"Мир лежит во зле"
Свернуть
X
-
"Мир лежит во зле"
"Мир лежит во зле" - одна из фаз духовного пути, духовного восприятия. Гностическая.
Но обычно и до этого (состояния глубокой неудовлетворенности и тоски по Богу) не дотягивают.
Часто это просто религиозное облачение определенных психических состояний. Не всегда благостных.
Конечно, важно тут что понимать под словом "мир".
Если речь идет о противопоставление мирского, дольнего - духовного, горнего,
то да: мир лежит во зле (понимая зло как отпадение, отъединенность от Бога).
Но речь все равно идет не об объективной реальности.
Скорее - о рабствовании восприятия у воспринимаемой им реальности,
кажущейся объективной (как объективным мнится и свое восприятие).
Следующая*, несравненно более высокая фаза - пантеистическая:
мир в Боге и Бог в мире;
мир как бы сделан из "вещества" Бога и они неразрывны.
Иисус: Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там" /Евангелие от Фомы /
---
*) Путь не то чтоб у каждого так уж и свой,
но происходящее (при этом по нему следовании)
с душой человека - дело глубоко интимное;
так что схоластика тут неуместна.
free online image hosting
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Этот перевод 1Ин5:19 сильно дальний. Он смягчает отношение автора к миру. Мол, мир хорош, просто лежит в непристойные месте. А вот другой перевод, еп. Кассиана:
1Ин 5:19: "Мы знаем, что мы от Бога, а мир в целом лежит во власти лукавого."
Кроме того, в оригинале нет слова "мир", там стоит греческое слово "космос".
с оригинала, максимально дословно: "знаем, что от Бога мы, и вселенная полностью во лжи понеры*"..
..греческое слово "ponēros" часто переводят как "лукавый", но полное значение этого слова:
"полный трудов, досад, тягот, боли и неприятностей; прессованные и измученные трудами; приносящий хлопоты, неприятности, опасности; плохой, плохого характера или состояния; в физическом смысле: больной или слепой; в этическом смысле: злой, плохой."_ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Цитата из Библии:И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Луки 4:5, 6).Комментарий
-
Как бы там не переводился дословно оригинал, но из Евангeлии от Луки мы видим, что миром правит таки дьявол.
Цитата из Библии:И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Луки 4:5, 6).
"итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля," (Исх 19:5)
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это." (Ис 45:7)
Но это не отменяет и того, что и диаволом существует земля и всё материальное.
а что до Луки, то я считаю его сказочником (собирал сказания из народа и публиковал народную версию происходившего в каше с остальным, с неприсущей другим евангелиям преувеличенной трагидрамматичностью).Последний раз редактировалось JimCrowsby; 21 January 2023, 07:00 AM._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Комментарий
-
Если и мною будет судим мир, то наверно важно знать и что я думаю о Вас?)_ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
а что до Луки, то я считаю его сказочникомКомментарий
-
«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.»
Первое послание Иоанна 5:19 SYNO
Соня, когда вы прекратите бесноваться?Комментарий
-
Из-за того, что не хотели видеть.. а точнее - хотели видеть иное, и видели иное.
Нет, не потому.. я уже писал там же: собирал сказания из народа и публиковал народную версию происходившего в каше с остальным, с неприсущей другим евангелиям преувеличенной трагидрамматичностью.
Евреи ведь ему это всё рассказывали))).. как и сказки про ангела в Гефсимании, укрепляющего Иисуса, хотя Иоанн и писал, что не для Иисуса был тот ангел, а для народа, хотя народ в Ев.Ин. и решил именно так, как записано у Луки (явно Лука со слов таких очевидцев (народа) и писал.. потому и превратилось у него всё в трагидрамматический сказ об Иисусе.. "и пот Его как капли крови был".. Вы когда-нибудь пробовали ночью на улице без факелов рассмотреть кровь будучи спящим?)._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
почему-то считали что живой бог Яхве им не поможет, а боги Сирии, боги плодородия, богиня неба Иштар- может.
Нет, не потому.. я уже писал там же: собирал сказания из народа и публиковал народную версию
как и сказки про ангела в Гефсимании, укрепляющего Иисуса,
однако, ведь без этой сцены, Иисус в ев Луки был бы очень стоическимКомментарий
-
И через тысячу лет будут повествования, что мы поклонялись богам: "Алексе", "Алисе", "ХейГуглу"..)))
Они были далеко не глупыми, и умнее многих сегодняживущих.. и если Вы не можете уловить их логику, то это не потому что её нет, а потому что Вы не знаете то, что знали они, и не думаете так, как думали они.
Ну почему же.. смотрим Гефсиманию у троицы евангелистов.. потом смотрим у Иоанна, и "опа", "лажа".. у Иоанна это происходило не в Гефсимании, и не в таком контексте, и не в тот день.. И тот, кого эта троица записывала в свидетели Гефсимании (Иоанн), одним росчерком пера перечеркнул все эти их истории.
По моему личному восприятию, "Матфей", "Марк" и "Лука" (как возможные авторы, ведь их авторство не установлено) - одного прихода члены.. иногда складывается такое впечатление, что каждого из них посадили, вручили пачку евангелий из существующих тогда, и обязали писать реферат.. этим бы объяснилось почему у них есть практически идентичные (слово в слово) описания, но в неодинаковой хронологии, и иногда в разном контексте._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
"не делает Яхве не добра ни зла" или даже злодеям помогает.
были пророки Яхве, они ревниво его защищали, но в евреи им не верили,
так пророк Осия пишет что по мнению народа плоды на земле вырастают благодаря богам плодородия, а не Яхве.
Например, я с ней каждый день разговариваю)))..Они были далеко не глупыми, и умнее многих сегодняживущих.. и если Вы не можете уловить их логику, то это не потому что её нет, а потому что Вы не знаете то, что знали они, и не думаете так, как думали они.
вы уже придумали что древние евреи были умные.
и значит у них есть логика.
ага, такая логика что постоянно бедствия терпели, страна распалась, каждые части потом погибли, евреи попали в рабство...
как-то ума не видно.
иное дело Англия.
Ну почему же.. смотрим Гефсиманию у троицы евангелистов.. потом смотрим у Иоанна, и "опа", "лажа"..
то есть сцена с ангелом в ев Луки как раз сближает с ними.
По моему личному восприятию, "Матфей", "Марк" и "Лука" (как возможные авторы, ведь их авторство не установлено) - одного прихода члены.. иногда складывается такое впечатление, что каждого из них посадили, вручили пачку евангелий из существующих тогда, и обязали писать реферат..
этим бы объяснилось почему у них есть практически идентичные (слово в слово) описания, но в неодинаковой хронологии, и иногда в разном контексте.
при этом у Матфея и Луки были и свои особые источники.
а потом было написано ев.Иоанна как дополнение к ним.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий