На протяжение многих веков Христиане использовали термин "содомит" в отношении любых мужчин, которые вступали в интимную связь с мужчинами.
И это название страшное (содомит) аргументировали тем, что в 19 главе книги Бытия описано, как Бог уничтожил Содом и Гоморру за грех. Но разве там указано, что Бог уничтожил эти города и их население именно за гомосексуализм? Вот, что сказал Бог:
20. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
(Книга Бытие 18:20,21)
Речь о просто греховности великой - из-за действий жителей Богу был слышен некий вопль, как жалоба на жителей этого региона. Бог отправил в Содом двух Ангелов, которые приняли вид красивых юношей или молодых мужчин, чтобы окончательно убедиться в правильности Своего решения уничтожить эти города, а также, чтобы предупредить и спасти Лота и его семью. Когда те мужчины (Ангелы) прибыли в Содом, Лот пригласил их в дом свой. Лот понял, что это Ангелы, принявшие вид юношей. Вскоре все жители Содома собрались у дома Лота и требовали, чтобы Лот выдал им двух юношей. Вот, что написано в Библии:
4. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом.
5. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их.
(Книга Бытие 19:4,5)
Все жители города хотели познать тех красивых юношей и поэтому все они собрались у дома Лота. Под словосочетанием весь народ надо понимать, что и женщины Содома тоже пришли и хотели познать этих гостей города. Женщины любили красивых мужчин - это не гомосексуальность, а просто сексуальность до уровня разврата. Но пришли и все мужчины. Были ли они гомосексуалами? Едва ли - иначе бы, эти города и сами бы погибли через несколько десятилетий, ибо женщины не смогли бы рожать. К тому же, Лот предлагал тем жителям не трогать его двух гостей, а вместо этого вступить в связь с его двумя дочками. Лот знал нравы этих жителей - он знал, что мужчинам и женщинам нравились не только мужчины, но и женщины тоже. Поэтому можно предположить, что те жители Содома были бисексуальными: им нравились мужчины и женщины в равной мере. Но за что же уничтожил города эти Бог? За бисексуальность? Об этом не сказано ни слова в Библии. Бог уничтожил города за вопль жертв насилия группового - гостей городов этих насиловали жители. Гости умирали (насильников было несколько десятков или даже больше) и во время насилия и перед смертью издавали жертвы насилия испускали страшные вопли. И вот этот грех жуткого разврата, доведенный до жестокости и стал причиной того, что Бог решил уничтожить жителей. Бог уничтожил их ещё и потому, что праведных людей среди них не было, кроме Лота и его семьи. Но последние были не коренными жителями города - они были евреями и родственниками Авраама. Их Бог через Ангелов спас. Поэтому нет оснований называть гомосексуалов содомитами. Лично мне нравятся женщины и я не имею никакого отношения к меньшинствам. Просто подумалось о том, что представители ЛГБТ сообщества веками сталкивались с клеймом, которого не заслуживали - они никакие не содомиты. Я предполагаю, что некая бисексуальность в людях есть во многих от природы, но проявится это или нет (вступит человек в связь с представителем своего пола или нет) зависит от очень многих обстоятельств и судьбы человека. Очень интересна история, которая описана в книге Судей в 19 главе (Книга Судей 19:1-30). Случай, который описан в этой главе произошёл в городе Гива, который был расположен не очень далеко от Иерусалима (тогда Иевуса, в котором жили не израильтяне-евреи, а иной народ - народ иевусеев). В этой Гиве жили израильтяне из колена Вениамина. Суть истории в том, что некий путник, который был левитом, остановился в доме у жителя Гивы. С этим левитом вместе была его молодая наложница и слуга его. Жители Гивы, как и жители Содома, сразу узнали о том, что в городе у них появились путники. Они собрались вокруг дома жителя того города, который приютил у себя левита и людей с ним, и стали требовать от него, чтобы он выдал им левита (и его наложницу). Для чего? Жители израильского города Гива захотели поиметь путников (включая и левита). Но тот житель Гивы, который проявил гостеприимство по отношению к левиту и людям с ним вместе, не хотел, чтобы произошло такое беззаконие (хозяин дома очень дорожил гостями и заботился о них - таков был закон гостеприимства в те времена) - он предложил замену:
23. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия;
24. вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.
