Говорится ли в Данииле 9:23-27 об Иисусе Христе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71425

    #31
    Сообщение от wolf_ua
    В этом даже сомневаться не приходится. Мерзость запустения, о которой говорит пророк произошла после истребления Титом евреев в 70-х годах н.э. и ПОЛНОГО разрушения храма и Иерусалима. Поэтому весть стих становится согласованным, в отличие от толкования его евреями. И вообще Даниил был наиболее вдохновенным пророком Христова пришествия.
    Друг,
    хорошо сказано! согласен.
    Только одна поправка: "Даниил был наиболее вдохновенным пророком пришествия Мессии Израиля (который явился через 600 лет спустя в лице Иисуса Христа)".
    С уважением,
    Владилен
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71425

      #32
      Сообщение от wolf_ua
      Так может быть только в том случае, если пророк пишет о событиях, произошедших при Антиохе, но если пророчество его действительно об разрушении Иерусалима Титом, то оно приобретает настоящий смысл, а пророк снова становиться пророком. И кстати есть мысль, что это пророчество было высказано двояко, то есть про оба события сразу, но вполне исполнилось лишь после того как Иисус высказал Иерусалиму свое " горе".

      И кстати седьмина - это семь лет, потому что один пророческий день равен одному году (Чис 14:34; Иез 4:6).
      Ветхий Завет > Книга Даниил > Глава 9
      26. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

      Кстати при Антиохе храм не был разрушен, а в нем проводились языческие ритуалы.

      А после смерти Христа пророк отмерил городу еще семь седьмин "мирного существования" = 49 лет (хотя мирным его назвать было трудновато, учитывая дикий нрав иудеев) и на войну, осаду, разрушение и опустошение "выделил" 1 седьмину = 7 лет. Так что сроки почти не нарушены, а если "покопаться" в смещениях дат при переходе до и после нашей эры, то точность просто поражает.

      Вот такое вот оно двоякое это пророчество. А "фальшивки" нужно искать среди слабых в вере библеистов. Так что "ни одна буква и ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все"
      Друг, wolf_ua,
      опять верно!
      Позвольте только уточнить о Дан 9:27, что "это пророчество было высказано двояко ..." - неудачное выражение.
      Более правильно, как называются такие пророчества в специальном разделе Богословия "Эсхатология", это "прогрессирубщее исполнение пророчеств", или "пророческая перспектива", когда два разделённых во времени события, пророк видит происходящими будто одновременно, они словно сливаются в одно.
      В остальном, все верно.
      Владилен
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71425

        #33
        Сообщение от Дмитрий Резник
        [/color]
        Вздор все это субъективный.
        Брат,
        Да и аминь!
        Резковато, но ... честно и справедливо.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • ILI
          Дрянъ

          • 01 October 2007
          • 1844

          #34
          Гуманист писал в теме"16 доказательств...":
          Только что посмотрел во Второзаконие 3:24. Здесь словом "Владыко" переведено еврейское "адонай". Опять же, это другое слово. Но суть даже не в этом. Я не пытался доказать, что слово "нагийд" всегда употребляется для обозначения людей.


          24Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и силу Твою, и крепкую руку Твою и высокую мышцу

          Гуманист! Я ничерта не понимаю в иврите, но даже я знаю , что слово "адонай" надо переводить как "Господь" , а не как Владыка !!! Они там рядом стоят... Вы промахнулись , не то слово перевели...

          О чем тогда разговор? Раз Вы не разбираетесь в иврите, а мне верить не собираетесь, то мы зашли в тупик.


          Я не знаю как давно вы зашли в тупик , но как мы выяснили Вы тоже не разбираетесь в иврите , поэтому и не верю Вам. и с таким подходом Вы беретесь опровергать писание?

          Вы помните, с чего начался этот спор? Вы пытались доказать мне, что в Данииле 9:25 это слово не может означать человека.


