Буриданов осел

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВВладим
    Ветеран

    • 15 February 2009
    • 4404

    #181
    Сообщение от Евлампия
    Евр 10:26-27: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."
    Вот почему авторство этого послания такое спорное.
    Автор пишет о произвольном грехе и потери "непреодолимой" благодати.
    А я предполагаю, что автор к Евреям - Павел, а противоречие у тех, кто неверно трактует его послание к Римлянам.

    Комментарий

    • AlVit
      Ветеран
      • 28 August 2022
      • 1102

      #182
      Сообщение от Евлампия
      Евр 10:26-27: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."
      А как понять "произвольно" или "не произвольно"? Если я в зависимости и хочу побороть, но пока не могу, это я произвольно грешу или непроизвольно? А если получил освобождение от зависимости, а потом опять в неё впал (у меня такое было), это уже произвольно? Вот мне и кажется, что это место из Евреев про меня и нет мне уже покаяния.
      "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33929

        #183
        Сообщение от AlVit
        А как понять "произвольно" или "не произвольно"? Если я в зависимости и хочу побороть, но пока не могу, это я произвольно грешу или непроизвольно? А если получил освобождение от зависимости, а потом опять в неё впал (у меня такое было), это уже произвольно? Вот мне и кажется, что это место из Евреев про меня и нет мне уже покаяния.
        Думаю для вас, Александр, как и для Димаса, о котором мы читаем в другом послании, не все потеряно. Ищите для себя христианскую церковь, предварительно, конечно, согласовав свой выбор с Богом. Преднамеренный грех - это отпадение от христианской веры. Автор не говорит об отступнике, который может вернуться в мир, как этот Димас. Отступник же не только отказывается от христианства, но принимает некоторую человеческую религию после того, как исповедовал христианство. Он обычно говорит: "Я испытал христианство, но нахожу иудаизм (или буддизм, или какую то другую религию) лучше". Для такого больше не существует жертвы за грех, а только "страшное ожидание суда". Такой человек с презрением относится к Сыну Бога, предает жертву Христа и оскорбляет Духа Благодати.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от ВВладим
        Вот почему авторство этого послания такое спорное.
        Автор пишет о произвольном грехе и потери "непреодолимой" благодати.
        А я предполагаю, что автор к Евреям - Павел, а противоречие у тех, кто неверно трактует его послание к Римлянам.
        Я тоже более всего склоняюсь к тому, что послание принадлежит Павлу. Хотя сей факт и не доказан.
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • ilya481
          спасённый грешник
          Ко-Админ Форума

          • 14 August 2008
          • 7378

          #184
          Сообщение от Евлампия
          Евр 10:26-27: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."
          Есть некоторые соображения на этот счёт.
          Во- первых, это записано в послании евреям и это обстоятельство, конечно имеет своё значение
          Кроме того эта фраза нигде, ни в одном послании кого бы то ни было больше не встречается.
          Скорее всего здесь речь идёт о специфическом грехе, грехе возврата в иудаизм, возвращение к закону.
          И таким образом потеря Христа.
          Т. е. это не значит, что забывают о Христе, а просто Христос отодвигается на задний план.
          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

          Комментарий

          • AlVit
            Ветеран
            • 28 August 2022
            • 1102

            #185
            Сообщение от Евлампия
            Думаю для вас, Александр, как и для Димаса, о котором мы читаем в другом послании, не все потеряно. Ищите для себя христианскую церковь, предварительно, конечно, согласовав свой выбор с Богом. Преднамеренный грех - это отпадение от христианской веры. Автор не говорит об отступнике, который может вернуться в мир, как этот Димас. Отступник же не только отказывается от христианства, но принимает некоторую человеческую религию после того, как исповедовал христианство. Он обычно говорит: "Я испытал христианство, но нахожу иудаизм (или буддизм, или какую то другую религию) лучше". Для такого больше не существует жертвы за грех, а только "страшное ожидание суда". Такой человек с презрением относится к Сыну Бога, предает жертву Христа и оскорбляет Духа Благодати.
            А какова его участь этого Димаса? Он покаялся?
            "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33929

              #186
              Сообщение от ilya481
              Есть некоторые соображения на этот счёт.
              Во- первых, это записано в послании евреям и это обстоятельство, конечно имеет своё значение
              Кроме того эта фраза нигде, ни в одном послании кого бы то ни было больше не встречается.
              Скорее всего здесь речь идёт о специфическом грехе, грехе возврата в иудаизм, возвращение к закону.
              И таким образом потеря Христа.
              Т. е. это не значит, что забывают о Христе, а просто Христос отодвигается на задний план.
              Я уже Александру "расшифровала" смысл. По крайней мере как мне это открылось. И вообще, привет тебе, дружище. Рада, что ты проявляешь себя не только как ко-админ форума, но и как участник. Я вот тоже решила немного поучаствовать. Как-то Александру вот помочь с определением...
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • AlVit
                Ветеран
                • 28 August 2022
                • 1102

