Война это зло которое не может быть оправдано

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10418

    #91
    Сообщение от FreeS
    Религией социализм становится только у партий
    Партии это уже следствие наличия людей с личной верой в коммунизм

    о на самом то деле, ничего коммунистического в этих обещаниях нет, потому как эти популисты не обещают того, на чем основывается социалка в государстве.
    Я по этому и говорил что социализм характеризуется не социалкой , хотя при социализме о ней много говорят , но реализуют мало
    а идеологией социализма

    А потому все их обещания это простг заведомый обман избирателей, никто даже не собирается выполнять все эти социальные обещания.
    Социалка в Зап Европа особенно но и в США , существует с 1970-Х годов вполне реально

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Enrico
    . Введение паспортной системы, трудовых армий и обязательного распределения по окончании учебы всё это элементы централизованного контроля над населением, но именно формальное обвинение в тунеядстве и конкретные меры против него появились уже при Хрущёве, что и было моей основной мыслью.
    паспортная система а 1936, состояла в том , что быть зарегистрированным в населённом пункте нужно было И быть устроенным и на предприятии в нем.
    При этом , законы 1940 года запрещали увольняться с предприятия и вводили уголовные кары за нарушения трудовой дисциплины
    так же, студенты после оканчания учебы распределялись на предприятие где они были обязаны работать под угрозой попасть в ГУЛАГ
    То есть, после 1936 года было сложно не работать
    а до 1936 года , да были иные проблемы , вас могли не принять на работу , не дать продовольственную карточку
    хотя могли призвать в трудовую армию

    Да, некоторые религии действительно влияют на общественно-политические структуры, но их основная цель всё же лежит в духовной и моральной сферах, а не в преобразовании экономики и социальных отношений.
    Пророки ВЗ только и говорили об этом, что будет хороший урожай , в враги соседи не будут грабить и тп
    Вообще современное религиоведение выделяет и светские религии



    Социализм же изначально разрабатывался как практическая система для изменения экономической и социальной структуры общества.
    В идеологии социализма тоже есть понятие грехопадения -введение людьми в раю частной собственности
    а вот если её упразднить то наступит абсолютное счастье и "волк будет жить вместе с ягнёнком "(с)

    Он направлен на устранение классовых различий и несправедливости через перераспределение собственности и власти, в то время как религии, даже имея влияние на политику, не предлагают такие конкретные экономические механизмы. В этом основное различие между социализмом и религиозными системами.
    В законе Моисея в Пятикнижии вполне конкретные социал-экономические предписания
    а пророки ВЗ весьма много говорят о социальной несправедливости , эксплуатации , неравенстве

    Комментарий

    • Enrico
      Дурак форума

      • 04 February 2011
      • 3408

      #92
      Сообщение от Caleb
      паспортная система а 1936, состояла в том , что быть зарегистрированным в населённом пункте нужно было И быть устроенным и на предприятии в нем.
      При этом , законы 1940 года запрещали увольняться с предприятия и вводили уголовные кары за нарушения трудовой дисциплины
      так же, студенты после оканчания учебы распределялись на предприятие где они были обязаны работать под угрозой попасть в ГУЛАГ
      То есть, после 1936 года было сложно не работать
      а до 1936 года , да были иные проблемы , вас могли не принять на работу , не дать продовольственную карточку
      хотя могли призвать в трудовую армию


      Пророки ВЗ только и говорили об этом, что будет хороший урожай , в враги соседи не будут грабить и тп
      Вообще современное религиоведение выделяет и светские религии




      В идеологии социализма тоже есть понятие грехопадения -введение людьми в раю частной собственности
      а вот если её упразднить то наступит абсолютное счастье и "волк будет жить вместе с ягнёнком "(с)


      В законе Моисея в Пятикнижии вполне конкретные социал-экономические предписания
      а пророки ВЗ весьма много говорят о социальной несправедливости , эксплуатации , неравенстве
      Ваши доводы показывают сложность системы государственного контроля над трудом и экономической деятельностью в СССР, особенно в отношении трудовой дисциплины и распределения рабочей силы. Это действительно было важной частью советской системы, начиная с 1936 года, когда паспортная система и законы о запрете увольнений усилили контроль над населением. Тем не менее, стоит подчеркнуть, что всё это функционировало в рамках другой правовой и экономической системы по сравнению с введением конкретной статьи за тунеядство в 1961 году. Хотя работать в СССР было практически обязательным с определенного момента, именно статья за тунеядство 1961 года институционализировала преследование за неработу в юридическом смысле, и её принятие ознаменовало собой новую фазу этой политики.

      Что касается вашего сравнения с религиозными системами, то идея светских религий и аналогий между идеологиями интересная мысль. Действительно, социалистическая идеология во многом строилась на вере в возможность достижения справедливого общества через упразднение частной собственности, что напоминает некоторые аспекты религиозного учения о грехопадении и спасении. Пророки древности часто говорили о социальной справедливости, как и идеологи социализма о ликвидации неравенства. Однако, если говорить о конкретной исторической реальности СССР, то механизмы принуждения к труду и преследования за тунеядство были частью светской государственной политики, а не метафорической или религиозной идеологии.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от FreeS
      Власти Китая имеют все ресурсы и имеют возможность принять закон о запрете частной собственности на средства производства и общенародную собственность, так как это было в СССР. Но, они этого не делают. У меня тогда вопрос, как же так, российские коммунисты в 1917 году ради этого устроили целую революцию и гражданскую войну, только ради того, что бы в стране был социализм. А тут, не надо никакой революции, но нет, нет никакого социализма. Путь к коммунизму начтнается с социализма, потому как сам социализм это только начальная стадия коммунизма. Нельзя начинать путь к коммунизму с капитализма, эта теория была осуждена в СССР в свое время. Поэтому я делаю резонный вывод, что КПК это уже не партия, а церковь, которая распространяет некую веру в коммунистическое будущее которое как царство небесое наступит когда то потом, но не здесь и сейчас.
      Вы правы в том, что китайский путь к социализму отличается от советского опыта, но это связано с осознанием того, что механическое копирование опыта СССР в современных условиях не приведёт к успеху. КПК считает, что для Китая важно сначала развить производительные силы и создать сильную экономическую базу, используя элементы рынка. Это и есть 'социализм с китайской спецификой'. Китайская модель сочетает элементы капитализма с сильным государственным контролем над ключевыми секторами экономики, чтобы избежать шоков и конфликтов, которые привели бы к дестабилизации. В отличие от СССР, Китай выбрал эволюционный путь, а не революционный, и это объясняет, почему они не отменяют частную собственность полностью. КПК не отрицает конечной цели коммунизма, но видит её достижение через постепенное развитие, а не через резкие изменения.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10418

