Священническое и пророческое служения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 9768

    #226
    Сообщение от ВикторКоваленко
    Реально или в теории, как концепция для простаков?
    Если реально, то у него должно быть название.
    Это прежде всего страны Зап.Европы, Канады, во-вторых США
    но вообще во многих странах вырос уровень жизни.

    Вопрос был о времени, а не об условиях.
    именно об условиях

    Ос.6:2,3; Пс.71; Ис.65:20-25; Пс.127 и т.п.
    И что это значит
    12 ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетённого, у которого нет помощника.
    Псалом 71
    4 так благословится человек, боящийся Господа
    Псалом 127 — Псалтирь
    Я вам в моей теме Источник власти приводил стастистику Иудея была самой бедной и самой страдающей от войн страной в регионе
    И какой я должен сделать из этого вывод ?

    2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его.
    3 Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю».
    Осия 6 глава
    А в 6:1 сказано что бог и поразит

    1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны
    Осия 6 :1​
    Все эти естественные беды были от бога и имели педагогические цели
    но эффекта не достигали
    1 Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам.
    Осия 7 глава ​
    и закончилось всё катострофой пришла Ассирия и уничтожила Израиль
    1 Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены.
    Осия 14 глава

    20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.
    21 И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
    22 Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
    23 Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.
    Исаия 65 глава ​
    Такая жизнь доступна в ЕС, в Канаде, в США.
    у древних евреев были скромные запросы, что бы был хорощий урожай, его не уничтожал суховей, засуха, насекомые вредители, болезни растений,
    что бы не грабили соседи
    не было эпидемий
    так и получилось во многих странах в 19 веке.
    но счастье не наступило.
    Потому что человеку всегда мало, его беспокоит успех других, даже если он не беден.
    а
    желающие обогащаться, пусть даже самым правильным способом, неизменно попадуться в сети лукавого. Потому что для верующих всегда и везде обман, силки и засада.
    Так миром кто правит Сатана или Бог

    Комментарий

    • DanielAlievsky
      Ветеран

      • 31 May 2010
      • 3317

      #227
      Сообщение от ВикторКоваленко
      1. Тогда как можно назвать человека провозглашающего, возвещающего нечто, что сказал провозглашать, возвешать Бог?
      (Ис.52:7; Ис.61:1 и т.п.)
      Если это Бог сказал - возвести! - то это пророк, нави. Ис. 61:1
      Если это вестник, пришедший сказать, что война закончилась, как в Ис.52:7 - то это мал'ах, посланник, по-гречески ангел. В данном случае более частный вариант: מְבַשֵּׂר, тот, кто приносит добрые вести.

      Сообщение от ВикторКоваленко
      2. Апостол Павел прямо говорит, может не именно о должности, но об обязанности, возложенной на него Богом:-
      - "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине" /1Тим.2:5-7/;
      - "Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа...
      разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников" /2Тим.2:8-11/.
      Я не говорю, что такого понятия нет. Я говорю, что мне оно незнакомо. Я не знаю греческого. И не вижу прямых параллелей в языке Торы.
      У апостолов была конкретная функция - рассказать язычникам о существовании Единого и об учении Иисуса. Это вариант вестника. Но для обозначения этого в вашей традиции закреплено понятие "апостол".
      Но зачем это в обычной ситуации? Сомневаться в существовании Бога и Его учения - по Библии, это безумие. Безумцу нужен врач. Те, кто не сомневается - им нужен учитель, чтобы изучить Тору как следует.
      Может быть, проповедник - тот, кто доносит Тору до язычников? Ор ле гоим? В Библии так обозначена функция всех евреев, но тогда она называется иначе - коэны народов мира.

      Сообщение от ВикторКоваленко
      3. С Израилем из Египта вышло множество язычников, потому что уверовали в спасение от Бога Израилева.
      А уверовали потому что им было возвещено/проповедано о Боге не стоящими на должностях, а простыми евреями.
      Впоследствии было сказано, что один закон должен быть у тех и других.
      Слово "уверовали" мне тоже непонятно. Там были казни, в которые не надо было "верить" - от них надо было спасаться. И все видели, что происходит это не случайно, а по воле Творца, Которого они считали "еврейским богом". Никто и ничего там не проповедовал, про это нет ни слова. Скорее, сами египтяне уговаривали фараона одуматься.

