Говорится ли в Данииле 9:23-27 об Иисусе Христе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гуманист
    Завсегдатай

    • 16 July 2007
    • 861

    #1

    Говорится ли в Данииле 9:23-27 об Иисусе Христе?

    Даниил 9:23-27

    "В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
    Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
    Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
    И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
    И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".

    Многие христиане утверждают, что в этих стихах предсказано пришествие Христа. Последователи иудаизма толкуют эти стихи совершенно иначе, и их перевод значительно отличается от христианского. Кто прав? Говорится ли здесь об Иисусе Христе или о событиях середины второго века до н.э., когда Антиох Эпифан осквернил иерусалимский храм?
    Последний раз редактировалось Гуманист; 13 January 2008, 12:29 AM.
    "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн
  • Игорян
    Ветеран

    • 13 July 2007
    • 5095

    #2
    И заодно интересно услышать, верите ли вы словам о. Александра Меня насчет "почти всех библеистов"? Он сам (в отличие от злобных атеистов ) должен был бы расстроиться, если это ветхозаветное место НЕ об Иисусе Христе... но утверждал следующее:


    Среди экзегетов существует два толкования седмин.

    1) До 19 в. их отсчет вели с момента указа персидского царя Артаксеркса (445; ср. Неем 2:1) и доводили до конца земного служения Христа Спасителя.

    2) За последние сто лет почти всеми библеистами принят отсчет от Плена, а само течение седмин разделено на 2 фазы. Первая фаза округленно 49 лет (7 седмин) длится от Плена (587) до освобождения иудеев Киром Персидским (538), согласно Д.п.к., «до вождя помазанника», евр. Машъах нагъд (син. пер. «Христа владыки»). Этот помазанный Вождь либо Кир (Ис 45:1), либо первосвященник Иисус.

    Вторая фаза округленно 434 г. (62 седмины) длится до смерти некоего «помазанника» (син. пер. «Христа»), под к-рым разумеется первосвященник Ония III (ум.171). Разорение святилища «народом вождя» указывает на гонение Антиоха.

    Последняя седмина время самых горьких испытаний (175-163). Половина ее начинается с 167 г. (3,5 года; ср.Дан 7:25; 8:14; 12:7, 11-13). Храм осквернен языческим алтарем; «мерзость запустения» продлится 1290 дней (ср. 1 Макк 1:54; Дан 11:31; 12:11).



    Из этой статьи в "Библиологическом словаре" А. Меня.

    Комментарий

    • Гуманист
      Завсегдатай

      • 16 July 2007
      • 861

      #3
      Очевидно, что Даниил 9:25-27 не имеет отношения к Христу. Единственный вопрос, который мне не совсем понятен - это почему иудеи и библейские критики ведут отсчет семидесяти седмин от плена, а не от указа Кира. Ведь автор Даниила пишет: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин". Ты что-нибудь видел на этот счет?
      "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

      Комментарий

      • Игорян
        Ветеран

        • 13 July 2007
        • 5095

        #4
        Сообщение от Гуманист
        Очевидно, что Даниил 9:25-27 не имеет отношения к Христу. Единственный вопрос, который мне не совсем понятен - это почему иудеи и библейские критики ведут отсчет семидесяти седмин от плена, а не от указа Кира. Ведь автор Даниила пишет: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин". Ты что-нибудь видел на этот счет?
        В той статье А.Меня, прямо перед процитированным фрагментом, говорится вот что:

        Мессианское пророчество о «седминах» занимает особое место в Д.п.к. Пророк недоумевал, почему Плен длился меньше, чем было предсказано у Иеремии (25; 9-12), а испытания все еще продолжаются. И тогда ему было открыто, что полоса бедствий увеличена в 7 раз (ср.Лев 26:21), после чего наступит мессианское время. Эта полоса невзгод охватывает не 70 лет, как говорил Иеремия, а 70 седмин (семилетий). Она разделена на 2 фазы: (испытание (7 седмин) и возрождение (62 седмины).