        #93
        Сообщение от Enrico
        Тем не менее, стоит подчеркнуть, что всё это функционировало в рамках другой правовой и экономической системы по сравнению с введением конкретной статьи за тунеядство в 1961 году.
        Естественно социал-экономическая ситуация в СССР , да и политическая менялось каждые 5-10 лет тем не менее в идеологии социализма в СССР с самого основания была осуждение и борьба с тунеядством с самого начала
        Вскоре после взятия власти в крупных городах России большевики занялись проведением экономических преобразований, сводившихся к конфискации имеющегося в наличии у зажиточного населения имущества и мобилизации людских ресурсов в целях скорейшего построения социализма.
        Тысячи форм и способов практического учёта и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе. Разнообразие здесь есть ручательство жизненности, порука успеха в достижении общей единой цели: очистки земли российской от всяких вредных насекомых, от блох жуликов, от клопов богатых и прочее и прочее.В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работыВ другом поставят их чистить сортиры.В третьем снабдят их, по отбытии карцера, жёлтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми.В четвёртом расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве.В пятом придумают комбинации разных средств и путём, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов. Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт, тем вернее и быстрее будет успех социализма, тем легче практика выработает ибо только практика может выработать наилучшие приёмы и средства борьбы.
        По конституции 1918 года
        Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишены политических прав
        Конституция 1936 года
        12-я статья Конституции СССР 1936 года также гласила: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: кто не работает, тот не ест»[6].
        Хотя работать в СССР было практически обязательным с определенного момента, именно статья за тунеядство 1961 года институционализировала преследование за неработу в юридическом смысле, и её принятие ознаменовало собой новую фазу этой политики.
        А те разнобразные меры что предлагал Ленин, что предлагал Ленин ?А трудовые армии при принудительной мобилизации в армию ? и это всё при том , что проблема 1920-Х , и начала 1930-Х, была безработица, голод Паспортная система началась в 1932
        1932 году в Советском Союзе началась паспортизация. Разбираемся, как она работала, и по какому принципу можно было получить прописку. Историки полагают, что прописка была ответом на глубокий кризис начала тридцатых годов. Коллективизация породила голод, от которого крестьяне спасались, убегая в города. Огромное количество людей перемещалось, и этот процесс никак не контролировался. Целью паспортизации стало избавить крупные города от «нежелательных групп», распределить их по стране и наладить контроль и учет за гражданами. Вначале паспорт с пропиской выдавался немногим. Все, кому отказали, должны были покинуть город по предписанию милиции, за отказом следовали штрафы или аресты.
        Крестьяне, по мнению государства, должны были жить и работать на территории колхозов и сельхозов, а отток рабочей силы из деревни воспринимался как угроза развитию сельского хозяйства. Поэтому до 1974 года паспорта и прописки не было у всех сельских жителей СССР и отдельных групп населения, считавшихся неблагонадежными.
        А крестьян тогда было большинство
        инструкции по выдаче паспортов в столицах от 1932 года больше внимания было уделено тем, кто не должен получить паспорт, чем тем, кому он положен.Паспорта запрещено выдавать: [COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.639216)]а)лицам, не связанным с производством и работой в учреждениях или школах и не занятым иным общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров);[/COLOR][COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.639216)]лицам, прибывшим из других городов и сельских местностей Союза ССР после 1-го января 1930 г. без приглашения на работу и не имеющим в настоящее время определенных занятий или специальной квалификации ;[/COLOR][COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.639216)]г) лицам, прибывшим из других городов и сельских местностей Союза ССР после 1-го января 1930 г. исключительно в целях личного устройства, независимо от того, работают они или не работают, и проживающим большею частью без квартиры у своих знакомых, родственников или за отдельную плату в углах;[/COLOR]
        Инструкция была секретной; простые граждане узнавали, смогут ли они получить паспорт, только из слухов, ползущих по городам. В 1932-1933 годах, в начале паспортизации, сотни тысяч человек покинули Москву, Ленинград и Харьков принудительно или предполагая, что не получат паспорт, но могут подвергнуться жесткому наказанию. Это были «лишние элементы» кулаки, бывшие дворяне, купцы и торговцы, «спекулянты», те, кто не работал на предприятиях и прочие. В следующие несколько лет волны принудительных выселений и побегов прокатились по крупным городам и областным центрам. К концу тридцатых стали появляться режимные города новый способ географически утвердить социальный порядок. Что такое режимные города?

        Режимной территорией в Инструкции по паспортной работе от 1935 года называли «местности, в которых паспорт выдается не всем гражданам». Такой территорией чаще всего становились города и стокилометровые области вокруг них, пограничные зоны.
        Плюс в 1940 был запрет покидать место работы , и распределение на работу после учебы - - -

        Комментарий

        • Enrico
          Дурак форума

          • 04 February 2011
          • 3408

          #94
          Сообщение от Caleb
          Естественно социал-экономическая ситуация в СССР , да и политическая менялось каждые 5-10 лет тем не менее в идеологии социализма в СССР с самого основания была осуждение и борьба с тунеядством с самого начала По конституции 1918 года Конституция 1936 года А те разнобразные меры что предлагал Ленин, что предлагал Ленин ?А трудовые армии при принудительной мобилизации в армию ? и это всё при том , что проблема 1920-Х , и начала 1930-Х, была безработица, голод Паспортная система началась в 1932 А крестьян тогда было большинство [/COLOR]Плюс в 1940 был запрет покидать место работы , и распределение на работу после учебы - - -
          Вы правы в том, что борьба с тунеядством и контроль над населением были важной частью идеологии социализма с самых первых лет существования СССР. Действительно, начиная с 1918 года, существовали меры, направленные против тех, кто жил на нетрудовые доходы, а введение паспортной системы в 1932 году, как и последующие законы, укрепили этот контроль. Конфискации имущества, мобилизации трудовых ресурсов, а также меры по учету и преследованию тех, кто не был занят в общественно полезном труде, были значимыми элементами политики того времени.


          Однако ключевое различие, на которое я изначально указывал, остается важным: статья за тунеядство, введенная в 1961 году, стала официальным и систематизированным инструментом для борьбы с неработающими гражданами в рамках конкретного законодательства. До этого такие меры, как аресты, выселения или принудительные работы, носили более разрозненный характер, в зависимости от периода и конкретных обстоятельств (например, период коллективизации, голод, или борьба с «вредными элементами» в 1930-е годы). Введение статьи в 1961 году было попыткой создать юридическую основу для борьбы с тунеядством в условиях изменяющейся экономики и общества после сталинских репрессий и в начале хрущевских реформ.


          Что касается вашей ссылки на паспортную систему, мобилизации и трудовые армии, это показывает более широкий контекст трудовых отношений в СССР. Но эти меры отражают именно государственный контроль над рабочей силой, в отличие от более узкой и формализованной борьбы с тунеядством в 1960-е годы. Да, в начале 1930-х годов происходила масштабная паспортизация, которая преследовала целью закрепить население на определенных территориях и остановить миграцию, вызванную экономическими кризисами и голодом. Это подтверждает ваше замечание о том, что контроль за трудовыми ресурсами был важным инструментом в руках советского государства.


          Но, несмотря на это, статья за тунеядство 1961 года ввела новый, четко формализованный уровень государственного вмешательства в трудовые отношения, который отличался от предшествующих методов, о которых вы упомянули. Это не отменяет того, что борьба с неработающими и тунеядцами существовала с ранних лет советской власти, но, как я сказал, её институционализация как системного явления пришлась именно на 1960-е годы.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10418

            #95
            Сообщение от Enrico
            Вы правы в том, что борьба с тунеядством и контроль над населением были важной частью идеологии социализма с самых первых лет существования СССР. Действительно, начиная с 1918 года, существовали меры, направленные против тех, кто жил на нетрудовые доходы, а введение паспортной системы в 1932 году, как и последующие законы, укрепили этот контроль. Конфискации имущества, мобилизации трудовых ресурсов, а также меры по учету и преследованию тех, кто не был занят в общественно полезном труде, были значимыми элементами политики того времени.
            Об этом и речь , это ясно говорится в Конституции 1918
            Конституция 1918
            Глава 2
            е) В целях уничтожения паразитических слоев общества и
            организации хозяйства вводится всеобщая трудовая повинность


            Глава 5
            18. Российская Социалистическая Федеративная Советская 245
            Республика признает труд обязанностью всех граждан Республики и
            провозглашает лозунг: «Не трудящийся, да не ест!»


            Ленин в 1918 году советовал методы борьбы с ними
            Тысячи форм и способов практического учёта и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе.
            По конституции 1918 года , лица живущие на нетрудовые доходы были лишены политических прав
            Глава 13
            лица, указанные в ст. 20 (раздел второй, глава пятая).
            65. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они
            входили в одну из вышеперечисленных категорий:
            а)
            б) лица, живущие на нетрудовой доход,

            Конституция 1936 года тоже говорит
            Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести
            каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не
            работает, тот не ест».
            В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его
            способности, каждому по его труду».

            Однако ключевое различие, на которое я изначально указывал, остается важным: статья за тунеядство, введенная в 1961 году, стала официальным и систематизированным инструментом для борьбы с неработающими гражданами в рамках конкретного законодательства.
            То есть вы думаете что до 1961 с тунеядцами боролись несистемно, спустя рукава ?
            См далее
            Вообще статья 1961 года гласит об УСИЛЕНИИ мер


            4 мая 1961 года президиум Верховного совета РСФСР принял указ «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни».
            Указ ужесточал правовые документы сталинского периода: статью 12 Конституции СССР 1936 года «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: кто не работает, тот не ест»,


            а также постановление Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС «О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины» от 28 декабря 1938 года.


