Кто имеет право называться христианином?
Свернуть
X
-
"Люди задают мне вопрос: «Кто вы такой, чтобы устанавливать, кто христианин, а кто нет?» Или: «Не могут ли многие люди, не способные поверить в эти доктрины, оказаться гораздо более истинными христианами, более близкими к духу Христа, чем те, кто в эти доктрины верит?»
Это возражение в каком-то смысле очень верное, очень милосердное, очень духовное, очень чуткое. Но обладая всеми полезными свойствами, оно бесполезно. Мы просто не можем безнаказанно пользоваться языковыми категориями так, как того хотят от нас наши оппоненты. Я постараюсь разъяснить это на примере употребления другого, гораздо менее важного слова.
Слово «джентльмен» первоначально означало нечто вполне определённое человека, имевшего свой герб и земельную собственность. Когда вы называли кого-нибудь джентльменом, вы не говорили ему комплимент, а просто констатировали факт. Если вы говорили про кого-то, что он не джентльмен, это было не оскорблением, а простой информацией. В те времена сказать, что, к примеру, Джон лгун и джентльмен, не было бы противоречием; по крайней мере, это не звучало бы более противоречиво, чем если бы сегодня мы сказали, что Джеймс дурак и магистр наук. Но затем появились люди, которые сказали сказали так верно, доброжелательно, с таким глубоким пониманием и чуткостью (и тем не менее слова их не несли полезной информации): «Но ведь для джентльмена важны не герб его и земля, а то, как он себя ведёт. Конечно же, истинный джентльмен тот, кто ведёт себя, как подобает джентльмену, не так ли? А значит, Эдвард гораздо более джентльмен, чем Джон». Сказавшие так имели благородные намерения. Намного лучше быть честным, и вежливым, и храбрым, чем обладать собственным гербом. Но это не одно и то же. Хуже того, не каждый захочет с этим согласиться. Ибо слово «джентльмен» в этом новом, облагороженном смысле перестаёт быть информацией о человеке, и просто превращается в похвалу ему: сказать, что такой-то человек не джентльмен, значит нанести ему оскорбление. Когда слово перестаёт быть средством описания, а становится лишь средством похвалы, оно не несёт больше фактической информации: оно свидетельствует только об отношении говорящего. («Хорошая» еда означает лишь то, что она нравится говорящему.) Слово «джентльмен», будучи «одухотворено» и «очищено» от своего прежнего, чёткого и объективного смысла, едва ли означает теперь больше, нежели то, что говорящему нравится тот, о ком идёт речь. В результате слово «джентльмен» превратилось в бесполезное слово. У нас и так уже было множество слов, выражающих одобрение, так что для этой цели мы в нём не нуждались: с другой стороны, если кто-то (к примеру, в исторической работе) пожелает использовать это слово в его старом смысле, он не сможет этого сделать, не прибегнув к объяснениям, потому что слово это не годится больше для выражения своего первоначального значения.
Так что, если однажды мы позволим людям возвышать и облагораживать или, по их словам, наделять более глубоким смыслом слово «христианин», это слово тоже вскоре утратит свой смысл.
Во-первых, сами христиане не смогут применить его ни к одному человеку. Не нам решать, кто, в самом глубоком значении этого слова, близок или нет к духу Христа. Мы не можем читать в человеческих сердцах. Мы не можем судить, судить нам запрещено. Было бы опасной самонадеянностью с нашей стороны утверждать, что такой-то человек является или не является христианином в глубоком смысле этого слова.
Что касается неверующих, то они, несомненно, с готовностью станут употреблять это слово в его «утончённом» смысле. В их устах оно сделается просто выражением похвалы. Называя кого-то христианином, они лишь будут иметь в виду, что это хороший человек. Но такое употребление этого слова не обогатит языка, ведь у нас уже есть слово «хороший». Между тем слово «христианин» перестанет быть пригодным для выполнения той действительно полезной цели, которой оно служит сейчас.
Мы должны, таким образом, придерживаться первоначального, ясного значения этого слова. Впервые христианами стали называться «ученики» в Антиохии, то есть те, кто принял учение апостолов (Деян. 11:26).
Это не вопрос богословия или морали. Это лишь вопрос употребления слов таким образом, чтобы всем было ясно, о чём идёт речь. Если человек, который принял доктрину христианства, ведёт жизнь, недостойную её, правильнее будет назвать его плохим христианином, чем сказать, что он не христианин".
Клайв Стейплз Льюис
Комментарий
-
Это не вопрос богословия или морали. Это лишь вопрос употребления слов таким образом, чтобы всем было ясно, о чём идёт речь. Если человек, который принял доктрину христианства, ведёт жизнь, недостойную её, правильнее будет назвать его плохим христианином, чем сказать, что он не христианин".
Клайв Стейплз Льюис
Правда, есть несколько "но", если мы подходим с чуть более духовной точки зрения.
1. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"
Из чего видно, что с точки зрения Господа и ангелов есть определенные критерии христианства или ученичества. С другой стороны, любовь, которую ученики должны были иметь, тоже можно понимать более примитивно (как животные одной породы дружны друг к другу), или более духовно.
2. Понятие gentleman, возможно и означало в Великобритании и США то, что пишет Льюис, но при признанию некоторых авторов из Франции аналогичное слово gentilhomme во Франции означало нечто больше, а именно еще и определенные качество и образ поведения.