      Сообщение от ВикторКоваленко

      Только с Творцом, причем открывшимся с определенным заветным именем.
      Под высшими силами может подразумеваться только Элохим.
      Итак, коэн - это поставленный на служение Господу Богу (Иегова Элохим).
      ​Итак, это не соответствует Библии. Там сказано: "дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского". В оригинале - коэн. Но он точно не служил Единому. То же в книге Исход сказано про Итро, который тоже вряд ли имел понятие про Бога Авраама, Ицхака и Яакова.

      Сообщение от ВикторКоваленко

      Вы как-то ушли от вопроса о назначении служения коэнов.
      Повторю его: задача коэнов священнодействовать ради сохранения завета, заключенного народом с Богом,
      или их работа "с высшими силами" носит абстрактный характер?
      ​Сохранение завета не может быть задачей самого завета. Это самоочевидное условие, при котором завет имеет смысл. И для этого нет смысла выделять какой-то институт: никакие коэны не помогут сохранить завет, если народ развратится. Хранить его должны сами люди, и это подчеркнуто много раз.

      Сообщение от ВикторКоваленко

      ​Ради чего создан институт священства в Израиле?
      Институт коэнов создан для взаимодействия с Богом. В их задачи входит, с одной стороны, дать возможность людям обратиться к Нему через приближения жертв, с другой - благословлять народ коэнским благословением, идущим от Бога. Эти функции сохраняются и в будущем Царстве.


      Сообщение от ВикторКоваленко

      ​Понятно. И от вас не дождусь толкового объяснения.
      Ну, не любой же священник мог запросто войти в Святой Святых для совершения священнодействия в строго определенные дни, а сам первосвященник не резал, не потрошил и не сжигал приведенных животных.
      Действительно, какие такие особые функции...
      Все объяснения есть в Торе.
      В Святое святых, собственно, запрещено заходить всем, просто для одного человека раз в году сделано исключение, ведь иначе некоторые вещи сделать невозможно. Логично, что это первосвященник.
      А где сказано, что Аарон ничего не сжигал и не потрошил?
      ​​
      Сообщение от ВикторКоваленко

      Ладно... больше не беспокойтесь... как я понял, вопросы вам задавать не нужно и ответов лучше не ждать.
      Это как вы хотите
      Левит Мишкана 8-го Дня Творения

      Комментарий

      • DanielAlievsky
        Ветеран

        • 31 May 2010
        • 3317

        #228
        Сообщение от ВикторКоваленко
        Весь Синедрион, судивший Иисуса, верил в Бога и Его моральные нормы, и тем не менее Праведника осудили на смерть крестную.
        На крестную смерть по определению не может осудить Санедрин. Это римская казнь, не еврейская. Это во-первых.
        Санедрин в те времена вообще был лишен права выносить смертные приговоры. Это во-вторых.
        В-третьих, те, кто судил Иисуса, вообще не похожи ни на какой Санедрин, даже если они себя так называли. Это вполне очевидно из описания.

        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5041

          #229
          Сообщение от АНДРЕЙ 44
          Кадош лжет что Христос собирает по 10% в Небесном Храме.
          Ваша цель заклеймить Кадоша или разобраться в вопросе?

          Сделайте разбор стиха и контекста, и все станет на свои места.
          Вы же пока ограничиваетесь только фразами, которые нуждаются в пояснении.

          Как вы, настроены на разбор Писаний? Ждать сообщений?
          Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 06 September 2025, 10:35 AM.

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5041

            #230
            Сообщение от DanielAlievsky
            Если это Бог сказал - возвести! - то это пророк, нави. Ис. 61:1
            Ис.61:1 "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать (басар/евангелизо) нищим,
            послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать/возвещать/провозглашать (караэрисо) пленным освобождение и узникам открытие темницы".
            Исх.19:3 "Моисей взошел к Богу, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву
            и возвести/сообщи/перескажи (нагад/анангэлэйс) сынам Израилевым...".
            Иез.40:4 "все, что увидишь, возвести (нагад/диксис - с гр. разъясни) дому Израилеву".

            Если сравнить "возвести" в Ис.61:1 с Исх.19:3 и Иез.40:4, видно, что написание, значение и звучание у них разное.
            Для Моисея и Иезекииля "возвещение" означало только пересказ услышанного.
            А "возвещение" Помазанником пленникам и узникам связано (намеком) с неким Именем - освобождение и открытие темницы совершится Именем...
            Такой вывод делаю на основании употребления этого слова в других книгах.

            Далее не буду развивать. Вам не понравится.
            Если скажете свое мнение о значении хотя бы этих слов, буду признателен.