            Отныне гражданин привлекался к ответственности по статье 209 Уголовного кодекса РСФСР «Тунеядство», если не трудился «во благо Родины» в течение четырех месяцев.
            Значит меры были и раньше




            "Большинство источников утверждают, что статья 209, регламентирующая наказание для тунеядцев, появилась в 1961 году. Но правильнее будет считать, что она стала лишь удачной редакцией существовавших ранее подобных формулировок. Меры наказаний для тунеядцев постоянно менялись.
            "

            Например, в 1951 году за «злостное паразитирование» (если неработающий попадался второй раз) отправляли в колонию на 1 год, а если арестован впервые - ссылали за 101-й километр.
            Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070118/37339/
            В главном законе страны Советов был провозглашен принцип «кто не работает, тот не ест».
            В 1951 году антиобщественными элементами признаются бродяги и попрошайки, а также официально безработные.
            К ним применяли меры воздействия в виде высылки из городов и небольших сроков тюремного заключения.
            В следующие несколько лет правоохранительные органы задержали около 450 тысяч человек.
            "
            "
            Предтечей уголовной статьи за тунеядство стал указ Верховного Совета от 5 октября 1956 года «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством
            "
            "
            Впервые стройное идеологическое обоснование под борьбу с «паразитизмом» было подведено в 1957 году.
            Тогда в советских газетах появился проект закона «Об усилении борьбы с общественно вредными паразитическими элементами», предусматривавший их разделение на две группы: «совершеннолетних, работоспособных граждан, ведущих антиобщественный паразитический образ жизни и злостно уклоняющихся от общественно полезного труда», и «граждан, живущих на нетрудовые доходы».
            Тогда же появилось и понятие «тунеядец».
            Под ним, кроме «паразитов», стали понимать лиц, сознательно уклоняющихся от труда, а также разного рода «индивидуальных предпринимателей» (туда попадали и «извлекающие нетрудовой доход с приусадебного участка»).
            Конец 1950-х это время нового гонения на верующих, и в категорию «тунеядцев» стали включать представителей разного рода сект, по религиозным принципам отказывающихся от работы на государство.
            "
            "
            С 1960-х годов в советской пропаганде иностранный термин «паразитический образ жизни» стал вытесняться русским термином «тунеядство» (согласно толковым словарям жизнь на чужой счет, чужим трудом, паразитизм, безделье).


            Несколько ослабевает и государственный контроль над «паразитизмом».
            Но уже в 1961 году указом «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда» Коммунистическая партия начала активное наступление на «нежелающих трудиться» граждан, а также тех, кто имел доход от эксплуатации жилой площади, земельных участков или транспортных средств. «Колхоз пашет, а он руками машет», говорили о таких.
            "
            "
            Характерен и тот факт, что сама формулировка 209-й статьи менялась четыре раза (в 1975, 1979, 1982, 1984 годах). Власти то ужесточали ее (до одного-двух лет лишения свободы), то смягчали (исправительные работы и снова введение ссылки). В брежневское время негласно под тунеядцами стали понимать асоциальные элементы алкоголиков, наркоманов, бродяг, придерживающихся криминальных установок («работать западло»).
            "
            До этого такие меры, как аресты, выселения или принудительные работы, носили более разрозненный характер,
            По приведённым выше данным в 1950-Х годах были вполне системные меры


            "
            в 1951 году за «злостное паразитирование» (если неработающий попадался второй раз) отправляли в колонию на 1 год, а если арестован впервые - ссылали за 101-й километр.
            "
            "
            В следующие несколько лет правоохранительные органы задержали около 450 тысяч человек.
            "
            "
            стройное идеологическое обоснование под борьбу с «паразитизмом» было подведено в 1957 году.
            Тогда в советских газетах появился проект закона «Об усилении борьбы с общественно вредными паразитическими элементами
            "


            Собственно в 1960-х стали больше использовать слово "тунеядец "
            С 1960-х годов в советской пропаганде иностранный термин «паразитический образ жизни» стал вытесняться русским термином «тунеядство» (согласно толковым словарям жизнь на чужой счет, чужим трудом, паразитизм, безделье).

            Комментарий

            • Dov
              Ветеран
              • 20 September 2023
              • 1320

              #96
              Сообщение от Caleb



              Ленин в 1918 году советовал
              Ленин развязал красный террор. Говорить при том о Конституции это насмешка и надругательство и над человеком и над обществом и над государством.
              Жаль что снесли только железного Феликса....

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10418

                #97
                Сообщение от Enrico
                Введение статьи в 1961 году было попыткой создать юридическую основу для борьбы с тунеядством в условиях изменяющейся экономики и общества после сталинских репрессий и в начале хрущевских реформ.
                Однако , меры против тунеядцев применяются с 1951 года
                Например, в 1951 году за «злостное паразитирование» (если неработающий попадался второй раз) отправляли в колонию на 1 год, а если арестован впервые - ссылали за 101-й километр.

                в 1957 году.
                Тогда в советских газетах появился проект закона «Об усилении борьбы с общественно вредными паразитическими элементами»,
                4 мая 1961 года президиум Верховного совета РСФСР принял указ «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами),




                в зависимости от периода и конкретных обстоятельств (например, период коллективизации, голод, или борьба с «вредными элементами» в 1930-е годы).
                Что касается вашей ссылки на паспортную систему,
                При наличие голода и паспортной системы , несколько сложно тунеядствовать
                Но при этом
                И
                Конституция 1918
                е) В целях уничтожения паразитических слоев общества и
                организации хозяйства вводится всеобщая трудовая повинность


                провозглашает лозунг: «Не трудящийся, да не ест!»

                И
                Конституция 1936 года
                Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести
                каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не
                работает, тот не ест».
                В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его
                способности, каждому по его труду».
                Говорят о трудовой ПОВИННОСТИ всех граждан


                А Ленин в 1918 году советовал методы борьбы с тунеядством


                Тысячи форм и способов практического учёта и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе.





                Но, несмотря на это, статья за тунеядство 1961 года ввела новый, четко формализованный уровень государственного вмешательства в трудовые отношения, который отличался от предшествующих методов, о которых вы упомянули.

                Статистика же
                "К середине 1964 года по этому указу было сослано 37 тысяч человек."
                Однако ранее


                "
                в 1951 году за «злостное паразитирование» (если неработающий попадался второй раз) отправляли в колонию на 1 год, а если арестован впервые - ссылали за 101-й километр.
                "
                В следующие несколько лет правоохранительные органы задержали около 450 тысяч человек.
                В 1955 году в РСФСР органы МВД задержали 92 тысячи бродяг, в 1956 году только нищих зарегистрировали 89 254 человек
                "

                Получается масштабы больше в 1950-Х годах


                И в чем собственно вы видите некий особый "формальный уровень " в 1960-х?


                Ведь в 1940 годах , как уже говорилось , было ЗАПРЕЩЕНО самому работнику менять место работы и введена уголовная ответственность за невыполнения норм на предприятии где он работает
                И было распределение на предприятия после учебы в техническом училище


                Вот это и ЕСТЬ беспрецедентное вмешательство в трудовые отношения людей


                А в 1950-Х годах была как раз либерализация трудовых отношений
                Поэтому и потребовались меры борьбы с "злостным паразитированием" в 1950-Х
                И борьба с "тунеядством" в 1960-Х


                Если мы посмотрим закон
                "
                а также постановление Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС «О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины» от 28 декабря 1938 года.
                "
                То увидим , что в нем "тунеядцем" именуют плохих работников
                "


                Но наряду с честными и добросовестными работниками еще имеются отдельные несознательные, отсталые или недобросовестные люди летуны, лодыри, прогульщики и рвачи.
                Эти люди своей недобросовестной работой, прогулами, опозданиями на работу, бесцельным хождением по предприятию в рабочее время и другими нарушениями правил внутреннего трудового распорядка, а также частыми самовольными переходами с одних предприятий на другие разлагают дисциплину труда, наносят большой ущерб промышленности, транспорту и всему народному хозяйству.
                "
                "
                1. Обязать администрацию предприятий и учреждений вместе с профсоюзными органами повести решительную борьбу со всеми нарушителями трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового {667} распорядка, с прогульщиками, лодырями, рвачами со всеми, кто нечестно относится к своим трудовым обязанностям, будь то служащий или рабочий.
                Закон требует увольнения рабочего или служащего, допустившего прогул по неуважительной причине. Эта мера направлена против тунеядцев, которые не хотят трудиться, а стремятся жить за счет государства, за счет народа. Требование закона об увольнении прогульщиков должно выполняться неукоснительно.
                "
                2. Установить, что за уклонение от проведения мер по укреплению трудовой дисциплины и непринятие мер против прогульщиков, летунов и разгильдяев в соответствии с настоящим постановлением и постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 15 ноября 1932 г. "Об увольнении за прогул без уважительных причин" руководители предприятий, учреждений, цехов и отделов привлекаются вышестоящими органами к ответственности вплоть до снятия с работы и предания суду.
                Последний раз редактировалось Caleb; 29 September 2024, 02:51 PM.

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3408

                  #98
                  Спасибо за столь обстоятельный ответ, @Caleb! Однако я хотел бы уточнить несколько ключевых моментов.