(Книга Судей 19:23,24)
Но жители Гивы по неведомой для многих причине отказались от дочери этого человека (так как он, хоть и родился и вырос близ горы Ефремовой, но давно жил в Гиве и считался уже местным жителем) - они хотели непременно познать почему-то самого левита. Были ли они гомосексуалами и любили только мужчин? Это едва ли. Вероятно, они так поступили только потому, что в то время колено Вениамина несколько или довольно сильно обособилось от остальных евреев народа Израиля - для них тот левит был уже не своим, а неким путником-израильтянином, то есть чужим. По нормам тех времён, вероятно, можно было насиловать гостей из чуждых народов. Вероятно, жители Гивы хотели бы предпочесть того левита потому ещё, что никто ещё не познал его, а наложницу его уже познал сам левит. Они хотели нечто нетронутое никем... Правда, позднее, когда левит вывел к ним свою наложницу, жители Гивы решили всё-таки удовольствоваться этой заменой - их устроило то, что она была тоже именно не местной (не из колена Вениамина). Хуже всего то, что женщина та после этого группового насилия и мучения, как и следовало ожидать, умерла уже к утру прямо на руках у своего господина - ведь её насиловало множество озабоченных жителей Гивы. Далее описано, как левит добрался до дома с мертвой наложницей и пожаловался всем лидерам всех колен Израиля - было собрано войско и началась война. А в результате войны все жители Гивы и почти всё колено Вениамина были уничтожены. О чём говорит этот случай, который так сильно напоминает случай, произошедший ранее в Содоме? Не только о том, что в те времена отношения между коленом Вениамина и остальными коленами Израиля были враждебными (это очевидно), но и ещё о чём-то другом. Почему те жители Гивы требовали у еврея, который приютил левита, выдать его им, чтобы они его познали? Разве не знали те евреи Гивы, что утехи с представителями своего пола запрещены Торой? Знали, но при этом нарушали? Думаю, они не знали ничего об этом запрете, так как этого запрета тогда (12-11 век до н.э.) ещё и не было. Поэтому они хотели вступить в связь не просто с еврейским мужчиной, но ещё и с левитом, но только потому, что он был израильтянином, а не местным евреем из колена Вениамина. Это всё говорит о том, что случаи сексуального насилия над путниками (в том числе, над мужчинами) из чужих племён и народов были довольно частым явлением не только всюду на Ближнем Востоке (например, в Содоме), но и даже и в самом Израиле, то есть даже в среде евреев. И ещё об одном говорит этот случай: гомосексуальный акт и проявления бисексуальности были чем-то совершенно нормальным для очень многих жителей городов и селений того времени (3000-4000 лет назад) на всём Ближнем Востоке и в мире вообще. Бог Сам не уничтожил израильский город Гиву, вероятно, потому, что в Гиве были и праведные люди, а Бог не осуждает и не уничтожает людей за ориентацию их. Богу не нравится жестокость и злоба в людях - нельзя насиловать гостей города (мужчин или женщин - не важно). Это и является грехом, а не ориентация людей. И в том конкретно случае с Гивой, вероятно, жители Гивы и всего колена Вениамина таким враждебным актом хотели объявить войну другим коленам Израиля. Вероятно, они накопили силу военную и хотели начать войну, чтобы им досталось больше земель (вероятно, с 13-12 века до н.э. они были не довольны тем, что им предоставили мало земель Ханаана - меньше, чем другим израильским коленам. Вероятно, колено Вениамина хотело начать войну, чтобы отколоться от остальных колен Израиля и чтобы захватить себе больше земель Ханаана у других колен Израиля. Это очевидно из прочтения всех последних глав книги Судей. В результате этого коварного замысла вениаминитян и этой неправедной войны колено Вениамина чуть не погибло само почти полностью.
