, если бы не стихи 12:11 и 12:17, которые, ну никак, нельзя отнести к Израилю, а только к христианам (как пишут современные богословы "к Церкви").
Следовательно, необходимо ещё одно толкование, которое объединило бы все три версии.
Как считаете?
ВладиленКомментарий
-
Дмитрий,
в принципе, можно и так истолковать сон Иосифа.
Хотя непонятно: если солнце символизирует Израиль, то почему Израиль поклонится Иосифу (в древности, поклониться кому-то, значило признать его власть над собой).
Проще истолковать солнце как отца Иосифа (Иакова), который, действительно поклонился своему сыну!
Ну, там же написано - мать его. Хотя буквально это, видимо, не сбылось, однако в тексте это именно так истолковано.
Вернёмся к главе 12 Откровения.
Опять с Вашими толкованиями можно было бы согласиться, если бы не стихи 12:11 и 12:17, которые, ну никак, нельзя отнести к Израилю, а только к христианам (как пишут современные богословы "к Церкви").
Следовательно, необходимо ещё одно толкование, которое объединило бы все три версии.
Как считаете?
Владилен
В 12:17 - не вижу, почему это не может говориться о евреях, верующих в Мессию:
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Б-жии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Обратите внимание на то, что эти люди соблюдают заповеди. Сравните с тем, что Йешуа говорил, видимо, об этом же времени:
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу"(Мф 24:20)
Суббота упомянута по той же причине, я думаю.
Мало того - сказано, что дракон вступает в брань не с женой, а только с прочими (некоторыми) от семени ее, которые характеризуются, помимо соблюдения заповедей, еще и верой в Йешуа. О Церкви это не могло быть сказано - ибо предполагается, что она вся верит в Йешуа по определению. А вот во Израиле лишь некоторые избранные верят в Йешуа.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий,
благодарю за ответ и разъяснения!
Теперь, со сном Иосифа, более или менее, понятно:
солнце это Иаков (Израиль), луна, - вероятно, его жена, 11 звёзд - братья Иосифа.
Попробуем перенести такое толкование на жену (женщину) из главы 12 Откровения:
жена - Израиль (правда, непонятно почему она одета в солнце);
тогда кто под ногами её, именуемая "луна"? и 12 звёзд?
И кем она была беременна? и почему Израиль кричал от болей и мук рождения?
С уважением,
Владилен
P.S. Дмитрий, это правда, что евреи на праздник Суккот ждут Гостя (кто это?), который должен прийти в последний день праздника, а именно, в Гошана Раба?Комментарий
-
Дмитрий,
не могли бы Вы ответить на мои вопросы?
ВладиленКомментарий
-
Даниил 9:23-27
.. . . .
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
. . .
Qui genus humanum ingenio superavitКомментарий
-
в Даниила 9/23-27: говорится о Христе Мф.24/15:
И сус отвечая ученикам на вопрос "какой признак Твоего пришествия и кончины века", сказал: "когда увидите мерзость, реченную через пророка Даниила, читающий, да разумеет." В гл.9 Даниила мы видим "мерзость", она поставится после смерти Христа, в половине седьмины. Седьмины-неделя, семь дней. Апост.Петр говорит: ...у Господа один день как 1000 лет. Значит п/седьмины = 3500 годам. В это время закончится второе пришествие Христа и Его 1000 летнее правление на земле и заточение 1000 летнее антихриста. Во второе прошествие Иисус низвергнет его с неба и бросит в БЕЗДНУ на 1000 лет Своего правления. У антихриста 4е титула: древ. змий, дракон, диавол и сатана в 1ом лице. Откров.гл.12/7,9: гл.20/1-7: Это ответ ученикам на вопрос о кончине века. Кончина века произойдет по окончании второй половины седьмины, после власти антихриста, которая начнется в 3500 г. О 2ом пришествии Он сказал знамения: Мф.24/27,29,31: "и пошлет Он Ангелов Своих с ТРУБОЮ громогл..." Откр.8/12:,9/6,15: и признак : смерти не будет после 2го пришествия Христа. "смерть убежит от людей." Евр.2/8: "пока еще не видим, что Христу все покорено". 1Кор.15/26: "последний враг покорится Христу-СМЕРТЬ."Комментарий
-
[quote=verasev;1139092] Апост.Петр говорит: ...у Господа один день как 1000 лет. Значит п/седьмины = 3500 годам. [quote]
Друг, verasev,
с чего Вы взяли, что речь идёт 0 3 500 годах?
В Масоретском тексте книги Даниила говорится о "семи годах" (Дан.9:27). Так считают, практически, все богословы.Комментарий
Комментарий