                  Безусловно, постановления и нормы, касающиеся обязательности труда, существовали и раньше, начиная с Конституции 1918 года. Вопрос о необходимости труда был закреплён как в первых советских Конституциях, так и в идеологии того времени. Однако с 1961 года появляется четко формализованная система борьбы с тунеядством в законодательном порядке, которая отличается от предыдущих мер. Вы сами упомянули, что в этот период говорилось об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда. Это подтверждает мою позицию о том, что меры стали системнее и жестче именно в 1961 году.

                  До введения статьи в 1961 году, меры носили разрозненный характер и применялись в зависимости от политической и экономической ситуации. В 1950-х, как вы правильно отметили, действовали меры воздействия в отношении «паразитов», но это были меры частные и не всегда формально закрепленные в уголовном законодательстве. Введение статьи в 1961 году облекло борьбу с тунеядцами в чётко регламентированные рамки уголовного права.

                  Как вы верно указали, термин «тунеядец» и идеологическая борьба с «паразитизмом» начали активнее использоваться с конца 1950-х годов. Однако до этого времени основное внимание уделялось экономическим проблемам и восстановлению после войны, тогда как с 1961 года фокус перемещается на борьбу с определёнными группами, которые считались социально опасными для общества, и формируются правовые механизмы их преследования.

                  Действительно, борьба с тунеядством была частью общей борьбы с социально опасными элементами ещё в 1940-х и 1950-х годах, и как вы верно отметили, это сопровождалось принудительными мерами и ссылками. Но с введением статьи 209 в 1961 году и последующими редакциями эта борьба получила новый системный характер. Например, уже упоминавшиеся вами меры ареста и ссылки ранее носили в большей степени административный, а не уголовный характер.

                  Таким образом, меры до 1961 года были не столь чёткими и систематизированными, как после введения статьи. До 1961 года борьба с тунеядством имела разрозненный и более контекстуальный характер, тогда как с 1961 года были введены чёткие правовые механизмы и критерии, что позволило сделать борьбу с этим явлением более жёсткой и формализованной.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10418

                    #99
                    Сообщение от Enrico


                    Безусловно, постановления и нормы, касающиеся обязательности труда, существовали и раньше, начиная с Конституции 1918 года. Вопрос о необходимости труда был закреплён как в первых советских Конституциях, так и в идеологии того времени. Однако с 1961 года появляется четко формализованная система борьбы с тунеядством в законодательном порядке, которая отличается от предыдущих мер.
                    Уже понятно, что под "тунеядством"
                    Скрываются разные понятия


                    1. Бродяги , попрощайки
                    2. Асоциальные элементы ( алкоголики, накроманы )
                    3. "Лодыри, разгильдяи "
                    4. Предприниматели за счёт приусадебных участков, автомобиля , жилплощади
                    а не только сообственно
                    5. не работающие больше 3-4 месяцев подряд


                    Вы сами упомянули, что в этот период говорилось об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда. Это подтверждает мою позицию о том, что меры стали системнее и жестче именно в 1961 году.
                    Это подтверждает что меры и законы были раньше
                    В чем собственность "жёсткость " и "системность" закона 1961 года вы не говорите


                    Вот например законы 1940-1950-х
                    Ука*зом Пре*зи*диу*ма ВС СССР от 28.12.1940 ус*та*нов*ле*на уго*лов*ная от*вет*ст*вен*ность за*клю*че*ние в тру*до*вые ко*ло*нии за са*мо*воль*ный уход уча*щих*ся из ре*мес*лен*ных, ж.-д. учи*лищ и школ фаб*рич*но-за*во*д*ско*го об*уче*ния




                    Ука*за Пре*зи*диу*ма ВС СССР от 26.6.1940 «О перехо*де на вось*ми*ча*со*вой ра*бо*чий день, на се*ми*днев*ную ра*бо*чую не*де*лю и о за*пре*ще*нии са*мо*воль*но*го ухо*да ра*бо*чих и слу*жа*щих с пред*при*ятий и уч*ре*ж*де*ний» (от*ме*нён в 1956)
                    Это для вас мягкие не системные законы ?




                    "
                    Принципом классификации поведения граждан как «антиобщественного», «паразитического» служило одно и тоже весьма невнятное с правовой точки зрения определение злостное уклонение от общественно-полезного труда.
                    В 1948 г. под это определение попали колхозники, не выработавшие необходимого минимума трудодней[35], в 1951 г. бродяги и нищие[36].
                    "


                    "
                    До 1951 г. не существовало специальных нормативных актов, касающихся нищенства и нищих. Правоохранительные органы при задержании нищих использовали главным образом механизм паспортного контроля: на этом основании «приезжие» нищие удалялись из больших городов, прежде всего режимных, и направлялись к месту постоянного жительства (прописки). Инвалидов и престарелых, а также трудоспособных, но не имеющих работы, передавали на попечение социальных органов, которые должны были заниматься их трудоустройством или направлять под опеку родственникам и в дома инвалидов


                    "

                    Как видим описана работа паспортной системы
                    "механизм паспортного контроля: на этом основании «приезжие» нищие удалялись из больших городов, направлялись к месту постоянного жительства (прописки). трудоспособных, но не имеющих работы, передавали на попечение социальных органов, которые должны были заниматься их трудоустройством
                    "


                    В 1951 г. была проведена первая после войны масштабная операция по изъятию нищих из городов.

                    Закон 1948
                    Указ Президиума Верховного Совета СССР «О выселении в отдаленные районы лиц, злостно уклоняющихся от трудовой деятельности и ведущих антиобщественный, паразитический образ жизни». 2 июня 1948

                    "
                    Постановление против нищенства от 19 июля 1951 г. носило секретный характер. Лица, занимающиеся попрошайничеством, разделялись на две категории нетрудоспособные и трудоспособные (полностью или частично). Нетрудоспособных, т.е. инвалидов и стариков, предполагалось передавать на попечение родственникам или, если таковых не окажется, помещать в дома инвалидов и интернаты для престарелых.
                    Те, кто сохранил трудоспособность, подлежали устройству на работу на предприятия и в колхозы. Нищенство работоспособных граждан теперь преследовалось в уголовном порядке: они подлежали аресту и высылке на спецпоселение в отдаленные районы Советского Союза сроком на 5 лет с обязательным привлечением к трудовой деятельности по месту поселения.
                    "

                    "
                    нормативный акт, распространивший меры по борьбе с нищенством на всю территорию Советского Союза: 23 июля 1951 г. был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами»[45]. Указ, как и постановление, являлся секретным.
                    "

                    "
                    Проект Закона «Об усилении борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами» был вынесен на всеобщее обсуждение: он был опубликован в главных республиканских газетах, в том числе в газете «Советская Россия» 21 августа 1957 г.
                    "
                    Летом 1960 г. была возобновлена работа над созданием законов против «паразитов». Постановлением Президиума ЦК КПСС 18 августа 1960 г. создается новая комиссия под руководством члена Президиума ЦК КПСС, Председателя Совета Министров РСФСР Д.С. Полянского. Дискурс «паразит» выводится в публичную сферу в августе 1960 г. в прессе стартует масштабная кампания под лозунгом «Кто не работает, тот не ест».
                    "
                    То есть, 1961 год, это лишь новый этап
                    При этом много уже сделано до него в 1950-Х


                    "
                    Для обозначения «антиобщественных элементов» теперь используется новое ключевое слово «тунеядцы». Нищенство рассматривается как разновидность тунеядства.
                    "
                    "
                    Процесс разработки законодательства против «антиобщественных элементов» претерпел довольно существенные метаморфозы. Этим вопросом последовательно занимались три комиссии под руководством А.М. Пузанова (19531955), Р.А. Руденко (1956 1959), Д.С. Полянского (19601961). Начавшись с новой попытки решить проблему нищенства и бродяжничества, нормотворческая деятельность закончилась принятием законов, из которых нищие и бродяги «выпали» вообще. Упоминание в тексте указа от 4 мая 1961 г. о нищих скорее следует рассматривать как дань бюрократической инерции.
                    "

                    То слово "усилие " в законе 1961, не отменяет
                    Факта что по законам до 1961
                    1951 год
                    Вот число
                    "
                    В следующие несколько лет правоохранительные органы задержали около 450 тысяч человек.
                    "
                    А 1961
                    "К середине 1964 года по этому указу было сослано 37 тысяч человек
                    Это же на порядок меньше
                    450 000 в после 1951 и 37 000 после 1961






                    До введения статьи в 1961 году, меры носили разрозненный характер и применялись в зависимости от политической и экономической ситуации. В 1950-х, как вы правильно отметили, действовали меры воздействия в отношении «паразитов», но это были меры частные и не всегда формально закрепленные в уголовном законодательстве. Введение статьи в 1961 году облекло борьбу с тунеядцами в чётко регламентированные рамки уголовного права.
                    В 1940-1950 -Х вполне себе чёткие меры
                    Есть трудовая повинность по конституции и лозунг кто не работает то не ест
                    Есть закон 1938 года
                    а также постановление Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС «О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины» от 28 декабря 1938 года.
                    "
                    То увидим , что в нем "тунеядцем" именуют плохих работников
                    Эта мера направлена против тунеядцев, которые не хотят трудиться, а стремятся жить за счет государства, за счет народа.

