Офф-топик о СССР

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nsftr
    Завсегдатай

    • 06 January 2011
    • 696

    #1621
    В чем вообще вопрос темы?
    Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.

    Комментарий

    • Даль
      Участник

      • 05 July 2011
      • 471

      #1622
      igor_ua:
      Банальные штампы. Можно найти столько же обратных примеров. Обычное восхищение бумажкой, которая в большинстве случаем вообще ничего не говорит ни о личности человека ни о его реальных знаниях.
      То есть, вы хотите сказать, что ваш пост -- свидетельство не банального мышления?

      Найдите парочку примеров , где бы человек, который обучился за год, максимум полтора, получил не поверхностные, а качественные знания, и, всё в нём говорит, что он личность.

      К примеру, моё первое уч. заведение после школы, техническое училище с программой техникума, за исключением некоторых дисциплин ( не было сопромата....), готовили квалифицированных слесарей механосборки и слесарей инструментальщиков на элктронный завод, г. Астрахани.
      И что вы думаете это лишнее? Ничего подобного, хотя, некоторые тоже, уже в то время, сильно возмущались: ну зачем нам это надо...
      Так их никто и не заставлял шибко карпеть над наукой...Не хочешь -- сдавай предмет на ТРОЯК и будь здоров. Только, если поработаешь года 3-4 и захочешь повышать свой уровень техзнаний и затем, соответственно, переходить на более ответственную работу, а для этого нужен техникум или ВУЗ, тогда не пеняй, что УЧИЛИЩЕ виновато, что нас так учили....
      Знания никому не помешают, ели это человек стремящийся к знаниям и, следовательно, к культуре...
      Ну а, нет -- значит нет!
      "Я ухожу с ветром...
      Ещё мгновение, и, моя страсть соберёт песок и пену для другого тела.
      Ещё мгновение, минута покоя на ветру, и, другая женщина родит меня"
      .................................................. ........................................Калил Джебран "ПРОРОК"

      Комментарий

      • igor_ua
        Ветеран
        Совет Форума

        • 12 November 2006
        • 16263

        #1623
        Сообщение от Даль
        igor_ua:

        То есть, вы хотите сказать, что ваш пост -- свидетельство не банального мышления?

        Найдите парочку примеров , где бы человек, который обучился за год, максимум полтора, получил не поверхностные, а качественные знания, и, всё в нём говорит, что он личность.
        Я уже приводил примеры двух моих близких знакомых в США. Обучение до года, одна уже изготавливает лекарства в аптеке, другая немного больше - ассистент окулиста. Это уже взрослые люди, им некогда играть в ваши смешные игры с ВО псевдоразвивающем личность. Взрослому человеку нужна специальность для того, что бы работать и зарабатывать сейчас, а не через какие-то многие годы. Когда он меняет специальность, ему не нужно псевдо ВО с поверхностным рассмотрением того, что ему никогда и не пригодится. Ему нужно недолгое, конкретное обучение конкретной специальности. Но раз вы сторонник семилетнего обучения ради продажи лекарств в аптеке - развивайтесь дальше )))

        Комментарий

        • MixoID
          R.I.P

          • 09 July 2007
          • 5889

          #1624
          Сообщение от nsftr
          В чем вообще вопрос темы?
          Про СССР, разве не ясно?

          Комментарий

          • Даль
            Участник

            • 05 July 2011
            • 471

            #1625
            igor_ua:
            Но раз вы сторонник семилетнего обучения ради продажи лекарств в аптеке - развивайтесь дальше )))
            Год, полтора года учёбы -- семь лет учиться, чтобы изготавливать, или продавать лекарства: это две крайности!
            Я не об этом...
            Человек должен быть образованным, то есть, он должен, но не ОБЯЗАН, конечно ( дело личное, в конце концов) вобрать в себя то, чего достигло человечество, хотя бы на 50%...
            Получить направление поиска, а там дело, повторяю, личное!
            Не знаю как вы, я живу среди таких узкоспециализированных "специалистов"... Мне их жалко: с ними говорить, кроме как сколько стоит и где продают и какие положено ему льготы -- не о чем!
            "Я ухожу с ветром...
            Ещё мгновение, и, моя страсть соберёт песок и пену для другого тела.
            Ещё мгновение, минута покоя на ветру, и, другая женщина родит меня"
            .................................................. ........................................Калил Джебран "ПРОРОК"

            Комментарий

            • Rebelius
              ин Гад ви траст

              • 31 January 2011
              • 2374

              #1626
              Пример сельского хазайства в свободной России> Так будет по всей России если коммунистов люстрируют. Село умирает. Ну-ну.
              ​iRebel.

              Комментарий

              • Rebelius
                ин Гад ви траст

                • 31 January 2011
                • 2374

                #1627
                Колхозов нет? Беда!!

                ​iRebel.

