принятый Церковью Догмат о чистилище подразумевает конечное очищение избранных, перед тем, как они попадают в Царство Небесное, где души умерших грешников очищаются от неискупленных при жизни грехов и конечно для этого в Библии имеются все основания
Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха (2Мак.12:45)
исходя из приведенной цитаты, приносить за умерших умилостивительную жертву должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю
так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осужденным на вечное проклятие такие молитвы не помогут
и таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком месте, где молитвы могут им помочь разрешиться от греха
об посмертном очищении предполагает и цитата из Евангелия:
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:32)
исходя из этого, мы можем понять, что некоторые грехи могут быть отпущены в веке этом, а некоторые другие в будущем
сам же процесс очищения души после смерти, подразумевает очистительный огонь:
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду;
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1Кор.3:13-15)
дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1Пет.1:7)
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания (Ис.48:10)
конечно, для кого-то это может показаться неубедительным, но и возразить по существу вопроса никто не сможет
окромя как, - а где написана шо чистилище, т.е. собственное неприятие, главным образом потому, что католическое
и тут важно само осознание, а зачем нужно это чистилище и всем ли оно нужно ..
если представить себе человека, который полностью очистил свою совесть своим раскаянием, своей жизнью, своим терпением
как мы говорим о святых великомучениках и не только, такому повидимому и чистилище без надобности
и душа такого идет прямиком в рай, безо всяких там испытвний
другое дело те, кто умирают с нечистой совестью, мало ли таких, что налюдях себя показывают чуть ли не святыми
мол мы искупленные, а в душе завистники и стяжатели, помышляющие лишь о похотливом земном
так и до конца не разобравшись в самих себе, очевидно для таких и уготовано чистилище
как его себе представить, это уже другой вопрос и поскольку это касается непосредственно душ уже преставившихся
надо понимать, что они оказываются уже в ином мире, там где физическое время утрачивает свой смысл
и все те душевные переживания, которые человек ощутил за всю жизнь, для преставившейся души происходят в день смерти
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43)
эти слова Господа и указывают, что чистилище для разбойника происходит в день его смерти
и проблема нашего временнОго восприятия состоит в том, что можем подумать, а что же это за такие страдания, которые вписываются всего лишь в один день
вот только не о земных сутках речь, поскольку после физической смерти душа человека оказывется уже в вечности
где и происходят испытания, вся тяжесть душевных стенаний, кто на что заслужил ..
Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха (2Мак.12:45)
исходя из приведенной цитаты, приносить за умерших умилостивительную жертву должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю
так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осужденным на вечное проклятие такие молитвы не помогут
и таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком месте, где молитвы могут им помочь разрешиться от греха
об посмертном очищении предполагает и цитата из Евангелия:
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:32)
исходя из этого, мы можем понять, что некоторые грехи могут быть отпущены в веке этом, а некоторые другие в будущем
сам же процесс очищения души после смерти, подразумевает очистительный огонь:
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду;
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1Кор.3:13-15)
дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1Пет.1:7)
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания (Ис.48:10)
конечно, для кого-то это может показаться неубедительным, но и возразить по существу вопроса никто не сможет
окромя как, - а где написана шо чистилище, т.е. собственное неприятие, главным образом потому, что католическое
и тут важно само осознание, а зачем нужно это чистилище и всем ли оно нужно ..
если представить себе человека, который полностью очистил свою совесть своим раскаянием, своей жизнью, своим терпением
как мы говорим о святых великомучениках и не только, такому повидимому и чистилище без надобности
и душа такого идет прямиком в рай, безо всяких там испытвний
другое дело те, кто умирают с нечистой совестью, мало ли таких, что налюдях себя показывают чуть ли не святыми
мол мы искупленные, а в душе завистники и стяжатели, помышляющие лишь о похотливом земном
так и до конца не разобравшись в самих себе, очевидно для таких и уготовано чистилище
как его себе представить, это уже другой вопрос и поскольку это касается непосредственно душ уже преставившихся
надо понимать, что они оказываются уже в ином мире, там где физическое время утрачивает свой смысл
и все те душевные переживания, которые человек ощутил за всю жизнь, для преставившейся души происходят в день смерти
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43)
эти слова Господа и указывают, что чистилище для разбойника происходит в день его смерти
и проблема нашего временнОго восприятия состоит в том, что можем подумать, а что же это за такие страдания, которые вписываются всего лишь в один день
вот только не о земных сутках речь, поскольку после физической смерти душа человека оказывется уже в вечности
где и происходят испытания, вся тяжесть душевных стенаний, кто на что заслужил ..
Комментарий