                    За его выполнения отвечаю начальники предприятий
                    2. Установить, что за уклонение от проведения мер по укреплению трудовой дисциплины и непринятие мер против прогульщиков, летунов и разгильдяев в Союза ССР от 15 ноября 1932 г. "Об увольнении за прогул без уважительных причин" руководители предприятий, учреждений, цехов и отделов привлекаются вышестоящими органами к ответственности вплоть до снятия с работы и предания суду.

                    Законы есть, 1930-1950
                    правоприменительная практика по ним тоже есть


                    .1951 году за «злостное паразитирование» (если неработающий попадался второй раз) отправляли в колонию на 1 год, а если арестован впервые - ссылали за 101-й километр.
                    "
                    В следующие несколько лет правоохранительные органы задержали около 450 тысяч человек.
                    В 1955 году в РСФСР органы МВД задержали 92 тысячи бродяг, в 1956 году только нищих зарегистрировали 89 254 человек

                    Как вы верно указали, термин «тунеядец» и идеологическая борьба с «паразитизмом» начали активнее использоваться с конца 1950-х годов. Однако до этого времени основное внимание уделялось экономическим проблемам и восстановлению после войны, тогда как с 1961 года фокус перемещается на борьбу с определёнными группами, которые считались социально опасными для общества, и формируются правовые механизмы их преследования.
                    Собственно говоря , Хрущёв , ликвидировал мелкие предприятия
                    Поэтому в "тунеядцы " попадали все кто занимался индивидуально-трудовой деятельностью , кооперативной


                    Однако главной мишенью «антипаразитных» законов были снова не нищие или бродяги. Борьба с «тунеядством» являлась частью политического курса по преодолению общественных «аномалий» в том качестве, как их понимало руководство страны и прежде всего сам Н.С. Хрущев, и одновременно частью кампании по мобилизации трудовых ресурсов. В данном случае нормой считалась исключительно работа на государство, а все остальные занятия проходили по разряду отклонений, обозначенных как «уклонения от общественно полезного труда»



                    Действительно, борьба с тунеядством была частью общей борьбы с социально опасными элементами ещё в 1940-х и 1950-х годах, и как вы верно отметили, это сопровождалось принудительными мерами и ссылками. Но с введением статьи 209 в 1961 году и последующими редакциями эта борьба получила новый системный характер. Например, уже упоминавшиеся вами меры ареста и ссылки ранее носили в большей степени административный, а не уголовный характер.

                    Таким образом, меры до 1961 года были не столь чёткими и систематизированными, как после введения статьи. До 1961 года борьба с тунеядством имела разрозненный и более контекстуальный характер, тогда как с 1961 года были введены чёткие правовые механизмы и критерии, что позволило сделать борьбу с этим явлением более жёсткой и формализованной


                    Так приведите статистику и мы сравним
                    Когда вольготнее жилось


                    <<БОРЗые>>: как в СССР наказывали за тунеядство - Рамблер/субботний
                    1951 году антиобщественными элементами признаются бродяги и попрошайки, а также официально безработные. К ним применяли меры воздействия в виде высылки из городов и небольших сроков тюремного заключения.
                    В следующие несколько лет правоохранительные органы задержали около 450 тысяч человек. Среди них было много инвалидов войны, которые не могли работать по объективным причинам.
                    И
                    Всего с 1961 по 1965 год по статье 209 осудили 37 тысяч человек. Но далеко не всех из них постигла та же участь, что и гениального поэта. Дело в том, что партийные руководители в северных областях забросали Москву просьбами не присылать к ним осужденных за тунеядство. Мол, и работы для них недостаточно, и крышей над головой их обеспечить нет возможности.

                    И статья 209, как уже говорилось , имела разные редакции
                    Характерен и тот факт, что сама формулировка 209-й статьи менялась четыре раза (в 1975, 1979, 1982, 1984 годах). Власти то ужесточали ее (до одного-двух лет лишения свободы), то смягчали (исправительны работы снова введение ссылки )

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3408

                      #100
                      @Caleb, благодарю за Ваше сообщение.

                      Вы правы, что меры борьбы с антисоциальными элементами, такими как бродяги и попрошайки, начали применяться задолго до 1961 года. Законы 1940-х и 1950-х годов действительно устанавливали жёсткие меры например, Указ от 26 июня 1940 года или масштабная операция по борьбе с нищенством 1951 года. Однако стоит отметить, что до 1961 года эти меры носили разрозненный характер. Они применялись в зависимости от конкретных политических и экономических условий и не всегда были формализованы в уголовном законодательстве.


                      С 1961 года, с введением статьи 209 УК РСФСР, борьба с тунеядством обрела новый системный характер. Теперь это был не только административный вопрос, но и уголовно наказуемый акт. Жёсткость закона заключалась в том, что он чётко определил, кто является тунеядцем, и ввёл уголовные меры преследования. Это отличало его от предыдущих законов, которые касались более узких категорий, таких как колхозники или нищие.


                      Вы также упомянули цифры задержанных: 450 тысяч человек в 1950-х годах и 37 тысяч после 1961 года. Действительно, число задержанных в 1950-х было значительно выше, но это связано с тем, что меры применялись массово и часто касались тех, кто попадал под общие категории "бродяг" и "попрошаек". В 1961 году подход был более избирательным, и фокус сместился на тех, кто уклонялся от общественно полезного труда систематически.


                      Кроме того, сам факт, что статья 209 несколько раз изменялась (в 1975, 1979, 1982, 1984 годах), указывает на то, что борьба с тунеядством адаптировалась к изменяющимся социально-экономическим условиям. Закон 1961 года стал лишь отправной точкой, но его редакции показывают, что меры могли смягчаться или ужесточаться в зависимости от контекста.
                      Таким образом, хотя борьба с тунеядцами велась и до 1961 года, именно в этот период она обрела системный и более жёсткий характер, так как тунеядство стало предметом уголовного преследования, а не только административного воздействия, как ранее.


                      Также стоит отметить, что после 1961 года борьба с тунеядством затронула и другие группы, которые ранее не попадали под действие этого закона. Например, по обвинению в тунеядстве осуждались деятели неформальной культуры, такие как художники, поэты и музыканты, которые не вписывались в рамки государственной идеологии. Это стало инструментом контроля над теми, кто вел образ жизни, отличающийся от принятой нормы.


                      Кроме того, священнослужители, лишённые регистрации в Совете по делам РПЦ и Совете по делам культов, также часто осуждались по этой статье. Если раньше таких людей судили по политической статье 58 УК РСФСР, то после 1961 года они подпадали под категорию тунеядцев, что иллюстрирует, как статья 209 использовалась для подавления неугодных социальных и религиозных групп.

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10418

                        #101
                        Сообщение от Enrico

                        Вы правы, что меры борьбы с антисоциальными элементами, такими как бродяги и попрошайки, начали применяться задолго до 1961 года. Законы 1940-х и 1950-х годов действительно устанавливали жёсткие меры например, Указ от 26 июня 1940 года или масштабная операция по борьбе с нищенством 1951 года. Однако стоит отметить, что до 1961 года эти меры носили разрозненный характер. Они применялись в зависимости от конкретных политических и экономических условий и не всегда были формализованы в уголовном законодательстве.



