Вопрос к знающим иврит

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • esp
    Бойкотирует форум

    • 09 May 2007
    • 1039

    #46
    Сообщение от josh
    на начало девятого века по Рождеству Христову (масора Бен-Ашера). Как они произносились раньше, во времена Иешуа и до него мы с точностью не знаем.
    Абсолютно согласен
    Сообщение от Иосифович
    В переводах НЕТУ ОГЛАСОВОК - есть просто "испорченный телефон". Хотите анализировать "испорченный телефон" ?
    Примеры:
    Йерушалаим -Иерусалим
    Йеошуа -Иисус
    Йешаайау -Исайя
    и т.д. и т.п.
    Иосифович... дорогой ... мой!
    С Вами и вправду получается испорченный телефон. Вопрос об огласовках, а Вы о согласных...
    Открытое письмо владельцу евангелия.ру

    Комментарий

    • Иосифович
      Участник

      • 04 September 2006
      • 312

      #47
      Сообщение от esp
      Абсолютно согласен
      Иосифович... дорогой ... мой!
      С Вами и вправду получается испорченный телефон. Вопрос об огласовках, а Вы о согласных...
      Вы привели имя из перевода "Ревека".
      И я Вам привёл имена из "перевода" с заменой корневых буковок.
      Наводит на путные мысли? или всё-таки огласовки до сих пор больше волнуют?
      "Всё познаётся в сравнении"

      Комментарий

      • Иосифович
        Участник

        • 04 September 2006
        • 312

        #48
        Сообщение от josh
        Вы забыли добавить: на начало девятого века по Рождеству Христову(масора Бен-Ашера). Как они произносились раньше, во времена Иешуа и до него мы с точностью не знаем.



        А кто Вам сказал что РАНЬШЕ они вообще произносились?
        "Всё познаётся в сравнении"

        Комментарий

        • esp
          Бойкотирует форум

          • 09 May 2007
          • 1039

          #49
          Сообщение от Иосифович
          Вы привели имя из перевода "Ревека".
          И я Вам привёл имена из "перевода" с заменой корневых буковок.
          Наводит на путные мысли? или всё-таки огласовки до сих пор больше волнуют?
          Ну, если считать, что в ивритском произношении есть некая магия, то ситуация просто катастрофическая. А если иметь в виду смысл, то можно пережить даже потерю огласовок в тетраграматоне. А вообще-то в иврите некоторые корневые "буковки" регулярно чередуются...
          Кстати, вопрос: Есть ли примеры перемены смысла слова при замене шин на син?
          Открытое письмо владельцу евангелия.ру

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #50
            Сообщение от esp
            Кстати, вопрос: Есть ли примеры перемены смысла слова при замене шин на син?
            Конечно,есть.
            Например корень син-каф-рейш ознчает все,что связано с арендой (дома,работника,транспорта и пр.),а корень шин-каф-рей связан с пьянкой.
            Корень син-каф-лямед связан с разумом,шин-каф-лфмед-с потререй детей.
            Да и такой не от мира сего корень шин-бет-айин:שבע с шин 7,שבע же с син означает сытый (хотя здесь можно увидеть свяхь:цифра семь-это полнота,отсуда и сытость.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • josh
              Патологоанатом

              • 25 June 2003
              • 9461

              #51
              Сообщение от Иосифович


              А кто Вам сказал что РАНЬШЕ они вообще произносились?
              Простите, я и не знал, что весь еврейский народ от рождения был народом глухонемых.
              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

              Комментарий

              • esp
                Бойкотирует форум

                • 09 May 2007
                • 1039

                #52
                Мидраш

                В языке Закона иврите двадцать две буквы, и все они согласные. Для произнесения согласных звуков не требуется участия дыхания (רוח). В этом смысле согласный звук и обозначаемая им буква мертвы. Однако слов без гласных нет, не бывает. Слово из набора букв превращается в слово и обретает смысл только тогда, когда согласные перемежаются, наполняются гласными. А гласный звук без дыхания (רוח) полная бессмыслица. Говоря иначе, для того, чтобы слово обрело силу, мертвая буква должна быть наполнена духом (רוח). Правда, огласовки могут быть разными: «В законе что написано? как читаешь?» (Лк 10:26). То есть мертвую букву можно наполнить как Духом Святым, так и духом нечистым.
                Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                Комментарий

                • Иосифович
                  Участник

                  • 04 September 2006
                  • 312

                  #53
                  Открываем Америку:

                  Сообщение от esp
                  В языке Закона иврите двадцать две буквы, и все они согласные. Для произнесения согласных звуков не требуется участия дыхания (רוח)....