                Комментарий

                • Natali T
                  Jesus ich vertrau dir

                  • 27 June 2010
                  • 17106

                  #1628
                  Сообщение от Даль
                  igor_ua:


                  Год, полтора года учёбы -- семь лет учиться, чтобы изготавливать, или продавать лекарства: это две крайности!
                  Я не об этом...
                  Человек должен быть образованным, то есть, он должен, но не ОБЯЗАН, конечно ( дело личное, в конце концов) вобрать в себя то, чего достигло человечество, хотя бы на 50%...
                  Получить направление поиска, а там дело, повторяю, личное!
                  Не знаю как вы, я живу среди таких узкоспециализированных "специалистов"... Мне их жалко: с ними говорить, кроме как сколько стоит и где продают и какие положено ему льготы -- не о чем!
                  Человек всю жизнь учиться до смерти, но эти знания ему в жизни вечной мало пригодяться, нужно учиться для жизни вечной.
                  6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                  7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                  http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                  Комментарий

                  • Rebelius
                    ин Гад ви траст

                    • 31 January 2011
                    • 2374

                    #1629
                    Сообщение от Даль
                    Найдите парочку примеров , где бы человек, который обучился за год, максимум полтора, получил не поверхностные, а качественные знания, и, всё в нём говорит, что он личность.
                    Прошу прощения, что ввязываюсь в Вашу беседу, но Вы таки считаете что образование делает человека личностью? А кто же тогда по Вашему Ваши же прабабушки и прадедушки? Тупые, примитивние двуногие существа?

                    P.S. Учитесь чему угодно и как угодно, но за свой счёт. А коли общество оплачивает человеку учёбу то это прежде всего то, что надо обществу. А ежели Вам надо дальше развиватся, к примеру в египтологии, то пожалуйста за свой счёт.
                    ​iRebel.

                    Комментарий

                    • igor_ua
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 12 November 2006
                      • 16263

                      #1630
                      Сообщение от Даль
                      Год, полтора года учёбы -- семь лет учиться, чтобы изготавливать, или продавать лекарства: это две крайности!
                      А сколько нормально? Три года? Или торг здесь неуместен?

                      Я не об этом...
                      Человек должен быть образованным, то есть, он должен, но не ОБЯЗАН, конечно ( дело личное, в конце концов) вобрать в себя то, чего достигло человечество, хотя бы на 50%...
                      Получить направление поиска, а там дело, повторяю, личное!
                      Невозможно вобрать в себя все, чего достигло человечество на 50%. Редкие, выдающиеся личности могли глубоко разбираться в нескольких отраслях науки и знаний. Хотел бы я увидеть как бы вы на 50% освоили всю радиоэлектронику и радиотехнику, автомобилестроение, геологию, геодезию, строительство (со множеством сопутствующих наук), математику, кибернетику, историю, литературу, металлургию, музыку, статистику, оружейную механику, космическую отрасль (там много всего), легкую промышленность, медицину и тд. и тп.

                      Не знаю как вы, я живу среди таких узкоспециализированных "специалистов"... Мне их жалко: с ними говорить, кроме как сколько стоит и где продают и какие положено ему льготы -- не о чем!
                      Думаете обучение в ВУЗе "на всякий случай" сделало бы их более разговорчивыми? Если человеку особо ничего не интересно, то он и с ВУЗа ничего не вынесет, а если интересно - то сам будет изучать и интересоваться.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #1631
                        Сообщение от igor_ua
                        Думаете обучение в ВУЗе "на всякий случай" сделало бы их более разговорчивыми? Если человеку особо ничего не интересно, то он и с ВУЗа ничего не вынесет, а если интересно - то сам будет изучать и интересоваться.
                        Скаэу по себе, что обучение в советских учебных заведениях, помимо нескольких нужных предметов, вызывало у меня только одно непреодолимое желание. Сдать как-нибудь экзамен и немедленно забыть мурню, типа марксистско-ленинской экономики или научного коммунизма. От "научного атеизма" Бог миловал.

                        Комментарий

                        • Tegularius
                          Ветеран

                          • 22 May 2010
                          • 3957

                          #1632
                          Сообщение от Бимер
                          Даже внутри России было неравенство: в Финляндии грамотных было 988 на 1000 человек населения (без детей дошкольного возраста), в Польше - 305, на Кавказе - 124, в Средней Азии - 53 человека. Великороссия, Малороссия, Белоруссия, Сибирь - 268 человек.
                          Почему в одной части России, в Финляндии, грамотных было достаточно? Это ж была Российская Империя?
                          P.S. Так что сказки о повальной безграмотности в царской России оставьте для коммунистов. Ситуация по регионах резко отличалась.
                          Да сколько той Финляндии в масштабе всей империи? Тем более, она была частью России только на бумаге, фактически - самостоятельная страна. Или 268 грамотных на 1000 - это не повальная безграмотность?
                          Да и вообще в СССР получали образование большинство только на бумаге. В СССР детей заставляли учится и хоч не хоч должен был получить среднее незаконченное образование.По настоящему учились только 4-5 учеников из класса к-ством в 24. Остальные только вид создавали: кто больше, а кто меньше.
                          А разве так только в СССР? Так же во всех "цивилизованных" странах заставляют. Большевики только цивилизовали отсталое государство. А систему школьного образования, которая была в СССР, если не ошибаюсь, еще в Пруссии придумали.