                        СССР совсем не был правым государством , поэтому совсем не нужно иметь уголовные статьи что бы применить жёсткие меры к людям
                        А такие меры были
                        Во-первых , они были в период военного -коммунизма 1918-1921 год
                        "
                        Однако ни всеобщая трудовая повинность, ни милитаризация труда, ни трудовые армии, ни концентрационные лагеря, ни тюрьмы не смогли преодолеть развал производства, падение производительности труда, распад хозяйственных связей и деградацию общества. Вину за это большевистские руководители склонны были возлагать на «плохих» рабочих. На III съезде профсоюзов (апрель 1920 г.) Ленин проводил резкую грань между рабочими, «идущими на все жертвы и создающими трудовую дисциплину, и рабочими, не умеющими приносить таких жертв, рабочими, которых мы рассматриваем как шкурников и выкидываем их из пролетарской семьи»
                        "'


                        Ленин среди мер
                        Тысячи форм и способов практического учёта и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе
                        Предлагал и исправительные работы и тюрьмы и расстрел;


                        Это намного жёстче чем статья 209 УК 1961


                        Во-вторых , ужесточение трудового законодательства , введение в него норм уголовного права произошло в 1940 году ,


                        Далее разговор зашел о текучести рабочих. После довольно жарких споров т. Сталин предложил издать закон о запрещении самовольных переходов рабочих и служащих с предприятия на предприятие. Т. Сталин сказал: «Надо обуздать 10-15% лодырей, рвачей, летунов, которые путают нам все карты. Мы должны научиться сами регулировать рабочую силу в народном хозяйстве. А тех, кто будет нарушать этот закон, надо садить в тюрьму

                        Вот указ 1940
                        от 26 июня 1940 года
                        О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений

                        И наказание за неисполнение вполне себе уголовное
                        Установить, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от 2-х месяцев до 4-х месяцев.
                        Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25 %.
                        В связи с этим отменить обязательное увольнение за прогул без уважительных причин.

                        При этом и повышение норм выработки
                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 26 июня 1940 года № 1099


                        О ПОВЫШЕНИИ НОРМ ВЫРАБОТКИ И СНИЖЕНИИ РАСЦЕНОК В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА 8-ЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ
                        Повышение роль мастера на предприятии
                        Постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б)
                        «О повышении роли мастера
на заводах тяжелого машиностроения»
                        (27 мая 1940 г.)

                        "
                        По этому указу только за два с половиной года, с 26 июня 1940 года до 1 января 1943 года, за нарушения трудовой дисциплины, вплоть до самых незначительных, осудили 5 121 840 человек. А к моменту его отмены число осужденных советских граждан, по оценкам историков, достигло 18 млн.


                        70 лет назад, в 1940 году, советское руководство приняло решение судить нарушителей трудовой дисциплины, включая опоздавших на работу более чем на 20 минут. А в 1942 году, миллионам осужденных рабочих урезали выдачу хлеба, и многие из них предпочли голодной смерти фронт.
                        "

                        Вполне себе системная , массовая мера, с уголовный ответственностью и реальной правоприменительной практикой

                        война 1941-1945 только ужесточила эти меры




                        После 1945 года в СССР появилось много малоимущих, нуждающихся , инвалидов ВОВ

                        После 1945 года и инвалидов заставляли работать , не разрешали попрошайничать
                        течение 19431944 годов НКГБ СССР направил местным органам госбезопасности несколько директив, требовавших "профилактировать" инвалидов войны, чтобы вернувшиеся с фронта калеки не вели антисоветской пропаганды.
                        Вместо этого власти предлагали инвалидам самим зарабатывать на жизнь дескать, в социалистическом обществе должны работать даже безрукие.
                        "Советские врачи ведут упорную борьбу за жизнь наших славных воинов, раненных на поле боя, за возвращение их к полноценной жизни, к труду, писали советские газеты. Для ускорения выздоровления раненые занимаются рукоделием, рисуют, ремонтируют часы, а также работают портными в артели "Швейный труд". Созданы специальные учебные заведения, в которых инвалиды войны приобретают трудовую квалификацию и получают новую профессию".
                        В 1948 году с нищими "орденоносцами" власти решили бороться.
                        Был принят указ "О выселении в отдалённые районы лиц, злостно уклоняющихся от трудовой деятельности в сельском хозяйстве и ведущих антиобщественный паразитический образ жизни".
                        Расчёт Сталина был прост: поскольку большинство населения в СССР было сельским, то и большинство инвалидов-войны, побиравшихся на вокзалах Москвы, были вчерашними колхозниками, от которых отказались родственники, не желавшие тащить на себе обузу безногого инвалида.
                        И если на деревенскую родню не действовали советские призывы, то должен был подействовать страх оказаться в ссылке из-за нищенствующего родственник

                        Воспитательные меры подействовали: в 1948 году нищие инвалиды действительно ненадолго исчезли с улиц советских городов. Но постепенно всё вернулось на круги своя. И в 1951 году Сталин постановил радикально решить проблему, поручив всех инвалидов войны, пойманных за попрошайничеством, добровольно-принудительно расселить по интернатам закрытого типа.
                        В июле 1951 года было принято сразу два указа, Совмина СССР и Президиума Верховного Совета СССР, "О борьбе с нищенством и антиобщественными паразитическими элементами".
                        Согласно официальной статистике МВД СССР, во втором полугодии 1951 года в крупных промышленных городах за нищенство было задержано 107 766 человек, из них свыше 70% составляли инвалиды войны и труда. Уже в следующем году министр МВД отрапортовал о задержании 156 817 человек, занимавшихся нищенством, в 1953 году за "паразитический образ жизни" было задержано 182 342 человека.
                        Главной задачей этих учреждений была не просто забота об искалеченных войной людях, но и их социализация, обучение новым профессиям. При домах инвалидов открывались курсы счетоводов, сапожников, портных и т.д.
                        Однако во время учебы с пенсии по инвалидности удерживалось 50% в пользу государства. Эта мера призвана была частично компенсировать расходы на содержание выросшей сети домов инвалидов, но еще больше ухудшала и без того непростое материальное положение фронтовиков.

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #102
                          @Caleb, Вы правы, указывая на жёсткие меры, применявшиеся в разные периоды советской истории, однако следует подчеркнуть различия в правоприменительной практике в разные десятилетия. Статья 209 УК РСФСР 1961 года формализовала и систематизировала борьбу с тунеядством, особенно в отношении интеллигенции и деятелей культуры. В довоенный период и в годы войны репрессии касались в основном трудовой дисциплины рабочих и колхозников, тогда как после 1961 года именно деятели неформальной культуры, не вписывавшиеся в официальные рамки советского искусства, оказались в зоне особого внимания.


                          В отличие от периода до 1961 года, после введения статьи о тунеядстве наказанию подвергались художники, писатели и поэты, которые не были членами официальных творческих союзов. Пример Иосифа Бродского, который в 1964 году был осуждён за тунеядство, демонстрирует, как эта статья применялась к людям, чья деятельность не соответствовала официальным идеологическим стандартам. До этого момента, хотя репрессии против интеллигенции существовали, они в большей степени опирались на политические статьи, такие как 58-я статья УК РСФСР. Михаил Булгаков, хоть и был под давлением и подвергался цензуре, не привлекался к уголовной ответственности за тунеядство, так как подобных правовых норм тогда не существовало.


                          Статья 209 стала важным инструментом борьбы с инакомыслием и независимыми творческими личностями, что было отражением смены акцентов в советской репрессивной политике. В послевоенные годы, несмотря на экономические трудности, акцент сместился с физического труда на интеллектуальный и творческий труд. Люди, не вписывавшиеся в советскую систему, могли подвергнуться наказанию по этой статье, что до 1961 года не было практикой.


                          Таким образом, можно заключить, что статья 209 стала средством для преследования творческой интеллигенции в рамках правовой системы, а до 1961 года аналогичные репрессии были направлены на другие группы населения, особенно рабочих и крестьян.

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10418

                            #103
                            Сообщение от Enrico
                            , указывая на жёсткие меры, применявшиеся в разные периоды советской истории, однако следует подчеркнуть различия в правоприменительной практике в разные десятилетия. Статья 209 УК РСФСР 1961 года формализовала и систематизировала борьбу с тунеядством,

                            Меры, законы принятые в 1938-1940 , ужесточались после 1941 года и действовавшие до 1956
                            Были намного фундаментальнее , масштабнее статьи 209 УК


                            проанализированные нормативно-правовые акты 1938 и 1940 гг. имели общую цель снижение экономических издержек от текучести рабочей силы и нарушений трудовой дисциплины.
                            Они последовательно развивали одни и те же тенденции в правотворческой деятельности: расширение и детализация толкования прогула, увеличение перечня трудовых правонарушений, ужесточение наказаний за них, криминализация ответственности руководителей организаций за «покро- вительство прогульщикам».
                            Прослеживается общность и в содержатель- ном понимании ряда трудовых правонарушений.
                            Однако Указ от 26 июня 1940 г., ставший ответом на низкую эффективность предшествующей политики, изменил более чем на полтора десятилетия приоритет в методах регулирования трудовых правоотношений.
                            Он заложил основу для новой законодательной базы, предполагавшей доминирование внеэконо- мического принуждения к труду, подкрепляемого жесткими карательны- ми санкциями.