        Наверно, как-то с этим связано... но пока я сам не очень въехал.

        Комментарий

        • Игорян
          Ветеран

          • 13 July 2007
          • 5095

          #5
          Я разобрался.

          Вот:
          Другие ("версия Б") считают, что срок в "семьдесят седмин" следует отсчитывать от того времени, когда Иеремия предсказал (т.е. соотносятся с его "словом") восстановление Иерусалима (Иер. 31,38; 32,15.37.44), что это имело место в 587 г. до Р.Х., а сорок девять лет спустя, в 538 г. до Р.Х., Кир позволил евреям (во исполнение пророчества) вернуться в Палестину.

          отсюда

          А ведь там - как ты сам недавно писал - в оригинале речь идет не о "повелении", а именно о "слове" о восстановлении Иерусалима...

          Сообщение от Гуманист
          Далее, все еврейские переводы этого стиха отличаются от христианских. Они переводят его следующим образом:

          "С того времени, как появится слово о восстановлении Иерусалима, до помазанника царя семь седмин; во время шестьдесяти двух седмин он будет восстановлен, улицы и стены будут обустроены, но в трудные времена".
          Вот и всё.

          Комментарий

          • Гуманист
            Завсегдатай

            • 16 July 2007
            • 861

            #6
            Ага, я так и догадывался, но не мог нигде уточнить. Тогда вопросов вообще не остается. Спасибки.
            "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

            Комментарий

            • Игорян
              Ветеран

              • 13 July 2007
              • 5095

              #7
              Жаль тут на форуме сам топикстартер не может свою тему закрыть... эх, а то бы закрыть ее щас... пока христиане не вернулись со своих утренних воскресных служб и не съели нас.

              Комментарий

              • Гуманист
                Завсегдатай

                • 16 July 2007
                • 861

                #8
                Нам не страшен серый волк. Пусть приходят.

                Кстати, я почитал комментарий, на который ты ссылку дал. Полная чушь. Как ни крути, у них всё заканчивается Иисусом. Хорошо хоть, что упомянули о "версии B". И на том спасибо.
                "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                Комментарий

                • Игорян
                  Ветеран

                  • 13 July 2007
                  • 5095

                  #9
                  Сообщение от Гуманист
                  Хорошо хоть, что упомянули о "версии B". И на том спасибо.
                  Это точно. Я целый час потратил, набирая в Яндексе фразы типа "отсчитывать семь седмин от начала Плена", "откуда отсчитывать седмины" и т.п., - и вот только это нашел. Интернет просто захламлен дезинформацией... но Свет Истины таки воссиял среди очередной галиматьи.

                  Комментарий

                  • Герман.К.
                    Ветеран

                    • 24 October 2003
                    • 17191

                    #10
                    Сообщение от Гуманист
                    "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.".
                    Обратите внимание на разницу в количестве седмин до Христа,в общепризнанных и иудейских переводах
                    [(25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия.

                    Думаю если Богословы не определяться сколько седьмин до Христа 7+62 или 7,то и делать расчёты не имеет никакого смысла...
                    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                    В явлении Его менялась земля......

                    Комментарий

                    • Игорян
                      Ветеран

                      • 13 July 2007
                      • 5095

                      #11
                      Сообщение от Герман.К.
                      Думаю если Богословы не определяться сколько седьмин до Христа 7+62 или 7,то и делать расчёты не имеет никакого смысла...
                      Богословы тут вообще ни при чем... могут фантазировать, что им вздумается... А вот библеисты уже давно определились (подавляющее большинство; см. выше): до Кира 7 седмин, а до Онии III (до его "предания смерти") еще 62.

                      Комментарий

                      • Герман.К.
                        Ветеран

                        • 24 October 2003
                        • 17191

                        #12
                        Сообщение от Игорян
                        Богословы тут вообще ни при чем... могут фантазировать, что им вздумается... А вот библеисты уже давно определились (подавляющее большинство; см. выше): до Кира 7 седмин, а до Онии III (до его "предания смерти") еще 62.
                        Извините,Кира знаю,Иисуса тоже,а Онию нет...
                        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                        В явлении Его менялась земля......