Но вернёмся к теме. Да простят меня религиозные евреи, как и те Христиане, которые привыкли ненавидеть любые проявления гомосексуальности, как великий грех, но есть мнение, что пророк и будущий царь Израиля Давид, живший в 11-10 веках до н.э., очень любил Ионафана, сына царя Израиля, Саула - поэтому, когда он погиб, Давид горько плакал. Складывается впечатление, что он оплакивал Ионафана примерно так же, как любящий муж оплакивает умершую любимую жену. В Библии есть такие слова о чувствах Давида к Ионафану:
17 И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу
(1 Царств 20:17)
41 Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицом своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более
(1 Царств 20:41)
26. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
(Вторая книга Царств 1:26)
Да, есть мнение, что пророк Давид любил Ионафана больше, чем он любил женщин (своих жен)! Правда, есть мнение, что Давид любил Ионафана, как друга и родственника (Давид был женат на сестре Ионафана, Мелхоле) - это, дескать, была платоническая любовь братская или любовь к другу. Не исключено, что и так. Но ведь есть и другое мнение: вероятно, Давида и Ионафана связывали чувства не просто дружеские, а иные. Есть предположение, что это была любовь двух мужчин друг к другу - вероятно, они испытывали некую страсть отчасти и плотскую друг к другу. Если это предположение верное, тогда Давид являлся, вероятно, бисексуальным мужчиной, но не скрывал это. Почему не скрывал? Вероятно, это было нормой в те времена? Я склоняюсь к этому мнению, хотя не знаю точно, так ли это было. А что если запрет на однополую связь одного мужчины с другим попал в Тору позднее - скорее всего, в 3-4 веке до н.э. в результате некой ошибки, возникшей при переписывании текстов или из-за ошибочности трактовки какого-то слова, которое во времена Моисея значило одно, а в 3-4 веке до н.э. приобрело иное значение? Что если так возникло искажение в тексте Торы, которое и привело к появлению гомофобии в среде Иудеев к 1 веку до н.э., а затем и в среде Христиан (а ещё позднее и у мусульман) чуть позднее?
Христиане, считая представителей ЛГБТ проклятыми грешниками, ссылаются чаще на слова Апостола Павла, который был фарисеем (Иудеем) по происхождению и по вере, но лишь позднее уверовал в Иисуса. Давайте разберём этот отрывок из Послания Павла:
9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
(Первое послание к Коринфянам 6:9)
Давайте же обсудим эти слова Павла? Говорится ли в них о всех представителях ЛГБТ?
Так давайте разберём этот отрывок из Послания Павла:
9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
(Первое послание к Коринфянам 6:9)
Есть мнение, что малакии у греков 2000 лет назад - это женоподобные мужчины, которые переодевались в женскую одежду и продавали себя мужчинам. Это нечто вроде продажных и ведущих неразборчивый образ жизни в плане интима трансвеститов. Подчёркиваю: речь, скорее всего, шла о распутных или даже продажных женоподобных мужчинах, у которых не было постоянного партнёра или которые очень и очень часто меняли партнёров, не стремясь к постоянству и чувствам (или семье). Такое поведение - это великий грех - Апостол Павел прав.
Да, в этом отрывке ещё есть упоминание о мужеложниках. Есть трактовка такая, что Павел упоминает о тех мужчинах-жрецах язычества, которые переодевались в женскую одежду во время некоторых языческих праздников и вступали в ритуальных целях в половые связи со многими подряд мужчинами. Историки подтверждают, что в языческих культах были такие жрицы, вступавшие в ритуальных целях при храмах в половые связи с разными мужчинами подряд, но были также и жрецы-мужчины такие же. Или же есть мнение, что Павел имел в виду просто тех мужчин, которые очень уж любили вступать в интимную связь с мужчинами и делали это со всеми подряд, а порой и за деньги: буквально речь о мужчинах, которые ложились с разными мужчинами подряд без разбора. Это и названо термином мужеложники - они были помешаны на плотских утехах с мужчинами. Если такая трактовка верна, то я всецело согласен с Павлом: такие развратные мужчины, если не покаются, Царства Божьего не наследуют. Но относятся ли слова Павла ко всем людям, в которых есть гомосексуальность или бисексуальность, но кто живёт скромно и стремится к любви и семье?