                            До 1938 года было не так
                            На протяжении 1930-х годов усилия руководства страны в этом направлении проводились в рамках трудового права и свойственными данной отрасли права способами (мерами дис- циплинарного воздействия, регулированием условий труда и социально- го обеспечения). Но постепенно все большую роль в процессе управле- ния огосударствленным народным хозяйством начинает играть уголов- ное право, особенно в сфере прямого государственного принуждения к труду и ужесточения наказаний за нарушение трудовой дисциплины [Гордеев, с. 198; Киселев, с. 24].
                            Но в 1938


                            " 28 декабря 1938 г. вышло совместное Постановление ЦК ВКП(б), СНК СССР и ВЦСПС «О мероприятиях по упорядочению трудовой дис- циплины, улучшению практики государственного социального страхова- ния и борьба с злоупотреблениями в этом деле»
                            "
                            В этом указе тунеядцами именуются те кто плохо работает
                            1. Обязать администрацию предприятий и учреждений вместе с профсоюзными органами повести решительную борьбу со всеми нарушителями трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового {667} распорядка, с прогульщиками, лодырями, рвачами со всеми, кто нечестно относится к своим трудовым обязанностям, будь то служащий или рабочий.
                            Закон требует увольнения рабочего или служащего, допустившего прогул по неуважительной причине. Эта мера направлена против тунеядцев, которые не хотят трудиться, а стремятся жить за счет государства, за счет народа. Требование закона об увольнении прогульщиков должно выполняться неукоснительно.
                            [QUOTE]
                            За исполнение этих мер отвечает руководство предприятия
                            2. Установить, что за уклонение от проведения мер по укреплению трудовой дисциплины и непринятие мер против прогульщиков, летунов и разгильдяев в соответствии с настоящим постановлением и постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 15 ноября 1932 г. "Об увольнении за прогул без уважительных причин" руководители предприятий, учреждений, цехов и отделов привлекаются вышестоящими органами к ответственности вплоть до снятия с работы и предания суду.

                            Меры направленные на повышения трудовой дисциплины и непрерывности работы
                            Со времен принятия Постановления ЦИК СССР и СНК СССР от 15 ноября 1932 г. No 1682 «Об увольнении за прогул без уважительных причин» под прогулом понималась однодневная неявка на работу без уважительных причин.
                            С января 1939 г. прогулом стало признаваться всякое неуважительное отсутствие на рабочем месте свыше 20 минут и употреб- ление спиртных напитков в рабочее время [Ковалева, Журавлева, с. 56]. Постановление от 28 декабря 1938 г. фактически приравнивало к прогулу еще систематические нарушения продолжительности рабочего дня.


                            нарушения (опоздание на работу без уважительных причин, преждевре- менный уход на обед и запоздалый приход с обеда, преждевременный уход с предприятия, «бездельничание в рабочее время») в течение одно- го месяца или четыре нарушения в течение двух месяцев он подлежал увольнению именно как прогульщик.
                            Расширялся и перечень дисциплинарного воздействия на нарушите- ля.
                            Помимо уже существовавших мер взыскания (замечание, выговор, выговор с предупреждением об увольнении, увольнение), законодатель- но закрепляются новые перевод на ниже оплачиваемую работу на срок до трех месяцев, смещение на низшую должность. В появившихся с декабря 1938 г. трудовых книжках должны были фиксироваться причины расторжения трудового договора, а прием без трудовой книжки на но- вое место работы был категорически запрещен [Добровольский, с. 147].
                            В свою очередь, увольнение традиционно с начала 1930-х годов являлось основанием для обязательного освобождения таким работником занимаемой им ведомственной жилплощади.
                            Рабочие и служащие, уволенные за нарушения трудовой дисциплины, совершение преступления, а также ушедшие по собственному желанию, лишались права на пособие по временной нетрудоспособности в течение первого полугода работы на новом месте.
                            Очередной отпуск предоставлялся только по истечении 11 месяцев непрерывной работы на предприятии и учреждении. Суды отказывали в исках о восстановлении в должности тем работникам, кто был уволен за систематические опоздания или преждевременный уход с работы [Добровольский, с. 147]. Одновременно Постановление преду- сматривало меры поощрения трудолюбивых работников: права на по- лучение ряда льгот ставились в прямую зависимость от непрерывного стажа работы и добросовестного отношения к труду.

                            Но на этом не остановились и уже полностью запретили смену работу и ужесточили ответственность ,повысив нормы
                            26 июня 1940 г. принимаются два нормативно-правовых акта, регу- лирующих условия труда: Указ Президиума Верховного Совета СССР
                            О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с пред- приятий и учреждений» и постановление Совета Народных Комиссаров No 1099 «О повышении норм выработки и снижении расценок в связи с переходом на 8-часовой рабочий день». Указ вводил важную новацию: за опоздание и самовольный уход с работы трудящиеся отныне подлежали уголовному наказанию в виде исправительно-трудовых работ по мес- ту работы (максимальный срок до 6 месяцев) и вычету до 25 % от зар- платы, при этом было отменено обязательное увольнение за прогул. Ру- ководители предприятий и учреждений за уклонение от предания суду виновных лиц должны были привлекаться к судебной ответственности (отныне такая ответственность предусматривалась и в отношении тех, кто принял на работу «уклоняющихся от закона лиц») [О переходе на вось- мичасовой рабочий день, ст. 16].

                            Этот указ был отменён только в 1956
                            Указ от 26 июня 1940 г. новой базовой основой для последующих норма- тивно-правовых актов, которые регулировали вопросы нарушений тру- довой дисциплины вплоть до 1956 г.

                            Поэтому какие бы ужесточения трудового права не было в 1961
                            Оно было после ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ 1956
                            Что отменила вот такие меры
                            В рамках второго направления развития законодательства власти были вынуждены пойти на расширение перечня уголовно преследуемых трудовых правонарушений.
                            Отныне таковыми стали квалифицироваться не только прогулы, покровительство прогульщикам, самовольное оставление работы, бездельничанье во время работы, но и системати- ческие опоздания, отказы от сверхурочных работ, сон во время работы (если он повлек серьезные последствия), выход на работу в нетрезвом виде, самовольная подмена сменщика.
                            Так, согласно совместному прика- зу наркома юстиции СССР и Прокурора СССР от 22 июля 1940 г., на систематические опоздания также распространялось действие указа: наруше- ния, вызвавшие потерю рабочего времени менее 20 минут, прирав- нивались к прогулу, если они имели место три раза в течение одного месяца или четыре раза в течение двух месяцев подряд [Кудрин А. С., Кудрин С. М., с. 8].
                            Расширенное понимание прогула (однократное опоздание свыше 20 минут, систематические опоздания менее 20 минут) было зафиксиро- вано и в Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для ра- бочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, закрепленных Постановлением СНК СССР от 18 января 1941 г. [Балицкий, с. 168].
                            Третье направление правотворческой деятельности предполагало ужесточение наказаний за криминализированные нарушения трудовой дисциплины.
                            Это достигалось за счет ограничения диапазона права усмот- рения судей, определения категории дел, по которым нельзя было выно- сить условное осуждение или приговоры ниже нижнего предела. Пленум Верховного Суда СССР от 23 июля 1940 г. предложил рассматривать совершение нового прогула лицом, отбывающим исправительно-трудовые работы за прежний прогул, как уклонение от отбывания наказания, и в этом случае неотбытый срок исправительно-трудовых работ должен был заменяться по приговору суда тюремным заключением на тот же срок [Киселев, с. 28].
                            Пленум Верховного Совета СССР 15 августа 1940 г. пред- писывал не допускать снижение мер наказания или их замены более мяг- кими мерами со ссылкой на ст. 51 и 53 УК СССР. В приговорах запрещалось ссылаться на положительные характеристики подсудимых с места работы или жительства, предназначенные для смягчения приговоров [Иванов, с. 15]. Региональные суды были обязаны отменять мягкие нака- зания, а судей принуждали выносить приговоры по высшей планке.
                            Четвертое направление по максимуму упрощало процесс судопро- изводства с целью увеличения темпов рассмотрения дел о трудовых пре- ступлениях. Руководитель организации был обязан направить дело о на- рушении трудовой дисциплины не в прокуратуру (как это требовалось ранее), а непосредственно сразу в народный суд на следующий день пос- ле установления факта совершения правонарушения. Указ от 10 августа 1940 г. предусматривал единоличное рассмотрение таких дел народны- ми судьями без участия народных заседателей. Другой правовой акт подтвердил запрет вызывать в судебные заседания в рабочее время ра- ботников предприятий и учреждений: в результате суды стали работать и по ночам, а дела могли рассматриваться в заочном порядке. Еще одним подзаконным актом судам предписывалось отказывать осужденным в обжаловании приговоров в вышестоящем суде [Кодинцев, с. 126, 129].