          Почти так!!! Я утверждал , что в Данииле 9 говорится об Иисусу Христе, потому что я в контесте главы понимаю тот или иной стих. Так вот о ком же говорит Даниил? О Кире или о Иисусе? О человеке или о Сыне Божием? Читайте внимательно , ведь Вы же сами приводили в этой теме отрывок из Даниила...

          24Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

          С каких это пор иудейское писание называет человека Святым святых? Это Кир то святой? Или Ония? Вы не видите очевидных вещей. В Данииле говорится не о человеке , но о Богочеловеке.
          "Помазан был Святый Святых" и далее .."до Христа Владыки". Так о ком говорится о святом Кире или святом Онии....??? Меня Ваша предвзятость шокирует просто. Вам не понравилось , как я предположил , что времена нужно начать исчеслять от Артаксеркса и Вы обвиняли меня в каких то натяжках , а сами пишите:

          В Данииле 9 всё ясно и понятно. От начала плена до указа Кира - 7 седмин. От указа Кира до Антиоха - 62 седмины.


          Вы калькулятор хотябы потрудитесь взять.... 537-62*7 = 103. В этом году Антиох Эпифан осквернил храм Иерусалимский? У Вас проблемы либо с арифметикой либо с историей.



          Комментарий

          • ILI
            Дрянъ

            • 01 October 2007
            • 1844

            #35
            Гуманист писал:
            Вопросик: почему Даниил делит седьмины на 7 и 62? У меня есть ответ, потому что у меня два помазанника. А Вы вынуждены сказать, что Даниил просто дурачок, который странно складывает цифры.
            Опять промахнулись . Ответ прост , нужно только прочесть немного дальше:

            25Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
            26И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет...

            Там же все написано... Вы читаете как? В течении 7 седьмин будет возвращаться народ и обустраиваться город. Даниил пишет "до Христа 7+62седьмины" , а далее расшифровывает: В течении 7 седьмин будет восстанавливаться город , а в конце второго временного промежутка Христос будет предан смерти. На мой взгляд это настолько очевидно , то не требует разжевывания...

            А еще я заметил, как хитро Вы цитировали обрывки из Даниила, чтобы пропустить отрывки, которые Вам не подходят. Например, Вы утверждаете, что Христос своей смертью отменит жертвоприношения, а Даниил говорит совсем о другом:

            "а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".

            Что это за мерзость запустения, которая прекратит жертву и приношения? Что это за опустошитель, которого постигнет гибель. Вы специально пропустили это, потому что знаете, что у Вас нет ответа на эти вопросы. Ваша теория рассыпается на глазах, потому что она висит на соплях. Речь в Данииле идет о соврешенно иных событиях, не связанных с Иисусом Христом, и любой еврей знает это.


            Как же это Даниил говорит о другом? из чего это видно , что он о другом говорит? Вы утверждаете , что учились в семинарии , а не знаете азбучных истин христианства!
            Первое6 не мерзость запустения прекратит жертву, а то "что предан будет смерти Христос" . Это Событие заканчивает храмовое служение!!! Все служение в Святилище , все жертвы указывали на жертву Христову. И смысл всех жертв теряется после его смерти.
            Так вот мерзость запустения - это о том , что в Иерусалимском храме после смерти Христа , не стало больше Бога. И приносить жертвы Богу после жертвы Христовой - мерзость... Это означает , что человек приносящий жертву не принимает жертву хХристову ,не принимает волю Божию о себе. Вот в чем мерзость запустения.
            "Окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
            Кто такой этот опустошитель? почему окончательная и главное предопределенная гибель его должна постигнуть? Все просто, друг мой. Опустошитель это - дьявол. И после того как он предал Христа на распятие ему "вынесен приговор" - окончательный и предопределенный и приговор этот : гибель. А преопределился он в момент когда Христа предали на распятие. Вот я вся хитрость... христианство дает наиболее полое и исчерпывающее толкование пророчества даниила. Просто Вы не хотите этого видеть:
            39Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
            40народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
            Но пока жив человек у него еще есть надежда.

            Комментарий

            • Герман.К.
              Ветеран

              • 24 October 2003
              • 17191

              #36
              Неувязочка...