                #187
                Сообщение от Евлампия
                Я уже Александру "расшифровала" смысл. По крайней мере как мне это открылось. И вообще, привет тебе, дружище. Рада, что ты проявляешь себя не только как ко-админ форума, но и как участник. Я вот тоже решила немного поучаствовать. Как-то Александру вот помочь с определением...
                Спасибо, Ольга! Помощь опытных христиан мне крайне необходима!
                "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33929

                  #188
                  Сообщение от AlVit
                  А какова его участь этого Димаса? Он покаялся?
                  Он был соработником Павла. В его посланиях он упоминается несколько раз. Поищите по симфонии все, что связано с его именем. Последнее упоминание о Димасе встречается во втором письме Павла к Тимофею, где мы узнаем об уходе Димаса от Павла и веры. Павел пишет Тимофею: "Постарайся придти ко мне скорее; ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний мир, и ушел в Фессалонику" (2 Тимофею 4:9-10).
                  История Димаса служит напоминанием о том, что никто не застрахован от искушений и неудач. Крайне важно, чтобы мы признавали свои слабости и уязвимости, обращаясь к Богу за силой и поддержкой и полагаясь на
                  помощь братьев и сестёр по вере в поисках ободрения и ответственности.
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • AlVit
                    Ветеран
                    • 28 August 2022
                    • 1102

                    #189
                    Сообщение от Евлампия
                    Он был соработником Павла. В его посланиях он упоминается несколько раз. Поищите по симфонии все, что связано с его именем. Последнее упоминание о Димасе встречается во втором письме Павла к Тимофею, где мы узнаем об уходе Димаса от Павла и веры. Павел пишет Тимофею: "Постарайся придти ко мне скорее; ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний мир, и ушел в Фессалонику" (2 Тимофею 4:9-10).
                    История Димаса служит напоминанием о том, что никто не застрахован от искушений и неудач. Крайне важно, чтобы мы признавали свои слабости и уязвимости, обращаясь к Богу за силой и поддержкой и полагаясь на с
                    помощь братьев и сестёр по вере в поисках ободрения и ответственности.
                    Я искал. Но про дальнейшую участь его ничего не нашёл, поэтому и спросил. Может Вы знаете это из "преданий"?
                    "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33929

                      #190
                      Сообщение от AlVit
                      Спасибо, Ольга! Помощь опытных христиан мне крайне необходима!
                      Обращайтесь. Чем смогу - помогу. А сейчас спать пора. Завтра рано на работу. Доброй ночи и прекрасных снов от Господа!

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от AlVit
                      Я искал. Но про дальнейшую участь его ничего не нашёл, поэтому и спросил. Может Вы знаете это из "преданий"?
                      Это я знаю из собственного опыта.
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • Kosack
                        Профиль удалён автором
                        • 25 June 2021
                        • 4808

                        #191
                        Сообщение от AlVit
                        А как понять "произвольно" или "не произвольно"?
                        Это не имеет значения для спасения. Бог любящий и милосердный. Он очищает нас от всех грехов, если мы каемся.

                        Сообщение от AlVit
                        Вот мне и кажется, что это место из Евреев про меня и нет мне уже покаяния.
                        Благодать крещения никого не избавляет от всех немощей нашей природы. Наоборот, нам предстоит заново одолевать приливы вожделений, не перестающих толкать нас ко злу. В этой борьбе со склонностью ко злу кто окажется достаточно храбрым и бдительным, чтобы избежать всякого ранения грехом? Если было необходимо, чтобы Церковь имела власть отпускать грехи, надо было также, чтобы крещение не было ее единственным способом пользоваться ключами Царствия Небесного, полученными ею от Иисуса Христа; надо было, чтобы она была способна прощать грехи всем кающимся, даже если они грешили до последней минуты своей жизни.

                        В таинстве покаяния крещеный может примириться с Богом и Церковью: Отцы Церкви справедливо называли покаяние труждающимся крещением. Всем, кто пал после крещения, это таинство необходимо для спасения, как необходимо само крещение тем, кто еще не обновился. Церковь получила ключи Царства Небесного, чтобы в себе самой могла совершать отпущение грехов кровью Христовой и действием Духа Святого. В этой Церкви оживает душа, умершая через грехи, чтобы жить со Христом, благодать Которого нас спасла.

                        Нет ни одного греха, как бы он ни был тяжек, которого Святая Церковь не может отпустить. Нет никого, как бы ни был он зол и преступен, кому нельзя с уверенностью надеяться на прощение, если только его раскаяние искренне. Христос, умерший за всех, хочет, чтобы в Его Церкви врата прощения всегда были открыты всякому, кто отвращается от греха.

                        Из Катехизиса Католической Церкви.

                        Комментарий

                        • AlVit
                          Ветеран
                          • 28 August 2022
                          • 1102

                          #192
                          Сообщение от Kosack
                          Это не имеет значения для спасения. Бог любящий и милосердный. Он очищает нас от всех грехов, если мы каемся.


