+ примат папы римского
Свернуть
X
-
сам Господь определил это место апостолу Петру и папы его преемники
ты — Петр, .. паси овец Моих
Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться (1Пет.5:1)
Дух Святой, конечно, действует через отдельных людей, но не ограничивается одним престолом. Никто в Церкви не застрахован от ошибок, и истина утверждается соборно
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф.16:17)
теперь понимаете, в чем ложность таких ваших "соборных утверждений"
В ранней Церкви не существовало личного «ex cathedra», и догматическая истина формировалась соборно — через святых отцов разных Поместных Церквей и утверждалась Вселенскими соборами.
изначально это дело было возложено именно на пап
а соборов никто не исключает, на которых могут рассматриваться разные вопросы, не только вероучения
Пример папы Гонория I ясно показывает, что даже римский первосвященник, несмотря на первенство чести, мог быть осуждён собором. VI Вселенский собор (680–681) предал его анафеме за согласие с монофелитами. Это не полемика, а официальное соборное решение, которое доказывает: папа не стоял выше собора и подчинялся его решениям.
На соборе анафеме был подвергнут и папа Гонорий I за его уступки в полемике с монофелитами. Лев приложил большие усилия, чтобы снять анафему и доказать, что Гонорий был введен в заблуждение неправильным переводом писем от монофелитов. В это же время Лев положил конец попыткам архиепископов Равенны выйти из-под контроля епископа Рима.
В ранней Церкви (до Великого раскола 1054 года) римский епископ не мог отменять решения Вселенских соборов, поскольку именно соборы имели высший авторитет как выражение всей полноты Церкви.
Иерархия в Православии есть и установлена Богом. Но она не власть господства, а служение
или может лишь намекать, наводя тень на плетень, вашими необоснованными текстами ..Последний раз редактировалось elektricity; 14 September 2025, 06:48 PM.Комментарий
-
Истина познается в борьбе
см
Христос говорил, что Зло не может бороться между собой Но из этого следует что каждое царство есть добро, не Добро, но больше добро чем зло. во-первых относительное добро, хотя оно может делать соседям зло. готтентская логика " у нас угнали скот это зло, а когда мы угнали у соседей это добро" но во-вторых иКомментарий
-
на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1Кор.14:20)Комментарий
-
Бог знает добро и зло, о чем прямо там же и говорит, так чтт, не этт зло, а послушаниемзмею и непокорность Богу.
Произошел переход лояльности, смена верховенства (человек=>змей/сатана)
Дьявол плел целую систему по цепочке Эдем - сыны божии - вавилонская башняКомментарий
-
ни о каком личном престоле речь не идет, а о наместнике Бога на земле
сам Господь определил это место апостолу Петру и папы его преемники
ты — Петр, .. паси овец Моих
Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться (1Пет.5:1)
Приведённые вами цитаты лишь опровергают римское учение, а не подтверждают его.
На Апостольском Соборе (Деян. 15) вопрос решался не личным авторитетом Петра, а соборно: «Изволи́ся Духу Святому и нам…». Именно соборность — норма Церкви, а не монархия одного.
Святитель Иоанн Златоуст прямо толкует слова Христа Петру: «на сем камени созижду Церковь Мою» — не как власть над другими, а как исповедание веры:
«На сем камени, то есть на вере его исповедания. … Не на Петре, но на вере» (Беседы на Евангелие от Матфея, 54).
О самом Апостольском Соборе Златоуст говорит:
«Все апостолы, хотя были полны Святого Духа, не стали сами решать спор о законе, но собрались вместе и едино постановили, чтобы не обременять язычников и удерживать их от того, что действительно было необходимо» (Беседы на Деяния, 15).
Это ярко демонстрирует принцип соборности.
Так было с папой Гонорием I или Вигилием, который сам признавался в послании к патриарху Евтихию от 8 декабря 553 г., что «нечистый дух, враг рода человеческого, подтолкнул уклониться… нас пребывающих в царствующем Граде… лукавыми ухищрениями словесных хитросплетений, так что мы… уклонились в несогласие».