              Сообщение от ILI
              Опустошитель это - дьявол. И после того как он предал Христа на распятие ему "вынесен приговор" - окончательный и предопределенный и приговор этот : гибель.
              На сколько мне известно диавол наоборот отговаривал Христа от распятия через Петра,говоря:"будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!",а вы говорите,что диавол предал Христа...

              Если уж на то пошло,то на распятие Христа предал Бог,"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас..."
              Слава в всевышних... Бог есть любовь...
              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
              В явлении Его менялась земля......

              Комментарий

              • Лавсан
                Обычный статус

                • 25 December 2007
                • 366

                #37
                Сообщение от Гуманист
                Даниил 9:23-27
                Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
                70 למ производить обрезание
                ןמל начиная с, со времён
                Седьмина - знамение воскресения (имхо).

                Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
                בס 62 старик, дед / повернулся.

                И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
                62 седьмины = 434 תלד дверь, потайная дверь
                ж. р. смихут
                לד 1.бедный, нищий, убогий 2.скудный 3.худой, тощий.


                И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
                ב оболочки, ждут наполнения качествами.
                ג качества, наполняют оболочки.
                ד образуются четыре формы.
                כ так появляется душа живая (это середина недели). Когда человек заматереет, войдет в тело, тогда он забудет о Боге.
                פ потом суд.
                ר райский сад.
                ת престол.

                Многие христиане утверждают, что в этих стихах предсказано пришествие Христа. Последователи иудаизма толкуют эти стихи совершенно иначе, и их перевод значительно отличается от христианского. Кто прав? Говорится ли здесь об Иисусе Христе или о событиях середины второго века до н.э., когда Антиох Эпифан осквернил иерусалимский храм?
                К сожалению, текст 26 стиха выглядит новоделом.
                Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
                И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.

                подпись

                Комментарий

                • ILI
                  Дрянъ

                  • 01 October 2007
                  • 1844

                  #38
                  Сообщение от Герман.К.
                  На сколько мне известно диавол наоборот отговаривал Христа от распятия через Петра,говоря:"будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!",а вы говорите,что диавол предал Христа...

                  Если уж на то пошло,то на распятие Христа предал Бог,"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас..."
                  Слава в всевышних... Бог есть любовь...
                  Ну , здрасте Вам. Еще один знаток хритианства!!! Дьявол подговаривал Христа отречься от того , что на Него возложил Бог! Отречься от своей миссии! Но потом сам же дьявол руками Иудеев и римлян распял его. или Вы считаете это Бог провоцировал иудеев кричать "распни Его". Тогда вопросов больше не имею... Только один совет впредь , чтобы не выглядеть идиотом , изучите вопрос о котором ведете спор.

                  Комментарий

                  • Герман.К.
                    Ветеран

                    • 24 October 2003
                    • 17191

                    #39
                    Сообщение от ILI
                    Ну , здрасте Вам. Еще один знаток хритианства!!! Дьявол подговаривал Христа отречься от того , что на Него возложил Бог! Отречься от своей миссии! Но потом сам же дьявол руками Иудеев и римлян распял его. или Вы считаете это Бог провоцировал иудеев кричать "распни Его". Тогда вопросов больше не имею... Только один совет впредь , чтобы не выглядеть идиотом , изучите вопрос о котором ведете спор.
                    Странно у вас получается:диавол отговаривал Иисуса от смерти на кресте,а потом руками иудеев и римлян распял Его...
                    Вопрос:
                    • Зачем отговаривал,если хотел распять???
                    • Откуда у диавола была власть распять Сына Божьего???
                    • Может вы хотите сказать,что не Бог послал Сына своего на смерть,а диавол???
                    "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас..."
                    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                    В явлении Его менялась земля......