                          Благодать крещения никого не избавляет от всех немощей нашей природы. Наоборот, нам предстоит заново одолевать приливы вожделений, не перестающих толкать нас ко злу. В этой борьбе со склонностью ко злу кто окажется достаточно храбрым и бдительным, чтобы избежать всякого ранения грехом? Если было необходимо, чтобы Церковь имела власть отпускать грехи, надо было также, чтобы крещение не было ее единственным способом пользоваться ключами Царствия Небесного, полученными ею от Иисуса Христа; надо было, чтобы она была способна прощать грехи всем кающимся, даже если они грешили до последней минуты своей жизни.

                          В таинстве покаяния крещеный может примириться с Богом и Церковью: Отцы Церкви справедливо называли покаяние труждающимся крещением. Всем, кто пал после крещения, это таинство необходимо для спасения, как необходимо само крещение тем, кто еще не обновился. Церковь получила ключи Царства Небесного, чтобы в себе самой могла совершать отпущение грехов кровью Христовой и действием Духа Святого. В этой Церкви оживает душа, умершая через грехи, чтобы жить со Христом, благодать Которого нас спасла.

                          Нет ни одного греха, как бы он ни был тяжек, которого Святая Церковь не может отпустить. Нет никого, как бы ни был он зол и преступен, кому нельзя с уверенностью надеяться на прощение, если только его раскаяние искренне. Христос, умерший за всех, хочет, чтобы в Его Церкви врата прощения всегда были открыты всякому, кто отвращается от греха.

                          Из Катехизиса Католической Церкви.
                          Владимир, спасибо! Певчий разделял два вида: раскаяние и покаяние. Мне это понимание близко. Раскаивание это когда человек кается, сожалеет о сделанном, но продолжает грешить. Покаяние это раскаяние и оставление своего греха, получение свободы от него. О каком покаянии говорил Иоанн Креститель "сотворите же достойный плод покаяния"?(Матф.3:8) Проблема в том, что раскаяние ограничивается муками совести только и не даёт нужного плода.
                          "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                          Комментарий

                          • Lia
                            Время работает на нас! )

                            • 22 April 2010
                            • 49053

                            #193
                            Покаяние есть перемена ума, а раскаяние это изменение какой-то цели, перемена какого-то искания, какого-то дела. Раскаивается человек тогда, когда он что-то сделал и понял, что сделал что-то неправильно, раскаялся и начал делать что-то другое. А покаяние это осознание, которое ведет к постоянной перемене ума, то есть это дело, продолжающееся. И именно этим отличается раскаяние Иуды от покаяния апостола Петра, который тоже, как мы знаем отрекся от Христа, но выйдя из двора архиереева плакался горько и страдал, и переменился умом, понимая свои поступки как греховные, и переменился от своего поступка к совершенно другому желанию: больше никогда уже не отступать от Христа, будучи в плоти своей духом своим.(с)
                            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                            Комментарий

                            • AlVit
                              Ветеран
                              • 28 August 2022
                              • 1102

                              #194
                              Чем покаяние отличается от раскаяния?

                              В обиходе, как правило, отождествляются совместимые, но отнюдь не синонимичные термины покаяние и раскаяние. Если судить по произошедшему с Иудой (см. Мф.27:35), раскаяние может быть и без покаяния, т. е. бесполезным, а то и погибельным. Несмотря на свое созвучие в русском языке, в тексте Священного Писания этим терминам соответствуют разнокоренные слова μετάνοια (метанойя) и μεταμέλεια (метамелия). Слово μετανοέω (метаноэо) значит «переменять свой образ мыслей», изменять видение, понимание смысла жизни и ее ценностей. А этимология слова μεταμέλεια (метамелия) (μέλομαι, меломэ заботиться) указывает на изменение предмета заботы, устремлений, попечений. Покаяние в отличие от раскаяния предполагает именно глубинное переосмысление всего в корне, перемену не только предмета стремлений, забот, но качественную перемену самого ума. https://azbyka.ru/pokayanie
                              "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                              Комментарий

                              • AlVit
                                Ветеран
                                • 28 August 2022
                                • 1102

                                #195
                                Сообщение от Lia
                                Покаяние есть перемена ума, а раскаяние это изменение какой-то цели, перемена какого-то искания, какого-то дела. Раскаивается человек тогда, когда он что-то сделал и понял, что сделал что-то неправильно, раскаялся и начал делать что-то другое. А покаяние это осознание, которое ведет к постоянной перемене ума, то есть это дело, продолжающееся. И именно этим отличается раскаяние Иуды от покаяния апостола Петра, который тоже, как мы знаем отрекся от Христа, но выйдя из двора архиереева плакался горько и страдал, и переменился умом, понимая свои поступки как греховные, и переменился от своего поступка к совершенно другому желанию: больше никогда уже не отступать от Христа, будучи в плоти своей духом своим.(с)
                                Лия, спасибо! Но по мне расплывчато как-то, из разряда за "всё хорошее" против "всего плохого"...
                                "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                                Комментарий

                                Обработка...