                            В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 де- кабря 1940 г., за самовольный уход из ремесленных училищ и школ ФЗО, а также систематическое и грубое нарушение дисциплины, повлекшее исключение из училища (школы), учащиеся приговаривались к пребыванию в трудовых колониях сроком до одного года [Гогин, с. 28].
                            В период ВОВ всё естественно как минимум сохранялось


                            Исследования, посвященные трудовым отношениям в СССР в период Великой Отечественной войны, однозначно показывают преемственность принципов, заложенных в Указе 1940 г. и трудовом законодательстве военной поры при регулировании вопросов производственной дисциплины. Специалисты отмечают дальнейшее развитие механизма пря- мого государственного принуждения к труду под страхом уголовной ответ- ственности, ужесточение уголовных санкций за определенные трудовые правонарушения [Лушников, Лушникова, с. 5657; Серегина, с. 147; Черепанова, с. 141].

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3408

                              #104
                              @Caleb, Вы правы, меры, принятые в 19381940 годах, действительно заложили основу для последующего ужесточения трудовой дисциплины, особенно в период после 1941 года. Указ 1940 года, по сути, кардинально изменил методы управления трудом, сделав уголовные наказания центральным инструментом принуждения к труду.

                              Тем не менее, несмотря на либерализацию законодательства в 1956 году, статья о тунеядстве 1961 года продолжала выполнять ту же функцию, хотя и в смягченной форме. Государство всё равно стремилось контролировать рабочую силу, пусть и другими методами. По сути, принуждение к труду оставалось ключевым элементом системы, хоть и применялось к другим категориям граждан.


                              Таким образом, обе меры как Указ 1940 года, так и статья 1961 года являются частью единой логики государственного контроля над трудовыми ресурсами, хотя и отражают разные исторические условия.

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 10418

                                #105
                                Сообщение от Enrico


                                С 1961 года, с введением статьи 209 УК РСФСР, борьба с тунеядством обрела новый системный характер. Теперь это был не только административный вопрос, но и уголовно наказуемый акт. Жёсткость закона заключалась в том, что он чётко определил, кто является тунеядцем, и ввёл уголовные меры преследования. Это отличало его от предыдущих законов, которые касались более узких категорий, таких как колхозники или нищие.




                                Вы также упомянули цифры задержанных: 450 тысяч человек в 1950-х годах и 37 тысяч после 1961 года. Действительно, число задержанных в 1950-х было значительно выше, но это связано с тем, что меры применялись массово и часто касались тех, кто попадал под общие категории "бродяг" и "попрошаек". В 1961 году подход был более избирательным, и фокус сместился на тех, кто уклонялся от общественно полезного труда систематически.



                                Трудовое законодательство 1938-1940 года, было вполне чётким и масштабным ,
                                Оно криминализировало нарушение трудовой дисциплины и запретило само увольнение с предприятия
                                И касалось всех
                                для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, закрепленных Постановлением СНК СССР от 18 января 1941

                                Очевидно и то, что если человек нищенствует, попрошайничает, бродяжничает
                                То он именно он систематически уклоняемся от общественно-полезного труда прежде всего


                                1951 году антиобщественными элементами признаются бродяги и попрошайки, а также официально безработные. К ним применяли меры воздействия в виде высылки из городов и небольших сроков тюремного заключения.
                                В следующие несколько лет правоохранительные органы задержали около 450 тысяч человек. Среди них было много инвалидов войны, которые не могли работать по объективным причинам.


                                Всего с 1961 по 1965 год по статье 209 осудили 37 тысяч человек. Но далеко не всех из них постигла та же участь, что и гениального поэта. Дело в том, что партийные руководители в северных областях забросали Москву просьбами не присылать к ним осужденных за тунеядство. Мол, и работы для них недостаточно, и крышей над головой их обеспечить нет возможности.

                                Поэтому меры и методы 1951 года были масштабнее 1961
                                Ведь до 1956 года действовало драконовское трудовое законодательство 1938-1940
                                Была более жёсткая паспортная система , что была частично либерализована 1948-1953


                                Более того, после 1945-1948 принуждали к труду даже инвалидов и запрещали им заниматься попрошайничеством


                                И само создание паспортной системы в 1932 есть ПРИНУЖДЕНИЕ к труду




                                «Великий перелом» конца 1920-х начала 1930-х гг. покончил с последними иллюзиями о свободе в государстве рабочих и крестьян. 27 декабря 1932 г. председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым (Скрябиным) и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов».
                                Паспортизация проводилась для ужесточения государственного контроля над населением Страны Советов «в целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков, новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах», а также «в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких и иных антиобщественных элементов».
                                Процесс паспортизации, разумеется, происходил не одномоментно. В первую очередь ее провели в Москве, Ленинграде, Харькове и в обширных зонах рядом с ними (100 км вокруг Москвы и Ленинграда, 50 км вокруг Харькова). Эти территории объявили режимными, т. е. запрещалось выдавать паспорта и проживать там лицам, в которых советская власть видела прямую или косвенную угрозу своему существованию: «не занятым общественно-полезным трудом» на производстве, в учреждениях, школах (за исключением инвалидов и пенсионеров); убежавшим из деревень «кулакам» и «раскулаченным» (хотя бы они и «работали на предприятиях или состояли на службе в советских учреждениях»); «перебежчикам из-за границы»; прибывшим из других городов и сел страны после 1 января 1931 г. «без приглашения на работу учреждением или предприятием, если они не имеют в настоящее время определенных занятий или хотя и работают в учреждениях или предприятиях, но являются явными летунами или подвергались увольнению за дезорганизацию производства»; «лишенцам» людям, лишенным советским законом избирательных прав, представителям «бывших эксплуататорских классов»; бывшим заключенным и ссыльным; а также членам семей граждан всех вышеперечисленных групп. Они подлежали выдворению в другие местности страны в течение десяти дней, где получали «право беспрепятственного проживания» с выдачей паспорта.
                                К 1953 г. режимными в СССР считались уже 340 городов (среди них Одесса, Ростов-на-Дону, Сталинград, Горький, Магнитогорск, Челябинск, Грозный, Севастополь и др.), железнодорожных узлов с обширными зонами вокруг них (от 15 до 500 км) и отдельных местностей. Закарпатская, Калининградская и Сахалинская области, Приморский и Хабаровский края, Камчатка были объявлены полностью режимными.
                                Колхозники должны были иметь трудовой договор
                                Согласно постановлению ЦИК и Совнаркома СССР от 17 марта 1933 г., крестьянин-«отходник» должен был иметь на руках «зарегистрированный в правлении колхоза договор с хозорганами», т. е. с представителями предприятия, бравшего «отходника» на работу по «орг*набору»
                                Положение «паспортизованных» жителей городов было чуть более свободным.
                                Передвигаться по стране они могли, но выбор постоянного места жительства был ограничен необходимостью прописки, причем паспорт стал единственно допустимым для этого документом. Таким образом, механизм прописки служил мощным инструментом регулирования расселения граждан по территории СССР. Разрешая прописку или отказывая в ней, можно было эффективно влиять на выбор места жительства. Проживание без прописки каралось штрафом, а при рецидиве исправительно-трудовыми работами на срок до 6 месяцев (уже упомянутая статья 192-а УК РСФСР).
                                С начала Второй мировой войны паспортный режим в городах ужесточился. В мае 1940 г. НКВД СССР распорядился выдавать работникам угольной промышленности вместо паспортов спецудостоверения. Паспорта хранились в отделах кадров предприятий и выдавались на руки в исключительных случаях (например, для предъявления документа в загсе при перемене фамилии, вступлении в брак или при разводе).
                                В 19401944 гг. это распоряжение распространилось на работников предприятий черной и цветной металлургии, химической промышленности, тяжелой индустрии, судостроения, железнодорожного, морского и речного транспорта, системы Главного управления трудовых резервов. Такой порядок отменили только в мае 1948 г.
                                Введенная 1 июля 1934 г. в УК РСФСР статья 192-а предусматривала за нарушение паспортного режима лишение свободы на срок до двух лет
                                Проживание без прописки каралось штрафом, а при рецидиве исправительно-трудовыми работами на срок до 6 месяцев (уже упомянутая статья 192-а УК РСФСР).

                                При этом паспорта были временные на три года


                                7. Гражданам, постоянно проживающим в местностях, где введена паспортная система, паспорта выдаются на трехлетний срок

                                Комментарий

                                Обработка...