                  Открываем Америку: требуется дыхание (вы-дыхание) для произнесения согласных ЗВУКОВ в любом языке, в т.ч. и на иврите.
                  Последний раз редактировалось Иосифович; 24 June 2007, 04:31 AM.
                  "Всё познаётся в сравнении"

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #54
                    Сообщение от Иосифович
                    Открываем Америку: требуется дыхание (вы-дыхание) для произнесения согласных ЗВУКОВ в любом языке, в т.ч. и на иврите.
                    Просто esp выразился по-библейски, а не по-лингвистически.
                    В фонетике же действительно гласные звуки от согласных отличаются тем, что воздух проходит свободно во время всех этих "а", "о", "у", а при произнесении согласных рот почти закрыт, и получается не столько голос, сколько шум.
                    Так что я лично формулировку esp поддерживаю. В целом, не придираясь к частностям. Высказанная им идея довольно интересна, если знать правила иврита.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #55
                      Сообщение от shlahani
                      В фонетике же действительно гласные звуки от согласных отличаются тем, что воздух проходит свободно во время всех этих "а", "о", "у", а при произнесении согласных рот почти закрыт, и получается не столько голос, сколько шум.
                      shlahani,
                      получается тогда,что в Священном Имени Господа Бога нет согласных?
                      Ведь все четыре согласные (вернее три) произносятся с открытым ртом.
                      Чистый руах,дух,дыхание.
                      И все же йуд,эй и вав-это согласные:особые согласные,для которых полупреградой свободного прохождения воздуха являются слабые сокращения гортани.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #56
                        Сообщение от Orly
                        shlahani,
                        получается тогда,что в Священном Имени Господа Бога нет согласных?
                        О, Orly! Мы же тут и ломаем копья в вопросе произношения гласных как раз. "й" считается сонорным согласным звуком, "в" - согласный, "h" - тоже согласный.
                        Но вопрос в том, как произносили гласные звуки в этом слове.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #57
                          Сообщение от shlahani
                          О, Orly! Мы же тут и ломаем копья в вопросе произношения гласных как раз. "й" считается сонорным согласным звуком, "в" - согласный, "h" - тоже согласный.
                          Но вопрос в том, как произносили гласные звуки в этом слове.
                          shlahani,
                          этот вопрос-надуманный.
                          На самом деле,не так важны огласовки.
                          попробуйте любые-какие Вам хочется огласовки,-произнесите этот священный набор согласных (которые на самом деле совсем и не согласные в фонетическом понимании этого слова).
                          И теперь скажите,что у Вас получилось?
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #58
                            Сообщение от Orly
                            И теперь скажите,что у Вас получилось?
                            Дыхание, что ли?
                            Ну, не знаю, Orly. Иудеи не были бы рады такому разрешению этой тайны.
                            Вот если мы отцу говорим "авва", а он нам отвечает: "Да не авва я, а аба!" Это я понять могу. По-родственному как-нибудь решим.
                            Или вот обещают имя, написанное на камне. Никто на знает, кроме прочитавшего. Тоже вариант.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #59
                              Сообщение от shlahani
                              Дыхание, что ли?


                              А если попробовать с силой,со смычкой горлового аппарата,с сонорными согласными,как Вы говорите?Не получится:спазм горла будет.Так получается только при последнем судорожном вдохе-выдохе.Вы наблюдали когданибудь последний выдох человека,который не шепотом (как все мы,живущие),а криком произносит Имя?
                              Иудеи не были бы рады такому разрешению этой тайны.
                              Вот если мы отцу говорим "авва", а он нам отвечает: "Да не авва я, а аба!" Это я понять могу. По-родственному как-нибудь решим.
                              По-родственному можно сказать и ави (папочка).
                              Или вот обещают имя, написанное на камне. Никто на знает, кроме прочитавшего. Тоже вариант.
                              Камень-прах.Если исчезнет камень,с ним исчезнет и имя.Дыхание любви-а это ведь уста в уста-лишь нетленно (я не имею в виду только эротическую любовь).
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #60
                                Сообщение от Orly

                                По-родственному можно сказать и ави (папочка).
                                Камень-прах.Если исчезнет камень,с ним исчезнет и имя.Дыхание любви-а это ведь уста в уста-лишь нетленно (я не имею в виду только эротическую любовь).
                                А, это имел в виду Иоанн, отказываясь писать письмо, чтобы лучше нанести личный визит и говорить изо рта в рот?
                                Ави, да, вот это отношения! тода раба.

                                Комментарий

                                Обработка...