                          Комментарий

                          • Tegularius
                            Ветеран

                            • 22 May 2010
                            • 3957

                            #1633
                            Сообщение от igor_ua
                            Я уже приводил примеры двух моих близких знакомых в США. Обучение до года, одна уже изготавливает лекарства в аптеке, другая немного больше - ассистент окулиста. Это уже взрослые люди, им некогда играть в ваши смешные игры с ВО псевдоразвивающем личность. Взрослому человеку нужна специальность для того, что бы работать и зарабатывать сейчас, а не через какие-то многие годы. Когда он меняет специальность, ему не нужно псевдо ВО с поверхностным рассмотрением того, что ему никогда и не пригодится. Ему нужно недолгое, конкретное обучение конкретной специальности.
                            Ну, если для вас человек - это механизм, который должен выполнять свою функцию на работе (отпускать лекарства например), а в остальное время - только есть, пить, испражняться, спариваться и смотреть имбецильные телешоу - тогда вы правы. Образование вообще-то не для того дается. В большинстве профессий для приобретения специальных знаний достаточно максимум пары недель-месяцев, а остальное добывается практикой.
                            Для чего человеку (не механизму-винтику) нужно образование - можно писать фолианты. Необразованный человек очень много чего лишен в жизни. Например, он не сможет оценить произведения высокого искусства. Ему будет скучно в театре, в картинной галерее. Он не осилит классиков литературы. Недоступны ему будут ни глубокие чувства, ни тонкая ирония. Не оценит он глубины и значения научных открытий. Его удел в жизни - жрачка, водка, пиво и секс. Такой человек-хомячок- тип, гениально описанный Пелевиным в "Поколении пи".
                            Не говоря уже о том, что такими людьми-хомячками очень легко манипулировать, навязывать им что-то, направливать толпою против кого-то. Вложив средства в политтехнологии, можно заставить хомячков проголосовать за кого и что угодно, создав иллюзию легитимности и демократичности режима.

                            Комментарий

                            • Rebelius
                              ин Гад ви траст

                              • 31 January 2011
                              • 2374

                              #1634
                              Сообщение от Carbeas
                              Да сколько той Финляндии в масштабе всей империи? Тем более, она была частью России только на бумаге, фактически - самостоятельная страна. Или 268 грамотных на 1000 - это не повальная безграмотность?
                              Тоже было и в СССР. В классе из 25 человек учились только 4-6. Остальные вид создавали. Вывод? Образование всем не нужно; только тем, кто хочет учится...
                              Для остальных 18 человек 3-4 годы школы достаточно.
                              ​iRebel.

                              Комментарий

                              • Rebelius
                                ин Гад ви траст

                                • 31 January 2011
                                • 2374

                                #1635
                                Сообщение от Carbeas
                                Для чего человеку (не механизму-винтику) нужно образование - можно писать фолианты. Необразованный человек очень много чего лишен в жизни. Например, он не сможет оценить произведения высокого искусства. Ему будет скучно в театре, в картинной галерее. Он не осилит классиков литературы. Недоступны ему будут ни глубокие чувства, ни тонкая ирония. Не оценит он глубины и значения научных открытий. Его удел в жизни - жрачка, водка, пиво и секс.
                                Всё это интереснай философия, но давайте обратимся к реалиям жизни. Давайте образно представим ситуацию.

                                О ВО:
                                Есть городок. В этом городее нет дороги. Есть Петя, который хочет быть строителем-дорожником. Что община этого городка делает? Она выписывает ему кредит доверия и посылает учится в ВУЗ. Для чего? Что бы он выучился, вернулся и сделал дорогу. Надо понимать, что бесплатного образования нет (что бы что-то одно было бесплатным, надо что бы другое было платным вдвойне). Община согласилась оплатить ему образование ценой собственных лишений.. Община платит ему за то, что бы он получил конкретные знания, которые надо для постройки дороги или что бы он маячней маялся, изучая Карла Маркса, Фридриха Энгельса, погоду в Латинской Америке, историю африканских народов, философию Древней Греции?

                                Нет Петя может развиватся как личность, но в свободное время от учёбы. И за свое личное время, а общине надо от Пети кокретные знания и конкретный результат..

                                О стипендии:
                                И если Петя думает, что он получит стипендию, то он глубоко ошибается. Петя пусть в свободное от учёбы время подрабатывает на стройках или дворником, а может подмастерьем у мастера в строительстве тротуаров? Ишь ты чего они придумали: стипендию.
                                ​iRebel.

                                Комментарий

                                Обработка...