            Сообщение от DanielAlievsky
            Если это вестник, пришедший сказать, что война закончилась, как в Ис.52:7 - то это мал'ах, посланник, по-гречески ангел. В данном случае более частный вариант: מְבַשֵּׂר, тот, кто приносит добрые вести.
            Ев - хороший, добрый, ангелиа - послание, весть.
            ​Если читать Ис.52:7+8, то видно, что речь не об окончании войны, а о мире с Господом:
            - "Как прекрасны на горах ноги благовестника (Евангелиста), возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение,
            говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!».
            Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что
            Господь возвращается в Сион".

            Возможно вас никогда не интересовало время помилования Израиля после окончания проповеди евангелия язычникам.
            Поэтому не буду о нем.
            Попрошу только помощи в грамматике.

            Слово "воцарился" (מָלַ֥ךְ) стоит в перфекте, т.е., означает совершившийся факт, событие, которое уже произошло.
            Однако в следующем стихе написано, что Господь только возвращается в Сион, т.е. воцарения произойти еще не могло.
            Возвращается - שׁ֥וּב - инфинитив здесь используется для образования будущего времени или интенсивности действия?

            Если вы не хотите втягиваться в тему по любым причинам (например, некогда и т.п.) сообщите, что не можете.
            Мне и самому неудобно вас "грузить".

            Сообщение от DanielAlievsky
            У апостолов была конкретная функция - рассказать язычникам о существовании Единого и об учении Иисуса. Это вариант вестника. Но для обозначения этого в вашей традиции закреплено понятие "апостол".
            Апостолы начали с дома Божия - с Израиля.
            Проповедывали новый завет вместо прежнего разрушенного, новые благие обетования в дополнение к прежним, и новое заветное имя.
            После усиления гонений пошли к язычникам, но на время. Потом проповедь в Израиле возобновится перед днем Господним.
            Проповедывать Израилю "не лепечущими устами" будут 144000 из всех колен сынов Израилевых, запечатленные из прежде неверовавших в новое заветное имя Бога Израилева - Иегошуа.

            Сообщение от DanielAlievsky
            ...никакие коэны не помогут сохранить завет, если народ развратится. Хранить его должны сами люди, и это подчеркнуто много раз.
            ​Институт коэнов создан для взаимодействия с Богом. В их задачи входит, с одной стороны, дать возможность людям обратиться к Нему через приближения жертв, с другой - благословлять народ коэнским благословением, идущим от Бога.
            ​А с "механизмом" возвращения к праведности после совершения того или иного греха, осквернения и т.п., священнодействия коэнов никак не связаны? - ведь на обетования заветов могут рассчитывать только праведные.

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5041

              #231
              Сообщение от DanielAlievsky
              На крестную смерть по определению не может осудить Санедрин. Это римская казнь, не еврейская. Это во-первых.
              Санедрин в те времена вообще был лишен права выносить смертные приговоры. Это во-вторых.
              Зачем же привели на суд к римлянам?
              В "ладушки" играть?
              Просили заточения или смерти для Праведника? - смерти, и кричали "распни, распни Его".
              Т.е. знали, как казнят римляне, приведя к римлянам.

              Сообщение от DanielAlievsky
              В-третьих, те, кто судил Иисуса, вообще не похожи ни на какой Санедрин, даже если они себя так называли. Это вполне очевидно из описания.
              А есть суд, кроме синедриона, который возглалял бы первосвященник?

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59071

                #232
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Логическое рассуждение, которое доказывает истинность утверждения, есть доказательство.
                Это софистика.
                Возвращаемся к вашему утверждению: "Если дух больше неба и неба небес, значит, небо и небо небес находятся в нем."

                итак!
                Есть как минимум два варианта того почему Он больше них:
                1) потому что они в Нем(Ваша позиция).
                2) потому что у них природа разная в принципе, и одно никак не способно вместить другого(позиция появления нашего мира EX NIHILO).

                Собственно второе - это основа как христианства, так и иудаизма, возможно и ислама, но в нем я не настолько силен, поэтому утверждать не берусь.
                И вот теперь Ваша задача - обосновать своё утверждение, т.е. пункт первый!
                Как обоснуете, так продолжим, а пока - есть что есть.
                Вы опираетесь на утверждение, которое само требует доказательства, а это и есть софистика...
                Жду, Ваших обоснований...

                PS в принципе у Вас их нет, да и быть не может... разве что при помощи языческого пантеизма , да и то с примесью демагогии...
                Но интересно будет посмотреть на Ваши барахтания...
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59071

                  #233
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  По Чис.18:31 Моисей должен был сказать левитам о десятине "это вам плата за работы ваши в скинии собрания".
                  Т.е. пять стихов выше, Вы не удосужились прочитать???
                  Вау!!!!