Напротив, я ещё больше убеждаюсь в истине соборных решений Вселенских Соборов, которые являются решениями, утверждёнными Духом Святым.
Это исторически неверно. Никогда не было так, чтобы изначально утверждение вероучения было «возложено на пап». Вся церковная история свидетельствует об обратном. Семь Вселенских Соборов, выработавших догматы и каноны в Духе Святом, а не решения одного епископа, — явное доказательство.
На Апостольском Соборе, а не один Пётр, соборно были выработаны правила.
На последней, восьмой сессии V Вселенского Собора отцы торжественно провозгласили православное учение о церковной власти и учительстве. Это постановление вошло в соборный орос (Sententia Synodica):
«Хотя благодать Святого Духа с избытком наполняла каждого из апостолов, так что они не имели нужды в чужом совете относительно того, что́ должно было делать; однако же они не хотели постановить определения о том, что́ было предметом спора, – прежде чем, собравшись вместе, подтвердили каждый свои слова свидетельствами божественного Писания. … Ибо недопустимо в вопросах веры кому-либо предвосхищать суждение Вселенской Церкви в её полноте (nec enim potest aliquis in fidei causa universae ecclesiae praeiudicium facere)».
Свт. Киприан Карфагенский говорил о том же:
«Епископство едино, каждый епископ владеет частью его во всём целом» (О единстве Церкви, 5).
неправомерное решение заполитизированных епископов, которое и отменил папа Лев ll. На соборе анафеме был подвергнут и папа Гонорий за его уступки в полемике с монофелитами. Лев приложил большие усилия, чтобы снять анафему и доказать, что Гонорий был введён в заблуждение неправильным переводом писем от монофелитов.
Во-первых, решения Вселенского Собора обязательны для всей Вселенской Церкви.
Во-вторых, решения первых семи Вселенских Соборов (других в истории Церкви не было, как бы ни фантазировала о себе римская церковь) еретики всегда считали решениями «заполитизированных епископов»,это старая тактика всех ересей.
Папа Лев II никогда не отменял анафему, наложенную на папу Гонория I. И никакой папа не мог отменить это решение — Вселенский Собор выше любого епископа. Лев II лишь подтвердил анафему, уточнив её причины.
В своём письме к испанским епископам Лев II писал:
«Вселенский и святой VI собор анафематствовал еретиков. И также мы анафематствуем изобретателей нового заблуждения… то есть Феодора, Кира, Сергия, Пирра, Павла, Петра и также Гонория, который не потушил, как следовало апостольскому авторитету, пламя еретического учения, но по небрежности допустил его распространение» (Mansi XI, col. 731).
В письме к испанскому королю Эрвигу он повторяет те же слова.
А в письме к византийскому императору Лев II пишет:
«Мы осудили Гонория, который не пытался освятить этот Апостольский Престол учением апостольской традиции, а по предательскому попустительству допустил осквернить его» (PL 96, col. 408).
Исторические факты — вещь упрямая.
Аминь.Комментарий
-
Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться (1Пет.5:1)
и говорит он здесь в контексте Христа, кто и есть Пастыреначальник
и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1Пет.5:4)
при том роль пастырей, уже как его, Петра, спастырей, вовсе не отменяется
На Апостольском Соборе (Деян. 15) вопрос решался не личным авторитетом Петра, а соборно: «Изволи́ся Духу Святому и нам…». Именно соборность — норма Церкви, а не монархия одного.
Я хочу сказать, что человек может ошибиться, приняв действие иного духа за действие Духа Святого.
блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф.16:17)
Так было с папой Гонорием I или Вигилием, который сам признавался в послании к патриарху Евтихию от 8 декабря 553 г., что «нечистый дух, враг рода человеческого, подтолкнул уклониться… нас пребывающих в царствующем Граде… лукавыми ухищрениями словесных хитросплетений, так что мы… уклонились в несогласие».
то же самое с Вигилием, попытка наводить тень на плетень, уж действительно лукавыми ухищрениями словесных хитросплетений
а придется по делу, сказать нечего ..