И это название страшное (содомит) аргументировали тем, что в 19 главе книги Бытия описано, как Бог уничтожил Содом и Гоморру за грех. Но разве там указано, что Бог уничтожил эти города и их население именно за гомосексуализм? Вот, что сказал Бог:
20. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
(Книга Бытие 18:20,21)
Речь о просто греховности великой - из-за действий жителей Богу был слышен некий вопль, как жалоба на жителей этого региона. Бог отправил в Содом двух Ангелов, которые приняли вид красивых юношей или молодых мужчин, чтобы окончательно убедиться в правильности Своего решения уничтожить эти города, а также, чтобы предупредить и спасти Лота и его семью. Когда те мужчины (Ангелы) прибыли в Содом, Лот пригласил их в дом свой. Лот понял, что это Ангелы, принявшие вид юношей. Вскоре все жители Содома собрались у дома Лота и требовали, чтобы Лот выдал им двух юношей. Вот, что написано в Библии:
4. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом.
5. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их.
(Книга Бытие 19:4,5)
Все жители города хотели познать тех красивых юношей и поэтому все они собрались у дома Лота. Под словосочетанием весь народ надо понимать, что и женщины Содома тоже пришли и хотели познать этих гостей города. Женщины любили красивых мужчин - это не гомосексуальность, а просто сексуальность до уровня разврата. Но пришли и все мужчины. Были ли они гомосексуалами? Едва ли - иначе бы, эти города и сами бы погибли через несколько десятилетий, ибо женщины не смогли бы рожать. К тому же, Лот предлагал тем жителям не трогать его двух гостей, а вместо этого вступить в связь с его двумя дочками. Лот знал нравы этих жителей - он знал, что мужчинам и женщинам нравились не только мужчины, но и женщины тоже. Поэтому можно предположить, что те жители Содома были бисексуальными: им нравились мужчины и женщины в равной мере. Но за что же уничтожил города эти Бог? За бисексуальность? Об этом не сказано ни слова в Библии. Бог уничтожил города за вопль жертв насилия группового - гостей городов этих насиловали жители. Гости умирали (насильников было несколько десятков или даже больше) и во время насилия и перед смертью издавали жертвы насилия испускали страшные вопли. И вот этот грех жуткого разврата, доведенный до жестокости и стал причиной того, что Бог решил уничтожить жителей. Бог уничтожил их ещё и потому, что праведных людей среди них не было, кроме Лота и его семьи. Но последние были не коренными жителями города - они были евреями и родственниками Авраама. Их Бог через Ангелов спас. Поэтому нет оснований называть гомосексуалов содомитами. Лично мне нравятся женщины и я не имею никакого отношения к меньшинствам. Просто подумалось о том, что представители ЛГБТ сообщества веками сталкивались с клеймом, которого не заслуживали - они никакие не содомиты. Я предполагаю, что некая бисексуальность в людях есть во многих от природы, но проявится это или нет (вступит человек в связь с представителем своего пола или нет) зависит от очень многих обстоятельств и судьбы человека. Очень интересна история, которая описана в книге Судей в 19 главе (Книга Судей 19:1-30). Случай, который описан в этой главе произошёл в городе Гива, который был расположен не очень далеко от Иерусалима (тогда Иевуса, в котором жили не израильтяне-евреи, а иной народ - народ иевусеев). В этой Гиве жили израильтяне из колена Вениамина. Суть истории в том, что некий путник, который был левитом, остановился в доме у жителя Гивы. С этим левитом вместе была его молодая наложница и слуга его. Жители Гивы, как и жители Содома, сразу узнали о том, что в городе у них появились путники. Они собрались вокруг дома жителя того города, который приютил у себя левита и людей с ним, и стали требовать от него, чтобы он выдал им левита (и его наложницу). Для чего? Жители израильского города Гива захотели поиметь путников (включая и левита). Но тот житель Гивы, который проявил гостеприимство по отношению к левиту и людям с ним вместе, не хотел, чтобы произошло такое беззаконие (хозяин дома очень дорожил гостями и заботился о них - таков был закон гостеприимства в те времена) - он предложил замену:
23. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия;
24. вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.