                  Чис.18:26 объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину,
                  которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины,

                  Итак, по факту - 9% из десятин народа - это пансион для левитов.
                  а 1% из десятин народа - прямо возносится на жертвеннике в Храме, при помощи тех самых 9%, которые поддерживают жизнедеятельность тех самых левитов, которые и будут их возносить, помимо прочих жертв народа.
                  И таким образом, все 10%, т.е. вся десятина полностью - это жертва... на жертвеннике.

                  А теперь переходим в Истинное Святилище...
                  И что там на жертвеннике??? прааааааааа-вильно - молитвы всех святых...
                  прицставляйити?
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59071

                    #234
                    Сообщение от АНДРЕЙ 44

                    Дайте цитату где вы такое прочитали?
                    Ну например мой ответ - Виктору прочитайте...
                    Вот этот:

                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.png
Просмотров:	0
Размер:	56.8 Кб
ID:	10725674
                    Успехов...
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59071

                      #235
                      Сообщение от АНДРЕЙ 44

                      Честный Капитализм - это действительно обновление мира...
                      Это Ваше стремление к благополучию... а не к Царствию Божьему!
                      Не путайте себя...
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • DanielAlievsky
                        Ветеран

                        • 31 May 2010
                        • 3317

                        #236
                        Сообщение от ВикторКоваленко

                        Ис.61:1 "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать (басар/евангелизо) нищим,
                        послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать/возвещать/провозглашать (караэрисо) пленным освобождение и узникам открытие темницы".
                        Исх.19:3 "Моисей взошел к Богу, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву
                        и возвести/сообщи/перескажи (нагад/анангэлэйс) сынам Израилевым...".
                        Иез.40:4 "все, что увидишь, возвести (нагад/диксис - с гр. разъясни) дому Израилеву".

                        Если сравнить "возвести" в Ис.61:1 с Исх.19:3 и Иез.40:4, видно, что написание, значение и звучание у них разное.
                        Для Моисея и Иезекииля "возвещение" означало только пересказ услышанного.
                        А "возвещение" Помазанником пленникам и узникам связано (намеком) с неким Именем - освобождение и открытие темницы совершится Именем...
                        Такой вывод делаю на основании употребления этого слова в других книгах.

                        Далее не буду развивать. Вам не понравится.
                        Если скажете свое мнение о значении хотя бы этих слов, буду признателен.
                        Не знаю, что тут может нравиться или не нравиться. Как изучение Библии может "не понравиться"?
                        Я совершенно не специалист в лингвистике и тем более в иврите. На уровне моих небольших познаний мне кажется, что слова вполне понятные, простые. Исайю Бог помазал Исайю, чтобы рассказать о последних временах, о грядущем избавлении. Поэтому здесь - благая весть.
                        Леhагид - более активная форма глагола, hифиль. Это значит не просто рассказать, а донести информацию, сообщить. Тагид ли, скажи мне, когда отправляется этот автобус? Я жду, что мой собеседник не просто поговорит со мной о расписании и не возвестит мне радостную весть о прибытии автобуса, а сообщит конкретную и необходимую мне информацию - что он отправится через 10 минут.

                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Ев - хороший, добрый, ангелиа - послание, весть.
                        Если читать Ис.52:7+8, то видно, что речь не об окончании войны, а о мире с Господом:
                        - "Как прекрасны на горах ноги благовестника (Евангелиста), возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение,
                        говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!».
                        Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что
                        Господь возвращается в Сион".
                        Спасибо, вы подтвердили мои слова, но уже по-гречески. Действитель, вестник - это ангел, мал'ах. В данном случае - благой ангел, благовестник.

                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Возможно вас никогда не интересовало время помилования Израиля после окончания проповеди евангелия язычникам.
                        Поэтому не буду о нем.
                        Попрошу только помощи в грамматике.
                        Как может не интересовать время, в котором я живу? Мы все свидетели помилования Израиля.

                        Равно как, к счастью или к сожалению, свидетели окончания христианства. Пожалуй, здесь нужно согласиться: действительно, проповедь евангелия на наших глазах заканчивается, Церковь практически утратила влияние - активных христиан вместо миллиарда остались считанные десятки миллионов. Вероятно, вы не имели это в виду, но так получилось - вы написали "после окончания проповеди язычникам", а ведь это и есть миссия христианства ("идите, научите все народы, крестя их").

                        Я сказал "к счастью или к сожалению", но на самом деле я уверен, что дела Господни заслуживают только благодарности - тут не о чем сожалеть. Дело было сделано, теперь - новые дела нового человечества.