Напротив, я ещё больше убеждаюсь в истине соборных решений Вселенских Соборов, которые являются решениями, утверждёнными Духом Святым.
Это исторически неверно. Никогда не было так, чтобы изначально утверждение вероучения было «возложено на пап». Вся церковная история свидетельствует об обратном. Семь Вселенских Соборов, выработавших догматы и каноны в Духе Святом, а не решения одного епископа, — явное доказательство.
На Апостольском Соборе, а не один Пётр, соборно были выработаны правила.
Папа Лев II никогда не отменял анафему, наложенную на папу Гонория I. И никакой папа не мог отменить это решение — Вселенский Собор выше любого епископа. Лев II лишь подтвердил анафему, уточнив её причины.
Лев приложил большие усилия, чтобы снять анафему и доказать, что Гонорий был введен в заблуждение неправильным переводом писем от монофелитов.
как и здесь тоже из википедии говорится
тем самым дважды заявлял о толерантности к монофелитам, за что и был посмертно предан анафеме в числе других монофелитов VI Вселенским собором. Вместе с тем, во всех догматических сочинениях Иоанна Дамаскина в списке еретиков-монофелитов, осуждённых шестым Вселенским собором, имя Гонория отсутствует
вот, Дамаскин, который точно изложил православную веру, папу Гонория I еретиком не считал, вы же считаете, так кто же вы, схизматы ?.
и здесь, уже в католической энциклопедии
Папа Лев II ставил в вину осужденному собором Гонорию I лишь непротивление монофилитству, а не присоединение к его тезисам
и это непротивление было сугубо из политический причин, включающих вопросы юрисдикции
к тому же речь об официальном утверждении вероучения, папа Гонорий I такого учения о монофелитстве не утверждал
поэтому оставьте эти спекуляции вокруг папы Гонория I, так как больше и не за что вам уцепиться
и если есть что сказать по Догмату, давайте по-существу, опираясь на Писание и сам здравый смысл
Именно так — это искажённая экклезиология, претензии на власть во всей Вселенской Церкви.Глава Церкви один — Христос; именно Он Духом Святым руководит всей Вселенской Церковью.Отсюда и раскол, и нежелание вернуться в ограду православия, в которой некогда пребывала Римская церковь как «первая по чести», но которую утратила по причине стремления к неуемному господству.
речь о Его наместнике на земле, апостоле Петре, первом папе римском и его последующих преемниках
а раскол произошел по известным всем причинам, сугубо политического характера - нежелании константинополя подчиняться риму
а так как для этого требуется догматическая подоплека, вот те и понапридумывали всякой всячины
и чего там только не было, и филиокве, и квасной хлеб вместе с опресноками, однако Гумберт живо поставил на место Никиту Стифата
повидимому с тех пор у отколотых и пропал всякий интерес к общению с КЦ
вот за счет обличительных в одностороннем порядке перепечаток и проживают ..
Исторические факты — вещь упрямая.
Кто и учредил Своим наместником на земле апостола Петра
ты — Петр, .. паси овец Моих
и тут уже никакие хитросплетения не помогут, и никого не убедят ..Комментарий
-
предлагаю в который раз поразмыслить над строками из Евангелия:
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах
.................................................. .................................................. .................................................. ....
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф.16:16,17,...21-23)
как видим, того же Петра в одном случае Иисус называет блаженным, т.е. в высшей степени счастливым, так как слова того от Бога
а во втором случае называет его сатаной, так как руководствуется чисто человеческими чувствами, один и тот же Петр
кого некоторые из отколотых пытаются выставлять в неприглядном свете, из-за того что Господь назвал его сатаной
а теперь подумаем, мог ли апостол сказать иначе, мол, - да, да, Иисусе, пойдем в Иерусалим, где ты пострадаешь и будешь убитым ..
и как бы это выглядело перед Иисусом и остальными учениками ..