3. Кроме этого, понятие доктрины христианства - это очень обширное понятие, и некоторые люди особо и не принимают Божественность Христа и авторитет Слова, а для некоторых Папа Римский или святые в повседневной жизни пользуются большим вниманием и уважением, чем Господь, поэтому их сложно назвать принимающими полноценно христианские доктрины. Другое дело, что можно из заученных ложностей той или иной традиции ругать все чужое или отличающееся от своего вероучения как нехристианское, но это скорее относится к малообразованности и сектантскому подходу (вне зависимости, кому такой подход принадлежит - маленьким церквушкам или многомиллионным огранизациям)Комментарий
-
2. В цитате - критерии узнавания другими людьми, а не критерии самоименования христианином или учеником Христа.
По большому-то счёту получается, что человек может быть христианином (признавать Боговочеловечивание в Иисусе или иное какое-то суперуникальное отношение Иисуса с Богом), но при этом на данный момент не быть Его учеником во всех областях практической жизни. Так, человек может признавать, точно знать, что некто - замечательный доктор, но при этом не спешить применять рекомендации этого доктора.
Так не бывает: папа этот и святые эти пользуются уважением и послушанием их поучениям со стороны верующих лишь в силу убеждённости тех верующих в том, что папа и канонизированные лица поучают от Лица Христа, от Лица Бога.Комментарий
-
Так не бывает: папа этот и святые эти пользуются уважением и послушанием их поучениям со стороны верующих лишь в силу убеждённости тех верующих в том, что папа и канонизированные лица поучают от Лица Христа, от Лица Бога.Комментарий
-
В ком любовь к ближнему присутствует...(ИМХО)
""Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.""
""Ибо кто не против вас, тот за вас.""
""Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.""«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Есть христиане плотские. Они "не то, чем должны быть" (2-е Коринфянам 13:5), тем не менее из христиан их не вычеркнешь.
По-моему, это аналогично существованию нормальных людей ("то, чем должны быть") и умственно отсталых людей.Комментарий
-
Время придёт, Бог нам скажет, кто кем был на самом деле.
Оправдание перед Отцом мы имеем лишь во Христе, Сыне Его. Остальные мнения о себе и других весьма человеческие.
Симпатия ко Христу ничего не определяет. Принадлежащим человека к Церкви Иисуса Христа делает Дух Святой. Который когда приходит:
"И Он пришел обличить мир о грехе и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня:"
Через обличение человека, происходит покаяния во грехах его, далее Дух Святой очищает сердце, чтобы вселится в него, обрезать сердце и родить нового человека, который будет ходить в истине, наставляться Духом Святым .
Симпатия к Иисусу Христу не рождает человека в Церковь Иисуса Христа.
Извините за шрифт, как не пыталась исправить на нормальный - ничего не вышло. Пишет только жирным и всё тут.
ЮляКомментарий
-
А вот быть далеко не каждый, а только тот в котором Дух Божий и бесы боятся Его.Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Так описан у Гоголя прием в казаки: ...Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил: Здравствуй! во Христа веруешь? Верую! отвечал приходивший. И в Троицу Святую веруешь? Верую!И в церковь ходишь? Хожу. А ну, перекрестись!Пришедший крестился. Ну, хорошо, отвечал кошевой, ступай же в который сам знаешь курень.Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и слышать не хотела о посте и воздержании..." эти люди считали себя христианами и только попробуй им сказать иначе...
или прп. Иоанн Лествичник:
Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу.
или, вспомним святого Вонифатия..он мгновенно уверовал и сделал то, что должно...Было ли у него время для богословских рассуждений - оч. сомневаюсь..христианин ли он - не сомневаюсь...
или ...возможно позиционирование себя как христианина это осознавание пути и направления...можно ли сказать себе: вот я делаю то-то и то-то - значит я христианин...как-то это вульгарно, вроде.. Если упрощенно, когда то я говорю, что я христианин, это я подписываю протокол о намерениях, я говорю в первую очередь Ему, что буду идти в Его направлении и Он с этого момента спрашивать с меня будет иначе (строже)..и чем больше я прошел пути, тем лучше я понимаю, что не дойду, потому что это путь в бесконечность...каждый раз, когда человек будет достигать некоей точки и говорить себе: ну вот теперь я "истинный" христианин он будет понимать, что надо сделать что-то еще...и вот тогда он будет "истинным" христианином..и так далее..и так далее в великое Никогда и Нигде..Последний раз редактировалось Шестипалый; 04 November 2018, 09:10 PM.Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
Мир Вам, Yosi!
Слово Христианин, включает в себя такие понятия как:
- Рожденный свыше (уверовавший в Сына Божия)
- Родившийся от воды (крестившийся водным крещением)
- Святой/Благочестивый (удалившийся/удаляющийся от зла)
- Приносящий плод (делающий Добро, из Любви)
- Прославляющий Своего Небесного Отца (думающий/говорящий/поступающий так, чтобы во всех мыслях/слова/поступках - славился Небесный Отец!)
Думаю, в ком это есть и умножается - может называть себя христианином!Последний раз редактировалось Муж Божий; 04 November 2018, 09:35 PM.Комментарий
-
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Деян 14:23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
Деян 15:6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
Деян 15:28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
Деян 16:4 Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.
1Тим 15:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
Иак 5:14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
А если формально, то это тот, кто из всех учений выбрал Библию.Комментарий
Комментарий