                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        ​​​Слово "воцарился" (מָלַ֥ךְ) стоит в перфекте, т.е., означает совершившийся факт, событие, которое уже произошло.
                        Однако в следующем стихе написано, что Господь только возвращается в Сион, т.е. воцарения произойти еще не могло.
                        Возвращается - שׁ֥וּב - инфинитив здесь используется для образования будущего времени или интенсивности действия?

                        Если вы не хотите втягиваться в тему по любым причинам (например, некогда и т.п.) сообщите, что не можете.
                        Мне и самому неудобно вас "грузить".
                        ​​Скажем так, я не могу обещать активное участие. У меня и правда не бывает "свободного" времени. Сам этот термин абсурден - любое время выделено нам Богом для чего-то, оно не может быть "просто так". Но иногда я чувствую, что уместно посвятить это время именно форуму.
                        Однако должен сказать, что в грамматике иврита я совсем не специалист. Если хотите, могу посоветовать форум, где люди в этом действительно разбираются.

                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Апостолы начали с дома Божия - с Израиля.
                        Проповедывали новый завет вместо прежнего разрушенного, новые благие обетования в дополнение к прежним, и новое заветное имя.
                        Я не совсем это понимаю. Они проповедовали... самим себе? Ведь они же и были Израилем. И не только они: Евангелия сообщают о многотысячных толпах людей, которые следовали за Иисусом. Апостолы старались что-то добавить от себя к тому, что эти люди уже услышали от Иисуса? Мне кажется это странным.
                        Были и другие, враги Иисуса или те, кто просто не желал слушать ничего Божественного, ибо склонялись к римским ценностям. Но, если я верно помню, Иисус как раз предостерегал апостолов, чтобы они не пытались ничего внушать тем, кто против них. "Отрясите пыль".
                        Судя по тексту Нового Завета, у меня совсем другое впечатление. Апостолы возглавили Израиль в выполнении его миссии, порученной Богом изначально и еще раз подтвержденной Иисусом: нести свет народам мира, благую весть.

                        Сообщение от ВикторКоваленко

                        ​А с "механизмом" возвращения к праведности после совершения того или иного греха, осквернения и т.п., священнодействия коэнов никак не связаны? - ведь на обетования заветов могут рассчитывать только праведные.
                        Насколько я знаю, коэны действительно связаны с "механизмом" искупления незначительных грехов - а именно, они отвечают за принесение различных жертв, контролируют исцеление от цараат, помогают восстановить мир в семье через ритуал горькой воды, помогают назиру и т.д. Но и здесь они лишь помощники, главную работу совершает сам человек.
                        А вот если народ действительно развратился и нарушил завет, то коэны бессильны.
                        Собственны, мы это и наблюдаем: в изгнании институт левитов и коэнов фактически прекратил функционирование. Его функции отчасти перешли к мудрецам, но в основном в контексте хранения Учения. Раскаяться и вернуться к Богу евреи смогли только сами - с помощью лишь Самого Бога, но не коэнов.
                        Последний раз редактировалось DanielAlievsky; Сегодня, 03:45 AM.
                        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                        Комментарий

                        • DanielAlievsky
                          Ветеран

                          • 31 May 2010
                          • 3317

                          #237
                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          Зачем же привели на суд к римлянам?
                          Затем и привели, что римляне могли его убить, а они - нет. Более того, убить потенциального мятежника было вполне в интересах римлян, и если для этого нужно было придумать вину или отправить на казнь невинного - это тоже было возможно, ведь Пилат прославился продажностью.

                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          Просили заточения или смерти для Праведника? - смерти, и кричали "распни, распни Его".
                          Погодите, вы о ком говорите? Кричали вроде бы в толпе, а не в этом "судилище"?

                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          Т.е. знали, как казнят римляне, приведя к римлянам.
                          Ну а как не знать-то. Римляне распяли великое множество побежденных.

                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          А есть суд, кроме синедриона, который возглалял бы первосвященник?
                          Понятия не имею. Санедрин возглавлял наси, а вовсе не первосвященник. В те времена - рабан Гамлиэль I, позже канонизированный Церковью.
                          Первосвященник мог входить в число судей, но не играл решающей роли. А в конце II Храма первосвященники вообще назначались Римом и фактически противостояли фарисейскому Санедрину - формально входя в его состав, фактически они были идеологическими врагами. Про это легко навести справки, хотя бы через ChatGPT.
                          I
                          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                          Комментарий

                          Обработка...