поэтому Петр и сказал это чисто из человеческих побуждений, дабы уберечь Иисуса
то же самое, что касается преемников Петра, с чисто человеческих побуждений с ними можно поспорить и даже в чем-то упрекнуть
но только не там, когда Дух Святой через них утверждает свои Божьи истины
потому что не человеческий разум становится источником истинности вероучения, а Сам Бог Дух Святой
от того и непогрешимость - неспособность папы ошибиться при утверждении того или иного церковного Догмата
рассуждать иначе, противоречить Писанию и самому здравому смыслу
и тем более говорить глупости, что мол один человек в вопросах богословия может ошибиться, а толпа не может
вот и Апостол говорит:
Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал.1:12,12)
и так же, как Благая Весть произошла от Господа, так и вероучение Церкви от Него, через того, кого поставил Своим наместником на земле
ты — Петр, .. паси овец Моих
нельзя этого отрицать, как бы это не досаждало некоторым схизматам и отколотым
так как возразить не смогут, в предметном и непредвзятом разговоре разумеется
и что бы не опускаться к вранью, уже осмысленному и тем самым не становиться на путь Анания и Сапфиры
предлагаю в который раз, - оставить малейшие помыслы о том, что бы противоречить вероучению КЦ
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем (Ин.15:22)Комментарий
-
... когда Дух Святой через них утверждает свои Божьи истины
потому что не человеческий разум становится источником истинности вероучения, а Сам Бог Дух Святой
от того и непогрешимость - неспособность папы ошибиться при утверждении того или иного церковного Догмата
... рассуждать иначе, противоречить Писанию и самому здравому смыслу
и тем более говорить глупости, что мол один человек в вопросах богословия может ошибиться, а толпа не может...
... и так же, как Благая Весть произошла от Господа, так и вероучение Церкви от Него, через того, кого поставил Своим наместником на земле...
предлагаю в который раз, - оставить малейшие помыслы о том, что бы противоречить вероучению КЦ
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем (Ин.15:22)
Комментарий
-
Вероучение Римо-католической церкви несовершенно. И Римо-католики меняют свое вероучение, правда крайне медленно. Например в первой половине первого тысячелетия н.э. в христианской среде было утверждено учение о том, что теперь христианская церковь является Новым Израилем, а еврейский народ, находящийся в изгнании, отвергнут Богом. Это вероучение приняли как на Востоке (православные), так и на Западе (католики), и хранили его вплоть до середины XX века. Но в 1948 году возникло, возродилось еврейское государство Израиль. Тогда РКЦ, немного подумав и осознав свою ошибку в отношении Израиля, созвала Второй Ватиканский собор в 1962-м году, и вскоре отменила это несовершенное вероучение. Поэтому говорить о непогрешимости решений Римского папы крайне глупо. Церковные догматы РКЦ, которые противоречат слову Божию, будут постепенно исправлены церковными богословами Рима. Таков путь совершенствования самой большой церковной организации мира на ближайшие сорок лет.
никто ничего в Церкви не отменял и возрождение еврейского государства тут ни при чем
ибо согласно христианской доктрине ВЗ заключённый с евреями исполняется НЗ
где избранными детьми Божьими становятся представители всех народов
а иудеи при этом становятся богооставленным народом
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Мф.23:37-39)
покаместь в иудейской вере нету места для Христа, потому и духовный дом их пуст, до поры до времени, как и написано:
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их (Рим.11:26,27)
грехи, которые сами на себя и возложили, и на своих потомков
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мф.27:25)
само же государство Израиль, в его теперешнем виде, ничем не отличается от государств других
и о его Богоизбранности речи быть не может, поскольку:
Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3:20)Последний раз редактировалось elektricity; Вчера, 05:11 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим.9:3)
или помните слова Гекльберри Финна, который признес, - что поделать, придётся гореть в аду ..
поэтому Бога не обманешь, каков есть, таков и есть
и все что могу, бить себя в грудь подобно тому мытарю, - Боже! будь милостив ко мне грешнику!
а насчет яда, пускай для вас будет яд, без разницы, для меня же Слово Божье
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр.4:12)
и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня (Ис.49:2)Комментарий
Комментарий