(Книга Судей 19:23,24)
Но жители Гивы по неведомой для многих причине отказались от дочери этого человека (так как он, хоть и родился и вырос близ горы Ефремовой, но давно жил в Гиве и считался уже местным жителем) - они хотели непременно познать почему-то самого левита. Были ли они гомосексуалами и любили только мужчин? Это едва ли. Вероятно, они так поступили только потому, что в то время колено Вениамина несколько или довольно сильно обособилось от остальных евреев народа Израиля - для них тот левит был уже не своим, а неким путником-израильтянином, то есть чужим. По нормам тех времён, вероятно, можно было насиловать гостей из чуждых народов. Вероятно, жители Гивы хотели бы предпочесть того левита потому ещё, что никто ещё не познал его, а наложницу его уже познал сам левит. Они хотели нечто нетронутое никем... Правда, позднее, когда левит вывел к ним свою наложницу, жители Гивы решили всё-таки удовольствоваться этой заменой - их устроило то, что она была тоже именно не местной (не из колена Вениамина). Хуже всего то, что женщина та после этого группового насилия и мучения, как и следовало ожидать, умерла уже к утру прямо на руках у своего господина - ведь её насиловало множество озабоченных жителей Гивы. Далее описано, как левит добрался до дома с мертвой наложницей и пожаловался всем лидерам всех колен Израиля - было собрано войско и началась война. А в результате войны все жители Гивы и почти всё колено Вениамина были уничтожены. О чём говорит этот случай, который так сильно напоминает случай, произошедший ранее в Содоме? Не только о том, что в те времена отношения между коленом Вениамина и остальными коленами Израиля были враждебными (это очевидно), но и ещё о чём-то другом. Почему те жители Гивы требовали у еврея, который приютил левита, выдать его им, чтобы они его познали? Разве не знали те евреи Гивы, что утехи с представителями своего пола запрещены Торой? Знали, но при этом нарушали? Думаю, они не знали ничего об этом запрете, так как этого запрета тогда (12-11 век до н.э.) ещё и не было. Поэтому они хотели вступить в связь не просто с еврейским мужчиной, но ещё и с левитом, но только потому, что он был израильтянином, а не местным евреем из колена Вениамина. Это всё говорит о том, что случаи сексуального насилия над путниками (в том числе, над мужчинами) из чужих племён и народов были довольно частым явлением не только всюду на Ближнем Востоке (например, в Содоме), но и даже и в самом Израиле, то есть даже в среде евреев. И ещё об одном говорит этот случай: гомосексуальный акт и проявления бисексуальности были чем-то совершенно нормальным для очень многих жителей городов и селений того времени (3000-4000 лет назад) на всём Ближнем Востоке и в мире вообще. Бог Сам не уничтожил израильский город Гиву, вероятно, потому, что в Гиве были и праведные люди, а Бог не осуждает и не уничтожает людей за ориентацию их. Богу не нравится жестокость и злоба в людях - нельзя насиловать гостей города (мужчин или женщин - не важно). Это и является грехом, а не ориентация людей. И в том конкретно случае с Гивой, вероятно, жители Гивы и всего колена Вениамина таким враждебным актом хотели объявить войну другим коленам Израиля. Вероятно, они накопили силу военную и хотели начать войну, чтобы им досталось больше земель (вероятно, с 13-12 века до н.э. они были не довольны тем, что им предоставили мало земель Ханаана - меньше, чем другим израильским коленам. Вероятно, колено Вениамина хотело начать войну, чтобы отколоться от остальных колен Израиля и чтобы захватить себе больше земель Ханаана у других колен Израиля. Это очевидно из прочтения всех последних глав книги Судей. В результате этого коварного замысла вениаминитян и этой неправедной войны колено Вениамина чуть не погибло само почти полностью.