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71399

                          #13
                          "Почему умники пылают злобой? и тщеславные совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
                          "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".
                          Но царь Небесный, наш Господь, смеётся над такими людьми"
                          (Пс.2:2-4, соврем. перевод).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Игорян
                            Ветеран

                            • 13 July 2007
                            • 5095

                            #14
                            Сообщение от Герман.К.
                            Извините,Кира знаю,Иисуса тоже,а Онию нет...
                            Вы многое упустили. Там такие мексиканские страсти были! Этого Онию его богопротивный братец подсиживал кстати, Иисусом звали В общих чертах всё было так:

                            Антиох IV Епифан, царь сирийский 176-164 гг. до Р. Хр., захвативший престол после смерти своего брата, отличался непомерной гордостью (2Макк.5:21; 9:8); он называл себя Богом и принял прозвание Олимпийского Зевса; он повелел, чтобы все его подданные поклонялись одному только богу Олимпийскому Зевсу, с которым он отождествлял себя; т.е. Антиох в действительности приказал поклоняться себе как Богу (2Макк.6:7). Среди иудеев находились люди, склонные к язычеству в греческой форме; они представляли из себя особую партию в Иерусалиме, которая находила поддержку у Антиоха (1Макк.1:11-15). В 175 г. благочестивого первосвященника Онию низвергнул брат его Иисус, переменивший свое имя на греческое Иасон, купивший у Антиоха сан первосвященника и получивший позволение ввести греческие игры, что еще более увеличило число изменников истинной религии. Спустя три года, Иасона низвергнул Менелай, предложивший большую цену за должность первосвященника, которую он удерживал самыми низкими способами: так Менелай убил Онию (2Макк.4:23-50). Антиох предпринял поход на Египет и уже рассчитывал всецело покорить его, но был остановлен слухами о нападении римлян (в 168 г.). Между первым и вторым походами на Египет Антиох ограбил храм Иерусалимский (1Макк.1:21), а при окончательном возвращении из Египта он приказал отменить поклонение Иегове, обрезание, почитание субботы и различие между чистым и нечистым; священные книги он велел сжечь; велел воздвигнуть алтари, на которых, под угрозой смерти, всякий должен был приносить жертвы Олимпийскому Зевсу (1Макк.1:41; 2Макк.5:24); в 168 г. в храме был поставлен жертвенник Олимпийскому Зевсу (2Макк.6:2; 1Макк.1:54) и совершено было первое жертвоприношение, на горе Гаризим установлено было установлено было поклонение Зевсу Ксению (2Макк.6:2). Но многие оставались преданными своей вере, не взирая на ужасные пытки (1Макк.52:64; 2Макк.6:7). Во главе верных стал священник Маттафия. В Модине, близ Иоппии, он убил сирийского начальника пред языческим жертвенником, и началось вооруженное восстание иудеев.

                            отсюда

                            Комментарий

                            • wolf_ua
                              Ветеран

                              • 10 March 2007
                              • 1817

                              #15
                              Сообщение от Гуманист
                              Многие христиане утверждают, что в этих стихах предсказано пришествие Христа. Последователи иудаизма толкуют эти стихи совершенно иначе, и их перевод значительно отличается от христианского. Кто прав? Говорится ли здесь об Иисусе Христе или о событиях середины второго века до н.э., когда Антиох Эпифан осквернил иерусалимский храм?
                              В этом даже сомневаться не приходится. Мерзость запустения, о которой говорит пророк произошла после истребления Титом евреев в 70-х годах н.э. и ПОЛНОГО разрушения храма и Иерусалима. Поэтому весть стих становится согласованным, в отличие от толкования его евреями. И вообще Даниил был наиболее вдохновенным пророком Христова пришествия.
                              С Христом в сердце.

                              Комментарий

                              Обработка...