                    Комментарий

                    • Гуманист
                      Завсегдатай

                      • 16 July 2007
                      • 861

                      #40
                      Сообщение от ILI
                      24Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и силу Твою, и крепкую руку Твою и высокую мышцу

                      Гуманист! Я ничерта не понимаю в иврите, но даже я знаю , что слово "адонай" надо переводить как "Господь" , а не как Владыка !!! Они там рядом стоят... Вы промахнулись , не то слово перевели...
                      Если Вы ни черта не понимаете в иврите, то лучше ничего не говорить. Во всех английских переводах это слово в Втор. 3:24 переведено как "Господь". Смотрите английский и еврейский варианты здесь:

                      BLB (KJV) Deu 3


                      Почти так!!! Я утверждал , что в Данииле 9 говорится об Иисусу Христе, потому что я в контесте главы понимаю тот или иной стих. Так вот о ком же говорит Даниил? О Кире или о Иисусе? О человеке или о Сыне Божием?


                      Поскольку в 25 и 26 стихе не используется определенный артикль, речь не идет о единственном Сыне Божьем, а просто о каком-то "помазаннике". Из контекста очевидно, что подразумевается Кир.

                      ...и помазан был Святый святых
                      С каких это пор иудейское писание называет человека Святым святых? Это Кир то святой? Или Ония? Вы не видите очевидных вещей. В Данииле говорится не о человеке , но о Богочеловеке.
                      В большинстве переводов вместо "Святый святых" стоит "святая святых". Этот перевод правильнее. Речь идет об освящении храма, который был осквернен Антиохом Эпифаном, а не об Иисусе Христе.

                      "Помазан был Святый Святых" и далее .."до Христа Владыки". Так о ком говорится о святом Кире или святом Онии....??? Меня Ваша предвзятость шокирует просто.


                      Подавляющее число библеистов на моей стороне. Так что Вас должна шокировать их предвзятость, а не моя.


                      Вы калькулятор хотябы потрудитесь взять.... 537-62*7 = 103. В этом году Антиох Эпифан осквернил храм Иерусалимский? У Вас проблемы либо с арифметикой либо с историей.


                      Нет, проблемы с историей у автора Даниила, как и у многих других библейских авторов. Автор допускает огромное количество исторических ошибок. Например, он путает последовательность правления вавилонских и персидских царей. Поэтому не удивительно, что он неверно отсчитывает седмины. В пророчестве о 70 седминах Даниил отталкивается от неверного пророчества Иеремии о семидесяти годах вавилонского пленения (Иер. 29:10) и предлагает новую версию этого пророчества. Здесь суть больше в символизме нежели в достоверной хронологии.
                      "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15297

                        #41
                        Сообщение от Гуманист
                        Автор допускает огромное количество исторических ошибок. Например, он путает последовательность правления вавилонских и персидских царей. Поэтому не удивительно, что он неверно отсчитывает седмины. В пророчестве о 70 седминах Даниил отталкивается от неверного пророчества Иеремии о семидесяти годах вавилонского пленения (Иер. 29:10) и предлагает новую версию этого пророчества. Здесь суть больше в символизме нежели в достоверной хронологии.
                        Удивляюсь я людям, которые уверены, что могут судить об ошибках Даниэля. До относительно недавнего времени, например, никто вообще не знал о Валтасаре, о котором пишет Даниэль. Тогда тоже умники могли заявлять, что Даниэль ошибся и выдумал этого Валтасара. А Вы убеждены, что понимаете досконально и Иеремию, и Даниэля, и знаете факты истории настолько, чтобы уличить обоих. Скромнее надо.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Гуманист
                          Завсегдатай

                          • 16 July 2007
                          • 861

                          #42
                          Сообщение от ILI
                          Опять промахнулись . Ответ прост , нужно только прочесть немного дальше:
                          25Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.


                          Нет, дорогой. 7 седмин до "Христа владыки", то есть до "царя помазанника" - Кира. Начало отсчета 7 седмин - это "слово о восстановлении Иерусалима", которое произрек Иеремия (29:10). Вообще верный перевод этого стиха следующий:

                          "С того времени, как явится слово о восстановлении Иерусалима, до помазанника правителя семь седмин; во время шестидесяти двух седмин возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена".