Но вернёмся к теме. Да простят меня религиозные евреи, как и те Христиане, которые привыкли ненавидеть любые проявления гомосексуальности, как великий грех, но есть мнение, что пророк и будущий царь Израиля Давид, живший в 11-10 веках до н.э., очень любил Ионафана, сына царя Израиля, Саула - поэтому, когда он погиб, Давид горько плакал. Складывается впечатление, что он оплакивал Ионафана примерно так же, как любящий муж оплакивает умершую любимую жену. В Библии есть такие слова о чувствах Давида к Ионафану:
17 И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу
(1 Царств 20:17)
41 Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицом своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более
(1 Царств 20:41)
26. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
(Вторая книга Царств 1:26)
Да, есть мнение, что пророк Давид любил Ионафана больше, чем он любил женщин (своих жен)! Правда, есть мнение, что Давид любил Ионафана, как друга и родственника (Давид был женат на сестре Ионафана, Мелхоле) - это, дескать, была платоническая любовь братская или любовь к другу. Не исключено, что и так. Но ведь есть и другое мнение: вероятно, Давида и Ионафана связывали чувства не просто дружеские, а иные. Есть предположение, что это была любовь двух мужчин друг к другу - вероятно, они испытывали некую страсть отчасти и плотскую друг к другу. Если это предположение верное, тогда Давид являлся, вероятно, бисексуальным мужчиной, но не скрывал это. Почему не скрывал? Вероятно, это было нормой в те времена? Я склоняюсь к этому мнению, хотя не знаю точно, так ли это было. А что если запрет на однополую связь одного мужчины с другим попал в Тору позднее - скорее всего, в 3-4 веке до н.э. в результате некой ошибки, возникшей при переписывании текстов или из-за ошибочности трактовки какого-то слова, которое во времена Моисея значило одно, а в 3-4 веке до н.э. приобрело иное значение? Что если так возникло искажение в тексте Торы, которое и привело к появлению гомофобии в среде Иудеев к 1 веку до н.э., а затем и в среде Христиан (а ещё позднее и у мусульман) чуть позднее?
Христиане, считая представителей ЛГБТ проклятыми грешниками, ссылаются чаще на слова Апостола Павла, который был фарисеем (Иудеем) по происхождению и по вере, но лишь позднее уверовал в Иисуса. Давайте разберём этот отрывок из Послания Павла:
9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
(Первое послание к Коринфянам 6:9)
Давайте же обсудим эти слова Павла? Говорится ли в них о всех представителях ЛГБТ?
Так давайте разберём этот отрывок из Послания Павла:
9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
(Первое послание к Коринфянам 6:9)
Есть мнение, что малакии у греков 2000 лет назад - это женоподобные мужчины, которые переодевались в женскую одежду и продавали себя мужчинам. Это нечто вроде продажных и ведущих неразборчивый образ жизни в плане интима трансвеститов. Подчёркиваю: речь, скорее всего, шла о распутных или даже продажных женоподобных мужчинах, у которых не было постоянного партнёра или которые очень и очень часто меняли партнёров, не стремясь к постоянству и чувствам (или семье). Такое поведение - это великий грех - Апостол Павел прав.
Да, в этом отрывке ещё есть упоминание о мужеложниках. Есть трактовка такая, что Павел упоминает о тех мужчинах-жрецах язычества, которые переодевались в женскую одежду во время некоторых языческих праздников и вступали в ритуальных целях в половые связи со многими подряд мужчинами. Историки подтверждают, что в языческих культах были такие жрицы, вступавшие в ритуальных целях при храмах в половые связи с разными мужчинами подряд, но были также и жрецы-мужчины такие же. Или же есть мнение, что Павел имел в виду просто тех мужчин, которые очень уж любили вступать в интимную связь с мужчинами и делали это со всеми подряд, а порой и за деньги: буквально речь о мужчинах, которые ложились с разными мужчинами подряд без разбора. Это и названо термином мужеложники - они были помешаны на плотских утехах с мужчинами. Если такая трактовка верна, то я всецело согласен с Павлом: такие развратные мужчины, если не покаются, Царства Божьего не наследуют. Но относятся ли слова Павла ко всем людям, в которых есть гомосексуальность или бисексуальность, но кто живёт скромно и стремится к любви и семье?


Комментарий