                          Получается, что 7 седмин до помазанника, то есть Кира, а шестдесят две седмины до Антиоха. Не вышло у Вас опять притянуть своё толкование за уши.
                          "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15297

                            #43
                            Сообщение от Гуманист
                            [/color][/font]

                            Нет, дорогой. 7 седмин до "Христа владыки", то есть до "царя помазанника" - Кира. Начало отсчета 7 седмин - это "слово о восстановлении Иерусалима", которое произрек Иеремия (29:10). Вообще верный перевод этого стиха следующий:

                            "С того времени, как явится слово о восстановлении Иерусалима, до помазанника правителя семь седмин; во время шестидесяти двух седмин возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена".

                            Получается, что 7 седмин до помазанника, то есть Кира, а шестдесят две седмины до Антиоха. Не вышло у Вас опять притянуть своё толкование за уши. [/color]
                            Как Вы лихо говорите о верном переводе. А ведь даже эксперты в иврите считают, что место очень темное и перевод неоднозначен. Отчего, скажите, Вы уверены, например, что до помазанника-властелина не семь плюс шестьдесят два семилетия, причем за семь семилетий город будет отстроен, а еще через шестьдесят два семилетия помазанник будет "отрезан"?
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • КаМаЗ
                              Завсегдатай

                              • 08 September 2007
                              • 938

                              #44
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              А Вы убеждены, что понимаете досконально и Иеремию, и Даниэля, и знаете факты истории настолько, чтобы уличить обоих. Скромнее надо.
                              А Вы уличите ув. Гуманиста в некомпетентности. Пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Гуманист
                                Завсегдатай

                                • 16 July 2007
                                • 861

                                #45
                                Сообщение от ILI
                                Как же это Даниил говорит о другом? из чего это видно , что он о другом говорит?


                                Из контекста главы и всей книги Даниила. Книга вовсе не о Христе, а Вы хотите вырвать из контекста пару стихов и попытаться навязать им свой смысл.

                                Вы утверждаете , что учились в семинарии , а не знаете азбучных истин христианства!


                                В христианстве нет истин.

                                Первое6 не мерзость запустения прекратит жертву, а то "что предан будет смерти Христос" . Это Событие заканчивает храмовое служение!!!


                                Вам бы, конечно, хотелось, чтобы в тексте это было сказано. Но ничего подобного там нет. Автор вообще не связывает смерть помазанника (глагол "убит" вообще-то лучше перевести "отрезан", так что о смерти здесь речь не идет) с прекращением жертвы и мерзостью запустения.

                                Все служение в Святилище , все жертвы указывали на жертву Христову. И смысл всех жертв теряется после его смерти.


                                Всё с точностью до наоборот. Не жертвы указывали на смерть Христа, а это последователи Христа истолковали его смерть как исполнение ветхозаветных жертв. Вообще смешно наблюдать, как Матфей, например, выдергивает ветхозаветные стихи из контекста и изменяет их смысл, чтобы увязать пришествие Христа с Ветхим Заветом.

                                Так вот мерзость запустения - это о том , что в Иерусалимском храме после смерти Христа , не стало больше Бога. И приносить жертвы Богу после жертвы Христовой - мерзость...


                                Простите, но это бред. Автор Даниила видит в прекращении жертвы трагедию. Например, читайте в восьмой главе Даниила:

                                От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их
                                и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная
                                жертва, и поругано было место святыни Его (8:9-11).

                                Не Христос прекращает жертву, а Антиох Эпифан оскверняет храм и
                                отменяет жертву.


                                "Окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
                                Кто такой этот опустошитель? почему окончательная и главное предопределенная гибель его должна постигнуть? Все просто, друг мой. Опустошитель это - дьявол. И после того как он предал Христа на распятие ему "вынесен приговор" - окончательный и предопределенный и приговор этот : гибель.


                                Фантазёр Вы, мой друг. Придумываете то, чего в тексте совершенно нет. Там нет ни слова о дьяволе, как нет и ни слова о Христе. Опустошитель - это Антиох Эпифан.
                                "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                                Комментарий

                                Обработка...